Технологическая карта проекта «Мотивирующая интерактивная среда раннего личностного и профессионального самоопределения обучающихся»
Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
05.06.2018
Ожидаемые результаты: Создание в школе интегрированной мотивирующей среды интеллектуального развития, формирования инженерного мышления, научно-технического творчества, рукомесла и эффективного личностного и профессионального самоопределения обучающихся позволяет достичь следующих основных эффектов и результатов для различных целевых аудиторий.
1. Для обучающихся и их родителей:
• обеспечение мотивации к изучению предметов естественно-научного цикла и занятий научно-техническим творчеством;
• получение знаний по основам инженерной графики и инженерным специальностям;
• формирование практических навыков проектной и исследовательской деятельности, конструирования, программирования, моделирования;
• формирование практических навыков выдвижения идей и гипотез, публичных выступлений и защиты результатов исследований;
• формирование активной жизненной позиции;
• возможность раннего личностного и профессионального самоопределения и целенаправленного поступления в средне-специальные и высшие профессиональные учреждения;
• повышение самостоятельности и инициативности обучающихся в получении новых знаний и компетенций;
• минимизация рисков и последствий виртуализации сознания обучающихся за счет привлечения их к развивающей профессиональной деятельности.
2. Для образовательной организации:
• возможность увеличения вариативности образовательных программ;
• возможность привлечения высококвалифицированных специалистов предприятий для работы с обучающимися;
• возможность распространения передовых образовательных практик и повышение квалификации педагогических работников.
3. Для системы образования в целом:
• накопление новых образовательных практик и возможность их распространения в другие образовательные организации;
• повышение эффективности бюджетных расходов на оснащение образовательных организаций («деньги в обмен на обязательства»);
• повышение качества и престижности естественно-научного и инженерного образования.
Технологическая карта проекта МБОУ Коелгинская СОШ.docx
Технологическая карта проекта
«Мотивирующая интерактивная среда раннего личностного и профессионального
самоопределения обучающихся»
Название проекта
«Мотивирующая интерактивная среда раннего личностного и
профессионального самоопределения обучающихся»
Тип проекта
прикладной (практикоориентированный)
Возраст детей
111 класс
Продолжительность
проектной
деятельности
3 года
Цель
Задачи
Актуальность проекта
Создание мотивирующей интерактивной среды раннего
личностного и профессионального
самоопределения
обучающихся, развития у них множественного интеллекта,
интереса к естественным наукам и научнотехническому
творчеству.
Формирование и развитие механизма интенсивного
1.
межсферного взаимодействия МБОУ «Коелгинская СОШ» с
образовательными организациями различного уровня и
социальными партнерами.
2.
Обеспечение мотивационных условий профессионального
самоопределения обучающихся с последующей самореализацией
в условиях территориального проживания.
3.
Формирование и развитие множественного интеллекта
обучающихся в области естественноматематического и
технологического образования.
Повышение профессионального мастерства педагогов.
Актуальность
тематики проекта «Мотивирующая
интерактивная среда раннего личностного и профессионального
самоопределения обучающихся» обусловлена необходимостью
развития в Челябинской области наукоемких технологий,
создания высокотехнологичного производств, восстановления и
создания промышленных предприятий, создания центров
компетенций и точек технологических прорывов по
приоритетным направлениям науки и техники. Ключевыми
задачами является формирование современной системы
непрерывной подготовки квалифицированных инженерных
кадров,
осуществление прикладных и фундаментальных
исследований в области естественных, физикоматематических и
технических наук в условиях низкой мотивации детей и
подростков к исследовательской и научнотехнической
деятельности, а также невысокой популярности инженерных и
специальностей.
Эффективным инструментом решения вышеуказанных
задач представляется создание в общеобразовательных
организациях интегрированной мотивирующей
среды
формирования инженерного
интеллектуального развития, мышления, научнотехнического творчества, рукомесла и
эффективного
личностного
профессионального
самоопределения обучающихся.
и
Значимость проекта обусловлена требованиями рынка
труда нашей области. Поэтому обеспечение высокого качества
естественноматематического и технологического образования
является насущной необходимостью образовательной стратегии
нашего региона.
План реализации и
содержание
инновационного
проекта
Проект был создан в августе 2014 года, срок реализации проекта – 2
года.
Работу над проектом можно разделить на три основных этапа:
Подготовительный – август 2014 г. – октябрь 2014 г.;
Практический ноябрь 2014 г.– май 2016 г.;
Заключительный – июнь 2016 г.
Содержание инновационного проекта
Этапы внедрения инновационного проекта «Мотивирующая интерактивная среда раннего личностного и профессионального самоопределения обучающихся»
в МБОУ «Коелгинская СОШ»
1 этап подготовительный
(формирующепереходный)
20152016 уч. год
2 этап – основной
(организационно
практический)
20162017 уч. год
3 этап итоговый
(обобщающеаналитический)
20172018 уч. год
1 этап подготовительный (формирующепереходный)
1.1. Мониторинг стартовых возможностей школы
1.2.
проекта
Поиск социальных партнёров для взаимовыгодного сотрудничества в рамках реализации
Мероприятия
Организация консилиумов с руководителями СПК
«Коелгинское», ЗАО «Коелгамрамор», МБОУ «ФМЛ
№31 г. Челябинска», МАОУ «Гимназии № 76
г.Челябинска»,
частного общеобразовательного
учреждения «Челябинская православная гимназия во
имя Святого Праведного Симеона Верхотурского
Чудотворца»
Встреча с представителями ЮжноУральского
государственного
университета,
аграрного
планов
Содержание
В
взаимодействия входят:
открытые уроки,
содержании
мастерклассы,
мероприятия,
Направление
ВУЗов, ССУЗов
лабораторный практикум,
экскурсии
деятельности Челябинского филиала Финансового университета,
ГБОУ СПО (ССУЗ) «Коркинский горностроительный
техникум»
Прогнозируемый результат: разработка и внедрение новых элементов содержания
образования, профориентация обучающихся.
1.3.
Создание пакета документов, регламентирующих деятельность по реализации проекта в
МБОУ «Коелгинская СОШ»
1.4.
Повышение квалификации педагогов
Деятельность
Курсы повышения квалификации в
рамках реализации программы
«ТЕМП».
Содержание
Информационно
мотивационное
сопровождение
программы «ТЕМП».
Выход
Удостоверения,
сертификаты
прохождении курсов.
о
Посещение открытых уроков,
мастерклассов, сотрудничество с
педагогами МБОУ «ФМЛ №31 г.
Челябинска», МАОУ «Гимназии
№ 76 г.Челябинска», частного
общеобразовательного учреждения
«Челябинская
православная
гимназия во имя Святого
Праведного
Симеона
Верхотурского Чудотворца»
Прогнозируемый результат: освоение современных образовательных технологий
реализации естественноматематического и технологического образования.
Положительная
динамика
технологического
естественно
математического циклов
в повышении качества
обучения.
Проектирование
и проведение
уроков
и внеурочных занятий
на системно
деятельностной основе
с последующим
самоанализом.
педагогов
и
2 этап – основной (организационнопрактический)
2.1. Создание документов нормативноправового, методического и программного обеспечения
проекта
2.2.
Взаимодействие с МБОУ «ФМЛ №31 г. Челябинска», МАОУ «Гимназии № 76
г.Челябинска», частного общеобразовательного учреждения «Челябинская православная
гимназия во имя Святого Праведного Симеона Верхотурского Чудотворца»
Мероприятия
Модульные курсы повышения квалификации
(МАОУ «Гимназии № 76 г.Челябинска»)
Проведение уроков учителями МБОУ
«Коелгинская СОШ» в МБОУ «ФМЛ №31 г.
Челябинска», частного общеобразовательного
учреждения «Челябинская православная
гимназия во имя Святого Праведного Симеона
Верхотурского Чудотворца»
Совместное
методических
заседание
объединений (кафедр) по вопросам реализации
программы «ТЕМП» в ОО.
Содержание
Организация эффективных педагогических
и управленческих решений.
Методика преподавания предметов
естественноматематического
и
технологического цикла.
Сетевое взаимодействие Прогнозируемый результат: достижение конкурентного уровня качества естественно
математического и технологического образования
2.3.
Взаимодействие в рамках профориентационной работы с образовательными
организациями высшего и среднего профессионального образования
Мероприятия
Содержание
Выход
Выбор образовательной
траектории с учетом
возможности получения
определенного уровня
образования.
«Профессиональные пробы»:
определение выгоды и издержек
профессии
(специальности),
нахождение аргументов «за» и
«против»
видение
перспективы и планирование
своей дальнейшей
профессиональной карьеры с
учетом этих перспектив.
Проведение
экскурсий в ВУЗы и
ССУЗы,
посещение
«Профессорских часов»
«Дней
открытых
дверей»,
проводимых
образовательными
организациями высшего и
среднего
профессионального
образования
Прогнозируемый результат: достижение конкурентного уровня качества
естественноматематического и технологического образования
нее;
2.4.
Взаимодействие с СПК «Коелгинское», ЗАО «Коелгамрамор»
Выход
Профессиональное
самоопределение
обучающихся
Мероприятия
Содержание
Экскурсии
Практикумы на базе
предприятий
Привлечение
высококвалифицированн
ых
специалистов
предприятий
(инженерных
специальностей)
внеурочной
деятельности.
для
Разумная,
обоснованная и
целесообразная опора на
ресурсы различного рода
организаций и предприятий, а
также лиц или структур,
которые потенциально обладают
возможностью влиять
на
изменения
качества
естественноматематического и
технологического образования.
Специфика инженерных и
рабочих специальностей,
их
значимость и потребность на
рынке труда.
Прогнозируемый результат:
естественноматематического и технологического образования
достижение конкурентного уровня качества
2.5.
Организация непрерывных образовательных направлений по уровням обучения
3 этап итоговый (обобщающеаналитический)
Описание инновационных продуктов
Технологическая карта проекта «Мотивирующая интерактивная среда раннего личностного и профессионального самоопределения обучающихся»
Технологическая карта проекта «Мотивирующая интерактивная среда раннего личностного и профессионального самоопределения обучающихся»
Технологическая карта проекта «Мотивирующая интерактивная среда раннего личностного и профессионального самоопределения обучающихся»
Технологическая карта проекта «Мотивирующая интерактивная среда раннего личностного и профессионального самоопределения обучающихся»
Технологическая карта проекта «Мотивирующая интерактивная среда раннего личностного и профессионального самоопределения обучающихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.