Технологическая карта урока русского языка по теме «Склонение
имен существительных» 3 класс. Разработала Маркова Валентина
Александровна учитель высшей квалификационной категории
Тип урока
Педагогическая цель Учить распознавать склонение имен существительных не только в начальной форме ,
Комбинированный
но и в форме косвенного падежа, развивать умение сопоставлять, Анализировать,
делать выводы, воспитывать бережное отношение к родной природе.
Проверяют написанное, сравнивают, классифицируют, характеризуют речевые
единицы, применяют правила.
Ориентируются на понимание причин успеха в учебе, сравнивают разные точки
зрения, проявляют интерес к освоению новой учебной информации.
Планируемые
результаты
Личностные
результаты
Универсальные
учебные действия
Познавательные: умеют определять познавательную задачу; извлекают необходимую
информацию из учебных пособий.
Регулятивные: планируют свою деятельность, вносят коррективы в действия,
адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.
Коммуникативные : участвуют в учебном диалоге, слушают, точно реагируют на
реплики, поддерживают деловое общение, используют речь для регуляции своих
действий.
Основное содержание Склонение имен существительных, их основные грамматические и синтаксические
Сценарий урока
Этапы урока
Деятельность учащихся
признаки.
Форма
контроля
Деятельность учителя
Формы,
методы,
методичес
кие
приемы
Фронтальна Приветствие учащихся
1
Приветствуют
Проявляют Мотивирование
к учебной
деятельности.
(Орг. момент)
я.
Словесный.
Слово
учителя
.Проверка готовности к
уроку.
Дерево знаний
2 Повторение
пройденного
Фронтальна
я
3 Постановка
учебной задачи
4 Работа в
группах
Фронтальна
я.
Словесный.
Сообщение
учителя
Коллективн
ая работа в
группах
-Какая была тема
предыдущего урока?
-Что такое склонение
имен существительных?
-Как определить
склонение имени
существительного?
Знакомлю с темой урока, с
планом урока. Прошу
учащихся самостоятельно
определить цель
сегодняшнего урока.
Предлагаю группам
задания по объяснению
фразеологизмов.
Повторение правил
работы в группе.
1 – группа - ни в зуб
ногой, скалить зубы,
заговаривать зубы,
говорить сквозь зубы
2 –группа - клевать
носом, водить за нос,
задирать нос, не вешать
нос
учителя.
Организуют
свое рабочее
место.
Отвечают на
вопросы
Учителя,
вспоминают
правила
Знакомятся с
планом урока.
Определяют
цель урока
эмоциональную
отзывчивость на
слова учителя
Воспроизводят
информацию
Принимают
учебную задачу
Правильное
толкование
Повторяют
правила работы
в
группе.Работаю
т в группах .
Находят
толкование
фразеологизмам
Принимают
учебную задачу.
Проговаривают
варианты
ответов. Строят
речевые
высказывания. 5.Усвоение
новых учебных
знаний и
способов
действий
Фронтальна
я.
Словесный.
Практически
й. Беседа .
упражнения
, работа с
правилами
6 . Словарная
работа
Фронтальна
я.
Словесный.
Практически
3 группа – пропустить
мимо ушей, держать ухо
востро, развесить уши
,медведь на ухо наступил
а)Слово учителя.
Сегодня мы будем не
только определять
склонение имен
существительных, но и
говорить о природе. На
доске слова «Природа,
охрана , человек»
Предлагаю составить
предложение с этими
словами и определить их
склонение.
б) Составление
предложений из слов.
(природа , и, раскрывает,
талантливому, тайны, и ,
наблюдательному, свои,
человеку)
Запись предложения и
разбор его по членам
предложения .
Характеристика
предложения.
Определение падежей
имен существительных.
Загадываю загадку.
В теплую пору взрослеет,
К осени ближе созреет,
Летом ее прополол,
Упражнение
а)Принимают
учебную задачу.
Проговаривают
варианты
предложений.
Составляют и
записывают
предложение,
разбирают его
по члена
предложения и
дают ему
характеристику.
Определяют
падежи имен
существительны
х.
Отгадывают
загадку и
записывают
отгадку.
Проговаривают
вслух
последовательно
сть
Правильное
написание
Беседа по
вопросам. производимых
действий.
Слушают
рассказ
учителя.
Отвечают на
проблемный
вопрос.
Подбирают и
записывают
родственные
слова к сову
«картофель» и
«картошка».
Читают
предложения.
Определяют
падеж
существительны
х. Анализируют
написание
окончаний
существительны
х.
й. Беседа . В праздник поставил на
стол,
Драники, шаньги,
окрошка,
Всем нам знакома …..
Рассказ учителя о
картофеле.
Картофель впервые
начали выращивать
перуанские индейцы еще
4000 лет тому назад.
Картофель дальний
родственник таких
растений . как табак,
помидоры. Это
экологически чистый
продукт. Это первый
продукт, который
вырастили в космосе. В
Америке золотоискатели
ценили его на вес золота,
т.к. во время золотой
лихорадки многие
заболели цингой, а
картофель спасал их от
этой страшной болезни. А
Мария – Антуанетта, жена
короля Франции , носила
цветы картофеля в голове
для украшения.
Предлагаю записать это
существительное.
Проблемный вопрос. Слова картофель и
картошка являются
родственными или они
синонимы. Обращаю
внимание . что в русском
языке не бывает
чередований Ф-Ш в
корнеслова.
Предлагаю рассмотреть
два предложения. «В этом
году собрали хороший
урожай картофеля» и
«Бабушка набрала в
корзину крупной
картошки»
Проблема
-Почему У
существительных
стоящих в одном падеже
разные окончания?
Предлагаю открыть
учебник и прочитать
информацию о картофеле.
7 Работа с
учебником
Словесный и
практически
й
8 Закрепление
новых знаний
и способов
действий.
Практически
й.
Упражнения
.
Предлагаю просклонять
существительные
«ручей» и «роса»
Открывают
учебник. Читают
вслух
информацию о
растении -
путешественник
е
Самостоятельно
склоняют
существительны
е и наблюдают
за изменением
Читают вслух,
получают
дополнительную
информацию
Открыто
осмысливают и
оценивают свою
деятельность.
Правильное
написание Физкультминутка
Руки вверх –
существительное 1
склонения
Руки в стороны –
существительное 2
склонения
Руки на пояс –
существительное 3
склонения
(стол, ручка, тетрадь,
пенал, книга, учебник,
мел, доска, пропись,
парта, карандаш, резинка,
пыль)
а)Предлагаю слова «
( гниль, грязь, свалка,
дым, выхлоп, браконьер,
отходы, пестицид,
халатность)
-Все эти слова мы можем
применить когда говорим
о факторах, которые
угрожают нашей
экологической
безопасности.
Работа по вариантам. 1
вариант выписывает
9 применение
полученных
знаний и
способов
действия
Фронтальна
я .
Словесная.
Практическа
я
окончаний в
зависимости от
склонения
существительно
го
По вариантам
выписывают
существительны
е
Проявляют
эмоциональную
отзывчивость
Правильное
выполнение
задания
Читают слова, и
выписывают
нужные Правильност
ь
выполнения
задания
Проговаривают
вслух
последовательно
сть
производимых
действий.
существительны
е.
Находят лишнее
слово,
объясняют свой
выбор.
Читают цитату,
списывают в
свои тетради,
находят
существительны
е и определяют
их склонение и
падеж.
существительные 2
склонения, а 1 вариант –
существительные 2
склонения
в)Предлагаю другие
слова (родник, река,
заповедник, вода, воздух,
земля, роща, растение)
-Эти слова –это живое
звучание природы, это то,
что мы должны беречь и
охранять.
Предлагаю выписать из
них только
существительные 1
склонения.
с) Предлагаю еще слова
(ландыш, женьшень,
фиалка, лотос,
подснежник, тюльпаны)
Эти Цветущие растения
занесены в Красную книгу
природы.
-Какое слово лишнее?
г)На доске: «Рыбе вода,
птице – воздух, зверю –
степи, лес, горы. А
человеку нужна родина. И
охранять природу –значит
охранять Родину»
-Кому принадлежат эти
строчки?
Предлагаю записать 10 Рефлексия
учебной
деятельности
Фронтальна
я.
Словесный.
Беседа
11Домашнее
задание
Объяснение
учителя
предложения, выделить
имена существительные и
определить их склонение
и падеж.
Предлагаю подвести
итоги
-Какие этапы урока
понравились?
- Как определить
склонение
существительных в
косвенном падеже?
Чтение выводов на доске
Из любого текста
выписать 10 имен
существительных и
определить их склонение
и падеж
Отвечают на
вопросы
учителя.
Оценивают свою
деятельность на
уроке.
Открыто
осмысливают
свою
деятельность.
Беседа по
вопросам.
Саморегуляц
ия.
Слушают
учителя.
Делают
соответствующи
е записи
Принимают
учебное задание
в соответствии с
уровнем своего
развития.
Технологическая карта по русскому языку "Склонение существительных" 3 класс
Технологическая карта по русскому языку "Склонение существительных" 3 класс
Технологическая карта по русскому языку "Склонение существительных" 3 класс
Технологическая карта по русскому языку "Склонение существительных" 3 класс
Технологическая карта по русскому языку "Склонение существительных" 3 класс
Технологическая карта по русскому языку "Склонение существительных" 3 класс
Технологическая карта по русскому языку "Склонение существительных" 3 класс
Технологическая карта по русскому языку "Склонение существительных" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.