Технологическая карта по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
Оценка 4.9
Контроль знаний +3
doc
математика
5 кл
04.03.2018
Технологическая карта урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" соответствует требованиям ФГОС. Учебник по математике И.И Мордкович и др.расписаны цели деятельности учителя., формирования УУД. Планируемые результаты. Таблица с подробным описанием деятельности учителя учеников, задания для учащихся. Рефлексия учебной деятельности.Технологическая карта соответствует требованиям ФГОС.
технол карта 5 класс.doc
Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС
Технологическая карта урока
Класс 5 класс
УМК :Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, И.И.Мордкович и др..
Тема Сложение и вычитание десятичных дробей.
Цели деятельности учителя:
Цель: формировать умения сложения и вычитания десятичных дробей и применять их при решении задач, способствовать развитию
математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, нагляднодейственного мышления, воспитывать культуру поведения при
фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на урок с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке,
работать по коллективному составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне оценки, планировать свое действие
в соответствие с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после гео завершения на основе оценки и учета
характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах
поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: Умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые
знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
Планируемые результаты:
Предметные: уметь решать задачи на сложение и вычитание десятичных дробей.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать
последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на
уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые
коррективы после его завершения на основе его оценка и учета характера сделанный ошибок; высказывать свое предположение;
коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах
поведения и общения в школе и следовать им; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на
вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); использовать знаковосимволические средства;
извлекать из математических текстов необходимую информацию; устанавливать причинноследственные связи. Основные понятия:
десятичные дроби, сложение, вычитание.
Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа.
Основные понятия: десятичные дроби, сложение, вычитание.
Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа.
Технология
проведения
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение
которых приведет к достижению
запланированных результатов
Деятельность
учеников
Планируемые результаты
Предметные Универсальные
учебные
действия(УУД)
1
2
3
Мотивация к
Организует
актуализацию
А) Устный счёт.
4
5
Устно считают.
Уметь
6
самостоятельное Решают
логические задачи
сравнить
десятичные
дроби.
выделение
формулирование
учебной цели;
и
знаково
символические
действия;
.
требований к
ученику с позиции
учебной
деятельности.
Проверяет
уровень знаний и
подготовки к
уроку. Проверяет
знание правил
сравнения
десятичных
дробей.
учебной
деятельности
Цели:
Актуализировать
требования к
ученику с позиции
учебной
деятельности
Создать условия
для
формирования
внутренней
потребности
учеников во
включении в
учебную
деятельность
Установить
тематические
рамки
1. Сравните:
5,089 и 5,1 0,64 и 6,35
8,1 и 8,097 0,529 и 0,53
2. Заполни пропуски:
6м 82см= = м 8м3дм = м
2т 27ц = т 52ц =5,2
= м=9м 62см 30м8см = м
3. Логическая задача.
Ученики пошли в кино. Они построились
тройками. Одна тройка ребят заметила,
что их тройка седьмая спереди и пятая
сзади. Сколько учеников пошли в кино?
Варианты ответов: а) 15; в) 30; в) 33.
4. Блиц – турнир:
а) Тетрадь стоит 2 рубля. Сколько
заплатили за 4 таких тетради?
б) За 2 билета заплатили 20 рублей.
Сколько стоит один?
в) 10 ног, а у пчелы на 4 меньше.
Сколько ног у пчелы?
г) Как называют числа при сложении?
Вычитании?
Б) Индивидуальная работа (карточки). (Работа в парах. У доски и за партами)
Карточка № 1.
Найдите значения выражений и сравните
(<, >, =):
3 • 8 – 20 : 4 и (3 • 8 – 20) : 4
48 + 36 + 14 и 48 + (36 + 14)
Карточка №2.
Решите уравнения.
Х + 16 = 35 Y – 147 = 302
Карточка № 3.
Найдите значения выражений.
33 + 27 – (83 – 34) : 7 • 3 =
34 + 5 • (42 : 7) – (17 + 16) =
Актуализация и
фиксирование
индивидуального
затруднения в
пробном
действии;
выявление места
Организует
усвоение нового
материала.
Организует
фиксирование
индивидуального
затруднения,
4. Работа над новым материалом.
1) Подготовительные упражнения.
Решите примеры (коллективная работа).
3/10 + 2/10 16/100 + 12/100
Решают задачи у
доски и в
тетрадях, устно
дают объяснения,
рассказывают
алгоритм решения
Уметь
сложить и
вычитать
десятичные
дроби.
выбор оснований и
критериев
для
сравнения;
построение и причины
затруднения.
Цели:
Создать условия
для выполнения
учащимися
пробного
учебного
действия;
Организовать
фиксирование
учащимися
индивидуального
затруднения;
Выявить место
(шаг, операцию)
затруднения;
Зафиксировать
во внешней речи
причину
затруднения
Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке.
Цели:
Зафиксировать
новое
выявление места
и причины
затруднения во
внешней речи,
обобщение
актуализированны
х знаний
задачи.
7/10 6/10 85/100 – 74/100
2) С помощью наводящих вопросов
формулируем тему нового материала.
Сложение и вычитание десятичных
дробей в «столбик»
3. Закрепление. (Желающий ученик даёт
образец. Все внимательно его слушают
ещё раз объяснение и записывают. Класс
работает в едином режиме.)
№1213, №1214 объяснение «по
цепочке» с места
№1219 самостоятельно решают
сильные учащиеся, а для слабых
учащихся карточкитренажеры
Организует
фиксирование
нового
содержания,
рефлексию.
. Повторение.
1)№1242
2)Кузнечик прыгает в длину на
расстояние в хорошо раза большее, чем
в высоту.На какое расстояние прыгает
кузнечик в длину, если высоту он берет
Решают
самостоятельно
задания.
Обсуждают
решения.
Выполняют
самостоятельную
логической
рассуждения;
цепи
постановка и
решение проблемы
при
составлении
задачи, поиск и
выделение
необходимой
информации
выдвижение гипотез,
их обоснование;
обобщение,
конкретизация,
анализ; Организовать
рефлексию
50 сантиметров?
работу.
составление схемы
определения
понятия, подведение
под понятие;
Подводят итог к
уроку.
Рассказывают что
узнали на уроке.
Осуществляют
самооценку.
Записывают
домашнее задание.
7. Самостоятельная работа.
Вариант 1 Вариант2
1)0,9+3,1 1)3,8+0,6
2)16+1,8 2)6,7+12
3)10,47,18 3)2,9О,73
4)183,78 4)819,72
5)3,22,124 5)7,43,91
8. Итог урока.
Назовите тему урока.
Правило сложения дробей
Правило вычитания дробей
9. Домашнее задание:
№1255,№1256,№1247.
.
Технологическая карта по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
Технологическая карта по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
Технологическая карта по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
Технологическая карта по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
Технологическая карта по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
Технологическая карта по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.