Технологическая карта по русскому языку "Склонение существительных" 3 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта по русскому языку "Склонение существительных" 3 класс

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
русский язык
3 кл
14.02.2017
Технологическая карта по русскому языку  "Склонение существительных" 3 класс
Технологическая карта русский язык 3 класс.docx
Технологическая карта урока русского языка по теме «Склонение имен существительных» 3 класс. Разработала Маркова Валентина Александровна учитель высшей квалификационной категории Тип урока Педагогическая цель Учить распознавать склонение имен существительных не только в начальной форме , Комбинированный но и в форме косвенного падежа, развивать умение сопоставлять, Анализировать, делать выводы, воспитывать бережное отношение к родной природе. Проверяют написанное, сравнивают, классифицируют, характеризуют речевые единицы, применяют правила. Ориентируются на понимание причин успеха в учебе, сравнивают разные точки зрения, проявляют интерес к освоению новой учебной информации. Планируемые результаты Личностные результаты Универсальные учебные действия Познавательные: умеют определять познавательную задачу; извлекают необходимую информацию из учебных пособий. Регулятивные: планируют свою деятельность, вносят коррективы в действия, адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. Коммуникативные : участвуют в учебном диалоге, слушают, точно реагируют на реплики, поддерживают деловое общение, используют речь для регуляции своих действий. Основное содержание Склонение имен существительных, их основные грамматические и синтаксические Сценарий урока Этапы урока Деятельность учащихся признаки. Форма контроля Деятельность учителя Формы, методы, методичес кие приемы Фронтальна Приветствие учащихся 1 Приветствуют Проявляют Мотивирование к учебной деятельности. (Орг. момент) я. Словесный. Слово учителя .Проверка готовности к уроку. Дерево знаний 2 Повторение пройденного Фронтальна я 3 Постановка учебной задачи 4 Работа в группах Фронтальна я. Словесный. Сообщение учителя Коллективн ая работа в группах -Какая была тема предыдущего урока? -Что такое склонение имен существительных? -Как определить склонение имени существительного? Знакомлю с темой урока, с планом урока. Прошу учащихся самостоятельно определить цель сегодняшнего урока. Предлагаю группам задания по объяснению фразеологизмов. Повторение правил работы в группе. 1 – группа - ни в зуб ногой, скалить зубы, заговаривать зубы, говорить сквозь зубы 2 –группа - клевать носом, водить за нос, задирать нос, не вешать нос учителя. Организуют свое рабочее место. Отвечают на вопросы Учителя, вспоминают правила Знакомятся с планом урока. Определяют цель урока эмоциональную отзывчивость на слова учителя Воспроизводят информацию Принимают учебную задачу Правильное толкование Повторяют правила работы в группе.Работаю т в группах . Находят толкование фразеологизмам Принимают учебную задачу. Проговаривают варианты ответов. Строят речевые высказывания. 5.Усвоение новых учебных знаний и способов действий Фронтальна я. Словесный. Практически й. Беседа . упражнения , работа с правилами 6 . Словарная работа Фронтальна я. Словесный. Практически 3 группа – пропустить мимо ушей, держать ухо востро, развесить уши ,медведь на ухо наступил а)Слово учителя. Сегодня мы будем не только определять склонение имен существительных, но и говорить о природе. На доске слова «Природа, охрана , человек» Предлагаю составить предложение с этими словами и определить их склонение. б) Составление предложений из слов. (природа , и, раскрывает, талантливому, тайны, и , наблюдательному, свои, человеку) Запись предложения и разбор его по членам предложения . Характеристика предложения. Определение падежей имен существительных. Загадываю загадку. В теплую пору взрослеет, К осени ближе созреет, Летом ее прополол, Упражнение а)Принимают учебную задачу. Проговаривают варианты предложений. Составляют и записывают предложение, разбирают его по члена предложения и дают ему характеристику. Определяют падежи имен существительны х. Отгадывают загадку и записывают отгадку. Проговаривают вслух последовательно сть Правильное написание Беседа по вопросам. производимых действий. Слушают рассказ учителя. Отвечают на проблемный вопрос. Подбирают и записывают родственные слова к сову «картофель» и «картошка». Читают предложения. Определяют падеж существительны х. Анализируют написание окончаний существительны х. й. Беседа . В праздник поставил на стол, Драники, шаньги, окрошка, Всем нам знакома ….. Рассказ учителя о картофеле. Картофель впервые начали выращивать перуанские индейцы еще 4000 лет тому назад. Картофель дальний родственник таких растений . как табак, помидоры. Это экологически чистый продукт. Это первый продукт, который вырастили в космосе. В Америке золотоискатели ценили его на вес золота, т.к. во время золотой лихорадки многие заболели цингой, а картофель спасал их от этой страшной болезни. А Мария – Антуанетта, жена короля Франции , носила цветы картофеля в голове для украшения. Предлагаю записать это существительное. Проблемный вопрос. Слова картофель и картошка являются родственными или они синонимы. Обращаю внимание . что в русском языке не бывает чередований Ф-Ш в корнеслова. Предлагаю рассмотреть два предложения. «В этом году собрали хороший урожай картофеля» и «Бабушка набрала в корзину крупной картошки» Проблема -Почему У существительных стоящих в одном падеже разные окончания? Предлагаю открыть учебник и прочитать информацию о картофеле. 7 Работа с учебником Словесный и практически й 8 Закрепление новых знаний и способов действий. Практически й. Упражнения . Предлагаю просклонять существительные «ручей» и «роса» Открывают учебник. Читают вслух информацию о растении - путешественник е Самостоятельно склоняют существительны е и наблюдают за изменением Читают вслух, получают дополнительную информацию Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность. Правильное написание Физкультминутка Руки вверх – существительное 1 склонения Руки в стороны – существительное 2 склонения Руки на пояс – существительное 3 склонения (стол, ручка, тетрадь, пенал, книга, учебник, мел, доска, пропись, парта, карандаш, резинка, пыль) а)Предлагаю слова « ( гниль, грязь, свалка, дым, выхлоп, браконьер, отходы, пестицид, халатность) -Все эти слова мы можем применить когда говорим о факторах, которые угрожают нашей экологической безопасности. Работа по вариантам. 1 вариант выписывает 9 применение полученных знаний и способов действия Фронтальна я . Словесная. Практическа я окончаний в зависимости от склонения существительно го По вариантам выписывают существительны е Проявляют эмоциональную отзывчивость Правильное выполнение задания Читают слова, и выписывают нужные Правильност ь выполнения задания Проговаривают вслух последовательно сть производимых действий. существительны е. Находят лишнее слово, объясняют свой выбор. Читают цитату, списывают в свои тетради, находят существительны е и определяют их склонение и падеж. существительные 2 склонения, а 1 вариант – существительные 2 склонения в)Предлагаю другие слова (родник, река, заповедник, вода, воздух, земля, роща, растение) -Эти слова –это живое звучание природы, это то, что мы должны беречь и охранять. Предлагаю выписать из них только существительные 1 склонения. с) Предлагаю еще слова (ландыш, женьшень, фиалка, лотос, подснежник, тюльпаны) Эти Цветущие растения занесены в Красную книгу природы. -Какое слово лишнее? г)На доске: «Рыбе вода, птице – воздух, зверю – степи, лес, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу –значит охранять Родину» -Кому принадлежат эти строчки? Предлагаю записать 10 Рефлексия учебной деятельности Фронтальна я. Словесный. Беседа 11Домашнее задание Объяснение учителя предложения, выделить имена существительные и определить их склонение и падеж. Предлагаю подвести итоги -Какие этапы урока понравились? - Как определить склонение существительных в косвенном падеже? Чтение выводов на доске Из любого текста выписать 10 имен существительных и определить их склонение и падеж Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность на уроке. Открыто осмысливают свою деятельность. Беседа по вопросам. Саморегуляц ия. Слушают учителя. Делают соответствующи е записи Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.

Технологическая карта по русскому языку "Склонение существительных" 3 класс

Технологическая карта по русскому языку  "Склонение существительных" 3 класс

Технологическая карта по русскому языку "Склонение существительных" 3 класс

Технологическая карта по русскому языку  "Склонение существительных" 3 класс

Технологическая карта по русскому языку "Склонение существительных" 3 класс

Технологическая карта по русскому языку  "Склонение существительных" 3 класс

Технологическая карта по русскому языку "Склонение существительных" 3 класс

Технологическая карта по русскому языку  "Склонение существительных" 3 класс

Технологическая карта по русскому языку "Склонение существительных" 3 класс

Технологическая карта по русскому языку  "Склонение существительных" 3 класс

Технологическая карта по русскому языку "Склонение существительных" 3 класс

Технологическая карта по русскому языку  "Склонение существительных" 3 класс

Технологическая карта по русскому языку "Склонение существительных" 3 класс

Технологическая карта по русскому языку  "Склонение существительных" 3 класс

Технологическая карта по русскому языку "Склонение существительных" 3 класс

Технологическая карта по русскому языку  "Склонение существительных" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017