технологическая карта посещения уроков

  • Документация
  • doc
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1.Общая информация об уроке 1.1. Причина посещения урока: _____ "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках»_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. 2. Цель посещения урока (отмечается одна из целей): комплексное наблюдение за работой учителя; наблюдение за работой учителя в связи с определенной проблемой или решением определенной задачи (указывается проблема или задача)________________________________________________ другое (указывается цель посещения) ___ "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках»_____________________________________________
Иконка файла материала Карта-посещения-урока (1).doc
Карта посещения урока          "Применение здоровьесберегающих технологий на   _____________________________________________ Дата посещения урока:_19.01.2017____________________________________________________ Учитель:_Пестова Наталья Сергеевна_______________________________________________ Предмет _русский язык_______________________________________________________ Класс _____7А_______  На уроке присутствовали:____20________________________________________________________ 1.Общая информация об уроке 1.1.  Причина посещения урока:  _____  ______________________________________________________________________________   уроках» ____________________________________________________________________________________ ___ 1. 2. Цель посещения урока (отмечается одна из целей): комплексное наблюдение за работой учителя; наблюдение за работой учителя в связи с определенной проблемой или решением определенной  задачи (указывается проблема или задача)________________________________________________  другое  (указывается цель посещения) ____  "Применение  здоровьесберегающих   технологий  на   уроках» 1. 3. Общая характеристика урока: 1.3.1. Тема урока: Повторение по  теме «Орфография».________________­ ________________________________________________________________________________ 1.3.2. Цель и задачи урока: ­сформулированы учителем;  ­     доведены до обучающихся ; четкость  ­конкретность ­соответствуют типу урока. 1.3.4   Тип урока: ­ уроки изучения новых знаний; ­ уроки формирования новых умений; ­  уроки систематизации и обобщения; ­ уроки контроля и коррекции знаний, умений; ­уроки практического применения знаний, умений; ­ комбинированные (смешанные) уроки. 1.3.3. Оборудование и наглядные пособия, использованные на уроке (в том числе использование доски)____ТСО, тесты, карточки,доска оформлена 1.3.4.   Контроль   и   оценивание   умений,   знаний   и   навыков   обучающихся   __самооценка, взаимооценка__ 2. Анализ урока 2.1. Исчерпанность темы:  исчерпана полностью;  практически не исчерпана; 1не исчерпана.  исчерпана не полностью; 2.2. Степень реализации цели урока:  цель реализована;  цель реализована не полностью;  цель не реализована. 2.3. Степень выполнения задач:  задачи выполнены полностью; все задачи выполнены частично;  2.4. Характер отбора содержания материала урока:  научность, значимость теоретическая;  значимость практическая; логичность;  соответствие возрастным и интеллектуальным  возможностям обучающихся; 2.5. Характеристика форм работы: соответствие цели, задачам и содержанию; разнообразие; сменяемость; 2.6. Логичность композиции урока: композиция урока логична; в композиции урока имеются нарушения  логики; 2.7 Используемые технологии и методы обучения:   выполнены не все задачи;  задачи не выполнены.  доступность;  наглядность; дифференцированность;  привлекательность; другое (указать, что).  чередуемость;  другое (указать, что). композиционная логика отсутствует. Название  Ме                       Механизм  Проблемное обучение  Поисковые методы; постановка познавательных задач  Коллективный способ обучения Методы обучения, учитывающие динамику  работоспособности обучающихся,  сотрудничество и  взаимопомощь, разделение труда Модульное обучение  Проблемный подход, индивидуальный темп обучения  Развивающее обучение  Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности  Дифференцированное обучение  Методы индивидуального обучения  Активное (контекстное) обучение  Игровое обучение  Методы активного обучения  Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую  деятельность  2Обучение развитию критического мышления  Интерактивные методы обучения; вовлечение обучающихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов  реализации технологии: вызов (актуализация субъектного  опыта); осмысление; рефлексия.  2.8. Психологическая характеристика урока (психологический климат занятия): +/ ­ Параметры оценки + ­ ? Разнообразие приемов психологического воздействия и стимулирования  активности обучающихся Разумное соотношение нагрузки на память и мышление Разумное соотношение воспроизводящей и творческой деятельности Разумное соотношение знаний «в готовом виде» и их самостоятельного поиска Разумное соотношение побуждения обучающихся к деятельности и  корректного принуждения обучающихся Педагогический такт учителя Психологический климат в классе Рабочее самочувствие учителя на уроке Рабочее самочувствие обучающихся на уроке Учет возрастных и психофизических особенностей отдельных обучающихся и  класса в целом Создание на уроке «ситуации успеха» для каждого обучающегося + + + + + + + + + + + Другое 2.9. Анализ домашнего задания: По объему По содержанию По форме Примечания, замечания q соответствует  нормам q перегруженное q недостаточное q только на  ближайший урок q только репродуктивное q только продуктивное q репродуктивное +  продуктивное q связано только с  пройденным материалом q только устное q только письменное q устное + письменное q одинаковое для всех  учащихся q дифференцированное по  3q несколько уроков  вперед q на всю тему (блок,  раздел) q перспективное q связывает пройденный  материал с материалом  следующих уроков q не связано с материалом  ближайших уроков сложности q дифференцированное  (предоставлен выбор  самим учащимся) q с индивидуальными и  групповыми заданиями 3. Общие выводы и предложения:\ ( урок соответствует ( не соответствует ) современным требованиям у уроку; деятельность учителя на уроке ориентирована на достижение планируемых результатов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных  стандартов). На уроке учитель использует условия здоровьесберегающей   педагогики:   Доброжелательная   психологическая   атмосфера   на   уроках, использование учителем эмоциональных разрядок. Чередование смен деятельности  через 7­ минут. Физкультминутка проводится регулярно. Учитель в течение урока следит за осанкой обучающихся. Карта посещения урока Дата посещения урока:_23.01.2017____________________________________________________ Учитель:_Пестова Наталья Сергеевна_______________________________________________ Предмет _русский язык_______________________________________________________ Класс _____5А_______  На уроке присутствовали:__23__________________________________________________________       "Применение здоровьесберегающих технологий на  1.Общая информация об уроке 1.1.  Причина посещения урока:  _____  ______________________________________________________________________________   уроках» ____________________________________________________________________________________ ___ 1. 2. Цель посещения урока (отмечается одна из целей): комплексное наблюдение за работой учителя; наблюдение за работой учителя в связи с определенной проблемой или решением определенной  задачи (указывается проблема или задача)________________________________________________  другое  (указывается цель посещения) ____  "Применение  здоровьесберегающих   технологий  на   уроках 1. 3. Общая характеристика урока: 1.3.1. Тема урока: : Подготовка к сочинению по картине Решетникова «Опять двойка» ________________________________________________________________________________ 1.3.2. Цель и задачи урока: ­сформулированы учителем;  ­     доведены до обучающихся ; четкость  ­конкретность ­соответствуют типу урока. 1.3.4   Тип урока:  »____________________________________________ 4­ уроки изучения новых знаний; ­ уроки формирования новых умений; ­  уроки систематизации и обобщения; ­ уроки контроля и коррекции знаний, умений; ­уроки практического применения знаний, умений; ­ комбинированные (смешанные) уроки. 1.3.3. Оборудование и наглядные пособия, использованные на уроке (в том числе использование доски)____ТСО, тесты, карточки,доска оформлена 1.3.4.   Контроль   и   оценивание   умений,   знаний   и   навыков   обучающихся   __самооценка, взаимооценка__  практически не исчерпана;  не исчерпана.  выполнены не все задачи;  задачи не выполнены. 2. Анализ урока 2.1. Исчерпанность темы:  исчерпана полностью;  исчерпана не полностью; 2.2. Степень реализации цели урока:  цель реализована;  цель реализована не полностью;  цель не реализована. 2.3. Степень выполнения задач:  задачи выполнены полностью; все задачи выполнены частично;  2.4. Характер отбора содержания материала урока:  научность, значимость теоретическая;  значимость практическая; логичность;  соответствие возрастным и интеллектуальным  возможностям обучающихся; 2.5. Характеристика форм работы: соответствие цели, задачам и содержанию; разнообразие; сменяемость; 2.6. Логичность композиции урока: композиция урока логична; в композиции урока имеются нарушения  логики; 2.7 Используемые технологии и методы обучения:  доступность;  наглядность; дифференцированность;  привлекательность; другое (указать, что).  чередуемость;  другое (указать, что). композиционная логика отсутствует. Название  Ме                       Механизм  Проблемное обучение  Поисковые методы; постановка познавательных задач  5Коллективный способ обучения Методы обучения, учитывающие динамику  работоспособности обучающихся,  сотрудничество и  взаимопомощь, разделение труда Модульное обучение  Проблемный подход, индивидуальный темп обучения  Развивающее обучение  Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности  Дифференцированное обучение  Методы индивидуального обучения  Активное (контекстное) Методы активного обучения  обучение  Игровое обучение  Обучение развитию критического мышления  Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую  деятельность  Интерактивные методы обучения; вовлечение обучающихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов  реализации технологии: вызов (актуализация субъектного  опыта); осмысление; рефлексия.  2.8. Психологическая характеристика урока (психологический климат занятия): +/ ­ Параметры оценки + ­ ? Разнообразие приемов психологического воздействия и стимулирования  активности обучающихся Разумное соотношение нагрузки на память и мышление Разумное соотношение воспроизводящей и творческой деятельности Разумное соотношение знаний «в готовом виде» и их самостоятельного поиска Разумное соотношение побуждения обучающихся к деятельности и  корректного принуждения обучающихся Педагогический такт учителя Психологический климат в классе Рабочее самочувствие учителя на уроке Рабочее самочувствие обучающихся на уроке Учет возрастных и психофизических особенностей отдельных обучающихся и  + + + + + + + + + + 6класса в целом Создание на уроке «ситуации успеха» для каждого обучающегося + Другое 2.9. Анализ домашнего задания: По объему По содержанию По форме Примечания, замечания q соответствует  нормам q перегруженное q недостаточное q только на  ближайший урок q несколько уроков  вперед q на всю тему (блок,  раздел) q только репродуктивное q только продуктивное q репродуктивное +  продуктивное q связано только с  пройденным материалом q перспективное q связывает пройденный  материал с материалом  следующих уроков q не связано с материалом  ближайших уроков q только устное q только письменное q устное + письменное q одинаковое для всех  учащихся q дифференцированное по  сложности q дифференцированное  (предоставлен выбор  самим учащимся) q с индивидуальными и  групповыми заданиями 3. Общие выводы и предложения:\ На   уроке   учитель   использует   условия   здоровьесберегающей   педагогики:   Доброжелательная психологическая   атмосфера   на   уроках,   использование   учителем   эмоциональных   разрядок. Чередование смен деятельности  через 7­ минут. Физкультминутка проводится регулярно. Учитель в течение урока следит за осанкой обучающихся. Приложение к карте урока  Анализ обобщенных педагогических технологий  Название  Цель  Сущность  Механизм  Проблемное обучение  Развитие познавательной  активности, творческой  самостоятельности  обучающихся  Последовательное и  целенаправленное выдвижение  перед обучающимися  познавательных задач, разрешая  которые обучаемые активно  усваивают знания  Поисковые методы;  постановка  познавательных задач  Концентрированное обучение  Создание максимально  близкой к естественным  психологическим  Глубокое изучение предметов за  счет объединения занятий в блоки Методы обучения,  учитывающие динамику  работоспособности  7особенностям  человеческого восприятия  структуры учебного  процесса  Модульное обучение  Обеспечение гибкости,  приспособление его к  индивидуальным  потребностям личности,  уровню его базовой  подготовки  обучающихся  Самостоятельная работа  обучающихся с индивидуальной  учебной программой  Проблемный подход,  индивидуальный темп  обучения  Развивающее обучение  Развитие личности и ее  способностей  Ориентация учебного процесса на  потенциальные возможности  человека и их реализацию  Вовлечение обучаемых в  различные виды  деятельности  Дифференцированное обучение  Создание оптимальных  условий для выявления  задатков, развития  интересов и способностей  Усвоение программного  материала на различных  планируемых уровнях, но не ниже  обязательного (стандарт)  Методы  индивидуального  обучения  Активное (контекстное) обучение  Организация активности  обучаемых  Моделирование предметного и  социального содержания учебной  (профильной, профессиональной)  деятельности  Методы активного  обучения  Игровое обучение  Обеспечение личностно­ деятельного характера  усвоения знаний, навыков,  умений  Самостоятельная познавательная  деятельность, направленная на  поиск, обработку, усвоение  учебной информации  Игровые методы  вовлечения обучаемых в  творческую деятельность Обучение развитию критического мышления  Обеспечить развитие  критического мышления  посредством  интерактивного включения учащихся в  образовательный процесс  Способность ставить новые  вопросы, вырабатывать  разнообразные аргументы,  принимать независимые  продуманные решения  Интерактивные методы  обучения; вовлечение  учащихся в различные  виды деятельности;  соблюдение трех этапов  реализации технологии:  вызов (актуализация  субъектного опыта);  осмысление; рефлексия.  Карта посещения урока Дата посещения урока:_23.01.2017____________________________________________________ Учитель:_Пестова Наталья Сергеевна_______________________________________________ 8Предмет _русский язык_______________________________________________________ Класс _____5А_коррекционное______  Тема урока: Подготовка к сочинению по картине Решетникова «Опять двойка» На уроке присутствовали:__2__________________________________________________________       учащихся с   »  ____________ 1.Общая информация об уроке 1.1.  Причина посещения урока:  контроль за "  организацией обучения      ОВЗ 1. 2. Цель посещения урока (отмечается одна из целей): комплексное наблюдение за работой учителя; наблюдение за работой учителя в связи с определенной проблемой или решением определенной  задачи (указывается проблема или задача)________________________________________________  другое  (указывается цель посещения)    ОВЗ  организацией обучения  ___ контроль за "    »  ____________       учащихся с  1. 3. Общая характеристика урока: 1.3.1. Тема урока:  Практические упражнения в правописании безударной гласной в корне слова                                                                           ___________________________________    _____________________________________________ 1.3.2. Цель и задачи урока: ­сформулированы учителем;  ­     доведены до обучающихся ; четкость  ­конкретность ­соответствуют типу урока. 1.3.4   Тип урока: ­ уроки изучения новых знаний; ­ уроки формирования новых умений; ­уроки систематизации и обобщения; ­ уроки контроля и коррекции знаний, умений; ­уроки практического применения знаний, умений; ­ комбинированные (смешанные) уроки. 1.3.3. Оборудование и наглядные пособия, использованные на уроке (в том числе использование доски)____ТСО, тесты, карточки,доска оформлена 1.3.4.   Контроль   и   оценивание   умений,   знаний   и   навыков   обучающихся   __самооценка, взаимооценка__ 2. Анализ урока 2.1. Исчерпанность темы:  исчерпана полностью;  исчерпана не полностью; 2.2. Степень реализации цели урока:  цель реализована;  цель реализована не полностью;  практически не исчерпана;  не исчерпана. 9выполнены не все задачи;  задачи не выполнены.  цель не реализована. 2.3. Степень выполнения задач:  задачи выполнены полностью; все задачи выполнены частично;  2.4. Характер отбора содержания материала урока:  научность, значимость теоретическая;  значимость практическая; логичность;  соответствие возрастным и интеллектуальным  возможностям обучающихся; 2.5. Характеристика форм работы: соответствие цели, задачам и содержанию; разнообразие; сменяемость; 2.6. Логичность композиции урока: композиция урока логична; в композиции урока имеются нарушения  логики; 2.7 Используемые технологии и методы обучения:  доступность;  наглядность; дифференцированность;  привлекательность; другое (указать, что).  чередуемость;  другое (указать, что). композиционная логика отсутствует. Название  Ме                       Механизм  Дифференцированное обучение  Методы индивидуального обучения  Активное (контекстное) Методы активного обучения  обучение  Игровое обучение  Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую  деятельность  2.8. Психологическая характеристика урока (психологический климат занятия): +/ ­ Параметры оценки + ­ ? Разнообразие приемов психологического воздействия и стимулирования  активности обучающихся Разумное соотношение нагрузки на память и мышление Разумное соотношение воспроизводящей и творческой деятельности Разумное соотношение знаний «в готовом виде» и их самостоятельного поиска Разумное соотношение побуждения обучающихся к деятельности и  + + + + + 10+ + + + + + Примечания, замечания корректного принуждения обучающихся Педагогический такт учителя Психологический климат в классе Рабочее самочувствие учителя на уроке Рабочее самочувствие обучающихся на уроке Учет возрастных и психофизических особенностей отдельных обучающихся и  класса в целом Создание на уроке «ситуации успеха» для каждого обучающегося Другое 2.9. Анализ домашнего задания: По объему По содержанию По форме q соответствует  нормам q перегруженное q недостаточное q только на  ближайший урок q несколько уроков  вперед q на всю тему (блок,  раздел) q только репродуктивное q только продуктивное q репродуктивное +  продуктивное q связано только с  пройденным материалом q перспективное q связывает пройденный  материал с материалом  следующих уроков q не связано с материалом  ближайших уроков q только устное q только письменное q устное + письменное q одинаковое для всех  учащихся q дифференцированное по  сложности q дифференцированное  (предоставлен выбор  самим учащимся) q с индивидуальными и  групповыми заданиями 3. Общие выводы и предложения: Урок проведён в соответствии с новыми стандартами обучения детей с ОВЗ. Контрольная функция в уроке - это постоянная обратная связь "ученик - учитель". Структура современного урока, динамична. Учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его. Закрепление проводится в форме повторения и применения знаний. Все это, вместе взятое, и образует оптимальную систему урока, наиболее коротким путем ведущую учащихся к цели. Контроль   и   оценивание   умений,   знаний   и   навыков обучающихся ­__самооценка,  взаимооценка. 11