Технологическая карта «Приём письменного умножения на трёхзначное число» (4 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
01.04.2017
Цель урока: Ознакомить с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные,
развивать умения задачи на движение и на нахождение площади,
продолжить формировать вычислительные навыки.
Задачи урока
Общеобразовательные:
- познакомить с алгоритмом умножения на трехзначное число;
- провести сравнение между умножением многозначного числа на однозначное, двузначное и умножением многозначного числа на трехзначное;
- развивать навыки решения текстовых задач;
- отрабатывать навыки устного и письменного счета.
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.
умнож на трёх число технологическая карта .doc
Муниципальное образовательное учреждение
для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
городского округа Орехово–Зуево
«Детский дом-школа»
Московской области
Урок математики
в 4 классе
«Приём письменного умножения
«Приём письменного умножения
на трёхзначное число»
на трёхзначное число»
в рамках недели
естественноматематических наук
03 апреля 2015г. Технологическая карта урока математики
Класс 4 «А»
Учитель: Алексеева А.А.
Авторы: УМК: Моро М.И. Бантова М.А.
Тема урока: Приём письменного умножения на трёхзначное число
Цель урока: Ознакомить с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные,
развивать умения задачи на движение и на нахождение площади,
продолжить формировать вычислительные навыки.
Задачи урока
Общеобразовательные:
познакомить с алгоритмом умножения на трехзначное число;
провести сравнение между умножением многозначного числа на однозначное, двузначное и умножением многозначного числа на трехзначное;
развивать навыки решения текстовых задач;
отрабатывать навыки устного и письменного счета.
Развивающие:
способствовать развитию логического мышления.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике;
воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.
Планируемые результаты
Предметные:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с приемом письменного умножения многозначных чисел на
трехзначные, научатся решать уравнения и задачи на движение, выполнять устные и письменные вычисления с многозначными числами.
Личностные:
проявят мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики.
Метапредметные: (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока,
отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке;
умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Формы деятельности:
фронтальная, индивидуальная.
Методы:
словесный, наглядный, практический.
Технологии:
развивающего обучения, здоровьесберегающая, личностноориентированная
Тип урока: Освоение новых знаний и способов действий.
Оборудование: Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.
Этап урока
Действие учителя
Действие
учащихся
Личностные
УУД
Познаватель
ные УУД
1.Мотивация. Приветствует учащихся, проверяет готов
ность класса и оборудования,
эмоционально
настраивает на учебную деятельность.
Мы звонок как услыхали,
Дружно к партам прибежали.
Взгляд на парту все в порядке:
Вот лежат стопкой тетрадки,
Рядом ручка, карандаш,
Вот линейка.
Все, сейчас начинается урок.
Нам от знаний будет прок.
Предлагает открыть учебник на странице 41,
прочитать тему урока на полях
2. Сообщение
темы и цели
урока
Слушают
учителя.
Демонстрируют
готовность к
уроку, готовят
рабочее место к
уроку.
Определение
темы, цели урока
имеют
понимают
значение
знаний для
человека и
принимают
его;
желание
учиться;
проявляют
интерес
к
изучаемому
предмету,
понимают его
важность.
Коммуник
ативные
УУД
планируют
учебное
сотрудниче
ство
с
учите
лем
и
сверстника
ми.
Регулятив
ные
УУД
принимают
и сохра Что нового узнаем на сегодняшнем уроке,
чему научимся?
3.
Актуализация
знаний
1. Проверка домашнего задания
Предлагает проверить наличие домашней
работы у соседа по парте, поднять руку,
если домашняя работа у соседа есть
2. Устный счет:
1. Цифровой диктант.
Я читаю утверждение, вы ставите
цифру 1, если отвезт верный, и цифру 0, если
ответ неверный.
1. У трех кошек 13 лап, 3 хвоста, 8
ушей.
2. Есть такие числа, произведение
которых будет меньше их с у м м ы .
3. Любые две пересекающиеся прямые
называются перпендикулярными.
4. Если умножить длину
прямоугольника на его ширину, то
результатом я в ит с я площадь,
5. Наименьшим натуральным числом
являез'ся единица.
6. 1 дециметр равен 100 миллиметрам.
7. В 5 часах 500 минут.
Считаем сумму ответов. Сколько
получилось?
Верный ответ 4. Молодцы те ребята, у
которых получился правильный ответ. Они
б ы л и в н и мательны и быстро считали.
2. Задание из учебника: стр.41, на полях
няют цели
и задачи
учеб
ной
деятельнос
ти
Проверяют
наличие
домашней
работы у соседа,
поднимают руки.
Выполняют
задание.
Подсчитывают
сумму.
осуществляю
т рас
ширенный
поиск инфор
мации и
представляю
т
информацию
в
предложенно
й форме;
владеют
логическими
действиями,
базовыми
предметными
понятиями,
способами
выполнения
заданий по
искового и
творческого
характера. ПРОДОЛЖИ
4. Изучение
нового
материала
Вычислите произведение чисел 483 и 56.
483
Х 56
2898
2415
27048
Надо умножить 483 не на 56, а на 356.
Какой суммой удобно заменить число 356?
Сколько получится неполных
произведений?
Два неполных произведения вы уже
получили, умножив 483 на 6 и на 50. Как
получить третье неполное произведение?
Как это сделать?
Коллективно
обсуждая
задание,
приходят к
выводу, что
каждое
последующие
делимое больше
предыдущего на
16 единиц.
Выполняют
деление.
Выполняя
умножение,
называют
каждое неполное
произведение и
объясняют, как
их по лучили.
Суммой чисел
300,50 и 6.
Три
Умножить 483 на
300.
Умножить 483 на
3,
на число сотен, и
результат
умножить на 100.
осознают
свои
возможности
в учении;
проявляют
познавательн
ый интерес к
изучению
предметного
курса;
понимают
важность и
необходимос
ть изучения
математики в
жизни
человека.
осуществляю
т рас
ширенный
поиск инфор
мации и
представляю
т
информацию
в
предложенно
й форме;
владеют
логическими
действиями,
базовыми
предметными
понятиями,
способами
выполнения
используют
речевые
средства
для
решения
коммуника
тивных и
познаватель
ных задач;
обмениваю
тся
мнениями;
могут
работать в
коллективе,
уважают
мнения
других
участников
принимают
и сохра
няют цели
и задачи
учеб ной
деятельнос
ти,
находят
средства и
способы ее
осуществл
ения;
ориентиру
ются в
учебнике;
планируют
,
контролир
уют и Умножая 483 на 3, где начнете
подписывать.
Почему?
Значит, умножаем 483 на число сотен, на 3, и
начинаем подписывать произведение под
СОТНЯМИ.
Под сотнями.
При умножении
на 100 надо
приписывать два
нуля, оставляем
два места для
нулей.
Вызванный ученик
выполняет
решение на доске,
а остальные в
тетрадях.
Решение
сопровождается
объяснением.
6. Физкульт
минутка
Предлагает выполнить различные
упражнения.
Выполняют
упражнения.
имеют
установку на
здоровый
образ жизни.
7. Первичное
закрепление
знаний
№ 206 (1) (2) только два первых примера
(под руководством учителя).
Запись ведется на доске и в тетрадях
8.
Решение задач
При решении
примеров
проговаривают
выполнение
операций умно
жения
однозначных
чисел
Решают
образовате
льного
процесса;
умеют
слушать и
вести
диалог;
признают
возможност
ь
существова
ния
различных
точек
зрения.
проявляют
готовность
слушать.
заданий по
искового и
творческого
характера;
используют
знаково
символическ
ие средства
представлени
я
информации
для решения
учебно
познавательн
ых и
практических
задач.
владеют
способами
выполнения
заданий по
искового
характера.
оценивают
учебные
действия,
замечают
до
пущенные
ошибки;
осознают
правило
контроля и
успешно
использую
т его в
решении
учебной
задачи.
принимают
и сохра
няют
учебную
задачу.
принимают
и сохра
няют цели
и задачи
учебной
деятельнос
ти
проводят
принимают
осуществл Практическая
деятельность
№ 207
Помогает только тем учащимся, которые
затрудняются в решении.
1) 50 + 55 = 105 (км\ч).
2) 105 • 6 = 630 (км).
3) 630 + 175= 805 (км).
От в е т : 805 км между поездами.
№ 208
Разбор задачи:
О чём говорится в задаче?
Где находится этот цветник?
Что обозначает число 20?
Что обозначает число 15?
Зная длину и ширину цветника, можем
узнать площадь цветника?
Как узнаем площадь цветника?
Решили ли мы задачу?
Почему?
Площадь огорода больше или меньше
площади цветника?
Во сколько раз площадь огорода больше
площади цветника?
Какое действие нужно выбрать, чтобы
узнать площадь огорода?
Сколько действий в задаче?
Что узнаем первым действием?
Что узнаем вторым действием?
Чем похожи оба действия?
самостоятельно
после того, как
рассмотрят в
учебнике чертеж
и составят план
решения. Один
учащийся решает
на закрытой
доске с после
дующей
проверкой.
Принимают
участие в разборе
задачи, отвечая
на вопросы
учителя.
После
обсуждения,
один ученик
решает задачу у
доски,
остальные в
тетради.
яют поиск
средств
для
выполнени
я учебной
задачи.
анализ,
синтез,
сравнение,
обобщение,
аналогию;
выдвигают
гипотезы и их
обос
новывают;
осознанно и
произвольно
строят ре
чевые
высказывани
я.
участие в
обсуждении
математи
ческих
фактов,
высказы
вают свою
позицию;
понимают
различные
позиции в
подходе к
решению
учебной
задачи,
задают
вопросы
для их
уточнения,
четко и
аргументир
ованно
высказываю
т свои
оценки и
предложени
я 9. Итоги
урока.
Рефлексия.
Какая информация для вас оказалась
новой?
Что хотели бы уточнить?
Что показалось непонятным?
Как оцениваете свою деятельность на
уроке?
Напоследок маленький подарок вам
Какое лицо должно быть на месте знака
вопрос? Нарисуйте его себе в тетрадь.
Отвечают на
вопросы.
проявляют
познава
тельный
интерес к
предмету
ориентируют
ся в своей
системе
знаний.
оценивают
собствен
ную
деятельнос
ть на
уроке.
Рисуют
человечка.
Улыбаются.
Аплодируют.
Улыбнитесь, как это человечек улыбается
вам. Давайте аплодисментами поблагодарим
друг друга за урок.
Проводит инструктаж по выполнению
домашнего задания
страница 41
№ 206 (2) 2 и 3 столбик
РЕБУС – на полях
10. Домашнее
задание
Задают
уточняющие
вопросы
принимают
и сохра
няют
учебную
задачу,
осуществл
яют поиск средств ее
выполнени
я
Технологическая карта «Приём письменного умножения на трёхзначное число» (4 класс)
Технологическая карта «Приём письменного умножения на трёхзначное число» (4 класс)
Технологическая карта «Приём письменного умножения на трёхзначное число» (4 класс)
Технологическая карта «Приём письменного умножения на трёхзначное число» (4 класс)
Технологическая карта «Приём письменного умножения на трёхзначное число» (4 класс)
Технологическая карта «Приём письменного умножения на трёхзначное число» (4 класс)
Технологическая карта «Приём письменного умножения на трёхзначное число» (4 класс)
Технологическая карта «Приём письменного умножения на трёхзначное число» (4 класс)
Технологическая карта «Приём письменного умножения на трёхзначное число» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.