Технологическая карта по русскому языку "Способы определения спряжения глаголов" (4 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта по русскому языку "Способы определения спряжения глаголов" (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
20.03.2018
Технологическая карта по русскому языку "Способы определения спряжения глаголов" (4 класс)
Технологическая карта урока русского языка "Способы определения спряжения глаголов" в 4 классе по УМК "Перспектива". Можно использовать и с другими УМК. УУД формируются на протяжении всего урока. Рефлексия проводится после каждого выполненного задания и в конце урока по общим результатам.
технологическая карта урока по русскому языку для 4 класса.docx
Тема урока Место урока в разделе Тип урока Цели урока Задачи урока Разработка технологической карты урока Способы определения спряжения глаголов Вводное занятие Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Ознакомление  обучающихся со способами определения спряжения глаголов 1.Обучающая: Сформулировать алгоритм и схему для определения спряжения глаголов; 2.Развивающая: Развивать связную речь учащихся при устных ответах, работе с предложением 3.Воспитывающая: Воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества,  эмоциональную и эстетическую культуру учащихся Предметные Учащийся научится: ­ Ученик узнает, какими способами  можно определять спряжение глаголов ­ Ученик научится определять спряжение глаголов разными способами ­ Ученик получит возможность научиться определять спряжение глаголов Планируемые результаты изучения темы Метапредметные Учащийся научится: Познавательные УУД Учащийся получит возможность научиться: ­добывать новые знания ­находить ответы на вопросы, используя учебник  и информацию,  полученную на уроке Регулятивные УУД Личностные Учащийся получит возможность формирования: ­Установление связи между учебной деятельностью и  мотивом; ­Формирование нравственно ­ эстетических ценностей. Учащийся получит возможность научиться: ­Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки Коммуникативные УУД Учащийся получит возможность научиться: ­Развить внимание; ­Научатся слушать и записывать содержание и пояснения учителя; ­Научится правилам участия в коллективной деятельности; ­Научатся способам взаимодействия учебного сотрудничества Учебно­методическое сопровождение Ресурсы Дидактические материалы ИКТ, ЦОР Рабочая тетрадь, учебник – Русский язык УМК Перспектива Межпредметные Окружающий мир, литература Карточки с заданиями, словарик  определениями Электронная презентация, школьная доска связи Организация пространстваа Кабинет Этапы урока Название этапа Мотивацио нный этап Время: 3  мин. Этап  актуализац ии знаний  по  предложен ной теме и  осуществле ние  первого  пробного  действия Время: 5  минуты Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты Предме тные Провер яют  готовно сть к  уроку УУД Коммуникативные УУД: ­ договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и  следовать им. Регулятивные УУД: ­ самостоятельно организовывать свое рабочее  место Познавательные УУД: ­ осуществлять актуализацию личного  жизненного опыта; ­ ориентироваться в своей системе знаний  (определять границы знания/незнания Коммуникативные УУД: ­ слушать и понимать речь других; ­ формулировать и аргументировать свое  мнение, позицию; отвечать на вопросы учителя. ­Здравствуйте ребята, сегодня на уроке у нас  присутствует очень много гостей. Поприветствуем их.  Присаживайтесь. ­Для начала урока выполним наше любимое занятие.  «Кулак­ ребро­ладонь. Король­орел.» Приветствуют учителя,  гостей. Присаживаются за свои  рабочие места ­И сегодня мы продолжаем открывать секреты  русского языка ­ Давайте мы с вами откроем тетради, запишем число и классная работа. ­Следите за посадкой. Не забываем о правилах  выполненного задания. (ручки­спинка­голова) ­Ребята, как называется раздел нашего учебника,  который мы изучаем? (глагол) ­Что мы уже знаем о глаголе? Я вам предлагаю  ответить на этот вопрос с помощью изображения схем. Ваша задача начертить схему, в которой отображается  информация ваших знаний о глаголе. Работаем в  группах. Времени на это задание 5 минут.  ­представьте свои схемы и расскажите по ним о  глаголе.   Все ли выполнили задание так? Рефлексия. Если вы отобразили на схеме все знания о глаголе,  которые вы уже получили, оцените свою работу в  группе в листке самооценки. Есть условие­ вы должны  быть честными. ­Молодцы ребята! А вы хотите еще больше узнать о  глаголе? ­Тогда вперед, за знаниями! ­Открывают тетради, ставят  точку. Глагол Чертят схемы в группах.  Рефлексия. Самооценка работы в группе. Да. На доске вы видите загадку. Прочтите ее. Летит, молчит, Лежит, молчит,  Когда умрёт, Тогда заревёт. ­Кто знает отгадку? ­Назовите мне глаголы в данной загадке ­ Вы в схемах написали, что у глаголов есть  спряжения.  Что такое «спряжение глаголов»?  ­ Сколько типов спряжения бывает у глаголов? ­ Какие глаголы относятся к первому типу спряжения? ­ Ко второму? ­Молодцы ­Теперь посмотрите на слайд, спишите в тетрадь,  вставьте пропущенные буквы, определите спряжение у глагола    Весна приход_т.    Солнышко гре_т ­ В какой части слова была пропущена буква? ­ Что интересного заметили?  (Какое окончание было?) ­Теперь посмотрите на слайд, где выполнено это  задание и сравните свою работу. ­ У кого правильно? Кто ошибся? Рефлексия. ­Снег ­Летит, молчит, лежит,  умрет, заревет Изменение по лицам и  числам. 1 и 2 В окончаниях1 и 2 лица  употребляется буква Е или  Ё, 3 лица –ут,­ют  В окончаниях1 и 2 лица  буква И, 3 лица­ат,­ят II cпр. ­ить I спр. ­еть ­В окончании ­Окончание безударное Ответы детей. Рефлексия, самооценка. Выявление  затруднени я Время: ­В чём же причина затруднения? ­ Определите тему урока. ­Давайте запишем нашу тему урока в тетради ­ Что нужно сделать? Какие цели вы поставите?  Напишите свою цель. Кто может озвучить свою цель на урок? ­Молодцы! ­Окончания безударные,  слышатся нечетко.   ­ Определение спряжения  глаголов с безударным  окончанием. Познакомиться со способами определения спряжения  глаголов и тренироваться в  правильном написании  безударных окончаний  глаголов Познавательные УУД: ­ анализировать, сравнивать, делать выводы; Коммуникативные УУД: ­ формулировать и аргументировать свое  мнение и позицию; ­ оформлять свои мысли в устной форме.  Регулятивные УУД: ­ определять учебные задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено,  и того, что ещё не известно; ­ дополнять, уточнять высказанные мнения по  существу поставленного задания ­Ребята, чтобы с нами всегда и везде была удача, нам  нужно на каждую букву этого слова поставь себе  задачу. Давайте попробуем У­ Уметь определять спряжение глаголов Д­ Действовать по определенному алгоритму А­ активно участвовать в работе Ч­ честно говорить, если что то непонятно А­Анализировать свои ошибки Разработка проекта,  плана по  выходу из  создавшего ся  затруднени я,  рассмотрен ия  ­  Познавательные УУД: ­ выдвигать предположения  Регулятивные УУД: ­ планировать свою учебную деятельность; ­ определять способы выхода из затруднения множества  вариантов,  поиск  оптимальн ого  решения Время: Реализация выбранног о плана по  разрешени ю  затруднени я Время: Первичное  закреплени е нового  знания Время: ­ В учебнике. Читают правило ­Вместе составляют  алгоритм ­Как определить, какое личное окончание нужно  писать в глаголе? Где мы можем найти информацию? ­Теперь давайте с вами откроем учебник на стр. 97,  прочитаем как определить, какое окончание нужно  писать в глаголе. ­Составьте алгоритм определения глагольных  окончаний ­Назовите первый шаг.  Окончание ударное? Да (пишу так, как слышу) Нет (ставим в начальную (неопределенную) форму­что делать? что сделать?) Глагол на –ить (II спр) (и, ат,ят) Остальные глаголы I спр.(е,ут,ют) ­Как определить спряжение глагола? ­ Спряжение глагола можно определить двумя  способами ­Давайте с вами разберем первый способ ­Итак у вас на столах лежат, листочки, где указаны два способа определения спряжения у глагола. ­Давайте посмотрим на первый способ. ­ Нужно глагол поставить в 3 лицо, множественного  числа. Например «Рисуют», «Они рисуют» Глагол  оканчивается на ут, значит это глагол I спр. И в  личном окончании будет гласная Е Возьмем другой глагол «Красит», «Они красят»,  Глагол оканчивается на –ят, значит это глагол II спр. И Познавательные УУД: ­ извлекать необходимую информацию из  текста ­ находить и использовать информацию для  решения учебных ситуаций; анализировать, сравнивать, группировать  различные объекты, явления. Коммуникативные УУД: ­ строить монологическую и диалогическую  речь; осуществлять работу в паре (группе); Регулятивные УУД: ­ составлять план и последовательность  действий для решения учебной задачи; Познавательные УУД: ­ использовать новую информацию для  решения учебных заданий; ­ осуществлять действие по образцу и  заданному правилу; преобразовывать информацию в схему,  алгоритм, т.е. анализировать,  систематизировать; Коммуникативные УУД: ­ вести диалог, высказывать свое суждение,  выслушивать мнение партнера в рамках  диалога; Регулятивные УУД: в личном окончании будет гласная И ­Мы рассмотрели с вами первый способ определения  спряжения глагола, теперь перейдем ко второму. ­Он называется по неопределенной форме глагола,  который отвечает на вопрос что делать, что сделать. ­Для этого нужно поставить глагол в неопределенную  форму ­Если этот глагол не на ить, значит он I спряжения, и в  личном окончании будет писать Е ­Если глагол оканчивается на –ить, значит он II  спряжения, и в личном окончании нужно писать И ­Мы с вами разобрали два способа определения  спряжения глаголов У вас на столах лежит текст под названием «Рассвет в  лесу»  ­Давайте первый абзац, мы разберем первым  способом, а второй и третий вторым способом ­Физкультминутка Учебник: стр. 97   упр. 158. Составьте из слов  предложения, глаголы поставьте в настоящее время.  Несколько глаголов из упражнения разбираются  фронтально с классом, с целью дать образец  проговаривания способа определения спряжения  глагол.    Образец устного рассуждения приводит ученик у  доски под руководством учителя: . Личный глагол: дует 1. 2. Ставлю ударение в слове: дует. 3. Окончание безударное. 4. Ставлю глагол в начальную форму:   (что  делать?) дуть 5. Начальная форма заканчивается на  ­уть.. 6. Вывод: глагол  I спряжения, в окончании  пишу –ет. глагол: дуе глагол  I спряжения, в окончании пишу –ет. На доске появляется запись предложений. Проверка.  Самооценка. Рефлексия. Личный  Вывод:  Первичное  закреплени е с  проговарив анием  во  внешней  речи Время: действовать по алгоритму; Познавательные УУД: ­ использовать схемы (алгоритм ил правила)  для решения задач; Коммуникативные УУД: ­ слушать и слышать других, корректировать  свою точку зрения; ­ слушать и понимать других;  Регулятивные УУД:  решать задание/я и сравнивать результат с  эталоном ­ обнаруживать отклонения и отличия от  эталона; ­ внос необходимые коррективы в  действие  после его завершения; Самостоят ельная  работа и  проверка  по эталону Время: ­ Определить спряжение глаголов по алгоритму: Вставьте буквы И или Е в окончания следующих  глаголов.  ­Выделите окончания. Определите спряжение.  Объясните свой выбор, используя оба способа  рассуждения. Запута…м, пересмотр…т, взлета…м, обманыва…м,  высуш…те, испуга…т, готов…м, дикту…т. Включение в систему  знаний и  умений Время: Пригодятся ли нам знания, полученные на уроке? ­Давайте еще раз вспомним, что такое глагол, и что вы  про него знаете. ­Как определять спряжение глагола: 1 способ? 2 способ? Для чего нужно уметь определять спряжение  глаголов? Рефлексия. Самооценка. Запута…м ­1, пересмотр…т ­2, взлета…м­ 1, обманыва…м­1, высуш… те­2, испуга…т­1, готов…м­ 2, дикту…т­1. ­да ­Для того, чтобы написать  правильно окончание глагола Рефлексия ­Ребята, вот наш урок подходит к концу. ­Мы достигли нашей цели? Познавательные УУД: ­ использовать схемы (алгоритм ил правила)  для решения задач; Коммуникативные УУД: ­ слушать и слышать других, корректировать  свою точку зрения; ­ слушать и понимать других;  Регулятивные УУД:  решать задание/я и сравнивать результат с  эталоном ­ обнаруживать отклонения и отличия от  эталона; ­ внос необходимые коррективы в  действие  после его завершения; Познавательные УУД: ­ систематизировать, обобщать изученное,  соединять части в целое. Коммуникативные УУД: ­ слушать объяснения учителя, задавать  уточняющие вопросы; ­ адекватно использовать речевые средства для  решения коммуникативных задач; ­ адекватно воспринимать критику ошибок и  учитывать её в работе над ошибками. Регулятивные УУД: ­ осуществлять самоконтроль; ­ адекватно воспринимать оценку; Коммуникативные УУД: Время: ­Закончите предложения.   Сегодня я на уроке узнал...   Я понял, что ..   Себя я могу похвалить за.. Домашнее задание: 1. Упр.161 стр.98 «3» 2. Упр. 160 стр.98 «4» 3. Составить схему с дополнение новых знаний о  глаголе. «5» ­Спасибо за урок, можете готовиться к следующему  уроку. Рефлексия результатов урока. Записывают д.з. ­ строить монологическое высказывание; ­ оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД: ­ соотносить цели урока с результатом работы  и со способами ее достижения; ­ соотносить цели и результаты собственной  деятельности; оценивать результаты своей деятельности

Технологическая карта по русскому языку "Способы определения спряжения глаголов" (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Способы определения спряжения глаголов" (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Способы определения спряжения глаголов" (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Способы определения спряжения глаголов" (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Способы определения спряжения глаголов" (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Способы определения спряжения глаголов" (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Способы определения спряжения глаголов" (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Способы определения спряжения глаголов" (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Способы определения спряжения глаголов" (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Способы определения спряжения глаголов" (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Способы определения спряжения глаголов" (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Способы определения спряжения глаголов" (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Способы определения спряжения глаголов" (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Способы определения спряжения глаголов" (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Способы определения спряжения глаголов" (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Способы определения спряжения глаголов" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018