Технологическая карта по теме "Грибы" 5 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта по теме "Грибы" 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
биология
5 кл
19.02.2017
Технологическая карта по теме "Грибы" 5 класс
Технологическая карта по теме Грибы для 5 класса Тип урока Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности - систематизации знаний учащихся о строении и жизнедеятельности грибов; - формирования представлений у учащихся о грибах, их видах, особенностях строения и способах размножения; - формирования умений работать с рисунками, тренажёрами, микроскопами; - развития воображения, мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение; - воспитания мотивов, направленных на изучение живой природы и бережного отношения к ней;
Технологическая карта урока по теме грибы.doc
Технологическая карта урока в 5 классе по теме «Грибы» Предмет Автор учебника Тема урока Тип урока Цели Оборудование: Методы проведения урока: Технологии: 5 Класс биология Пасечник В.В. Грибы Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности Создать условия для:  ­ систематизации знаний учащихся о строении и жизнедеятельности грибов;  ­  формирования представлений у  учащихся  о грибах, их видах, особенностях строения и способах  размножения;  ­ формирования умений работать с рисунками, тренажёрами, микроскопами; ­ развития воображения, мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение; ­ воспитания мотивов, направленных на изучение живой природы и бережного отношения к ней;  компьютер, мультимедийный проектор микроскоп (1 на 2 учащихся), таблицы с изображением грибов, муляжи грибов, плесень на хлебе и апельсиновой  корке. объяснение с использованием иллюстраций; лабораторная работа учащихся, тестирование с использованием ЭОР, самостоятельная работа с учебником и тетрадями на печатной основе. технология развития критического мышления, элементы проблемной технологии, работа в парах с микроскопом,  ИКТ, проблемное обучение, смысловое чтение, технология обучения в сотрудничестве. Предметные Создать организационные и содержательные  условия для изучения учащимися строения  грибов; Содействовать формированию навыка работы с  микроскопом и микропрепаратами; умения  находить сходства и различия в строении  плесниевых грибов; работать с ЦОР. Планируемые образовательные результаты Метапредметные способствовать развитию умения анализировать,  сравнивать строение разнообразных грибов:  (одноклеточных, плесневых, шляпочных),  использовать практические методы познания  (наблюдение), развитие навыка исследовательской работы учащихся;  вести наблюдение; способствовать формированию умения ставить  проблему, искать пути ее решения, работать с  разнообразными источниками информации для  решения проблемы. Личностные ­ положительное отношение к уроку; ­ формирование познавательных интересов и  мотивов, направленных на изучение живой  природы; ­ осознание необходимости  самосовершенствования; ­ способность адекватно судить о причинах  своего успеха или неуспеха в изучении  биологии; ­ корректировка своего поведения на уроке в соответствии с моральной нормой. Основные понятия, изучаемые на уроке сапрофиты, паразиты. Признаки: эукариоты; гетеротрофы; гифы­мицелий­микориза (грибокорень); плодовое тело;  трубчатые, пластинчатые, плесневые. Этап урока УУД № этап а 1 Организационн ый этап Организационная структура урока Деятельность учителя Добрый день, ребята! Присаживайтесь на свои места. А  сейчас давайте посмотрим друг на друга и улыбнѐмся.  Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Я рада, что у  вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами  сегодня очень дружно и активно поработаем.  (Включение в деловой ритм). Проверьте, все ли у вас готово к уроку, все ли в классе? Настраиваемся на урок и начинаем работу учащихся Готовятся к уроку,  настраивают себя на  работу в группах Вре мя, мин 2 ЭОР компьютер, мультимед ийный  проектор 5 Слушают учителя,  выполняют задание,  находят ключевое слово грибы, узнают предмет  изучения науки  микология Сегодня вы — исследователи. Вам предстоит  совершить открытие в области микологии. Для того, чтобы узнать что это за наука, что она изучает, вам  необходимо выполнить следующее задание:  Постановка проблемы  Ребята,  сегодня мы  будем  говорить  об  удивительных организмах.  Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы догадайтесь, о ком или о чем идет речь Что за чудище такое? То поменьше, то большое. Можно встретить под берѐзой, На пеньке, среди травы. Можно в баночке литровой, Регулятивные:  волевая  саморегуляция,  целеполагание как  постановка  учебной задачи на  основе  соотнесения того,  что уже известно и  усвоено учащимся, и того, что еще  неизвестно. Личностные:   сформированность познавательных  интересов и  мотивов Познавательные:  слушать вопросы  учителя, выдвигать гипотезы и  обосновывать их; Коммуникативные: планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками –  определение целей, функций  2 Этап  актуализации  субъектного  опыта  учащихся Воспринимают  информацию,  сообщаемую учителем. Отвечают на вопросы  учителя. Называют тему урока,  ставят перед собой  цели. Записывают тему урока. Виртуальна я школа  Кирилла и  Мефодия.  Уроки  биологии.  Растения.  Бактерии.  Грибы. 6  класс. участников,  способов  взаимодействия. И на хлебе те дары. Могут паразитом быть­ Злаков урожай сгубить. Могут портить древесину, Поселившись на стволах. Могут в тесте размножаться, Если тесто на дрожжах. Есть плодовые тела И разросшиеся клетки. Так о ком же речь была? Догадались   ли,   вы,   детки?   Как   вы   думаете   о   каких организмах идет речь? ­ Совершенно верно ­ это грибы А)   Молодцы,   правильно.   Посмотрите   на   слайд   и скажите о каких грибах шла речь в вопросе. Б) Речь идет о грибах ­ посмотрите на слайд, опята – они светятся, плесень придает запах сыру и  увеличивается в размерах. Ребята, кто догадался, что изучает наука микология?  Какая у нас тема урока? (Грибы) Что мы на уроке будем изучать? (Грибы).  Записывает тему урока на доске. Давайте рассмотрим слайды. (Анализ слайдов).  Актуализация знаний учащихся по изучаемой теме (что  я знаю о грибах) Итак, добро пожаловать в одно из самых  загадочных царств живой природы – царство Грибы. Какие задачи мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке? ­ отработать умение работать с микроскопом;  ­ рассмотреть плесниевые грибы в микроскоп; ­ выяснить, какие бывают грибы; ­ зарисовать увиденное; ­ особенности их строения; ­ выяснить, какие грибы съедобные, а какие ядовитые; ­ какое значение имеют грибы. Постановка  учебной задачи 3 4 5 Этап изучения  новых знаний и способов  деятельности Этап  первичной  проверки  понимания  изученного  Физкультмину тка Познавательные:  извлечение  необходимой  информации,  анализ объектов с  целью выделения  признаков, обобщение и  синтезирования; Коммуникативные сотрудничество с  учителем и  сверстниками. Личностные: формировать  умение  способности к  саморазвитию Познавательные:  принятие участия в обсуждении, анализ объектов с  целью выделения  необходимых  признаков Коммуникативные управление  поведением  партнера; Скажите   вы   знаете,   что   такое   грибы   и   как   они выглядят? Наверняка вы видели грибы хотя бы раз в жизни.   Давайте   проверим,   отберите   из   предметов, разложенных на столе те, которые вы считаете грибами.        Оказывается, на практике мы знаем о грибах не так  уж и много. К грибам относятся не только шляпочные  грибы, но и дрожжи которые используются в  хлебопочении, плесень из которой выделяют  антибиотики и другие 1. Лабораторная работа   «Рассматривание под  микроскопом мукора»  2. Заполнить таблицу  в тетради на печатной основе. Воспринимают  информацию; Выделяют  существенные признаки  процессов  жизнедеятельности  грибов. Работают  с  муляжами и живыми  объектами. Выполняют работу в  тетрадях. 15 1. ­ Итак, что вы узнали о грибах»? Мозговой штурм ­Чем трубчатые грибы отличаются от пластинчатых? ­ Как грибы питаются? ­ Как грибы размножются? ­ К каким грибам относятся дрожжи? ­ Какие вы знаете ядовитые грибы? 5 Мультимед ийный  тренажёр Воспринимают  информацию; Выделяют  существенные признаки  процессов  жизнедеятельности  грибов. Отвечают на  вопросы Учащиеся выполняют упражнение на слова:  « Вырос гриб на тонкой ножке.  Встань и ты, постой немножко.  Крышу сделай над собой,  Как из шляпки грибной.  Все тихонечко вздохнем,  Вновь грибы учить начнем». Учащиеся выполняют  разноуровневые задания 5 6 Этап  закрепления   изученного  Регулятивные:  контроль,  коррекция,  выделение и  осознание того, что уже усвоено и что  подлежит  усвоению,  осознание качества и уровня усвоения Личностные:  формирование  интеллектуальных  умений  Познавательные:  поиск и выделение  необходимой  информации   1   уровень   сложности.   Тест   Выполните   задание, правильное или неправильное суждение 1.Грибы не имеют хлоропластов и других пластид 2.Гифы ­ это корни 3.Все грибы растут в лесах 4.Грибы имеют грибницу, состоящую из нитей гифов. 5.Все грибы ­ это многоклеточные организмы 6.Тело   шляпочного   гриба   состоит   из   переплетенных нитей­ гифов 7Ггрибы­низшие растения 8.В   клеточных   стенках   грибов,   как   в   покровах   тела раков,   насекомых,   имеется   органическое   вещество­ хитин 9. Грибы ­ гетеротрофы 10. Среди грибов встречаются как одноклеточные, так и многоклеточные Слайд ответов  Да­1,4,6,8,9,10  Нет­2,3,5,7  2 уровень Тест по теме “Царство Грибы” 1. Грибы – широко распространены в почве... (воде,  живых организмах, мертвых останках на стволах  деревьев на поверхности металлических,резиновых  изделий). 2. У грибов запасным питательным веществом  является... (гликоген), а у растений... (крахмал). 3. Наука, изучающая грибы называется... (микология). 4. Вегетативное тело гриба представляет собой сложное переплетение тонких, ветвящихся нитей, которые  называются... (гифами), а в сумме эти нити  составляют... (мицеллий) гриба, или его грибницу. 5. Дрожжевой гриб размножается путем...  (почкования). 6. Грибы не способны к фотосинтезу, потому что их  клетки не содержат... (хлорофилла). 7. Пеницилл используют в медицине для получения...  (пенициллина). 8. Плодовое тело шляпочного гриба состоит из... и...  (шляпки и пенька). 9. Грибы размножаются тремя способами...  (вегетативным,бесполым, половым). 10. По способу питания грибы можно разделить на две  группы... (сапрофиты и паразиты). 11. Для роста грибницы необходимо наличие воздуха...  (влага, тепло). 12. Взаимовыгодная связь двух организмов:гриба и  дерева называют... (симбиоз). 13. В борьбе с паразитическими грибами используют...  (ядохимикаты). 14. Грибы применяют... Повышенный уровень: Биологические задачи 1. Известно, что у многих грибников есть свои заветные  места, куда они приходят из года в год и где собирают  грибы. Как вы считаете, можно ли собирать грибы много лет на одном и том же месте? 2.. Задача для “мозгового штурма”. Известно,что  шляпочные грибы растут около определенных видов  деревьев. Белые грибы – около берез,рыжики в  сосновых и еловых лесах, подосиновики около осин.  Проблема: с чем связано такое“доброжелательное  соседство” грибов и деревьев. 3. Задача “мозговой штурм”. На Украине в 1996году  отравились грибами 36 человек. После беседы  выяснилось, что они собирали грибы около шоссейных  дорог. Почему? Предлагает тестирование с использованием ЭОР  Всем: • Параграф 13, вопросы на стр. 69 На выбор: • Написать сочинение на тему «Грибы – это удивительное царство» • Составить кроссворд (не менее 10 понятий) на тему «Царство Грибы» • Галерея грибника с пояснениями • Подготовить презентацию « В царстве грибов» Фиксируют  информацию,  участвуют в беседе Тестирован ие с  использова нием ЭОР 6 2 Регулятивные:  контроль,  коррекция,  выделение и  осознание того, что уже усвоено,  осознание качества и уровня усвоения Личностные:  формирование  интеллектуальных  умений 6 7 Этап  обобщения и  систематизаци и Этап  информации о  домашнем  задании 1. Достиг ли ты целей урока? Даёт качественную оценку работы класса и отдельных  уч­ся.   Закончите предложение:  Фиксируют выводы теперь я знаю....  у меня вызвало затруднение...  теперь я могу.... Закончите предложение:  на уроке мне было интересно..... сегодня меня удивило..... Отвечают на вопросы  учителя, заканчивают  предложения 3 2 8 Этап  подведения  итогов  учебного  занятия 9 Рефлексия Коммуникативные: умения с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли, слушать  товарища.  Личностные:  способность  адекватно судить о причинах своего  успеха или  неуспеха в  изучении биологии.

Технологическая карта по теме "Грибы" 5 класс

Технологическая карта по теме "Грибы" 5 класс

Технологическая карта по теме "Грибы" 5 класс

Технологическая карта по теме "Грибы" 5 класс

Технологическая карта по теме "Грибы" 5 класс

Технологическая карта по теме "Грибы" 5 класс

Технологическая карта по теме "Грибы" 5 класс

Технологическая карта по теме "Грибы" 5 класс

Технологическая карта по теме "Грибы" 5 класс

Технологическая карта по теме "Грибы" 5 класс

Технологическая карта по теме "Грибы" 5 класс

Технологическая карта по теме "Грибы" 5 класс

Технологическая карта по теме "Грибы" 5 класс

Технологическая карта по теме "Грибы" 5 класс

Технологическая карта по теме "Грибы" 5 класс

Технологическая карта по теме "Грибы" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017