Технологическая карта по русскому языку на тему "Суффиксальный способ образования слов" (2 класс, русский язык)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Открытый урок по русскому языку по программе "Начальная школа 21 века" проведён во втором классе. Тема урока "Суффиксальный способ образования слов" К уроку подготовлены презентация по теме урока и презентация по повторению суффикса. Урок проведён в рамках фестиваля открытых уроков.Урок русского языка по теме "Суффиксальный способ образования слов".
Иконка файла материала Технологическая карта.docx
Суффиксальный способ образования слов. Урок 58 Тема  Цели урока:  Обучающие: создать условия для знакомства учащихся с суффиксальным способом образования слов.  Развивающие: развивать мобильность и творческую самостоятельность учащихся на уроке.  Воспитательные: привитие интереса к предмету, воспитывать прилежание, активность. Формируемые УУД.  Личностные: самоопределение, умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание  больше узнать.  Регулятивные : планирование,  целеполагание;  корректировать свою деятельность – вносить  изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечая способы их устранения. Коммуникативные : уважительное   отношение к  друг другу;  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ  объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и  различия объектов; умение структурировать знания.  Тип урока.  Урок открытия новых знаний блока « Как устроен наш язык». Используемые методы. Постановка проблемы, наблюдение, сравнение, анализ языкового материала Оборудование. Учебник « Русский язык» 2 класса,ч.1, УМК « Начальная школа 21 век», презентация, карточки, лист самооценки. Ход урока Деятельность учащихся Взаимное приветствие. Выполнение  упражнений Презентация №1 Слайд 1 УУД Личностные Регулятивные Коммуникативные Этапы урока 1.  Организационный момент.  Мобилизация  внимания Деятельность учителя Снег летает и сверкает         В золотом сиянии дня Словно пухом устилает Все дороги и дома Сыплет, сыплет снег­снежок Начинаем наш урок. ­ Как тихо падает снег, так же тихо  присядьте вы.              Руки ­ .....  (на месте),              Ноги ­ .....  (на месте),              Локти ­ ..... (у края),2. Актуализация  знаний 3. Повторение 4. Определение  темы урока:  проблема,  решение  проблемы 5.  Физкультминутка 6. Работа над  новым  материалом              Спинка ­ ..... (прямая)! ­ Открываем тетради записываем: число,… ­ Внимательно прочитайте слова, данные на доске: сугро..., стол..., хле...   ­ Если вы догадались, что общего в этих  словах, то назовите букву, которую мы  будем писать.   ­ Оцените свою работу 1 Индивид. работа по карточкам:      2 Вставить пропущенные буквы, объяснить  написание На з..мле праз...нично сверкают  пуш...стые сн...ж...нки. ­ Оцените свою работу на этом этапе ­ Подумайте, с помощью каких частей слов образовались новые слова    ­ Кто может назвать тему урока­  Определим цели на урок     Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали. Покружились, повертелись. И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. 1 Рубрика «Тайны языка» с. 133 2 Упражнение 2  Слайд №2  Минутка чистописания Оценивают свою работу, отмечают в оценочном листе 3 ученика у доски, 4 ученика в тетрадях  Проверка дом. работы (3 карточка) Оценивают свою работу, отмечают в оценочном листе  Слайды №3­4 Дети предлагают свои варианты темы урока,  дают обоснование ,приходят  к выводу, что не  знают название способа образования  слов при  помощи суффикса. Определяют цели на урок    Слайд №5 Выполняют движения в соответствии с  текстом. Регулятивные:  корректировка Познавательные Коммуникативные Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные Регулятивные Познавательные(модели рование) Логические ­ решение  проблемы коммуникативные Учащиеся читают вывод, отвечают на вопросы  учителя, учатся произносить название способа:  суффиксальный.  Сначала вместе с объяснением у доски, затем  Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные3 Упражнение 3 4 Словарь ягода, иней     ­ образовать от слова Ягода однокоренные слова, указать способ образования   ­ составить предложения со словом иней,  записать одно предложение  5 Самостоятельная работа: выполнение  упражнений «Отгадай слово, «Найди  место» 6 Тематический учёт: образование новых  слов при помощи суффиксов ­ Оцените свою работу при выполнении  каждого задания самостоятельно. Самопроверка Слайд №6 Самостоятельная работа в паре: у. 3. Проверка  фронтальная Слайд №7 Слайды №8­9 Презентация №2  7. Рефлексия. Итог урока. Д.З Вывод: Что мы знаем о суффиксе? Удалось ли реализовать поставленные  задачи?                                                       Как оцените свою деятельность Оцените свою работу, поставьте оценку Уч., с. 133 (правило);  упр. 5 Оценивают свою работу, отмечают в оценочном листе Слайды № 10­11 Слайд № 12 Оценочные листы Дети читают задание к упражнению, выясняют  вместе с учителем, что непонятно. Коммуникативные Регулятивные Познавательные Личностные Лист  самооценки Задание 1 (чистописание) ­  Задание 2 (повторение) ­  Задание 3 (упражнение 2) ­ ПРИЛОЖЕНИЕ.Задание 4 (упражнение 3) ­ Задание 5 (словарная работа) ­ Задание 6 (самостоятельная работа) ­ Задание 7 (тематический учёт) ­         ИТОГ ­ ______

Посмотрите также