Технологическая карта по теме: "Неопределенная форма глагола" Урок изучения нового материала.
Оценка 4.9

Технологическая карта по теме: "Неопределенная форма глагола" Урок изучения нового материала.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.08.2018
Технологическая карта по теме: "Неопределенная форма глагола" Урок изучения нового материала.
Урок соответствует всем требованиям предъявляемым ФГОС. Урок содержит все этапы характерные для урока изучения нового материала.На уроке использованы педагогические технологии деятельностного типа:информационно- коммуникационные технологии, технологии критического мышления, системно-деятельностный подход. Использованы формы работы:коллективная, работа в паре, индивидуальная работа, самостоятельная.Использовано следующее оборудование: ноутбук для учителя, интерактивная доска, ПРОКЛАСС, ученические ноутбуки,раздаточные дидактические материалы.Технологичекая карта урока.
Булгакова М.П. Неопред.форма гл..docx
Технологическая карта урока по теме  «Неопределённая форма глагола». учитель начальных классов ГБОУ СОШ №9 г.о.ЧАПАЕВСК Самарской области Булгакова Марина Петровна Предмет: русский язык Класс: 3   Тип урока: урок изучения нового материала Тема: «Неопределённая форма глагола ». Цель урока: формирование познавательной культуры личности, развитие мышления и речи третьеклассника  на основе  осмысления сущности и особенности глаголов неопределенной формы.  Планируемые образовательные результаты, формирование УУД: ЛР ­1: обосновывает необходимость и значимость для себя понимания сущности и особенности глаголов неопределенной  формы; ЛР ­2: активно и заинтересованно выполняет все задания на уроке; РУД ­1:формулирует учебную задачу на уроке; РУД ­2: контролирует и оценивает свою деятельность на уроке, результаты решения учебной задачи; РУД ­3: адекватно оценивает свои учебные достижения; РУД ­4: осуществляет целеполагание предстоящей деятельности на уроке; ПУД ­1: видит и определяет  глаголы среди других частей речи, делает обобщение и выводы; ПР ­1: определяет грамматические признаки глаголов; ПР ­2: находит глаголы в неопределённой форме по окончанию;                ПР­3: правильно записывает глаголы в неопределённой форме. Технологии: системно – деятельностный  подход (СДП ), информационно­коммуникационные технологии , технологии  критичекого мышлния;                        Методы:  проблемно­ поисковый,   словесный ( беседа, диалог, обсуждение),частично – поисковый. Формы работы: коллективная, работа в паре, индивидуальная работа,  самостоятельная работа.  Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, ПРОКЛАСС, ученические ноутбуки, раздаточные дидактические            материалы. Деятельность учителя Деятельность ученика ПОР ХОД УРОКА I.  Организационный момент Стоя. Договаривают последнюю строчку  хором. Прикосновение поочерёдно пальцами и  всей ладони с ладонью одноклассника.  Приветствие гостей. II. Постановка учебной задачи Здравствуйте, ребята! Итак, русский язык, друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс! Всё получится у нас! ­Давайте пожелаем друг другу успешной работы на уроке.  «Желаю тебе успехов во всём и везде!  Здравствуйте!! Не всякий, кто ч.тает, во чтен.е  силу знает. Не на пользу  книги ч.тать, когда только в.ршки с них хв.тать. – Объясните правописание орфограмм. – На какую тему эти пословицы? – Запишите в тетрадь, выделяя  орфограммы. – Определите глагольные  словосочетания в 1­й пословице. – Объясните смысл второй пословицы. – Прочитайте подчёркнутые слова. – К какой части речи они относятся? – Что вы знаете о глаголе? На доске выставляются таблицы с  грамматическими признаками  глагола) – Что вы можете сказать о глаголах из  пословиц? – Расскажите о глаголах 1­ группы.  – Что можете сказать о глаголах 2­й  группы?  Главный вопрос урока: Глаголы в неопределенной форме. ­Что мы должны знать, чтобы ответить  на главный вопрос урока?  – Предлагаю найти ответы на эти  вопросы в сказке об Инфинитиве. При  (2 группы: 1­я отвечает на вопрос  «Что делает?»; 2­я – на вопрос «Что  делать?»)  (Глаголы в форме наст. вр., несов.  вида, 3 л., окончание ­ет)   (Вопрос, вид) Самостоятельное чтение сказки «Сказка об Инфинитиве» III. Открытие новых знаний  ПУД ­1 ПР ­1 ПР ­2 РУД ­1  ПУД ­1 чтении отмечайте признаки инфинитива прямо в тексте, пользуясь  обозначениями:  «V» – знаю;  «+» – для меня новое. – Помните о смысле 2­й пословицы. ­Что вы узнали о глаголе  неопределённой формы?  ­ Кто нашёл все грамматические  признаки глаголов неопределённой  формы? ­ Пользуясь кластером, расскажите о  глаголах неопределённой формы.  (Отвечают на вопросы…; имеют вид…; суффиксы ть, ти, могут заканчиваться на чь; нет окончаний, нет числа, нет лица, не имеют формы времени.) – Я называю глаголы, если это глагол  неопределённой формы – вы  приседаете, если это любой другой  глагол – встаёте. ФИЗМИНУТКА Упражнение для осанки. ПР ­1 ПР ­2 ЛР ­1 ЛР ­2 Гудеть, пишет, бежать, читает,  стеречь, рисует, шьёт, научить,  поёт, блестит, блистать, желаю,  иметь, пляшет. IV. Применение новых знаний ­ Войдите в программу «Академия  младшего школьника». Найдите раздел  «Глагол». Проработайте в паре урок 46. ­Какой вывод можно сделать? 1.Работа на ученических ноутбуках. Работа в паре. Называют грамматические признаки  глагола в неопределенной форме. ­Распределитесь по группам 4 человека  в каждой, возьмите карточку на столе,  выполните её. При выполнении  карточки, договаривайтесь.  Определитесь, кто будет отвечать.  Время выполнения 4 мин.  Вывод. Что – же это за глаголы в  неопределенной форме. ­У вас на столе лежит карточка.  Предлагаю выполнить самостоятельную работу, проверить свои знания. 2.Работа по группам. Защита каждой группы. 3. Самостоятельная работа. РУД – 2 ЛР ­1 ЛР ­2 РУД ­3 ПУД ­1 ПР ­3 V. Проверка приобретенных  знаний. Работа в ПРОКЛАССЕ. VI. Подведение итогов урока.  Рефлексия и самооценка. РУД ­2 РУД ­3 РУД ­1 РУД ­2 ­ А теперь проверьте свою  самостоятельную работу. Возьмите  пульт, будьте внимательны при ответе.  Если вы ошибочно нажмете на  кнопочку, переделать будет просто  невозможно.( По окончании теста,  открывается отчет на нем видно в  процентном соотношении кто на  сколько усвоил новый материал.)  ­ Какой у нас был главный вопрос  урока? ­ Почему и как он у нас возник? ­ Можете ли вы теперь ответить на этот  вопрос, почему? ­ А зачем нам с вами уметь определять  неопределенную форму глагола? ­ С помощью таблицы целеполагания  закончите предложения: ­Теперь я знаю … ­Теперь я умею … Задание: оцените результаты своей  работы на уроке от 1 до 5 баллов. Спасибо за урок. Дифференцированное домашнее  задание. (если оценил себя на 4­5  баллов: с.103 упр.272, если 3­1 балл: с.  103 упр.270 РУД ­3

Технологическая карта по теме: "Неопределенная форма глагола" Урок изучения нового материала.

Технологическая карта по теме: "Неопределенная форма глагола" Урок изучения нового материала.

Технологическая карта по теме: "Неопределенная форма глагола" Урок изучения нового материала.

Технологическая карта по теме: "Неопределенная форма глагола" Урок изучения нового материала.

Технологическая карта по теме: "Неопределенная форма глагола" Урок изучения нового материала.

Технологическая карта по теме: "Неопределенная форма глагола" Урок изучения нового материала.

Технологическая карта по теме: "Неопределенная форма глагола" Урок изучения нового материала.

Технологическая карта по теме: "Неопределенная форма глагола" Урок изучения нового материала.

Технологическая карта по теме: "Неопределенная форма глагола" Урок изучения нового материала.

Технологическая карта по теме: "Неопределенная форма глагола" Урок изучения нового материала.

Технологическая карта по теме: "Неопределенная форма глагола" Урок изучения нового материала.

Технологическая карта по теме: "Неопределенная форма глагола" Урок изучения нового материала.

Технологическая карта по теме: "Неопределенная форма глагола" Урок изучения нового материала.

Технологическая карта по теме: "Неопределенная форма глагола" Урок изучения нового материала.
Скачать файл