Технологическая карта по русскому языку в 1 классе на тему "Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена."
Оценка 4.7

Технологическая карта по русскому языку в 1 классе на тему "Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена."

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
23.01.2018
Технологическая карта по русскому языку в 1 классе на тему "Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена."
Тип урока: урок отработки умений и навыков и рефлексии Формы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа Технологии: проблемный диалог, здоровьесберегающие, ИКТ. Методы обучения: проблемно-поисковые, практические, словесные. Основные понятия, термины: вежливые слова при ситуации знакомства, имена собственные Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник «Русский язык» и рабочая тетрадь к учебнику, карточки с заданием; у учащихся - цветные карандаши, листы для оценивания и индивидуальной работы.Тип урока: урок отработки умений и навыков и рефлексии Формы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа Технологии: проблемный диалог, здоровьесберегающие, ИКТ. Методы обучения: проблемно-поисковые, практические, словесные. Основные понятия, термины: вежливые слова при ситуации знакомства, имена собственные Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник «Русский язык» и рабочая тетрадь к учебнику, карточки с заданием; у учащихся - цветные карандаши, листы для оценивания и индивидуальной работы.
Речевой этикет ситуация знакомства. Собственные имена..docx
Технологическая карта урока       Предмет:        Русский язык    Класс:             1      УМК:            «Начальная школа XXI века»    Тема урока:   Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена.    Тип урока:    урок отработки умений и навыков и рефлексии    Формы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа    Технологии: проблемный диалог, здоровьесберегающие, ИКТ.    Методы обучения: проблемно­поисковые, практические, словесные.    Основные понятия, термины: вежливые слова при ситуации знакомства, имена собственные    Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор, презентация, учебник «Русский язык» и рабочая тетрадь к  учебнику,  карточки с заданием;  у учащихся ­  цветные карандаши, листы для оценивания и индивидуальной работы. Тема раздела Тема изучения Цель Развитие речи. Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена. ­  создать  условия для выбора языковых средств, в соответствии с целями и  условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; ­ формировать умение различать имена собственные;   Личностные умения: ­ проявлять готовность и  способность к саморазвитию.  ­ формировать целостный взгляд  на мир, уважительное отношение  к иному мнению; принятие  социальной роли обучающегося,  ­ развивать мотивы учебной  Планируемый результат Познавательные умения: ­ использовать общие приёмы решения задач ­ преобразовывать практическую задачу в  познавательную;  ­ самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель;  Регулятивные умения:  ­ сличать способ действия; Предметные умения: научатся:  ­ оформлять имена  собственные на письме,  ­ выбирать имена собственные, подходящие по смыслу. деятельности и личностного  смысла учения; ­ проявлять этические чувства,  доброжелательность и  эмоционально нравственную  отзывчивость; ­ повысить интерес учащихся к  художественным произведениям и русскому языку. ­ выполнять задание в соответствии с поставленной  целью, отвечать на конкретный вопрос;  ­ проговаривать вслух последовательность  производимых действий, составляющих основу  осваиваемой деятельности.  ­ развивать умение правильно строить предложения; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в учебном материале в сотрудничестве с  учителем.  Коммуникативные умения:  ­ формулировать свои затруднения; ­ формулировать собственное мнение и позицию,  задавать вопросы;  ­ формировать умения делать самостоятельно  выводы, обобщения; ­ адекватно оценивать собственное поведение и  поведение окружающих.  Содержание урока № Этап урока Деятельность учащихся Деятельность учителя Методический комментарий 1. Организационный  Цель –  создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности этап. Мотивация. Мотивация  учащихся.  Психологическая  включения в учебную деятельность. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку,  устанавливается позитивный  Здравствуйте! Что особого  тем мы друг другу сказали?  Просто «здравствуйте»,  Слайд 1. Установление подготовка к  восприятию темы. настрой на урок.  Рисуют своё настроение на  рабочих листах. (солнышко,  тучка, радуга) больше ведь мы ничего не  сказали.  Отчего же на капельку солнца  прибавилось в мире?  Отчего же на капельку  счастья прибавилось в мире?  Отчего же на капельку  радостней сделалась жизнь? М.  Карасёва Какой смысл мы вкладываем в  слово «здравствуйте», когда  произносим его друг другу?  (Мы желаем здоровья,  добра, хорошего настроения.) Поздоровавшись со всеми, я  вам желаю здоровья, добра и  хорошего настроения! Давайте обозначим своё  настроение в начале урока. В  левом углу листа нарисуйте  своё настроение. эмоционального  контакта. На партах листы для  работы учащихся. 2. Постановка  учебной задачи. Цель ­ планирование предстоящей учебной деятельности. Тему сегодняшнего нашего  урока нам принесли друзья.  Это кто?  С ними на уроке мы ещё  Слайд 2. встретимся. О чём говорит название темы?  С ситуацией знакомства мы  уже знакомились, правила  учили? Это что­то новое?  Имена собственные – это  новое?  Ставят учебные задачи на урок. Какую учебную задачу  поставите для себя на уроке?  ПОВТОРИТЬ И ПРОВЕРИТЬ   ЗНАНИЯ. Умение принимать и  сохранять учебную  задачу. Составляют план работы: Вспомню… Применю… Проверю… Оценю себя… Цель – создать  условия для повторения изученного материала, и выявление затруднений Чтобы легче было работать на  уроке, составим план.  На доске составляется  планирование урока. в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Договаривают слова. Прежде всего, давайте  вспомним правила  знакомства. Я начинаю, а вы  продолжаете: Первым должен называть имя  тот… 3. Этап повторения  изученного.  Если вы пришли на день  рождения, хозяин…  Младших по возрасту  представляют…  Если вы хотите  познакомить кого­либо  со своим другом,  скажите:… Как вы думаете, а знакомиться со сверстниками и со взрослы­ ми надо одинаково? Проверьте свои знания. Послушайте, пожалуйста,  отрывок  из книги Виктора  Драгунского «Денискины  рассказы» Дениска ­ простодушный,  наивный, бескорыстный маль­ чик. Он думает, что он умеет  знакомиться.  Правильно ли задан вопрос?  Слайд 3. Умение структурировать знания, контроль и  оценка процесса и  результатов  деятельности Слайд 4. Высказываются. Высказывают свои  предположения.   Проверяют свои знания с  предложенным заданием,  оценивают свою работу на  листе  оценивания (1 личико). Слайд 5. Как бы вы поступили? Надо ли знать имя собеседника? Зачем? В каких ситуациях вам нужно  называть имя и фамилию? Вы хорошо помните слова,  которые употребляют при  вежливом знакомстве?  Проверьте свои знания и  оцените себя. Ещё один отрывок из книги В.  Драгунского. «Он сидел передо мной такой  шоколадный, но здорово об­ лезлый, и у него были разные  глаза: один его собственный ­  жёлтый стеклянный, а другой  большой белый из пуговицы от наволочки; я даже не помнил,  когда он появился. Но это  было не важно, потому что  мишка довольно весело  смотрел на меня своими  разными глазами, и он  расставил ноги и выпятил мне  навстречу живот, а обе руки   поднял кверху...»  Про кого написал автор? Мы снова с другом. Но у медведя  не хватает деталей. Упражнение 1 «Дорисуй»,  с.20 Дорисуйте мишку  самостоятельно.  Найдите самого красивого,  отметьте галочкой.  А вы знаете как зовут вашего  медведя? А почему? Нет  имени.  Давайте его назовём и  познакомимся.     Напишите имя, вспомнив  правило!  Про какое правило я  напомнила? Как называются  эти слова? А что к ним  относится? Для чего нам  нужны большие буквы?  Слайд 6. В ы в о д :  имена людей,   клички животных, названия  городов и рек пишутся с  большой буквы. В тетрадях дорисовывают  медведя. Оценивают себя по  критериям «правильно»,  «красиво», «аккуратно» Подбирают имя Мишутка. Подводят вывод самостоятельно. 4.  Физкультминутка. Слайд 7. Цель ­ создать условия для снятия утомляемости учащихся. Выполняют движения. Пальчиковая  гимнастика. А у нашей внучки маленькие  ручки,    А на ручках пальчики ­  девочки и мальчики. Дружно пальчики живут, их по имени зовут: Пальчик Саша, пальчик Маша, Миша, Гриша и Степан, Нальчик Женя, пальчик Феня, Таня, Ваня и Роман. Вот какие пальчики ­ Девочки и мальчики. 5. Этап отработки  умений и навыков  изученного. Цель ­  создать условия для освоения способа действия с полученными знаниями о правописании имён собственных в практической деятельности. Самостоятельная работа,  самопроверка. У   вас   на   партах   объявления. Но автор обращается к вам за помощью,   чтобы   вы   помогли разобраться   в   некоторых словах.   Он   сомневается   как правильно написать. Помогите автору объявления!  Чтобы найти все слова, что вы должны помнить?  Оценивают умение на листе  оценивания (2 личико).   Проверь себя! Слайд 8. В тетрадях прописывают элементы букв и буквы.  Оценивают себя по критериям  «правильно», «красиво»,  «аккуратно» Упражнение 2  «Чистописание ­ напиши  красиво», с. 20 Какие элементы букв и буквы  надо красиво написать?  Чем похожи буквы и чем они  отличаются?  Напишите красиво.  Подчеркни самую красивую  букву. На четвёртой строке напишите свою фамилию. Один раз. Работа в парах.   Вернёмся к учебнику. С.26 у.4. Прочитайте задание. Что  нужно выполнить в задании?  Работать будете в паре.  Умение работать в паре. Умение сотрудничать со  сверстниками. Повторите правила парной  работы.  Слайд 9. Проверьте свою работу с  образцом. Слайд 10. Оцените свою работу в паре. Высказывают свое мнение о  работе пары. Оценивают умение  на листе оценивания (3 личико).   6. Подведение итогов урока. Рефлексия  Цель ­ организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности учебной  деятельности. соотносят полученный результат с поставленной целью;  оценивают результат учебной  деятельности. В листах самооценки обозначают  цветом звёздочку.  Для чего нужны имена  собственные?  Как их надо писать?  В устной речи можем  определить где заглавная  буква?    Каким способом? Где он  используется?   Каковы результаты всего  класса?  Мои?  Что нужно сделать ещё?  В чём была причина  затруднений?  Какая ставилась цель?  Достигли?  Кого можно оценить за работу  в классе?  Какие ещё затруднения  остались у класса?  У меня?  Как вы думаете, каким будет  следующий шаг?  В листах самооценки  разукрасьте звёздочку, оцените свою работу на уроке. Я хорошо работал на уроке! Оценка, самооценка  собственной  деятельности на уроке. Слайд 11. Слайд 12. Я хорошо работал на уроке? Я хорошо работал на уроке. См. Приложение. Приложение. Лист самооценки.

Технологическая карта по русскому языку в 1 классе на тему "Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена."

Технологическая карта по русскому языку в 1 классе на тему "Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена."

Технологическая карта по русскому языку в 1 классе на тему "Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена."

Технологическая карта по русскому языку в 1 классе на тему "Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена."

Технологическая карта по русскому языку в 1 классе на тему "Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена."

Технологическая карта по русскому языку в 1 классе на тему "Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена."

Технологическая карта по русскому языку в 1 классе на тему "Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена."

Технологическая карта по русскому языку в 1 классе на тему "Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена."

Технологическая карта по русскому языку в 1 классе на тему "Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена."

Технологическая карта по русскому языку в 1 классе на тему "Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена."

Технологическая карта по русскому языку в 1 классе на тему "Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена."

Технологическая карта по русскому языку в 1 классе на тему "Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена."

Технологическая карта по русскому языку в 1 классе на тему "Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена."

Технологическая карта по русскому языку в 1 классе на тему "Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена."

Технологическая карта по русскому языку в 1 классе на тему "Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена."

Технологическая карта по русскому языку в 1 классе на тему "Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена."

Технологическая карта по русскому языку в 1 классе на тему "Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена."

Технологическая карта по русскому языку в 1 классе на тему "Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена."

Технологическая карта по русскому языку в 1 классе на тему "Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена."

Технологическая карта по русскому языку в 1 классе на тему "Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена."

Технологическая карта по русскому языку в 1 классе на тему "Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена."

Технологическая карта по русскому языку в 1 классе на тему "Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена."

Технологическая карта по русскому языку в 1 классе на тему "Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена."

Технологическая карта по русскому языку в 1 классе на тему "Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018