Технологическая карта по теме: "Неопределенная форма глагола" Урок изучения нового материала.
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.08.2018
Урок соответствует всем требованиям предъявляемым ФГОС. Урок содержит все этапы характерные для урока изучения нового материала.На уроке использованы педагогические технологии деятельностного типа:информационно- коммуникационные технологии, технологии критического мышления, системно-деятельностный подход. Использованы формы работы:коллективная, работа в паре, индивидуальная работа, самостоятельная.Использовано следующее оборудование: ноутбук для учителя, интерактивная доска, ПРОКЛАСС, ученические ноутбуки,раздаточные дидактические материалы.Технологичекая карта урока.
Булгакова М.П. Неопред.форма гл..docx
Технологическая карта урока
по теме «Неопределённая форма глагола».
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №9 г.о.ЧАПАЕВСК Самарской области
Булгакова Марина Петровна
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тип урока: урок изучения нового материала
Тема: «Неопределённая форма глагола ».
Цель урока: формирование познавательной культуры личности, развитие мышления и речи третьеклассника на основе
осмысления сущности и особенности глаголов неопределенной формы.
Планируемые образовательные результаты, формирование УУД:
ЛР 1: обосновывает необходимость и значимость для себя понимания сущности и особенности глаголов неопределенной
формы;
ЛР 2: активно и заинтересованно выполняет все задания на уроке;
РУД 1:формулирует учебную задачу на уроке;
РУД 2: контролирует и оценивает свою деятельность на уроке, результаты решения учебной задачи;
РУД 3: адекватно оценивает свои учебные достижения;
РУД 4: осуществляет целеполагание предстоящей деятельности на уроке;
ПУД 1: видит и определяет глаголы среди других частей речи, делает обобщение и выводы;
ПР 1: определяет грамматические признаки глаголов;
ПР 2: находит глаголы в неопределённой форме по окончанию;
ПР3: правильно записывает глаголы в неопределённой форме.
Технологии: системно – деятельностный подход (СДП ), информационнокоммуникационные технологии , технологии
критичекого мышлния;
Методы: проблемно поисковый, словесный ( беседа, диалог, обсуждение),частично – поисковый. Формы работы: коллективная, работа в паре, индивидуальная работа, самостоятельная работа.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, ПРОКЛАСС, ученические ноутбуки, раздаточные дидактические
материалы.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
ПОР
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Стоя.
Договаривают последнюю строчку
хором.
Прикосновение поочерёдно пальцами и
всей ладони с ладонью одноклассника.
Приветствие гостей.
II. Постановка учебной задачи
Здравствуйте, ребята!
Итак, русский язык, друзья!
На вас надеюсь, как всегда!
Мы хороший, дружный класс!
Всё получится у нас!
Давайте пожелаем друг другу
успешной работы на уроке.
«Желаю тебе успехов во всём и везде!
Здравствуйте!!
Не всякий, кто ч.тает, во чтен.е
силу знает. Не на пользу
книги ч.тать, когда только в.ршки с них хв.тать.
– Объясните правописание орфограмм.
– На какую тему эти пословицы?
– Запишите в тетрадь, выделяя
орфограммы.
– Определите глагольные
словосочетания в 1й пословице.
– Объясните смысл второй пословицы.
– Прочитайте подчёркнутые слова.
– К какой части речи они относятся?
– Что вы знаете о глаголе?
На доске выставляются таблицы с
грамматическими признаками
глагола)
– Что вы можете сказать о глаголах из
пословиц?
– Расскажите о глаголах 1 группы.
– Что можете сказать о глаголах 2й
группы?
Главный вопрос урока:
Глаголы в неопределенной форме.
Что мы должны знать, чтобы ответить
на главный вопрос урока?
– Предлагаю найти ответы на эти
вопросы в сказке об Инфинитиве. При
(2 группы: 1я отвечает на вопрос
«Что делает?»; 2я – на вопрос «Что
делать?»)
(Глаголы в форме наст. вр., несов.
вида, 3 л., окончание ет)
(Вопрос, вид)
Самостоятельное чтение сказки
«Сказка об Инфинитиве»
III. Открытие новых знаний
ПУД 1
ПР 1
ПР 2
РУД 1
ПУД 1 чтении отмечайте признаки инфинитива
прямо в тексте, пользуясь
обозначениями:
«V» – знаю;
«+» – для меня новое.
– Помните о смысле 2й пословицы.
Что вы узнали о глаголе
неопределённой формы?
Кто нашёл все грамматические
признаки глаголов неопределённой
формы?
Пользуясь кластером, расскажите о
глаголах неопределённой формы.
(Отвечают на вопросы…; имеют
вид…; суффиксы ть, ти, могут
заканчиваться на чь; нет окончаний,
нет числа, нет лица, не имеют
формы времени.)
– Я называю глаголы, если это глагол
неопределённой формы – вы
приседаете, если это любой другой
глагол – встаёте.
ФИЗМИНУТКА
Упражнение для осанки.
ПР 1
ПР 2
ЛР 1
ЛР 2 Гудеть, пишет, бежать, читает,
стеречь, рисует, шьёт, научить,
поёт, блестит, блистать, желаю,
иметь, пляшет.
IV. Применение новых знаний
Войдите в программу «Академия
младшего школьника». Найдите раздел
«Глагол». Проработайте в паре урок 46.
Какой вывод можно сделать?
1.Работа на ученических ноутбуках.
Работа в паре.
Называют грамматические признаки
глагола в неопределенной форме.
Распределитесь по группам 4 человека
в каждой, возьмите карточку на столе,
выполните её. При выполнении
карточки, договаривайтесь.
Определитесь, кто будет отвечать.
Время выполнения 4 мин.
Вывод. Что – же это за глаголы в
неопределенной форме.
У вас на столе лежит карточка.
Предлагаю выполнить самостоятельную
работу, проверить свои знания.
2.Работа по группам.
Защита каждой группы.
3. Самостоятельная работа.
РУД – 2
ЛР 1
ЛР 2
РУД 3
ПУД 1
ПР 3 V. Проверка приобретенных знаний.
Работа в ПРОКЛАССЕ.
VI. Подведение итогов урока.
Рефлексия и самооценка.
РУД 2
РУД 3
РУД 1
РУД 2
А теперь проверьте свою
самостоятельную работу. Возьмите
пульт, будьте внимательны при ответе.
Если вы ошибочно нажмете на
кнопочку, переделать будет просто
невозможно.( По окончании теста,
открывается отчет на нем видно в
процентном соотношении кто на
сколько усвоил новый материал.)
Какой у нас был главный вопрос
урока?
Почему и как он у нас возник?
Можете ли вы теперь ответить на этот
вопрос, почему?
А зачем нам с вами уметь определять
неопределенную форму глагола?
С помощью таблицы целеполагания
закончите предложения:
Теперь я знаю …
Теперь я умею … Задание: оцените результаты своей
работы на уроке от 1 до 5 баллов.
Спасибо за урок.
Дифференцированное домашнее
задание. (если оценил себя на 45
баллов: с.103 упр.272, если 31 балл: с.
103 упр.270
РУД 3
Технологическая карта по теме: "Неопределенная форма глагола" Урок изучения нового материала.
Технологическая карта по теме: "Неопределенная форма глагола" Урок изучения нового материала.
Технологическая карта по теме: "Неопределенная форма глагола" Урок изучения нового материала.
Технологическая карта по теме: "Неопределенная форма глагола" Урок изучения нового материала.
Технологическая карта по теме: "Неопределенная форма глагола" Урок изучения нового материала.
Технологическая карта по теме: "Неопределенная форма глагола" Урок изучения нового материала.
Технологическая карта по теме: "Неопределенная форма глагола" Урок изучения нового материала.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.