Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
18.02.2018
Добрый день, дорогие ребята! Вижу, что вы все готовы к нашему уроку. Улыбнитесь друг другу и посмотрите на экран.
Худа та мышь, которая только одну лазейку знает.
Как вы понимаете эту поговорку? (ответы детей).
- У нас с вами в жизни много забот и сегодня мы должны найти лазейку, т.е. выход или решение наших проблем.
Плох тот, кто знает только один способ решения проблемы!
А мы сегодня попытаемся с вами найти несколько способов решения проблемы.- Добрый день, дорогие ребята! Вижу, что вы все готовы к нашему уроку. Улыбнитесь друг другу и посмотрите на экран.
Худа та мышь, которая только одну лазейку знает.
Как вы понимаете эту поговорку? (ответы детей).
- У нас с вами в жизни много забот и сегодня мы должны найти лазейку, т.е. выход или решение наших проблем.
Плох тот, кто знает только один способ решения проблемы!
А мы сегодня попытаемся с вами найти несколько способов решения проблемы.
урок русского языка 4 класс.doc
Технологическая карта урока в соответствии с требованием ФГОС
Этап урока
Содержание заданий (для
учащихся)
1. Самоопределение
к учебной
деятельности
Добрый день, дорогие ребята!
Вижу, что вы все готовы к
нашему уроку. Улыбнитесь
друг другу и посмотрите на
экран.
Худа та мышь, которая
только одну лазейку знает.
Как вы понимаете эту
поговорку? (ответы детей).
У нас с вами в жизни много
забот и сегодня мы должны
найти лазейку, т.е. выход или
решение наших проблем.
Плох тот, кто знает только
один способ решения
проблемы!
А мы сегодня попытаемся с
вами найти несколько способов
решения проблемы.
Виды
деятельности,
формы
организации
работы
осознанно и
произвольно
строят речевое
высказывание в
устной форме
при
формулировании
ответов на
вопросы,
участвуют в
учебном диалоге
с учителем и
одноклассниками
при обсуждении
понимания
данного
высказывания
(фронтальная
работа)
Планируемые результаты
Предметные
Личностные,
метапредметные
(формирование УУД)
Личностные УУД:
проявление устойчивого
познавательного интереса к
предметному содержанию при
определении и
формулировании ответов на
вопрос.
Регулятивные УУД:
оценивание успешности
выполнения заданий
при обсуждении высказывания;
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
умение осознанно и
произвольно строить речевое
высказывание в устной форме
при определении и
формулировании ответов на
вопросы и обсуждении
высказывания. Коммуникативные УУД:
построение учебного
сотрудничества при
взаимодействии с учителем и
одноклассниками (принятие
различных точек зрения,
умение формулировать
собственное мнение,
договариваться и приходить к
общему решению, задавать
вопросы, контролировать
собственные действия и
действия партнера) при
обсуждении смысла поговорки. 2.Актуализация знаний
На экране и на столе у каждого ребенка
карточка, где нужно соотнести части
речи и их морфологические признаки.
Имя
существительное
падеж
Одушевленное,
неодушевленные
род
склонение
нарицательные
Имя
прилагательное
Задание:
Распределите в группах
морфологические признаки по частям
речи при помощи стрелок.
Где вы испытали затруднение?
(ответы детей)
Что такое склонение?
Знать:
части речи и их.
Морфологические
признаки.
Уметь: соотносить
морфологические
признаки с
частями речи.
Участвуют в
учебном диалоге с
учителем и
одноклассниками
при обсуждении
морфологических
признаков частей
речи.
Участвуют в
выдвижении
гипотез, их
обосновании,
доказательстве при
определении
понятия склонения
(индивидуальная
работа)
Личностные УУД:
проявление устойчивого
познавательного интереса к
русскому языку при побуждении
учащихся к сопоставлению
морфологических признаков
существительных и
прилагательных.
Регулятивные УУД:
оценивание успешности
выполнения заданий по
критериям, определённым
совместно с одноклассниками при
побуждении учащихся к
сравнению, сопоставлению.
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
умение осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в
устной форме при выдвижении
гипотез.
Логические УУД:
выстраивание логической цепи
рассуждений при распределении
морфологических признаков
существительных и
прилагательных.
Коммуникативные УУД:
построение учебного
сотрудничества при
взаимодействии с учителем и
одноклассниками (принятие
различных точек зрения, умение формулировать
собственное мнение,
договариваться и приходить к
общему решению, задавать
вопросы, контролировать
собственные действия и
действия партнера) при
выдвижении гипотез. 3. Постановка проблемы
Вопрос был один. Ответов несколько.
При распределении какого
морфологического признака вы
испытали затруднения?
(ответы детей (склонение)).
Почему оно возникло?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Какова тема нашего урока? (ответы
детей)
Какова цель нашего урока?
Участвует в
установлении
причинно
следственных
связей и
построение
логической цепи
рассуждений при
работе над
определением
темы урока.
(фронтальная
работа)
Знать:
морфологические
признаки имен
существительных и
имен
прилагательных.
Уметь:
определять
морфологические
признаки
существительного
и прилагательного;
Личностные УУД:
проявление устойчивого
познавательного интереса к
русскому языку при
формулировке темы и цели урока.
Регулятивные УУД:
определение цели учебной
деятельности самостоятельно или
совместно с одноклассниками и
учителем при определении темы
и цели урока
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
умение осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в
устной форме при
формулировании темы урока
Логические УУД:
выстраивание логической цепи
рассуждений при подведении
учащихся к формулировке темы и
цели урока
Коммуникативные УУД:
построение учебного
сотрудничества при
взаимодействии с учителем и
одноклассниками (принятие
различных точек зрения,
умение формулировать
собственное мнение,
договариваться и приходить к
общему решению, задавать
вопросы, контролировать 4. Построение проекта
выхода из затруднения
Давайте, вспомним, какие окончания у
существительных мужского, женского и
среднего рода.
Упр.158
Работа по карточкам.
(Дети определяют род, изменяют слова
по падежам и вставляют окончание в
карточку).
1 группастрана, земля
Сравните окончание этих слов.
Буквы:
а я, ы и, у ю, ой ей.
2 группа – дядя, Слава
Сравните падежные окончания слов:
страна, земля, Слава и дядя.
Какой вывод можете сделать?
3 группаокно, огонь
Какой вывод можете сделать?
4 группа – степь, печь
Какой вывод можете сделать?
( Каждая группа анализирует свои
результаты, делает вывод у доски)
Составляем таблицу.
Сколько же всего в русском языке
групп имен существительных, в которых
однотипные окончания в начальной
форме и в одинаковых падежах?
1е скл.
2е скл.
3е скл.
Участвует в
учебном диалоге с
учителем и
одноклассниками
при обсуждении
своих заданий.
Знать: род имен
существительных,
падеж, число,
фонетические
особенности
русского языка
Уметь:
изменять по
падежам имена
существительные,о
пределять род,
соотносить звуки и
буквы.
Осуществляют
решение проблемы
с помощью
выбранного
метода, фиксируют
алгоритм решения
проблемы в
принятой форме
(буквенной,
графической).
(групповая
работа)
Личностные УУД:
проявление позитивного
отношения к правильной устной и
письменной речи при выявлении
фонетических особенностей
русского языка;
Регулятивные УУД:
осуществление контроля и
коррекции способа и результата
решения учебной задачи по ранее
составленному плану
( алгоритму) при определении
рода имён существительных и
выделении окончаний.
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
умение структурировать
знания при выделении
окончаний имен
существительных.
Логические УУД:
выстраивание логической цепи
рассуждений при выборе метода
решения проблемы.
Коммуникативные УУД:
построение учебного
сотрудничества при
взаимодействии с учителем и
одноклассниками принятие
различных точек зрения, умение
формулировать собственное
мнение, договариваться и
приходить к общему решению, 5. Решение проблемы
Ж.р., м.р.
М.р ср.р.
Ж.р.
По какому признаку разделили имена
существительные на три группы?
Работа с учебником на стр. 123.
Работа над правилом.
Какие наши выводы совпали с тем, о
чем говорится в правиле?
Как называется изменение имен
существительных по падежам и числам?
Склонение морфологический
признак, какой части речи?
Что нужно знать при определении
склонения?
Проверим свои выводы.
( Алгоритм на экране)
1.Н.ф. сущ.
2. Род
3. Окончание
4.Склонение
Осуществляет
поиск и выделение
необходимой
информации в
учебнике при
выяснении
значения слова
«склонение»
(фронтальная
работа)
Знать:
морфологические
признаки имен
существительных.
Уметь:
определять
морфологические
признаки,
находить
информацию в
учебнике.
задавать вопросы, контролировать
собственные действия и действия
партнера)
при обсуждении способа
определения 3 –х склонений.
Личностные УУД:
проявление устойчивого
познавательного интереса к
русскому языку при составлении
алгоритма.
Регулятивные УУД:
- оценивание успешности решения
учебной задачи по критериям
определенным совместно с
одноклассниками и учителем при
работе над правилом;
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
поиск и выделение необходимой
информации в учебнике при
работе с понятием «склонение».
Логические УУД:
выстраивание логической цепи
рассуждений при работе с
правилом.
Коммуникативные УУД:
построение учебного
сотрудничества при
взаимодействии с учителем и
одноклассниками принятие
различных точек зрения, умение 6.Первичное
закрепление
Упр.159
Задание:
Распределите данные слова в 3
столбика.
Дети работают у доски с
комментированием.
Участвуют в
установлении
причинно
следственных
связей и
построении
логической цепи
рассуждений при
делении слов на
три группы.
(склонения)
(коллективная
работа)
Знать: род, падеж
имен
существительных,
слова с
непроверяемой
безударной
гласной.
Уметь:
анализировать,
синтезировать,
сравнивать
окончания имен
существительных в
начальной форме и
писать слова с
непроверяемой
безударной
гласной в корне
слова.
формулировать собственное
мнение, договариваться и
приходить к общему решению,
задавать вопросы, контролировать
собственные действия и действия
партнера) при составлении
алгоритма.
Личностные УУД:
проявление устойчивого
познавательного интереса к
русскому языку при определении
склонения существительных.
Регулятивные УУД:
осуществление контроля и
коррекции способа и результата
решения учебной задачи по ранее
составленному плану (эталону,
образцу) при распределении
данных слов по склонениям.
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
умение осознанно и произвольно
строить речевое высказывание при
распределении данных слов по
склонениям.
Логические УУД:
выстраивание логической цепи
рассуждений при классификации
имен существительных по
окончаниям в начальной форме.
Коммуникативные УУД:
построение учебного 7. Самостоятельная
работа с самопроверкой
Упр.160
Выполняют самостоятельно.
У кого были затруднения?
Оцените себя.
Анализируют,
синтезируют,
сравнивают,
классифицируют
при распределении
существительных
по склонениям.
(индивидуальная
работа)
Знать: род имен
существительных,
склонение.
Уметь:
самостоятельно
работать,
по образцу,
определять
склонение,
выделять
окончание.
сотрудничества при
взаимодействии с учителем и
одноклассниками принятие
различных точек зрения, умение
формулировать собственное
мнение, договариваться и
приходить к общему решению,
задавать вопросы, контролировать
собственные действия и действия
партнера) при распределении
данных слов по склонениям.
Личностные УУД:
осознание успеха от
проделанной работы,
самооценка своей работы при
определении склонения имен
существительных.
Регулятивные УУД:
определение цели учебной
деятельности самостоятельно при
определении склонения имен
существительных и выделении
окончаний;
осуществление контроля и
коррекции способа и результата
решения учебной задачи по ранее
составленному плану (эталону,
образцу) при определении
склонения имен существительных
и выделении окончаний.
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД: умение структурировать знания
при определении склонения имен
существительных и выделении
окончаний.
Логические УУД:
анализ, синтез, сравнение,
классификация при определении
склонения имен существительных
и выделения окончаний;
Коммуникативные УУД:
построение учебного
сотрудничества при
взаимодействии с учителем и
одноклассниками принятие
различных точек зрения, умение
формулировать собственное
мнение, договариваться и
приходить к общему решению,
задавать вопросы, контролировать
собственные действия и действия
партнера) при определении
склонения имен существительных
и выделения окончаний;
8. Включение в систему
знаний и повторение
Прочитайте предложение.
Найдите и подчеркните
грамматическую основу предложения.
Определите склонение у
подлежащих.
Весенний дождь стучал по окнам.
На лесной поляне зазеленела травка.
Находят имена
существительные.
Определяют
склонение и
выполняют
задания на
тренировку
изученного
Знать: род,
склонение имен
существительных,
грамматическую
основу
предложения.
Уметь:
находить
грамматическую
Личностные УУД:
проявление устойчивого
познавательного интереса к
предметному содержанию при
определении склонения;
Регулятивные УУД:
определение цели учебной
деятельности самостоятельно или Из окон доносилась громкая речь.
А у остальных существительных
можете определить склонение?
В чем затруднение?
На следующем мы продолжим поиск
решение этой задачи.
алгоритма и
подготовку
введения на
последующих
уроках нового
знания.
(парная работа)
.
основу
предложения.
совместно с одноклассниками при
нахождении грамматической
основы предложения.
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
умение структурировать знания
при определении склонения имен
существительных.
Логические УУД:
выстраивание логической цепи
рассуждений при нахождении
грамматической основы
предложения.
Коммуникативные УУД:
построение учебного
сотрудничества при
взаимодействии с учителем и
одноклассниками принятие
различных точек зрения, умение
формулировать собственное
мнение, договариваться и
приходить к общему решению,
задавать вопросы, контролировать
собственные действия и действия
партнера) при определении
склонений имён существительных.
9. Рефлексия
деятельности
Какую цель ставили?
Удалось ли достичь цели?
Каким способом?
Что нового вы узнали о склонении?
Участвует в
учебном диалоге с
учителем и
одноклассниками
при обсуждении
Знать: алгоритм
определения
склонения имен
существительных.
Личностные УУД:
проявление устойчивого
познавательного интереса к
русскому языку при изучении
темы: « Три склонения имен результатов
деятельности своей
и своего класса на
уроке
(фронтальная)
Уметь:
применять
алгоритм
определения
склонения
существительных
существительных»
Регулятивные УУД:
оценивание успешности решения
учебной задачи по критериям
определенным совместно с
одноклассниками и учителем при
усвоении новой темы.
Коммуникативные УУД:
построение учебного
сотрудничества при
взаимодействии с учителем и
одноклассниками принятие
различных точек зрения, умение
формулировать собственное
мнение, договариваться и
приходить к общему решению,
задавать вопросы, контролировать
собственные действия и действия
партнера) при самооценке
собственной деятельности на
уроке.
Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"
Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"
Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"
Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"
Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"
Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"
Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"
Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"
Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"
Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"
Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"
Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.