Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" (4 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
04.03.2018
Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" (4 класс)
Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" 4 класс. Тип урока: Урок открытия нового знания. УМК Перспектива. Может использоваться и к другим УМК. На протяжении всего урока формируются УУД, учащиеся производят самооценку своей деятельности на каждом этапе урока. Структура урока соответствует требованиям ФГОС НОО.
Неопределенная форма глагола 4 класс.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тип урока: Урок открытия нового знания Тема: Неопределенная форма глагола УМК: Перспектива Класс: 4 класс Цели: Образовательные - познакомить детей с особенностями глаголов неопределенной формы, учить образовывать начальную форму глагола. Развивающая – формировать УУД Воспитательная – воспитывать учебно-познавательный интерес на уроках русского языка. Планируемые результаты: Предметные результаты - находить глаголы в неопределенной форме, образовывать начальную форму глагола, умение строить высказывания в научном стиле. Личностные результаты - формирование готовности и способности к саморазвитию, формирование мотивации к обучению и познанию, формирование уважительного отношения к иному мнению Познавательные результаты - осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать выводы, формировать учебную задачу Регулятивные - принимать и осознавать учебную задачу, осуществлять контроль и оценку выполняемых действий Оборудование и инструменты: компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран, карточки, презентация, учебник Этапы урока, хронометраж 1 Этап мотивации (самоопредел ения) к учебной деятельности (2 мин) 2 Этап актуализации (3 мин) 3 Этап выявления места и причины затруднения (4 мин) Содержание урока. Деятельность учителя. - Здравствуйте, ребята. Начинаем урок. Улыбнитесь друг другу. Надеюсь, на уроке вам будет интересно, и вы будете активно работать. Деятельность учащихся. Приветствуют учителя. Настраиваются на позитивное начало урока. - Запишите в тетради число и классная работа. (на доске записаны слова: ПИШУТ, ЛЕТАЛ, НАРИСУЕТ, СМОТРЕЛИ, ЕДЕТ, ПОБЕДИТ) - По какому признаку можно объединить эти слова? - А что такое глаголы? Что мы уже знаем про них? - А теперь, работая в группах по 4 человека, распределите эти глаголы по группам. - Какие группы у вас получились? По какому признаку делили? - Оцените себя в листах самооценки по этому заданию. (на экране пословица: МНОГО ЖЕЛАТЬ – ДОБРА НЕ УВИДАТЬ) - О чем говорится в пословице? - Найдите в этой пословице глаголы. - как вы определили, что это глаголы? - определите у них время и число. - как бы мы назвали эти глаголы, у которых число и время не определяются? - ученые назвали эту группу глаголов «неопределенной формой глагола» или ИНФИНИТИВ - так какая сегодня будет тема урока? Записывают число и классная работа. Глаголы (вопросы, число, время) Распределяют по признакам (число, время) Выполняют самооценку (зад.1) - о жадности - желать, увидать - задали вопрос, обозначают действия -нельзя определить, не определяются, не можем определить (может быть ответят: - это начальная форма, неопределенная форма) Неопределенная форма глагола Формулируют цель с опорой на слова- помощники (на экране) -что делать? Что сделать? (-ть, -ти, -чь) -неопределенная форма, не определяются род, число и время Работают по карточкам 4. Этап построения проекта выхода из затруднения (5 мин) 4 Этап реализации построенного проекта (3 мин) - Попробуйте с опорой на слова-помощники, указанные на доске, сформулировать цели урока. -УЗНАЕМ … -НАУЧИМСЯ НАХОДИТЬ … -БДЕМ ПИСАТЬ…. на доске написаны столбики слов: идти найти бежать написать стеречь запечь - на какой вопрос отвечают глаголы 1 столбика? 2 столбика? (вопросы выносятся на каточках на доску) - определите, на что оканчиваются глаголы? (выносятся на доску) - в какой форме стоят эти глаголы? Докажите это. (на доске располагается карточка – неопределенная форма глагола) - обобщите наши рассуждения по плану, обозначенному у вас в карточках на парте: 1) На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы? (приведите примеры) 2) Указывает ли на время неопределенная форма глаголов? (приведи пример) 3) Изменяются ли по числам неопределенная форма глаголов? (приведи пример) на доске из ранее размещенных карточек складывается схема: что делать? неопред. –ть, -ти, -чь Физминутка (1 мин) 6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. (8 мин) 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. (8 мин) Форма Глагола что сделать? - А где мы можем еще найти информацию о неопределенной форме глагола? - обратимся к учебнику. Прочитайте правило в учебнике с. 84. - ребята, проведем физминутку. Я называю глаголы, а вы, если услышите неопределенную форму – хлопайте в ладоши. - гасить, тушить, присел, открыть,, учить, любит, носила, беречь, грустить, радовался, продавать. - молодцы, ребята! Присаживайтесь. - Из предложенных слов выбрать и записать в тетрадь только глаголы в неопределенной форме. -(на экране слова) Корысть, принести, любить, печь, освещать, поймать, побежать, идти, ртуть - все ли слова вам понятны? (корысть- жадность к деньгам, страсть к наживе, выгоде, ртуть- химический элемент (жидкий металл)) - как вы узнали, какие глаголы надо выписать? - Молодцы! - оцените себя в листах самооценки -поработаем по учебнику №136, с.84-85 - прочитайте задание (один ученик) -как вы понимаете, как нужно изменить форму глагола? Самостоятельна работа, сверка по эталону. Оцените свою работу. (листы самооценки) - в учебнике Читают правило Слушают глаголы и хлопают на неопределенной форме. Выписывают глаголы неопределенной формы Проговаривают признаки неопределенной формы глагола Самооценка на листах Читают задание. -задать вопрос неопределенной формы Сам.раб. самопроверка. Самооценка. 8. Этап включения в систему знаний и повторения (5 мин) Работа в парах. Задание на карточках. - прочитайте текст. Найдите в нем глаголы в неопред.форме и других формах. Выпишите сначала глагол в неопределенной форме, потом глаголы настоящего времени, а затем – прошедшего времени. Заполните таблицу. Проверка по эталону. (плакать; лежит, глядит, идет, плачет, спрашивают, плачешь, скачешь, отвечает; жили, била, выдирала, поломала, припасала, пришла, слизал.) Читают текст. Выделяют глаголы, заполняют таблицу.(в парах) Неопред.ф. глаг Наст.вр. Прош.вр. Сверяются с эталоном. Самопроверка. 9. Этап рефлексии учебной деятельности. Дом.задание - какие цели мы ставили? - мы их достигли? - кто уже может сам объяснить, что такое неопределенная форма глагола? Молодцы! Оцените свою работу на уроке в листах самооценки. - Какое настроение у вас после урока? Отметьте нужный смайлик. Ответы детей. - запишите задание на дом. С.85, №137. - Спасибо за урок! Урок окончен! Записывают домашнее задание в дневник. - Вам спасибо за урок! Жили на одном дворе кот, козел да баран. Жили они дружно: сена клок и тот пополам; а коли вилы в бок, так одному коту Ваське. Он такой вор и разбойник: где что плохо лежит, туда и глядит. Вот идет раз котишко- мурлышко, серый лобишко; идет да таково жалостно плачет. Спрашивают кота козел да баран: - Котик-коток, серенький лобок! О чем ты плачешь, на трех ногах скачешь? Отвечает им Вася: - Как мне не плакать! Била меня баба, била; уши выдирала, ноги поломала, да еще и удавку на меня припасала. – А за что же на тебя такая беда пришла? – спрашивают козел да баран. – Эх-эх! За то, что нечаянно сметанку слизал. Жили на одном дворе кот, козел да баран. Жили они дружно: сена клок и тот пополам; а коли вилы в бок, так одному коту Ваське. Он такой вор и разбойник: где что плохо лежит, туда и глядит. Вот идет раз котишко- мурлышко, серый лобишко; идет да таково Жили на одном дворе кот, козел да баран. Жили они дружно: сена клок и тот пополам; а коли вилы в бок, так одному коту Ваське. Он такой вор и разбойник: где что плохо лежит, туда и глядит. Вот идет раз котишко- мурлышко, серый лобишко; идет да таково жалостно плачет. Спрашивают кота козел да баран: - Котик-коток, серенький лобок! О чем ты плачешь, на трех ногах скачешь? Отвечает им Вася: - Как мне не плакать! Била меня баба, била; уши выдирала, ноги поломала, да еще и удавку на меня припасала. – А за что же на тебя такая беда пришла? – спрашивают козел да баран. – Эх-эх! За то, что нечаянно сметанку слизал. Жили на одном дворе кот, козел да баран. Жили они дружно: сена клок и тот пополам; а коли вилы в бок, так одному коту Ваське. Он такой вор и разбойник: где что плохо лежит, туда и глядит. Вот идет раз котишко- мурлышко, серый лобишко; идет да таково жалостно плачет. Спрашивают кота козел да баран: - Котик-коток, серенький лобок! О чем ты плачешь, на трех ногах скачешь? Отвечает им Вася: - Как мне не плакать! Била меня баба, била; уши выдирала, ноги поломала, да еще и удавку на меня припасала. – А за что же на тебя такая беда пришла? – спрашивают козел да баран. – Эх-эх! За то, что нечаянно сметанку слизал. жалостно плачет. Спрашивают кота козел да баран: - Котик-коток, серенький лобок! О чем ты плачешь, на трех ногах скачешь? Отвечает им Вася: - Как мне не плакать! Била меня баба, била; уши выдирала, ноги поломала, да еще и удавку на меня припасала. – А за что же на тебя такая беда пришла? – спрашивают козел да баран. – Эх-эх! За то, что нечаянно сметанку слизал. Анализ урока. На уроках использовались методы и приемы, направленные на формирование УУД. В рамках этого урока УУД формируются на различных этапах. Личностные- во время организационного момента и постановке проблемы. Познавательные – при добывании новых знаний, при постановке проблемы, подведении итогов урока. Регулятивные – при выборе выступающего, подведении итогов урока, рефлексии и самооценке. Коммуникативные – речевая деятельность в процессе всего урока, на всех этапах. На уроке проведена рефлексия учебной деятельности, с детьми обсуждены цели и результаты урока. Рефлексия производилась детьми на протяжении всего урока после выполнения заданий. Считаю урок достиг своих целей.

Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018