Технологическая карта проекта «Мотивирующая интерактивная среда раннего личностного и профессионального самоопределения обучающихся»
Оценка 4.8

Технологическая карта проекта «Мотивирующая интерактивная среда раннего личностного и профессионального самоопределения обучающихся»

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
05.06.2018
Технологическая карта проекта «Мотивирующая интерактивная среда раннего личностного и профессионального самоопределения обучающихся»
Ожидаемые результаты: Создание в школе интегрированной мотивирующей среды интеллектуального развития, формирования инженерного мышления, научно-технического творчества, рукомесла и эффективного личностного и профессионального самоопределения обучающихся позволяет достичь следующих основных эффектов и результатов для различных целевых аудиторий. 1. Для обучающихся и их родителей: • обеспечение мотивации к изучению предметов естественно-научного цикла и занятий научно-техническим творчеством; • получение знаний по основам инженерной графики и инженерным специальностям; • формирование практических навыков проектной и исследовательской деятельности, конструирования, программирования, моделирования; • формирование практических навыков выдвижения идей и гипотез, публичных выступлений и защиты результатов исследований; • формирование активной жизненной позиции; • возможность раннего личностного и профессионального самоопределения и целенаправленного поступления в средне-специальные и высшие профессиональные учреждения; • повышение самостоятельности и инициативности обучающихся в получении новых знаний и компетенций; • минимизация рисков и последствий виртуализации сознания обучающихся за счет привлечения их к развивающей профессиональной деятельности. 2. Для образовательной организации: • возможность увеличения вариативности образовательных программ; • возможность привлечения высококвалифицированных специалистов предприятий для работы с обучающимися; • возможность распространения передовых образовательных практик и повышение квалификации педагогических работников. 3. Для системы образования в целом: • накопление новых образовательных практик и возможность их распространения в другие образовательные организации; • повышение эффективности бюджетных расходов на оснащение образовательных организаций («деньги в обмен на обязательства»); • повышение качества и престижности естественно-научного и инженерного образования.
Технологическая карта проекта МБОУ Коелгинская СОШ.docx
Технологическая карта проекта «Мотивирующая интерактивная среда раннего личностного и профессионального самоопределения обучающихся» Название проекта «Мотивирующая   интерактивная   среда   раннего   личностного   и профессионального самоопределения обучающихся» Тип проекта прикладной (практико­ориентированный) Возраст детей 1­11 класс Продолжительность  проектной  деятельности 3 года Цель Задачи Актуальность проекта Создание   мотивирующей   интерактивной   среды   раннего личностного   и   профессионального   самоопределения обучающихся,   развития   у   них   множественного   интеллекта, интереса   к   естественным   наукам   и   научно­техническому творчеству. Формирование   и   развитие   механизма   интенсивного 1. межсферного   взаимодействия   МБОУ   «Коелгинская   СОШ»   с образовательными   организациями   различного   уровня   и социальными партнерами. 2. Обеспечение мотивационных условий профессионального самоопределения обучающихся с последующей  самореализацией в условиях территориального проживания. 3. Формирование   и   развитие   множественного   интеллекта обучающихся   в   области   естественно­математического   и технологического образования. Повышение профессионального мастерства педагогов. Актуальность  тематики   проекта   «Мотивирующая интерактивная среда раннего личностного и профессионального самоопределения   обучающихся»   обусловлена   необходимостью развития   в   Челябинской   области   наукоемких   технологий, создания высокотехнологичного производств, восстановления  и создания   промышленных   предприятий,   создания   центров компетенций   и   точек   технологических   прорывов   по приоритетным   направлениям   науки   и   техники.   Ключевыми задачами   является   формирование   современной   системы непрерывной   подготовки   квалифицированных   инженерных кадров,   осуществление   прикладных   и   фундаментальных исследований в области естественных, физико­математических и технических   наук   в   условиях   низкой   мотивации   детей   и подростков   к   исследовательской   и   научно­технической деятельности,   а   также   невысокой   популярности   инженерных   и специальностей.  Эффективным   инструментом   решения   вышеуказанных задач   представляется   создание   в   общеобразовательных организациях   интегрированной   мотивирующей   среды   формирования   инженерного интеллектуального   развития, мышления,   научно­технического   творчества,   рукомесла   и эффективного личностного профессионального самоопределения обучающихся. и       Значимость   проекта   обусловлена   требованиями   рынка труда нашей области. Поэтому обеспечение высокого качества естественно­математического   и   технологического   образования является насущной необходимостью образовательной стратегии нашего региона. План реализации и  содержание  инновационного  проекта Проект был создан в августе 2014 года, срок реализации проекта – 2 года. Работу над проектом можно разделить на три основных этапа: ­ ­ ­ Подготовительный – август 2014 г. – октябрь 2014 г.; Практический ­ ноябрь 2014 г.– май 2016 г.; Заключительный – июнь 2016 г. Содержание инновационного проекта Этапы внедрения инновационного проекта «Мотивирующая интерактивная среда раннего личностного и профессионального самоопределения обучающихся»  в МБОУ «Коелгинская СОШ» 1 этап ­ подготовительный  (формирующе­переходный) 2015­2016 уч. год 2 этап – основной  (организационно ­практический)  2016­2017 уч. год 3  этап  ­ итоговый  (обобщающе­аналитический)  2017­2018 уч. год 1 этап ­ подготовительный (формирующе­переходный) 1.1. Мониторинг стартовых возможностей школы 1.2. проекта Поиск социальных партнёров для взаимовыгодного сотрудничества в рамках реализации  Мероприятия Организация   консилиумов   с   руководителями   СПК «Коелгинское»,   ЗАО   «Коелгамрамор»,   МБОУ   «ФМЛ №31   г.   Челябинска»,   МАОУ   «Гимназии   №   76 г.Челябинска»,   частного   общеобразовательного учреждения   «Челябинская   православная   гимназия   во имя   Святого   Праведного   Симеона   Верхотурского Чудотворца» Встреча   с   представителями   Южно­Уральского государственного университета, аграрного     планов   Содержание В   взаимодействия  входят:  открытые уроки,  содержании   мастер­классы,   мероприятия,    Направление ВУЗов, ССУЗов лабораторный практикум,  экскурсии   деятельности Челябинского   филиала   Финансового   университета, ГБОУ СПО (ССУЗ) «Коркинский горно­строительный техникум» Прогнозируемый   результат:  разработка   и   внедрение   новых   элементов   содержания образования, профориентация обучающихся. 1.3. Создание пакета документов, регламентирующих деятельность по реализации проекта в  МБОУ «Коелгинская СОШ»  1.4. Повышение квалификации педагогов Деятельность Курсы повышения квалификации в рамках   реализации   программы «ТЕМП». Содержание Информационно­ мотивационное сопровождение программы «ТЕМП». Выход  Удостоверения, сертификаты прохождении курсов.   о Посещение   открытых   уроков, мастер­классов,   сотрудничество   с педагогами МБОУ «ФМЛ №31 г. Челябинска»,   МАОУ   «Гимназии №   76   г.Челябинска»,   частного общеобразовательного учреждения «Челябинская православная гимназия   во   имя   Святого Праведного Симеона Верхотурского Чудотворца» Прогнозируемый   результат:  освоение   современных   образовательных   технологий реализации естественно­математического и технологического образования. Положительная динамика технологического естественно­ математического   циклов в   повышении   качества обучения. Проектирование и проведение   уроков и внеурочных   занятий на системно­ деятельностной   основе с последующим самоанализом.       педагогов и   2 этап – основной (организационно­практический)  2.1. Создание документов нормативно­правового, методического  и программного обеспечения  проекта 2.2. Взаимодействие с МБОУ «ФМЛ №31 г. Челябинска», МАОУ «Гимназии № 76  г.Челябинска», частного общеобразовательного учреждения «Челябинская православная  гимназия во имя Святого Праведного Симеона Верхотурского Чудотворца» Мероприятия Модульные   курсы   повышения   квалификации (МАОУ «Гимназии № 76 г.Челябинска») Проведение   уроков   учителями   МБОУ «Коелгинская   СОШ»   в   МБОУ   «ФМЛ   №31   г. Челябинска»,   частного   общеобразовательного учреждения   «Челябинская   православная гимназия во имя Святого Праведного Симеона Верхотурского Чудотворца» Совместное методических заседание объединений   (кафедр)   по  вопросам   реализации программы «ТЕМП» в ОО.     Содержание Организация эффективных педагогических и управленческих решений. Методика   преподавания   предметов естественно­математического и технологического цикла.   Сетевое взаимодействие Прогнозируемый результат: достижение конкурентного уровня качества естественно­ математического и технологического образования 2.3. Взаимодействие в рамках профориентационной работы с образовательными  организациями высшего и среднего профессионального образования Мероприятия Содержание Выход    Выбор   образовательной траектории   с   учетом возможности получения определенного   уровня образования. «Профессиональные   пробы»: определение выгоды и издержек профессии   (специальности), нахождение   аргументов   «за»   и «против» видение перспективы   и   планирование своей дальнейшей профессиональной   карьеры   с учетом этих перспектив. Проведение  экскурсий   в   ВУЗы   и ССУЗы, посещение «Профессорских часов»    «Дней открытых дверей»,   проводимых образовательными организациями высшего и среднего профессионального образования Прогнозируемый   результат:  достижение   конкурентного   уровня   качества естественно­математического и технологического образования нее;     2.4. Взаимодействие с СПК «Коелгинское», ЗАО «Коелгамрамор» Выход  Профессиональное самоопределение обучающихся Мероприятия Содержание Экскурсии Практикумы   на   базе предприятий Привлечение высококвалифицированн ых специалистов предприятий (инженерных специальностей) внеурочной деятельности. для     Разумная,   обоснованная   и целесообразная   опора   на ресурсы   различного   рода организаций   и   предприятий,   а также   лиц   или   структур, которые потенциально обладают возможностью   влиять   на изменения качества естественно­математического   и технологического образования. Специфика   инженерных   и рабочих   специальностей,   их значимость   и   потребность   на рынке труда.    Прогнозируемый   результат: естественно­математического и технологического образования  достижение   конкурентного   уровня   качества 2.5. Организация непрерывных образовательных направлений по уровням обучения 3  этап  ­ итоговый (обобщающе­аналитический) Описание инновационных продуктов

Технологическая карта проекта «Мотивирующая интерактивная среда раннего личностного и профессионального самоопределения обучающихся»

Технологическая карта проекта «Мотивирующая интерактивная среда раннего личностного и профессионального самоопределения обучающихся»

Технологическая карта проекта «Мотивирующая интерактивная среда раннего личностного и профессионального самоопределения обучающихся»

Технологическая карта проекта «Мотивирующая интерактивная среда раннего личностного и профессионального самоопределения обучающихся»

Технологическая карта проекта «Мотивирующая интерактивная среда раннего личностного и профессионального самоопределения обучающихся»

Технологическая карта проекта «Мотивирующая интерактивная среда раннего личностного и профессионального самоопределения обучающихся»

Технологическая карта проекта «Мотивирующая интерактивная среда раннего личностного и профессионального самоопределения обучающихся»

Технологическая карта проекта «Мотивирующая интерактивная среда раннего личностного и профессионального самоопределения обучающихся»

Технологическая карта проекта «Мотивирующая интерактивная среда раннего личностного и профессионального самоопределения обучающихся»

Технологическая карта проекта «Мотивирующая интерактивная среда раннего личностного и профессионального самоопределения обучающихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2018