Технологическая карта по русскому языку на тему "Суффиксальный способ образования слов" (2 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Суффиксальный способ образования слов" (2 класс, русский язык)

Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
17.02.2017
Открытый урок по русскому языку по программе "Начальная школа 21 века" проведён во втором классе. Тема урока "Суффиксальный способ образования слов" К уроку подготовлены презентация по теме урока и презентация по повторению суффикса. Урок проведён в рамках фестиваля открытых уроков.Урок русского языка по теме "Суффиксальный способ образования слов".

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Технологическая карта.docx
Суффиксальный способ образования слов. Урок 58 Тема  Цели урока:  Обучающие: создать условия для знакомства учащихся с суффиксальным способом образования слов.  Развивающие: развивать мобильность и творческую самостоятельность учащихся на уроке.  Воспитательные: привитие интереса к предмету, воспитывать прилежание, активность. Формируемые УУД.  Личностные: самоопределение, умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание  больше узнать.  Регулятивные : планирование,  целеполагание;  корректировать свою деятельность – вносить  изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечая способы их устранения. Коммуникативные : уважительное   отношение к  друг другу;  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ  объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и  различия объектов; умение структурировать знания.  Тип урока.  Урок открытия новых знаний блока « Как устроен наш язык». Используемые методы. Постановка проблемы, наблюдение, сравнение, анализ языкового материала Оборудование. Учебник « Русский язык» 2 класса,ч.1, УМК « Начальная школа 21 век», презентация, карточки, лист самооценки. Ход урока Деятельность учащихся Взаимное приветствие. Выполнение  упражнений Презентация №1 Слайд 1 УУД Личностные Регулятивные Коммуникативные Этапы урока 1.  Организационный момент.  Мобилизация  внимания Деятельность учителя Снег летает и сверкает         В золотом сиянии дня Словно пухом устилает Все дороги и дома Сыплет, сыплет снег­снежок Начинаем наш урок. ­ Как тихо падает снег, так же тихо  присядьте вы.              Руки ­ .....  (на месте),              Ноги ­ .....  (на месте),              Локти ­ ..... (у края), 2. Актуализация  знаний 3. Повторение 4. Определение  темы урока:  проблема,  решение  проблемы 5.  Физкультминутка 6. Работа над  новым  материалом              Спинка ­ ..... (прямая)! ­ Открываем тетради записываем: число,… ­ Внимательно прочитайте слова, данные на доске: сугро..., стол..., хле...   ­ Если вы догадались, что общего в этих  словах, то назовите букву, которую мы  будем писать.   ­ Оцените свою работу 1 Индивид. работа по карточкам:      2 Вставить пропущенные буквы, объяснить  написание На з..мле праз...нично сверкают  пуш...стые сн...ж...нки. ­ Оцените свою работу на этом этапе ­ Подумайте, с помощью каких частей слов образовались новые слова    ­ Кто может назвать тему урока­  Определим цели на урок     Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали. Покружились, повертелись. И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. 1 Рубрика «Тайны языка» с. 133 2 Упражнение 2  Слайд №2  Минутка чистописания Оценивают свою работу, отмечают в оценочном листе 3 ученика у доски, 4 ученика в тетрадях  Проверка дом. работы (3 карточка) Оценивают свою работу, отмечают в оценочном листе  Слайды №3­4 Дети предлагают свои варианты темы урока,  дают обоснование ,приходят  к выводу, что не  знают название способа образования  слов при  помощи суффикса. Определяют цели на урок    Слайд №5 Выполняют движения в соответствии с  текстом. Регулятивные:  корректировка Познавательные Коммуникативные Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные Регулятивные Познавательные(модели рование) Логические ­ решение  проблемы коммуникативные Учащиеся читают вывод, отвечают на вопросы  учителя, учатся произносить название способа:  суффиксальный.  Сначала вместе с объяснением у доски, затем  Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные 3 Упражнение 3 4 Словарь ягода, иней     ­ образовать от слова Ягода однокоренные слова, указать способ образования   ­ составить предложения со словом иней,  записать одно предложение  5 Самостоятельная работа: выполнение  упражнений «Отгадай слово, «Найди  место» 6 Тематический учёт: образование новых  слов при помощи суффиксов ­ Оцените свою работу при выполнении  каждого задания самостоятельно. Самопроверка Слайд №6 Самостоятельная работа в паре: у. 3. Проверка  фронтальная Слайд №7 Слайды №8­9 Презентация №2  7. Рефлексия. Итог урока. Д.З Вывод: Что мы знаем о суффиксе? Удалось ли реализовать поставленные  задачи?                                                       Как оцените свою деятельность Оцените свою работу, поставьте оценку Уч., с. 133 (правило);  упр. 5 Оценивают свою работу, отмечают в оценочном листе Слайды № 10­11 Слайд № 12 Оценочные листы Дети читают задание к упражнению, выясняют  вместе с учителем, что непонятно. Коммуникативные Регулятивные Познавательные Личностные Лист  самооценки Задание 1 (чистописание) ­  Задание 2 (повторение) ­  Задание 3 (упражнение 2) ­ ПРИЛОЖЕНИЕ. Задание 4 (упражнение 3) ­ Задание 5 (словарная работа) ­ Задание 6 (самостоятельная работа) ­ Задание 7 (тематический учёт) ­         ИТОГ ­ ______
скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)