Технологическая карта по теме «Предлоги»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта по теме «Предлоги». Количество занятий: 5. Класс: 2 класс. Заключение: Смешанная дисграфия, обусловленная НВОНР. Тема Предлоги (5 занятий). Цель темы Создать организационные и содержательные условия для преодоления аграмматизмов, связанных с использованием предлогов, как в импрессивной, так и в экспрессивной речи школьников. Основное содержание и задачи темы, термины и понятия Коррекционно-образовательные. Совершенствовать знания учащихся о предлогах, упражнять в употреблении предлогов. Научить: дифференцировать предлоги, составлять схемы предлогов, анализировать предложения с предлогами, правильно их писать. Коррекционно-развивающие. Совершенствовать навык построения связного высказывания. Развивать анализ, оценку продуктивности своей деятельности. Развивать психологические предпосылки к обучению: устойчивости внимания, наблюдательности, способности к переключению, способности к запоминанию. Развитее и уточнение пространственных представлений. Коррекционно-воспитательные. Воспитание трудолюбия, аккуратности, прилежания, творческого отношения к учению.
Иконка файла материала конспект.docx
Класс: 2 класс. Заключение: Смешанная дисграфия, обусловленная НВОНР. Тема Предлоги (5 занятий). Цель темы Создать организационные и содержательные условия для преодоления  аграмматизмов, связанных с использованием предлогов, как в импрессивной, так и в экспрессивной речи школьников. Основное содержан ие и задачи темы, термины и понятия Коррекционно­образовательные. Совершенствовать знания учащихся о  предлогах, упражнять в употреблении предлогов. Научить:  дифференцировать предлоги, составлять схемы предлогов, анализировать  предложения с предлогами, правильно их писать. Коррекционно­развивающие. Совершенствовать навык построения  связного высказывания. Развивать анализ, оценку продуктивности своей  деятельности. Развивать психологические предпосылки к обучению:  устойчивости внимания, наблюдательности, способности к переключению,  способности к запоминанию. Развитее и уточнение пространственных  представлений. Коррекционно­воспитательные. Воспитание трудолюбия, аккуратности,  прилежания, творческого отношения к учению. Планируемые результаты Коммуникативные УД Личностные УД Познавательные и регулятивные УД Уметь: Проявлять: Уметь: ­ договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности, в том  числе в ситуации  столкновения  интересов; ­ строить понятные для  партнёра  высказывания; ­ использовать речь для регуляции своего  действия и для  предоставления  результатов работы ­ способность к  адекватной оценке своей  учебной деятельности; ­ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  заданий; —интерес к изучению  темы; —ценностное отношение к  русскому языку как  выразительному средству  общения; ­ осознание собственных  достижений при освоении  учебной темы; ­ определять значимость речи в  общении и обосновывать своё  суждение; ­ использовать приобретённые  знания для выполнения учебного  задания; ­исправлять ошибки в устной и  письменной речи; ­ выполнять самопроверку или  взаимопроверку учебного  задания;Организация пространства. Ресурсы Демонстрационный материал: Демонстрационный набор схем предлогов. Раздаточный материал: Индивидуальные комплекты схем, тетради, ручки, карандаш, пенал, карточки с заданиями. I этап. Мотивация и самоопределение к деятельности Этапы занятия Деятельнос ть об­ся Ученики  строятся по  указанию  логопеда Планируемые результаты Примеча ние Безошибочно  определять свое  местоположение.  Правильно  ориентироваться в  пространстве. Желание освоить  учебный материал. В данную колонку вносятся  корректи вы (при  необходи мости). Задачи Методы и  формы  работы Оргмоме нт Группов ая Обеспеч ить  мотивац ию об­ся  к  изучени ю темы. Развити е  простран ст­  венной  ориенти ровки. Определ ить тему  занятия. Определ ить  знания и умения,  которые  необход имы для  прохожд ения  Деятельность  учителя Лена за Ваней. Даша перед Ваней. Маша между Ваней и Леной. Саша после Лены. Дима возле Даши. ­ Теперь ответьте  на вопросы: За кем ты стоишь? Перед кем …? Между кем …? Впереди кого ты  стоишь? Позади кого ты  стоишь? Рядом с кем …? Садитесь. Ситуативное  задание Выполнитетемы. Беседа Индивид уаль­ная инструкции  логопеда: ­ Положите  тетрадь на стол.  Положите рядом с  тетрадью  карандаш. Слева  от тетради  положите ручку.  Между  карандашом и  тетрадкой  положите пенал. Следующая  инструкция на  доске. Положите ластик  … пенал. Почему вы не  положили ластик? Закончите  предложение. Сформулируйте  тему занятия. Правильно  формулировать  свои  высказывания. Чтобы  выполнить  задание мне  нужно …  (знать,  уметь). На занятиях  будем  учиться … Коррекционный блок Задачи Артикуляционная гимнастика. Развити е  артикул я­  ционной, мелкой,  Упражнения «Киска сердится», «Лодочка», «Цветок». Упражнения на координацию рук. Упражнение «Кулак­ребро­ладонь». Предлагается выполнить  последовательно три движения рукой: ударить кулаком по столу,  поставить ладонь ребром, хлопнуть ладонью по столу. Упражнениеобщей  моторик и. усложняется: по показу логопеда, далее только по устной  инструкции; логопед называет одно упражнение, показывает  другое, дети должны выполнить то, что услышали. Упражнение: «ухо­нос». С хлопком менять положение рук­ накрест, одной держать себя за нос, другой за ухо. Упражнения для общей моторики. Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Влево шаг! И снова стой! Топни левою ногой! Влево шаг! И снова стой! Повернись направо к другу. Правую дай руку другу.