Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)
Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)
Составьте предложение
1.в повседневной
2.безопасность
3.жизни
4.личная
Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)
Личная безопасность в
повседневной жизни.
Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)
Виды опасных ситуаций:
техногенные;
социальные;
природные.
Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)
Опасные ситуации техногенного
характера
Выброс хлора в г. Кирово-
Чепецке Кировской области
(2015 год)
Авария на АЭС Фукусима-1 в
Японии (2011 год)
Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)
Опасные ситуации социального
характера
Война в Донбассе (Украина)
Террористический акт в
Америке (2001 год)
Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)
Опасные ситуации природного
характера
Извержение вулкана Этна в Италии (2018
год)
Наводнение в Краснодарском крае (2018
год)
Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)
Задание №1
Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)
Задание №2
Аварийная служба
газового хозяйства
0
3
Пожарная
охрана
Полиция
Скорая медицинская
помощь
0
2
112
Единый номер вызова
экстренных служб
0
4
0
1
Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)
Задание №3
Сообщить свой точный адрес.
Назвать свою фамилию и номер телефона, с
которого передаётся вызов.
Коротко сообщить диспетчеру причину вызова
службы.
Записать фамилию дежурного, принявшего
ваш вызов.
Набрать номер службы.
Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)
- Найдите ошибки в поведении девочки.
Лена возвращалась вечером домой от
подруги. Самый короткий путь домой лежал
через парк. Вдруг Лена заметила, что за ней
идёт человек. Она ускорила шаг, человек
тоже ускорился. Лена сильно испугалась,
закричала и побежала.
Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)
Анализ ситуационной задачи
1. «Лене надо было спокойно идти и не оборачиваться».
2. «Она должна была спросить, что ему надо. Если он не
ответит, то надо уйти как можно дальше».
3. «Не надо было кричать и бежать. Может, этот человек
хотел попросить помощи или сказать чтото хорошее».
Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)
Опасные ситуации
социального
характера.
Правила безопасного
поведения в
криминогенных ситуациях.
Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)
Криминогенные ситуации - это ситуации уголовного
характера, которые относятся к преступлениям.
• Ограбление
воровство
возгорание
насилие
вымогательство
убийство
пожар в квартире
• ссора с другом
затопление
потеря ключа от квартиры
Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)
- Сравните сказку с ситуационной
задачей.
• Лена возвращалась
вечером домой от
подруги.
• Лена сильно испугалась,
закричала и побежала.
• Самый короткий путь
домой лежал через
парк. Вдруг Лена
заметила, что за ней
идёт человек. Она
ускорила шаг, человек
тоже ускорился.
Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)
- Найдите ошибки в ответах.
• 1. «Лене надо было спокойно
идти и не оборачиваться».
• 2. «Она должна была
спросить, что ему надо. Если
он не ответит, то надо уйти
как можно дальше».
• 3. «Не надо было кричать и
бежать. Может, этот человек
хотел попросить помощи или
сказать что-то хорошее».
Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)
Людмила Петрановская –
современный российский психолог
Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)
Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)
Задание №5. Вопрос 1.
• 1. Ты остался дома один. В квартиру позвонили.
На вопрос: «Кто?» - ответили: «Сантехник.
Необходимо перекрыть воду, иначе весь дом
зальёте, а кран в вашей квартире». Твои
действия:
• А) Попросишь сантехника зайти с кем-нибудь из
взрослых соседей, кого ты хорошо знаешь.
• Б) Откроешь дверь и впустишь сантехника.
• В) Предложишь сантехнику прийти вместе с
милиционером.
Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)
Задание №5. Вопрос 2.
• 2. Позвонили в дверь и сказали: «Телеграмма.
Нужно расписаться». Твои действия:
• А) Попросишь прочесть телеграмму через дверь
или, в противном случае, отнести её обратно на
почту.
• Б) Надев дверную цепочку, откроешь дверь.
• В) Предложите оставить телеграмму в двери - вы
потом её заберёте.
Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)
Задание 5. Вопрос 3.
• 3. Молодой человек интеллигентного вида подходит к
тебе и говорит, что он является знакомым родителей, и
просит пустить его в дом, чтобы подождать папу и маму и
сделать им сюрприз. Твои действия:
• А) Не впустите незнакомца в квартиру ни при каких
обстоятельствах.
• Б) Спросите у незнакомца фамилию, имя, отчество
родителей, где они работают, и, получив правильный
ответ, впустите его.
• В) Спросите у незнакомца более подробные сведения о
родителях, после чего впустите его в квартиру.
Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)
- На какой машине ты согласишься прокатиться с
незнакомцем – на «БМВ», «Вольво», «Феррари»?
BMW
Феррари
Вольво
Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)
Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)
Проверка. Задание №2
Аварийная служба
газового хозяйства
0
4
0
1
Пожарная
охрана
Полиция
0
2
помощь
Скорая медицинская
0
3
Единый номер вызова
экстренных служб
112
Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)
Проверка. Задание №3
службы.
1 Набрать номер службы.
2 Коротко сообщить диспетчеру причину вызова
3 Сообщить свой точный адрес.
4 Назвать свою фамилию и номер телефона, с
которого передаётся вызов.
5 Записать фамилию дежурного, принявшего ваш
вызов.
Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)
Проверка. Задание №4
• Ограбление
воровство
возгорание
насилие
вымогательство
убийство
пожар в квартире
• ссора с другом
затопление
потеря ключа от квартиры
Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)
Проверка. Задание №5. Вопрос 1
• 1. Ты остался дома один. В квартиру позвонили.
На вопрос: «Кто?» - ответили: «Сантехник.
Необходимо перекрыть воду, иначе весь дом
зальёте, а кран в вашей квартире.» Твои
действия:
• А) Попросишь сантехника зайти с кем-нибудь из
взрослых соседей, кого ты хорошо знаешь.
• Б) Откроешь дверь и впустишь сантехника.
• В) Предложишь сантехнику прийти вместе с
милиционером.
Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)
Проверка. Задание №5. Вопрос 2
• 2. Позвонили в дверь и сказали: «Телеграмма.
Нужно расписаться». Твои действия:
• А) Попросишь прочесть телеграмму через дверь
или, в противном случае, отнести её обратно на
почту.
• Б) Надев дверную цепочку, откроешь дверь.
• В) Предложите оставить телеграмму в двери - вы
потом её заберёте.
Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)
Проверка. Задание 5. Вопрос 3
• 3. Молодой человек интеллигентного вида подходит к
тебе и говорит, что он является знакомым родителей, и
просит пустить его в дом, чтобы подождать папу и маму и
сделать им сюрприз. Твои действия:
• А) Не впустите незнакомца в квартиру ни при каких
обстоятельствах.
• Б) Спросите у незнакомца фамилию, имя, отчество
родителей, где они работают, и, получив правильный
ответ, впустите его.
• В) Спросите у незнакомца более подробные сведения о
родителях, после чего впустите его в квартиру.
Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)
В.Н. Мошкин. «Чудачка Светка»
• Как-то я была в гостях у своей одноклассницы
Светланы. Её родители уехали по своим
коммерческим делам, а нас оставили вдвоём в
квартире. Многое меня удивило в них. Да и
Светлана тоже странно себя вела. Во-первых,
живут они на четвёртом этаже, а на лоджиях
металлические решётки. В подъезде внизу
дверь железная с кодовым замком. Мало им,
вход в квартиру охраняют две стальные двери!
Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)
• А Светка! Звонит кто-то по телефону. Она трубку
берёт: «Слушаю вас! Извините, папа занят. Куда вам
позвонить?» Как она такое говорит, ведь отца её
дома нет. А тут ещё неожиданный звонок у входной
двери. Поиграть не дают! Света подошла к двери,
посмотрела в глазок и молча отошла. Я ей говорю:
«Пришли ведь!» Она мне шепчет: «Молчи! Это
чужие!» Я ей было: «Ну и что, может, что срочное».
Но Светка не только дверь не открыла, но и меня от
неё увела, попросила помолчать.
Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)
Домашнее задание
•1. Работа по карточке.
•2. Принести бинт.
Технологическая карта "Практикум по разделу "Личная безопасность в повседневной жизни" (5 класс, ОБЖ)
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.