Технологическая карта по русскому языку "Способы определения спряжения глаголов" (4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока русского языка "Способы определения спряжения глаголов" в 4 классе по УМК "Перспектива". Можно использовать и с другими УМК. УУД формируются на протяжении всего урока. Рефлексия проводится после каждого выполненного задания и в конце урока по общим результатам.
Иконка файла материала технологическая карта урока по русскому языку для 4 класса.docx
Тема урока Место урока в разделе Тип урока Цели урока Задачи урока Разработка технологической карты урока Способы определения спряжения глаголов Вводное занятие Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Ознакомление  обучающихся со способами определения спряжения глаголов 1.Обучающая: Сформулировать алгоритм и схему для определения спряжения глаголов; 2.Развивающая: Развивать связную речь учащихся при устных ответах, работе с предложением 3.Воспитывающая: Воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества,  эмоциональную и эстетическую культуру учащихся Предметные Учащийся научится: ­ Ученик узнает, какими способами  можно определять спряжение глаголов ­ Ученик научится определять спряжение глаголов разными способами ­ Ученик получит возможность научиться определять спряжение глаголов Планируемые результаты изучения темы Метапредметные Учащийся научится: Познавательные УУД Учащийся получит возможность научиться: ­добывать новые знания ­находить ответы на вопросы, используя учебник  и информацию,  полученную на уроке Регулятивные УУД Личностные Учащийся получит возможность формирования: ­Установление связи между учебной деятельностью и  мотивом; ­Формирование нравственно ­ эстетических ценностей. Учащийся получит возможность научиться: ­Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки Коммуникативные УУД Учащийся получит возможность научиться: ­Развить внимание; ­Научатся слушать и записывать содержание и пояснения учителя; ­Научится правилам участия в коллективной деятельности; ­Научатся способам взаимодействия учебного сотрудничества Учебно­методическое сопровождение Ресурсы Дидактические материалы ИКТ, ЦОР Рабочая тетрадь, учебник – Русский язык УМК Перспектива Межпредметные Окружающий мир, литература Карточки с заданиями, словарик  определениями Электронная презентация, школьная доска связи Организация пространстваа Кабинет Этапы урокаНазвание этапа Мотивацио нный этап Время: 3  мин. Этап  актуализац ии знаний  по  предложен ной теме и  осуществле ние  первого  пробного  действия Время: 5  минуты Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты Предме тные Провер яют  готовно сть к  уроку УУД Коммуникативные УУД: ­ договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и  следовать им. Регулятивные УУД: ­ самостоятельно организовывать свое рабочее  место Познавательные УУД: ­ осуществлять актуализацию личного  жизненного опыта; ­ ориентироваться в своей системе знаний  (определять границы знания/незнания Коммуникативные УУД: ­ слушать и понимать речь других; ­ формулировать и аргументировать свое  мнение, позицию; отвечать на вопросы учителя. ­Здравствуйте ребята, сегодня на уроке у нас  присутствует очень много гостей. Поприветствуем их.  Присаживайтесь. ­Для начала урока выполним наше любимое занятие.  «Кулак­ ребро­ладонь. Король­орел.» Приветствуют учителя,  гостей. Присаживаются за свои  рабочие места ­И сегодня мы продолжаем открывать секреты  русского языка ­ Давайте мы с вами откроем тетради, запишем число и классная работа. ­Следите за посадкой. Не забываем о правилах  выполненного задания. (ручки­спинка­голова) ­Ребята, как называется раздел нашего учебника,  который мы изучаем? (глагол) ­Что мы уже знаем о глаголе? Я вам предлагаю  ответить на этот вопрос с помощью изображения схем. Ваша задача начертить схему, в которой отображается  информация ваших знаний о глаголе. Работаем в  группах. Времени на это задание 5 минут.  ­представьте свои схемы и расскажите по ним о  глаголе.   Все ли выполнили задание так? Рефлексия. Если вы отобразили на схеме все знания о глаголе,  которые вы уже получили, оцените свою работу в  группе в листке самооценки. Есть условие­ вы должны  быть честными. ­Молодцы ребята! А вы хотите еще больше узнать о  глаголе? ­Тогда вперед, за знаниями! ­Открывают тетради, ставят  точку. Глагол Чертят схемы в группах.  Рефлексия. Самооценка работы в группе. Да.На доске вы видите загадку. Прочтите ее. Летит, молчит, Лежит, молчит,  Когда умрёт, Тогда заревёт. ­Кто знает отгадку? ­Назовите мне глаголы в данной загадке ­ Вы в схемах написали, что у глаголов есть  спряжения.  Что такое «спряжение глаголов»?  ­ Сколько типов спряжения бывает у глаголов? ­ Какие глаголы относятся к первому типу спряжения? ­ Ко второму? ­Молодцы ­Теперь посмотрите на слайд, спишите в тетрадь,  вставьте пропущенные буквы, определите спряжение у глагола    Весна приход_т.    Солнышко гре_т ­ В какой части слова была пропущена буква? ­ Что интересного заметили?  (Какое окончание было?) ­Теперь посмотрите на слайд, где выполнено это  задание и сравните свою работу. ­ У кого правильно? Кто ошибся? Рефлексия. ­Снег ­Летит, молчит, лежит,  умрет, заревет Изменение по лицам и  числам. 1 и 2 В окончаниях1 и 2 лица  употребляется буква Е или  Ё, 3 лица –ут,­ют  В окончаниях1 и 2 лица  буква И, 3 лица­ат,­ят II cпр. ­ить I спр. ­еть ­В окончании ­Окончание безударное Ответы детей. Рефлексия, самооценка.Выявление  затруднени я Время: ­В чём же причина затруднения? ­ Определите тему урока. ­Давайте запишем нашу тему урока в тетради ­ Что нужно сделать? Какие цели вы поставите?  Напишите свою цель. Кто может озвучить свою цель на урок? ­Молодцы! ­Окончания безударные,  слышатся нечетко.   ­ Определение спряжения  глаголов с безударным  окончанием. Познакомиться со способами определения спряжения  глаголов и тренироваться в  правильном написании  безударных окончаний  глаголов Познавательные УУД: ­ анализировать, сравнивать, делать выводы; Коммуникативные УУД: ­ формулировать и аргументировать свое  мнение и позицию; ­ оформлять свои мысли в устной форме.  Регулятивные УУД: ­ определять учебные задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено,  и того, что ещё не известно; ­ дополнять, уточнять высказанные мнения по  существу поставленного задания ­Ребята, чтобы с нами всегда и везде была удача, нам  нужно на каждую букву этого слова поставь себе  задачу. Давайте попробуем У­ Уметь определять спряжение глаголов Д­ Действовать по определенному алгоритму А­ активно участвовать в работе Ч­ честно говорить, если что то непонятно А­Анализировать свои ошибки Разработка проекта,  плана по  выходу из  создавшего ся  затруднени я,  рассмотрен ия  ­  Познавательные УУД: ­ выдвигать предположения  Регулятивные УУД: ­ планировать свою учебную деятельность; ­ определять способы выхода из затруднениямножества  вариантов,  поиск  оптимальн ого  решения Время: Реализация выбранног о плана по  разрешени ю  затруднени я Время: Первичное  закреплени е нового  знания Время: ­ В учебнике. Читают правило ­Вместе составляют  алгоритм ­Как определить, какое личное окончание нужно  писать в глаголе? Где мы можем найти информацию? ­Теперь давайте с вами откроем учебник на стр. 97,  прочитаем как определить, какое окончание нужно  писать в глаголе. ­Составьте алгоритм определения глагольных  окончаний ­Назовите первый шаг.  Окончание ударное? Да (пишу так, как слышу) Нет (ставим в начальную (неопределенную) форму­что делать? что сделать?) Глагол на –ить (II спр) (и, ат,ят) Остальные глаголы I спр.(е,ут,ют) ­Как определить спряжение глагола? ­ Спряжение глагола можно определить двумя  способами ­Давайте с вами разберем первый способ ­Итак у вас на столах лежат, листочки, где указаны два способа определения спряжения у глагола. ­Давайте посмотрим на первый способ. ­ Нужно глагол поставить в 3 лицо, множественного  числа. Например «Рисуют», «Они рисуют» Глагол  оканчивается на ут, значит это глагол I спр. И в  личном окончании будет гласная Е Возьмем другой глагол «Красит», «Они красят»,  Глагол оканчивается на –ят, значит это глагол II спр. И Познавательные УУД: ­ извлекать необходимую информацию из  текста ­ находить и использовать информацию для  решения учебных ситуаций; анализировать, сравнивать, группировать  различные объекты, явления. Коммуникативные УУД: ­ строить монологическую и диалогическую  речь; осуществлять работу в паре (группе); Регулятивные УУД: ­ составлять план и последовательность  действий для решения учебной задачи; Познавательные УУД: ­ использовать новую информацию для  решения учебных заданий; ­ осуществлять действие по образцу и  заданному правилу; преобразовывать информацию в схему,  алгоритм, т.е. анализировать,  систематизировать; Коммуникативные УУД: ­ вести диалог, высказывать свое суждение,  выслушивать мнение партнера в рамках  диалога; Регулятивные УУД:в личном окончании будет гласная И ­Мы рассмотрели с вами первый способ определения  спряжения глагола, теперь перейдем ко второму. ­Он называется по неопределенной форме глагола,  который отвечает на вопрос что делать, что сделать. ­Для этого нужно поставить глагол в неопределенную  форму ­Если этот глагол не на ить, значит он I спряжения, и в  личном окончании будет писать Е ­Если глагол оканчивается на –ить, значит он II  спряжения, и в личном окончании нужно писать И ­Мы с вами разобрали два способа определения  спряжения глаголов У вас на столах лежит текст под названием «Рассвет в  лесу»  ­Давайте первый абзац, мы разберем первым  способом, а второй и третий вторым способом ­Физкультминутка Учебник: стр. 97   упр. 158. Составьте из слов  предложения, глаголы поставьте в настоящее время.  Несколько глаголов из упражнения разбираются  фронтально с классом, с целью дать образец  проговаривания способа определения спряжения  глагол.    Образец устного рассуждения приводит ученик у  доски под руководством учителя: . Личный глагол: дует 1. 2. Ставлю ударение в слове: дует. 3. Окончание безударное. 4. Ставлю глагол в начальную форму:   (что  делать?) дуть 5. Начальная форма заканчивается на  ­уть.. 6. Вывод: глагол  I спряжения, в окончании  пишу –ет. глагол: дуе глагол  I спряжения, в окончании пишу –ет. На доске появляется запись предложений. Проверка.  Самооценка. Рефлексия. Личный  Вывод:  Первичное  закреплени е с  проговарив анием  во  внешней  речи Время: действовать по алгоритму; Познавательные УУД: ­ использовать схемы (алгоритм ил правила)  для решения задач; Коммуникативные УУД: ­ слушать и слышать других, корректировать  свою точку зрения; ­ слушать и понимать других;  Регулятивные УУД:  решать задание/я и сравнивать результат с  эталоном ­ обнаруживать отклонения и отличия от  эталона; ­ внос необходимые коррективы в  действие  после его завершения;Самостоят ельная  работа и  проверка  по эталону Время: ­ Определить спряжение глаголов по алгоритму: Вставьте буквы И или Е в окончания следующих  глаголов.  ­Выделите окончания. Определите спряжение.  Объясните свой выбор, используя оба способа  рассуждения. Запута…м, пересмотр…т, взлета…м, обманыва…м,  высуш…те, испуга…т, готов…м, дикту…т. Включение в систему  знаний и  умений Время: Пригодятся ли нам знания, полученные на уроке? ­Давайте еще раз вспомним, что такое глагол, и что вы  про него знаете. ­Как определять спряжение глагола: 1 способ? 2 способ? Для чего нужно уметь определять спряжение  глаголов? Рефлексия. Самооценка. Запута…м ­1, пересмотр…т ­2, взлета…м­ 1, обманыва…м­1, высуш… те­2, испуга…т­1, готов…м­ 2, дикту…т­1. ­да ­Для того, чтобы написать  правильно окончание глагола Рефлексия ­Ребята, вот наш урок подходит к концу. ­Мы достигли нашей цели? Познавательные УУД: ­ использовать схемы (алгоритм ил правила)  для решения задач; Коммуникативные УУД: ­ слушать и слышать других, корректировать  свою точку зрения; ­ слушать и понимать других;  Регулятивные УУД:  решать задание/я и сравнивать результат с  эталоном ­ обнаруживать отклонения и отличия от  эталона; ­ внос необходимые коррективы в  действие  после его завершения; Познавательные УУД: ­ систематизировать, обобщать изученное,  соединять части в целое. Коммуникативные УУД: ­ слушать объяснения учителя, задавать  уточняющие вопросы; ­ адекватно использовать речевые средства для  решения коммуникативных задач; ­ адекватно воспринимать критику ошибок и  учитывать её в работе над ошибками. Регулятивные УУД: ­ осуществлять самоконтроль; ­ адекватно воспринимать оценку; Коммуникативные УУД:Время: ­Закончите предложения.   Сегодня я на уроке узнал...   Я понял, что ..   Себя я могу похвалить за.. Домашнее задание: 1. Упр.161 стр.98 «3» 2. Упр. 160 стр.98 «4» 3. Составить схему с дополнение новых знаний о  глаголе. «5» ­Спасибо за урок, можете готовиться к следующему  уроку. Рефлексия результатов урока. Записывают д.з. ­ строить монологическое высказывание; ­ оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД: ­ соотносить цели урока с результатом работы  и со способами ее достижения; ­ соотносить цели и результаты собственной  деятельности; оценивать результаты своей деятельности