Технологическая карта по русскому языку "Проверка написания безударных гласных в словах" (1 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта по русскому языку "Проверка написания безударных гласных в словах" (1 класс)

Оценка 4.9
Рабочие листы +1
docx
русский язык
Все классы
30.11.2017
Технологическая карта по русскому языку "Проверка написания безударных гласных в словах" (1 класс)
Данный материал может использоваться при проведении урока русского языка в 1-м классе по программе "Школа России". Цель данного урока: выработать умения самостоятельного применения знаний о правописании безударных гласных, формировать умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. На данном уроке используются разнообразные формы и виды работ, задействованы различные каналы восприятия: аудильный, визуальный и кинестетический, что влияет на усвоение и закрепление материала.
Технологическая карта урока русский язык.docx
Технологическая карта урока по учебному предмету "Русский язык" в 1­ом классе на тему "Проверка написания безударных гласных в словах". Тип урока: Авторы УМК: Цели урока: Планируемые образовательные результаты  (личностные, метапредметные, предметные): Закрепление пройденного материала. В.П. Канакина "Школа России" выработать умения самостоятельного  применения знаний о правописании  безударных гласных, формировать умение  правильно писать слова с безударной  гласной в корне, проверяемой ударением. ПРЕДМЕТНЫЕ: ­   создать   условия   для   умения   быстро   и правильно писать безударные гласные в словах, ­ учить подбирать проверочные слова, умение применять правило. изученное     ­ обучающие ­ учить находить «слабые» места в   написании   корня;   решать   грамматические задачи   по   определению   орфограммы   и слова. нахождению проверочного     ­ содействовать   развитью ­развивающие   орфографической   зоркости,   речи,   памяти, мышления,   расширению   словарного   запаса, умению   работать   самостоятельно   и   делать выводы. ­воспитательные   ­ воспитывать   любовь   к родному   языку,   прививать   интерес   к   его изучению. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполнение задания с   корректировать выполненные задания.   образцом,   уметь Познавательные:  умение   ориентироваться   в учебнике,   находить   информацию,   умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать   по   установленному   алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы. Коммуникативные:  развитие   речи   учащихся, обучение   работе   в   парах,   группе,   развитие умения   слушать   и   учитывать   мнение   других ребят. Личностные:  формирование   мотивации   к учению, учить выполнять учебные требования.   ∙ Личностные УУД:    o формирование ценностно­смысловой  o ориентации; развитие собственной самооценки  усваиваемого на уроке материала. ∙ Регулятивные УУД: o постановка учебной задачи с учётом  o o имеющихся знаний и знаний,  полученных в процессе урока; умение планировать свою работу; учиться прогнозировать,  контролировать, корректировать и  оценивать свою    деятельность. ∙ Познавательные УУД: o формирование логических действий  анализа, сравнения, установления   причинно­ следственных связей; o постановка и формулирование  проблемы, самостоятельный поиск её  решения. ∙ Коммуникативные УУД: o умение плодотворно сотрудничать с  учителем и сверстниками в поиске и  сборе информации; o формирование умения слаженно  работать в группе, паре; o формирование умения полно и чётко  выражать свои мысли, владея умело  речью. Словарь С.И. Ожегова, зашифрованное слово  (чистописание), интерактивная доска, мяч,  мешочки с крупами (система Базарного),  карточки (сам. работа), иллюстрации  животных, дерево с птицами (в клювиках  Оборудование: Образовательные ресурсы: безуд. гласные), конверты с заданиями для  групп, игра «Шифровальщик», светофор,  листочки разного цвета (рефлексия). Презентация к уроку, мультимедийное пособие «Тренажер. Слова с проверяемыми  безударными гласными», карточки для  индивидуальных и групповых работ,  иллюстрированные карточки для словарной  работы, рефлексии урока, анаграмма с  зашифрованным словом (чистописание). Этап урока Содержани е №  п /п 1. Организацион ный момент. Психологиче ский настрой. 2. Мобилизующ ее начало  урока. 3. Чистописание . На доске  зашифровано  слово   (СОЛНЦЕ) в  виде  анаграммы. Деятельность учителя Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. Повернитесь,   поздоровайтесь   с   гостями. Порадуйте меня, своих друзей, гостей своими успехами. Повернитесь   друг к   другу лицом, возьмитесь за   руки   и   мысленно   пожелайте   что­нибудь хорошее.   Улыбнитесь   друг   другу.   Тихонько сели. ­   Сегодня   у   нас   обычный   и   необычный   урок. Обычный   –   потому,   что   как   и   на   обычном уроке,   мы   будем   искать   ответы   на   вопросы, выполняя различные задания. А необычный – потому, что это будет урок – соревнование. ­ Ребята, посмотрите на доску и назовите, какие буквы вы видите. Мы их будем прописывать в соединении заглавную со строчной. Оо, Лл верхнее  Нн, Ее, Цц, Сс    нижнее  соединение   В . сеннее           раст . пило соединение Деятельн ость Резуль тат учащихс я Включен ие в  деятельн ость на  личностн о­ значимо м  уровне. Подгот овка к  определ ению  темы  урока. Дети  находят  буквы и  расшифров ывают  слово. Составляю т  предложен ие. 4. Работа над  предложение м. На доске  схема  предложения. Дерево с  птичками  (снегири, а  на улице  ВЕСНА), в  клювиках  безуд.гласны е.  сн . жок  ­ Какое слово зашифровано? (СОЛНЦЕ) ­ Пропишем это слово. Что интересного в этом слове   Вы   заметили?   (непроизносимый согласный). Как проверить? ­ Солнце так ярко стало светить, что растопило предложение (вывешиваю солнце). . ­   Посмотрите   на   схему,   сколько   слов   в предложении? ­ Прочитайте слова. ­Какое слово будет первым?  Почему? ­ А теперь составьте предложение. ­ Кто по другому составил предложение? a) Прежде   чем   записать   предложение, давайте   объясним   какие   буквы   надо вставить    (ПТИЧКИ   с   гласными буквами в клювиках!!!) ­   Какое   правило   встретилось   в   слове ВЕСЕННЕЕ? – вёсны ­   Какое   правило   встретилось   в   слове РАСТОПИЛО? – топит ­   Какое   правило   встретилось   в   слове СНЕЖОК? – снег ­ Так как же вы проверили безударный гласный? (ПРАВИЛО) b) Запись предложения (его повторить!) Весеннее солнце растопило снежок. 5. Определение темы урока и задачи. Открываю  тему урока  на доске. ­   Так   кто   же   назовет   тему   урока? (Правописание безударных гласных в словах). А цель урока? (мнения детей) 6. Физкультмин (с   утка мячом, СТОЯ)+ дыхательные упражнения Я   называю слова с безударной гласной,   а   Игра с  мячом. СОЛЕНЫЙ –  ГЛАЗА –  КОРМУШКА –  МОРЯК –  КРИЧАТЬ –  ХЛЕБА –  КРОТЫ –  ЗВЕРИНЫЙ –  ГРОЗА –  ДВЕРНОЙ –  Подгот овка к  определ ению  темы  урока. Опреде ление  темы. Темати ческая  физмин утка Дети  находят и  называют  несоответс твие  (снегири – весной).  Доказываю т. Подбирают проверочн ые слова,  чтобы  безударны й стал  ударным и  записываю т в  тетрадь. Дети  формулиру ют задачи  урока . Ловят мяч  и называют проверочн ое слово. 7. дети проверочные слова. Словарная работа  (связь окружающим миром).   с Мешочки  на голове и выполняют задание.  Ровная,  правильная осанка.  (здоровьес бережение) ЛЕСОК ­  Система  Базарного  В.Ф. ­ Сейчас я вам зачитаю загадки, а вы запишите  отгадки (МЕШОЧКИ С КРУПАМИ НА  ГОЛОВЕ). 1) Зимой беленький, А летом серенький. Никого не обижает, а всех сам боится!  (ЗАЯЦ) 2) Летом бродит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос.     (МЕДВЕДЬ) 3) Рыжая птичница  В курятник пришла, Всех кур перечла И с собой унесла.    (ЛИСИЦА) 4) Рыжий молокозавод День жует и ночь жует Ведь траву не так легко Переделать в молоко.    (КОРОВА)         ВЗАИМОПРОВЕРКА!!! (дети   меняются   тетрадями,   если все   правильно   на   полях   карандашом ставят +, если допущена ошибка ­ . ­   А   теперь   посмотрите   на   доску, проверьте еще раз. Взаимопро верка. На доске: МЕДВЕДЬ   иллюстрации ЗАЯЦ                                                 животных  ЛИСИЦА животных КОРОВА ­ Соотнесите слова с картинками, с помощью  стрелок. 8. Групповая  работа.  Работа по  группам  (конверты  раздаются с  заданием). ­ Какое животное здесь лишнее? Кто заметил?  Почему? ­ Чем отличаются дикие животные от  домашних? ­ Можно ли проверить безударные гласные в  этих словах?  ­ Какие это слова? (словарные).  ­ Что мы должны сделать? (Запомнить их).  I группа Вставить пропущенные буквы. Объяснить их  написание. М . СТЫ ­ ………. –Какой способ проверки использовали? Р . КА ­ …………. ПЧ . ЛА ­ ……….. – Куда мы прикрепим карточку? ГР . БЫ ­ …………  ПОХЛОПАЛИ! II группа Вставить пропущенные буквы. Подобрать  проверочные слова, выделить корень. С . ДОВНИК ­ ………  ­ Какой способ проверки  Н . БЕСНЫЙ ­ ……… использовали?        Д . МАШНИЙ ­ …….    Б . ЛЕТЬ ­ …………   ­ Куда мы прикрепим  карточку?                               ПОХЛОПАЛИ! III группа ­ Составить алгоритм, используя карточки­ помощники. ­ Что такое АЛГОРИТМ?  ­ Где мы можем узнать значение слова?  (толковый словарь С.И. Ожегова, показываю) ­ На каком предмете мы обращаемся к этому  слову? (на математике) ­ Так к какому же словарю или энциклопедии  мы можем обратиться за помощью?  (математическому)  Зачитывают понятие вслух.                                               ГЛАСНЫЕ УДАРНЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ НЕ ПРОВЕРЯЕМ ПРОВЕРЯЕМ Защита  групп. (изменили  форму слова) Дополняют  алгоритм 3  группы. (подбирали  однокоренн ые слова) Дополняют  алгоритм 3  группы. Создают  алгоритм  проверки  безударног о гласного  в корне  слова. Ученик  зачитывает  значение  слова из  словаря  С.И.  Ожегова. (правило  несколько  человек А     О     И      Е     Я рассказыва ют) Подбираем однокоренные                Изменяем          слова     форму слова                                                            ПОХЛОПАЛИ!!! ВЫВОД: ­ Как же проверить безударный  гласный в корне слова?  А) Игра «Яблоня». Б) Игра «Помоги мышке спуститься по  склону» ВЫВОД: ­ Как же проверить безударный  гласный в корне слова. 9.  Работа с  интерактивно й доской.    Интерактивн ая доска 10 Физминутка  (для глаз) Система  Базарного  В.Ф. ­ Поднимите глаза вверх, вниз. ­ Вправо, влево. ­ Поставьте руку на локоток перед собой. Посмотрите на палец, затем на круг (на доске). Карточки. 11 Работа с  карточками   по вариантам  (индивидуаль ная работа). 12 Итог урока. 13 Игра  «Шифроваль щик». Карточки  «рассыпаны»  на доске,  дети  расставляют  их в  правильном  порядке и  читают слово ­ Посмотрите на карточки.  ­ Как вы думаете, какое задание вы должны  выполнить? (самоопределение задания)        Iв.                        IIв. …­ч.сы                         …­с.ва …­л.сток                       …­р.ды …­хл.бный                    …­сп.ртивный ВЫВОД: ­ Как же проверять безударные  гласные в корне слова? ­ Чем занимались на уроке? ­ Чему был посвящен наш урок?  (повторение  алгоритма и правила).   Ы    О     Д      М      Ц      Л     О ­ Поменяйте буквы местами, чтобы получилось  слово.  (МОЛОДЦЫ) ­ Прочитайте это слово. Каждый  ученик  выходит к  доске и  работает с  интерактив ной  доской. Дети  выполняют упражнени я. Рассказыва ют  правило. Заслушива ются  ответы  детей. Ценнос тное  отноше ние к  здорово му  образу  жизни. Самост оятельн ая  работа. Развити е  коммун икативн ой  компете нции хором. ­ Чего не хватает?               ! ­   А   теперь   давайте   прочитаем   это   слово дружно, все вместе, выразительно, используя !. ­ Пока мы с вами работали, солнышко так ярко  светило, что у нас выросло ДЕРЕВО. 14 Рефлексия.   Зеленое  дерево на  доске без  листочков. Дерево с листочками. ­ А дерево это не простое!!! ­ Как вы думаете, чего не хватает? (листьев) ­ А какое правило встретилось в этом слове?  Как проверить? ­ Посмотрите в конвертики. Там лежат …что?  …. ЛИСТОЧКИ ­ Какого цвета? (зеленые, желтые, красные). ­ Давайте с вами украсим дерево!  (приклеивают листочек на дерево) ЗЕЛЕНЫЙ листочек – кому на уроке было  легко работать, все понятно. ЖЕЛТЫЙ листочек – у кого возникли  затруднения, но вы сумели справиться с ними. КРАСНЫЙ листочек – кому еще требуется  помощь учителя. ­ Ребята, а что напоминают вам эти цвета? На что они похожи? (СВЕТОФОР) 15 Беседа по  ПДД. Повторение  ПДД. ­ Для чего придуман желтый сигнал светофора? (показываю круг            ) ­ Для чего придуман зеленый сигнал  светофора? (показываю             ) ­ Для чего придуман красный сигнал  светофора?  (показываю            ) Соберите светофор. ­ ­ Ну и самый сложный вопрос: ­ Как нужно переходить дорогу, если переход  не оборудован светофором? Создани е  ситуаци и  успеха. Учащиеся  выходят и  прикрепля ют  листочек,  выбранног о ими  цвета. Самоо ценка. Заслушива ются  ответы  детей. Собирают  светофор.

Технологическая карта по русскому языку "Проверка написания безударных гласных в словах" (1 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Проверка написания безударных гласных в словах" (1 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Проверка написания безударных гласных в словах" (1 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Проверка написания безударных гласных в словах" (1 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Проверка написания безударных гласных в словах" (1 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Проверка написания безударных гласных в словах" (1 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Проверка написания безударных гласных в словах" (1 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Проверка написания безударных гласных в словах" (1 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Проверка написания безударных гласных в словах" (1 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Проверка написания безударных гласных в словах" (1 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Проверка написания безударных гласных в словах" (1 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Проверка написания безударных гласных в словах" (1 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Проверка написания безударных гласных в словах" (1 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Проверка написания безударных гласных в словах" (1 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Проверка написания безударных гласных в словах" (1 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Проверка написания безударных гласных в словах" (1 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Проверка написания безударных гласных в словах" (1 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Проверка написания безударных гласных в словах" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017