Технологическая карта «П.П.Бажов «Серебряное копытце» ( 4 класс)
Оценка 5

Технологическая карта «П.П.Бажов «Серебряное копытце» ( 4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл
01.04.2017
Технологическая карта «П.П.Бажов «Серебряное копытце» ( 4 класс)
технологическая карта .doc
Муниципальное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, городского округа Орехово–Зуево «Детский дом-школа» Московской области Урок литературного чтения  в 4 классе   «П.П.Бажов «Серебряное «П.П.Бажов «Серебряное копытце» копытце»  в рамках  недели  гуманитарных наук  13 декабря 2014г. Технологическая карта урока литературного чтения Класс 4 «А» Учитель: Алексеева А.А. Авторы: УМК: Климанова В.П., Горецкий В.Г. Тема урока: П.П. Бажов «Серебряное копытце» Цель урока: формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к  использованию читательской деятельности как средства самообразования. Задачи урока Общеобразовательные: проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности; научить владению приемами беглого, осознанного, выразительного чтения; закрепить умения и навыки работы с текстом; активизировать познавательную активность; научить отстаивать свою точку зрения. Развивающие: продолжить развитие умения анализировать литературные произведения; развивать познавательный интерес к окружающей жизни; формировать навыки работы в коллективе. Воспитательные: воспитание чувства любви к Родине; вовлечь в активную практическую деятельность; совершенствовать навыки общения; формировать читательскую культуру, формировать гуманные качества личности учащихся; воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего мира. Планируемые результаты Предметные: развития умения понимать нравственный смысл целого до развития умения различать нравственные позиции на основе художественных  произведений; формирования видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали; понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре, зле, дружбе, честности. умение работать с разными видами текстов. Личностные: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; знакомство с культурно – историческим наследием; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; высказывания своей точки зрения и уважение мнения собеседника; формирование эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально ­ нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Метапредметные: овладение основами коммуникативной деятельности; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; активное использование речевых средств. Межпредметные связи: Окружающий мир История Формы деятельности: Фронтальная,  индивидуальная, работа в парах. Формы обучения:  деятельностный способ обучения; беседа;  метод деятельностного поощрения. Методы: частично­поисковый метод, диалогический метод. Технологии:  развивающего обучения, здоровьесберегающая, личностно­ориентированная  Тип урока: урок первичного предъявления знаний. Оборудование: Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор. Этап урока Действие учителя Действие  учащихся Личностные УУД Познаватель ные УУД Здороваются с  гостями, садятся за  парты. Слушают учителя.  Просматривают  презентацию Записывают в  тетрадь тему урока: П.П.Бажов «Серебряное  копытце» Организацион ный этап Постановка  цели и задачи  урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся. ­ Прозвенел и смолк звонок.   Он позвал нас на урок.  Встали все у парт красиво.  Поздоровались с гостями учтиво.  Тихо сели за свой стол.  Урок литературного чтения начнём. ­Предлагаю вам совершить увлекательное  путешествие на Урал СЛАЙД № 1 ­Уральские горы условно делят континент Евразия  на части света: Европу и Азию. А ещё Урал  называют «каменным поясом» России. ­ Уральские горы богаты различными полезными  ископаемыми и самоцветами. СЛАЙД № 2 ­А как прекрасна природа Уральских гор! СЛАЙД  № 3  ­Много лет назад жил на Урале добрый человек,  замечательный писатель. СЛАЙД № 4  У него была белая борода и живые, необыкновенно добрые глаза. И когда он ходил по городу, его  сразу узнавали и говорили – это наш Бажов. Люди  его очень любили и с гордостью произносили его  имя. Сегодня мы познакомимся с одним из  замечательных произведений Павла Петровича  Бажова, которое называется "Серебряное  копытце".  Коммуник ативные  УУД Регулятив ные  УУД контроль самоопределен ие самоопределен ие формулирован ие  познавательно й цели планирован ие Актуализация знаний Первичное  усвоение  новых знаний ­«Серебряное копытце – это не рассказ, не сказка,  СКАЗ. СКАЗ­ это описание реальных событий с  элементами сказки, вымысла, ведущееся от  лица рассказчика. ­На доске я записала некоторые слава из  произведения П.П.Бажова. Взгляните на них: Кокованя Дарёнка Мурёнка Серебряное копытце  голбчик хризолит ­ Почему некоторые слова написаны с заглавной  буквы? ­ Можете ли вы догадать, кто такой Кокованя?  Дарёнка? Мурёнка? Серебряное копытце? ­ Давайте начнём знакомство с этим произведением и узнаем, кто эти герои и что обозначают слова  "голбчик" и "хризолит". Обеспечивает возможность прослушивания  аудиозаписи отрывка произведения (1 части) до  слов "Так истали жить вместе дед  Кокованя,сиротка Дарёнка да кошка Мурёнка".  Следит, чтобы учащиеся прослушивали отрывок,  следя при этом по тексту в учебнике.  Некоторых ребят простит читать негромко вслух  вместе с чтецом по несколько предложений.  После прослушивания организует беседу: ­ Кто же такой Кокованя? ­ Что вы узнали из прочитанного об этом человеке? ­Понравился ли вам Кокованя? Почему? ­ Что вы можете сказать о Дарёнке? ­ Какие чувства вызвала у вас эта девочка? Слушают учителя,  отвечают на  вопросы,  предполагают кем  являются в  произведении  П.П.Бажова  Кокованя, Дарёнка,  Мурёнка,  Серебряное  копытце. Прослушивают  аудиозапись 1 части  произведения.  Некоторые читают  вместе с чтецом.  Отвечают на  вопросы.  самоопределен ие анализ с целью выделения  признаков  поиск и  выделение  информации; выбор  оснований и  критериев для  сравнения,  классификаци и объектов нравственно­ этического  оценивания осознание  собственных  мотивов  учебной  деятельности  и личностного  смысла  учения.  стремление  открывать  прогнозиро вание планирован ие коррекция контроль управление  поведением  партнёра  точностью  выражать  свои мысли  (контроль,  коррекция,  оценка  действий  партнёра  умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать  свои мысли) планировани е  (определени е цели,  функций  участников,  способов  взаимодейст вия); активное  использован ие средств и  средств для  решения ­ Что можете сказать о таком герои, как Мурёнка? ­ Можно ли из строчек, которые мы сейчас  прочитали, понять, кто такой Серебряное   копытце? ­ Хочу рассказать и показать вам,  ребята, о диких  козлах, за которыми охотился Кокованя в лесах  Урала. СЛАЙД № 5 ­ На станице 221 учебника узнаем, что обозначает  слово "голбчик", запишем его значение в тетрадь. Как вы думаете, смогут ли ужиться друг с другом  Кокованя, Дарёнка ,Мурёнка?  Давайте продолжим читать и узнаем, как они  стали жить­поживать. Организует чтение следующего отрывка  произведения (2 части) до слов "Ушёл Кокованя"  "по цепочке". После прочтения задаёт вопрос: ­ Если вы внимательно читали, то обратили  внимание, чем Серебряное копытце отличается  от обыкновенных диких козлов.(на правой  передней ножке – серебряное копытце; у простых  козлов рожки по две веточки, а у Серебряного  копытца – по пять; зимой и летом ходит с  рожками).  Предлагает поработать парами и дать краткую  характеристику героям: Коковане, Дарёнке,  Мурёнке, Серебряному копытцу по плану: 1.Внешность 2. Чем занимается 3.Черты характера. Каждой паре предлагает для этой работы одного  героя, регламентирует время:5 минут. После выполнения этого задания прослушивает 5­6 новое знание,  новые способы действия коммуникат ивных и  познавательн ых задач;  готовность  слушать  собеседника  и вести  диалог. Слушают учителя.  Просматривают  слайдпрезентацию о  диких козлах Записывают в  тетрадь значения  слова "голбчик". Отвечают на вопрос. Читают 2 часть  произведения "по  цепочке". Отвечают на вопрос, используя текмт Работают в парах,  составляя по плану  небольшую  характеристику  одного героя,  записывают её в  тетрадь. развитие  навыков  сотрудничеств а со  взрослыми и  сверстниками  ­сопоставлять  собственную  поиск и  выделение  информации; построение  логической  цепи  рассуждений способность понимать,  принимать  и сохранять учебную  задачу,  соответству ющую этапу обучения,  ориентиров аться в  учебном характеристик разных героев Физкульт.  Минутка ­Попрыгаем, как Серебряное копытце: на двух ногах,  на правой ноге,  на левой ноге, ноги на ширине плеч, прыжок, ноги  вместе, смена ног в прыжке: вперёд­назад. Первичное  усвоение  знаний  (продолжение ) ­ Заключительную часть этого произведения вы,  ребята, прочитаете дома, а пока предлагаю вам  посмотреть отрывок мультфильма Организует просмотр фрагмента мультфильма (3  заключительная часть произведения) ­ Ребята, а вы догадались, почему чудо произошло  с главными героями? оценку своей  деятельности  с оценкой  товарищей,  учителя. Зачитывают свои  характеристики,  обсуждают,  добавляют  недостающие детали к характеристикам  товарищей. Выполняют прыжки. материале,  представля ющем  средства  для ее  решения. Смотрят отрывок из мультфильма. нравственно­ этического  оценивания доказательств о выдвижение  гипотез и их  обоснование Отвечают на вопрос. умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать  свои мысли способность понимать,  принимать  и сохранять учебную  задачу,  соответству ющую этапу обучения Первичная  проверка  понимания Организует выполнения заданий в учебнике на  странице 194.Задания №1, 2,3, 6,7. Читают задание,  отвечают на  вопросы. самоопределен ие смыслообразо вания выбор  оснований и  критериев для  сравнения,  классификаци и объектов;  установление  постановка  вопросов  (инициативн ое  сотрудничес тво в поиске  и сборе  целеполаган ие планирован ие прогнозиро вание причинно­ следственных  связей; построение  логической  цепи  рассуждений  доказательств о информации ); готовность  слушать  собеседника  и вести  диалог. Информация  о домашнем  задании,  инструктаж  по его  выполнению Рефлексия  (подведение  итогов  занятия) Домашнее задание: Прочитать заключительную часть, стр. 190 ­ 193. Придумать и записать 3 вопроса для  одноклассников по прочитанному. Добрый волшебник с Урала,  Павел Петрович Бажов,  Чтоб нам грустно не стало,  Сказочный отпер засов.  Только засов отворился,  В сказ нам открылась дверь:  Запах лесов заструился,  В мир ты волшебный поверь.  ­Почему Бажова называют волшебником?  ­ Часто сказки заканчиваются такими словами:  “Сказка – ложь, да в ней намек ...”­ А какой урок  извлекли вы? ­Какие выводы, сделанные на этом уроке, вам  пригодятся в жизни? ­ В заключении урока, я хочу подарить вам на  память зелёные камушки. Как вы думаете, они  называются? ­ Эти камушки волшебные, они помогут нам  сотворить маленькое чудо. Для этого посмотрите  на доску. Слушают  стихотворение о  П.П.Бажове.  Отвечают на  вопросы.  самоопределен ие нравственно­ этического  оценивания установление  причинно­ следственных  связей; построение  логической  цепи  рассуждений планирован ие анализ  эмоциональ ного   состояния управление  поведением  партнёра  точностью  выражать  свои мысли  (контроль,  коррекция,  оценка  действий  партнёра  умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать  свои мысли) На доске: доброта, отзывчивость, трудолюбие, честность,  дружелюбность, заботливость.  ­ Являются ли эти качества чертами характеров  главных героев сказа Бажова. Объясните почему. ­ А сейчас выберите одно качества, которому вы  хотели бы научиться у наших героев, и запишите  его на волшебный хризолит. Храните этот камушек в потаённом месте, и он обязательно поможет вам  быть добрыми или трудолюбивыми, или  дружелюбными и.т.д. Приложение

Технологическая карта «П.П.Бажов «Серебряное копытце» ( 4 класс)

Технологическая карта «П.П.Бажов «Серебряное копытце» ( 4 класс)

Технологическая карта «П.П.Бажов «Серебряное копытце» ( 4 класс)

Технологическая карта «П.П.Бажов «Серебряное копытце» ( 4 класс)

Технологическая карта «П.П.Бажов «Серебряное копытце» ( 4 класс)

Технологическая карта «П.П.Бажов «Серебряное копытце» ( 4 класс)

Технологическая карта «П.П.Бажов «Серебряное копытце» ( 4 класс)

Технологическая карта «П.П.Бажов «Серебряное копытце» ( 4 класс)

Технологическая карта «П.П.Бажов «Серебряное копытце» ( 4 класс)

Технологическая карта «П.П.Бажов «Серебряное копытце» ( 4 класс)

Технологическая карта «П.П.Бажов «Серебряное копытце» ( 4 класс)

Технологическая карта «П.П.Бажов «Серебряное копытце» ( 4 класс)

Технологическая карта «П.П.Бажов «Серебряное копытце» ( 4 класс)

Технологическая карта «П.П.Бажов «Серебряное копытце» ( 4 класс)

Технологическая карта «П.П.Бажов «Серебряное копытце» ( 4 класс)

Технологическая карта «П.П.Бажов «Серебряное копытце» ( 4 класс)

Технологическая карта «П.П.Бажов «Серебряное копытце» ( 4 класс)

Технологическая карта «П.П.Бажов «Серебряное копытце» ( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017