Технологическая карта по технологии в 3 классе на тему "Искусство витража"
Оценка 5

Технологическая карта по технологии в 3 классе на тему "Искусство витража"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
труд
3 кл
13.06.2018
Технологическая карта по технологии в 3 классе на тему "Искусство витража"
Технологическая карта по технологии в 3 классе на тему "Искусство витража" разработана с целью изготовления аппликации в технике витраж, способствует творческому развитию обучающихся, формирует у обучающихся представление о таком понятии, как витраж, развивает воображение и моторику, способствует положительному отклику у обучающихся.
Технология.docx
Технологическая карта урока Предмет: музыка Класс: 3 “В” Тема урока: “Искусство витража” Тип урока: комбинированный Цель: изготовление аппликации в технике витраж. Форма проведения урока: (академический, досуговый, интерактивный) Формы работы на уроке: (индивидуальная, групповая, коллективная, фронтальная) Средства обучения: цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш. Этап урока Цель этапа Деятельность 1. Организационный момент Эмоциональный  настрой  обучающихся на  работу учителя   ­Здравствуйте! Начнём  наше занятие, и начну его я  с загадки: Вставленный в оконный  проем орнамент или  картина из цветных стекол  (чаще бывает в соборах,  церквях, капеллах...) Деятельность обучающихся Планируемые результаты Предметные Универсальные учебные Приветствуют  учителя, отгадывают  загадку, слушают  учителя. действия Личностные:  самоопределение к  деятельности,  смыслообразование. Познавательные:  целеполагание. Коммуникативные: владение устной речью, планирование  учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками. Старое искусство сборки  витража! В маленьких стекляшках  мастера душа! Из цветных осколков  сложится узор Вычурных соцветий, неба и  озер. ­Тема нашего занятия  «Искусство витража»  2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности Активизация соответствующих познавательных процессов Особенности   развития витражного   искусства   в России. Смотрят презентацию, слушают учителя.   Вплоть до начала XIX века понятие «витражное искусство»   в   России отсутствовало   вовсе.   Все витражи,   которые   на   тот момент находились в нашей стране, были привезены из­ за рубежа, куплены там за Знания об  истории развитии  витражного  искусства в  России. Познавательные: анализ,  осознанное и произвольное  речевые  высказывание. Регулятивные: фиксирование индивидуальных затруднений  в пробном учебном действии,  волевая саморегуляция  в  затруднении. Коммуникативные:  выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и  точностью, аргументирование своего мнения  и позиции в  коммуникации.         баснословные деньги. Соответственно,   их   было очень   мало.   В   интерьере храмов   и   церквей   того витражи периода практически не использовались.   Этому   не способствовала ни архитектура православного храма,   ни   традиции, которые   не   предполагали написания   икон   на   таком хрупком   и   недолговечном материале, как стекло.   Искусство   и   технологию производства витража привнесли   в   нашу   страну европейские   мастера.   Это было обусловлено тем, что в   ту   пору   в   Европе преобладало   увлечение неоготическим   стилем   в архитектуре, который подразумевал использование   в   интерьере витражных вставок и окон.     К   концу  XIX  века   витраж получил широкое распространение в России и стал   очень   популярен.   Но первая   мировая   война,   а затем   и   последовавшая   за ней революция практически уничтожили   те   немногие традиции витражного производства,   которые   к этому   моменту   успели сложиться в стране. После революции   витраж   долгое время   воспринимался   как пережиток   прошлого,   как «буржуазное»   наследие. Только   в   50­е   годы   XX века   пренебрежительное отношение   к   искусству создания   произведений   из кусочков   цветного   стекла изменилось. Применение витражей в  России на современном этапе.     созданы Современное   витражное искусство   в   России опирается   на   основы, образы и техники, которые были в предшествующие эпохи. До сих пор очень популярны (и вряд   ли   когда­нибудь выйдут из моды) витражи в стиле в классическом и готическом Востребованы стилях. также художественные витражные   изделия   в египетском античном, стилях, витражи­ абстракции. модерн,               Назначение витражей весьма   разнообразно.   Они применяются для создания настроения   в   помещении, для   смягчения   света,   а также часто ­ как элемент декора. Но если ранее они встречались   в   основном   в храмах   и   богатых   домах знатных   особ,   то   теперь вполне   доступны   любому человеку среднего достатка,   который   хочет иметь уникальный и яркий интерьер.   В   наше   время довольно часто витраж стал применяться   также   в общественных   и   деловых интерьерах. 3. Постановка учебной задачи Обеспечение  мотивации для  принятия  обучающимися цели учебно­ познавательной  деятельности ­ Так как же называется  техника, в которой мы  сегодня будем работать?  (витраж). ­ Да, сегодня мы будем  выполнять изделие в  технике витраж.  Отвечают на вопрос  учителя, определяют  тему урока. Знание   различных техник, определение верной техники. Личностные:  самоопределение,  смыслообразование. Познавательные:  мыслительные операции,  самостоятельное выделение и формулирование цели. 4. Построение проекта выхода из затруднения (открытия детьми Открытие детьми  нового знания и  умение применить  его на практике Витраж  в   переводе   с французского   –   «оконное стекло». Витражами   называются прозрачные картины,   Рассуждают,  отвечают на вопрос  учителя. Формирование  знаний о витраже,  как об искусстве. Личностные:  смыслообразование. Познавательные: поиск и  выделение необходимой нового знания) 5. Первоначальное закрепление Обеспечение  восприятия,  осмысления и  первичного  закрепления знаний   рисунки, узоры, выполненные   из   цветного стекла и соединенные  свинцовыми   узкими полосками.   Солнечный свет,   проходящий   через витраж,   создает удивительный эффект, неповторимую   игру   света, которой   не   устаешь любоваться.    –   Из   каких   материалов изготовлено изделие? Можно   ли   использовать другие материалы?   Смотрят   на   схему, слушают учителя. Умение читать и  понимать схему  по изготовлению  оригами. –   Какими   известными способами можно изготовить витраж? (Аппликация из бумаги)     ­Посмотрите   на   слайд   с изображением   различных витражей.   Скажите,   какие фигуры   используются   при изготовлении? информации, обобщение. Регулятивные:  осуществление самоконтроля. Коммуникативные: умение  слушать учителя. Познавательные: извлечение  из предметного текста  необходимой информации,  использование знаково­  символических средств (схем, чертежей и др.), построение   логической цепи рассуждений и доказательств. Регулятивные: контроль  своих действий. Коммуникативные: умение  слушать учителя. (геометрические, перечисляют при желании) Значит это геометрический орнамент.   А   вы   хотите сделать такую аппликацию?   А   что   нужно,   чтобы орнамент   был   красивым, привлекал внимание? (предполагаемые   ответы   ­ яркие   цвета,   аккуратным, фигуры повторяются).   6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Формирование  адекватной  самооценки и  самоконтроля   необходимо   Проверка   готовности   к работе: ­ линейка, карандаш, простая бумага, ножницы, клей. ­ Подготовьте всё  необходимое. И давайте  вспомним технику  безопасности. Как нужно  обращаться с ножницами?  (предположительный ответ: Отвечают на вопросы  учителя, готовят все  необходимые для  работы материалы,  вспоминают технику  безопасности,  приступают к  самостоятельной  работе. Знание правил  техники  безопасности на  уроке технологии. Умение  самостоятельно  работать по  схеме. Личностные: творческое  отношение к труду. Познавательные: анализ,  синтез, использование  знаково­символических  средств (схем, чертежей и  др.). Регулятивные: умение  определять цель, планировать 7. Включение в систему знаний и повторения Применение в  работе ранее  полученных знаний Умение творчески подходить к  работе. свою деятельность, контроль  своих действий. Коммуникативные: владение устной речью, умение  работать индивидуально. Личностные: творческое  отношение к труду. Познавательные: анализ,  структурирование знаний,  ориентация в системе знаний. Регулятивные: контроль и  коррекция своих действий,  планирование деятельности. Коммуникативные: владение устной речью, способность к  сотрудничеству, умение  работать индивидуально. очень аккуратно, брать их в руки только при  необходимости). ­   Ну  что   ж,   приступаем   к работе! Алгоритм   выполнения витражной аппликации. Следуют алгоритму  выполнения работы. 1. На   листе   черной бумаги   подготовим эскиз. ( 1 – рамка, 2­ разделить   пополам по горизонтали и по   3   – вертикали, соединить   точки соединения с   рамкой,   получиться ромб,   4­   линии разделить   пополам, соединить с центром ­ получатся треугольники)   2. Все   линии   эскиза необходимо увеличить ( на 6 мм, по   3   мм   с   каждой стороны) 3. Вырезаем   по линиям,   получается витражная   рамка. (показать образец) 4. Вырезаем   необходимые фигуры   из   цветной и бумаги приклеиваем к витражной   рамке. Заклеиваем   все пространство.   5. Наклеиваем   витраж для   твердости   на основу. Аппликация готова. 8. Рефлексия деятельности (итог урока) Анализ и оценка  успешности  достижения цели Закрепление  знаний о  витражах. Отвечают на вопросы  учителя, анализируют  свою деятельность на  уроке, находят  применение своим  получившимся  витражным окошкам. Что в работе было просто? Что вызвало затруднения?   Как мы использовать поделку?     можем данную Все   работы   вывешиваются на   доску   близко   друг   к другу. Что   у   нас   получилось? Личностные: самооценка на  основе  критериев  успешности, адекватное  понимание успешности или  неуспешности. Познавательные: рефлексия  способов и условий действий. Регулятивные: контроль и  оценка способов своей  деятельности, умение (орнамент) Мне   очень   понравилось сегодня   с   вами   работать. На   этом   наше   занятие закончено. сопоставлять цель  деятельности с конечным  результатом. Коммуникативные:  выражение своих мыслей  с  достаточной полнотой и  точностью.

Технологическая карта по технологии в 3 классе на тему "Искусство витража"

Технологическая карта по технологии в 3 классе на тему "Искусство витража"

Технологическая карта по технологии в 3 классе на тему "Искусство витража"

Технологическая карта по технологии в 3 классе на тему "Искусство витража"

Технологическая карта по технологии в 3 классе на тему "Искусство витража"

Технологическая карта по технологии в 3 классе на тему "Искусство витража"

Технологическая карта по технологии в 3 классе на тему "Искусство витража"

Технологическая карта по технологии в 3 классе на тему "Искусство витража"

Технологическая карта по технологии в 3 классе на тему "Искусство витража"

Технологическая карта по технологии в 3 классе на тему "Искусство витража"

Технологическая карта по технологии в 3 классе на тему "Искусство витража"

Технологическая карта по технологии в 3 классе на тему "Искусство витража"

Технологическая карта по технологии в 3 классе на тему "Искусство витража"

Технологическая карта по технологии в 3 классе на тему "Искусство витража"

Технологическая карта по технологии в 3 классе на тему "Искусство витража"

Технологическая карта по технологии в 3 классе на тему "Искусство витража"

Технологическая карта по технологии в 3 классе на тему "Искусство витража"

Технологическая карта по технологии в 3 классе на тему "Искусство витража"

Технологическая карта по технологии в 3 классе на тему "Искусство витража"

Технологическая карта по технологии в 3 классе на тему "Искусство витража"

Технологическая карта по технологии в 3 классе на тему "Искусство витража"

Технологическая карта по технологии в 3 классе на тему "Искусство витража"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2018