технологическая карта по теме: "Неопределенная форма глагола" Урок изучения нового материала.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок соответствует всем требованиям предъявляемым ФГОС. Урок содержит все этапы характерные для урока изучения нового материала.На уроке использованы педагогические технологии деятельностного типа:информационно- коммуникационные технологии, технологии критического мышления, системно-деятельностный подход. Использованы формы работы:коллективная, работа в паре, индивидуальная работа, самостоятельная.Использовано следующее оборудование: ноутбук для учителя, интерактивная доска, ПРОКЛАСС, ученические ноутбуки,раздаточные дидактические материалы.Технологичекая карта урока.
Иконка файла материала Булгакова М.П. Неопред.форма гл..docx
Технологическая карта урока по теме  «Неопределённая форма глагола». учитель начальных классов ГБОУ СОШ №9 г.о.ЧАПАЕВСК Самарской области Булгакова Марина Петровна Предмет: русский язык Класс: 3   Тип урока: урок изучения нового материала Тема: «Неопределённая форма глагола ». Цель урока: формирование познавательной культуры личности, развитие мышления и речи третьеклассника  на основе  осмысления сущности и особенности глаголов неопределенной формы.  Планируемые образовательные результаты, формирование УУД: ЛР ­1: обосновывает необходимость и значимость для себя понимания сущности и особенности глаголов неопределенной  формы; ЛР ­2: активно и заинтересованно выполняет все задания на уроке; РУД ­1:формулирует учебную задачу на уроке; РУД ­2: контролирует и оценивает свою деятельность на уроке, результаты решения учебной задачи; РУД ­3: адекватно оценивает свои учебные достижения; РУД ­4: осуществляет целеполагание предстоящей деятельности на уроке; ПУД ­1: видит и определяет  глаголы среди других частей речи, делает обобщение и выводы; ПР ­1: определяет грамматические признаки глаголов; ПР ­2: находит глаголы в неопределённой форме по окончанию;                ПР­3: правильно записывает глаголы в неопределённой форме. Технологии: системно – деятельностный  подход (СДП ), информационно­коммуникационные технологии , технологии  критичекого мышлния;                        Методы:  проблемно­ поисковый,   словесный ( беседа, диалог, обсуждение),частично – поисковый.Формы работы: коллективная, работа в паре, индивидуальная работа,  самостоятельная работа.  Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, ПРОКЛАСС, ученические ноутбуки, раздаточные дидактические            материалы. Деятельность учителя Деятельность ученика ПОР ХОД УРОКА I.  Организационный момент Стоя. Договаривают последнюю строчку  хором. Прикосновение поочерёдно пальцами и  всей ладони с ладонью одноклассника.  Приветствие гостей. II. Постановка учебной задачи Здравствуйте, ребята! Итак, русский язык, друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс! Всё получится у нас! ­Давайте пожелаем друг другу успешной работы на уроке.  «Желаю тебе успехов во всём и везде!  Здравствуйте!! Не всякий, кто ч.тает, во чтен.е  силу знает. Не на пользу  книги ч.тать, когда только в.ршки сних хв.тать. – Объясните правописание орфограмм. – На какую тему эти пословицы? – Запишите в тетрадь, выделяя  орфограммы. – Определите глагольные  словосочетания в 1­й пословице. – Объясните смысл второй пословицы. – Прочитайте подчёркнутые слова. – К какой части речи они относятся? – Что вы знаете о глаголе? На доске выставляются таблицы с  грамматическими признаками  глагола) – Что вы можете сказать о глаголах из  пословиц? – Расскажите о глаголах 1­ группы.  – Что можете сказать о глаголах 2­й  группы?  Главный вопрос урока: Глаголы в неопределенной форме. ­Что мы должны знать, чтобы ответить  на главный вопрос урока?  – Предлагаю найти ответы на эти  вопросы в сказке об Инфинитиве. При  (2 группы: 1­я отвечает на вопрос  «Что делает?»; 2­я – на вопрос «Что  делать?»)  (Глаголы в форме наст. вр., несов.  вида, 3 л., окончание ­ет)   (Вопрос, вид) Самостоятельное чтение сказки «Сказка об Инфинитиве» III. Открытие новых знаний  ПУД ­1 ПР ­1 ПР ­2 РУД ­1  ПУД ­1чтении отмечайте признаки инфинитива прямо в тексте, пользуясь  обозначениями:  «V» – знаю;  «+» – для меня новое. – Помните о смысле 2­й пословицы. ­Что вы узнали о глаголе  неопределённой формы?  ­ Кто нашёл все грамматические  признаки глаголов неопределённой  формы? ­ Пользуясь кластером, расскажите о  глаголах неопределённой формы.  (Отвечают на вопросы…; имеют вид…; суффиксы ть, ти, могут заканчиваться на чь; нет окончаний, нет числа, нет лица, не имеют формы времени.) – Я называю глаголы, если это глагол  неопределённой формы – вы  приседаете, если это любой другой  глагол – встаёте. ФИЗМИНУТКА Упражнение для осанки. ПР ­1 ПР ­2 ЛР ­1 ЛР ­2Гудеть, пишет, бежать, читает,  стеречь, рисует, шьёт, научить,  поёт, блестит, блистать, желаю,  иметь, пляшет. IV. Применение новых знаний ­ Войдите в программу «Академия  младшего школьника». Найдите раздел  «Глагол». Проработайте в паре урок 46. ­Какой вывод можно сделать? 1.Работа на ученических ноутбуках. Работа в паре. Называют грамматические признаки  глагола в неопределенной форме. ­Распределитесь по группам 4 человека  в каждой, возьмите карточку на столе,  выполните её. При выполнении  карточки, договаривайтесь.  Определитесь, кто будет отвечать.  Время выполнения 4 мин.  Вывод. Что – же это за глаголы в  неопределенной форме. ­У вас на столе лежит карточка.  Предлагаю выполнить самостоятельную работу, проверить свои знания. 2.Работа по группам. Защита каждой группы. 3. Самостоятельная работа. РУД – 2 ЛР ­1 ЛР ­2 РУД ­3 ПУД ­1 ПР ­3V. Проверка приобретенных  знаний. Работа в ПРОКЛАССЕ. VI. Подведение итогов урока.  Рефлексия и самооценка. РУД ­2 РУД ­3 РУД ­1 РУД ­2 ­ А теперь проверьте свою  самостоятельную работу. Возьмите  пульт, будьте внимательны при ответе.  Если вы ошибочно нажмете на  кнопочку, переделать будет просто  невозможно.( По окончании теста,  открывается отчет на нем видно в  процентном соотношении кто на  сколько усвоил новый материал.)  ­ Какой у нас был главный вопрос  урока? ­ Почему и как он у нас возник? ­ Можете ли вы теперь ответить на этот  вопрос, почему? ­ А зачем нам с вами уметь определять  неопределенную форму глагола? ­ С помощью таблицы целеполагания  закончите предложения: ­Теперь я знаю … ­Теперь я умею …Задание: оцените результаты своей  работы на уроке от 1 до 5 баллов. Спасибо за урок. Дифференцированное домашнее  задание. (если оценил себя на 4­5  баллов: с.103 упр.272, если 3­1 балл: с.  103 упр.270 РУД ­3

Посмотрите также