Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"
Оценка 4.8

Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
18.02.2018
Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"
Добрый день, дорогие ребята! Вижу, что вы все готовы к нашему уроку. Улыбнитесь друг другу и посмотрите на экран. Худа та мышь, которая только одну лазейку знает. Как вы понимаете эту поговорку? (ответы детей). - У нас с вами в жизни много забот и сегодня мы должны найти лазейку, т.е. выход или решение наших проблем. Плох тот, кто знает только один способ решения проблемы! А мы сегодня попытаемся с вами найти несколько способов решения проблемы.- Добрый день, дорогие ребята! Вижу, что вы все готовы к нашему уроку. Улыбнитесь друг другу и посмотрите на экран. Худа та мышь, которая только одну лазейку знает. Как вы понимаете эту поговорку? (ответы детей). - У нас с вами в жизни много забот и сегодня мы должны найти лазейку, т.е. выход или решение наших проблем. Плох тот, кто знает только один способ решения проблемы! А мы сегодня попытаемся с вами найти несколько способов решения проблемы.
урок русского языка 4 класс.doc
Технологическая карта урока в соответствии с требованием ФГОС Этап урока Содержание заданий (для учащихся) 1. Самоопределение к учебной  деятельности ­ Добрый день, дорогие ребята!  Вижу, что вы все готовы к  нашему уроку. Улыбнитесь  друг другу и посмотрите на  экран. Худа та мышь, которая  только одну лазейку знает.  Как вы понимаете эту  поговорку? (ответы детей). ­ У нас с вами в жизни много  забот и сегодня мы должны  найти лазейку, т.е. выход или  решение наших проблем. Плох тот, кто знает только  один способ решения  проблемы! А мы сегодня попытаемся с  вами найти несколько способов  решения проблемы. Виды деятельности, формы организации работы ­ осознанно и  произвольно  строят речевое  высказывание в  устной форме  при  формулировании  ответов на  вопросы, ­ участвуют в  учебном диалоге  с учителем и  одноклассниками при обсуждении  понимания  данного  высказывания (фронтальная  работа) Планируемые результаты Предметные Личностные, метапредметные (формирование УУД) Личностные УУД: ­ проявление устойчивого  познавательного интереса к  предметному содержанию при  определении и  формулировании ответов на  вопрос. Регулятивные УУД: ­ оценивание успешности  выполнения заданий  при обсуждении высказывания; Познавательные УУД: Общеучебные УУД: ­ умение осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание в устной форме  при определении и  формулировании ответов на  вопросы и обсуждении  высказывания. Коммуникативные УУД: ­построение учебного  сотрудничества при  взаимодействии с учителем и  одноклассниками (принятие  различных точек зрения,  умение формулировать  собственное мнение,  договариваться и приходить к  общему решению, задавать  вопросы, контролировать  собственные действия и  действия партнера) при  обсуждении смысла поговорки. 2.Актуализация знаний  На экране и на столе у каждого ребенка  карточка, где нужно соотнести части  речи и их морфологические признаки.          Имя  существительное падеж Одушевленное,  неодушевленные род склонение нарицательные Имя  прилагательное Задание: ­ Распределите в группах  морфологические признаки по частям  речи при помощи стрелок. ­Где вы испытали затруднение? (ответы детей) ­ Что такое склонение? Знать:   части речи и их.  Морфологические  признаки. Уметь: соотносить  морфологические  признаки с  частями речи. Участвуют в  учебном диалоге с  учителем и  одноклассниками  при обсуждении  морфологических  признаков частей  речи. Участвуют в  выдвижении  гипотез, их  обосновании,  доказательстве при определении  понятия склонения  (индивидуальная  работа) Личностные УУД: ­ проявление устойчивого  познавательного интереса к  русскому языку  при  побуждении учащихся  к сопоставлению  морфологических  признаков  существительных и  прилагательных. Регулятивные УУД: ­ оценивание успешности  выполнения заданий по  критериям, определённым  совместно с одноклассниками при побуждении учащихся  к  сравнению, сопоставлению. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: ­ умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в  устной форме при выдвижении  гипотез. Логические  УУД: ­выстраивание логической цепи  рассуждений  при распределении  морфологических признаков  существительных и  прилагательных. Коммуникативные УУД: ­построение учебного  сотрудничества при  взаимодействии с учителем и  одноклассниками (принятие  различных точек зрения, умение формулировать  собственное мнение,  договариваться и приходить к  общему решению, задавать  вопросы, контролировать  собственные действия и  действия партнера) при  выдвижении гипотез. 3. Постановка проблемы ­ Вопрос был один. Ответов несколько. ­При распределении какого  морфологического признака вы  испытали затруднения?  (ответы детей (склонение)). ­ Почему оно возникло?  (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) ­Какова тема   нашего урока? (ответы  детей) Какова цель нашего урока? Участвует в  установлении  причинно­ следственных  связей и  построение  логической цепи  рассуждений при  работе над  определением  темы урока. (фронтальная  работа) Знать:  морфологические  признаки имен  существительных и имен  прилагательных. Уметь:  ­ определять  морфологические  признаки  существительного  и прилагательного;   Личностные УУД: ­проявление устойчивого  познавательного интереса к  русскому языку при  формулировке темы и цели урока. Регулятивные УУД: ­ определение цели учебной  деятельности самостоятельно  или совместно с одноклассниками и  учителем при  определении темы  и цели урока Познавательные УУД: Общеучебные УУД: ­ умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в  устной форме при  формулировании темы урока Логические  УУД: ­ выстраивание логической цепи  рассуждений при подведении  учащихся к формулировке темы и цели  урока  Коммуникативные УУД: ­ построение учебного  сотрудничества при  взаимодействии с учителем и  одноклассниками (принятие  различных точек зрения,  умение формулировать  собственное мнение,  договариваться и приходить к  общему решению, задавать  вопросы, контролировать 4. Построение проекта  выхода из затруднения ­ Давайте,  вспомним, какие окончания у существительных мужского, женского и  среднего рода. Упр.158 Работа по карточкам. (Дети определяют род,   изменяют слова  по  падежам  и вставляют  окончание в  карточку). 1 группа­страна, земля ­ Сравните  окончание  этих слов.  Буквы: ­ а ­я,  ы ­и, у ­ю,  ой ­ей.  2 группа – дядя, Слава ­Сравните падежные окончания слов:  страна, земля, Слава и дядя. ­ Какой вывод можете сделать? 3 группа­окно, огонь ­Какой вывод можете сделать? 4 группа – степь, печь ­Какой вывод можете сделать? ( Каждая группа анализирует свои  результаты, делает вывод у доски) Составляем таблицу. ­ Сколько же всего в русском языке  групп имен существительных, в которых однотипные окончания в начальной  форме и в одинаковых падежах? 1­е скл. 2­е скл. 3­е  скл. Участвует в  учебном диалоге с  учителем и  одноклассниками  при обсуждении  своих заданий. Знать: род имен  существительных,  падеж, число, фонетические  особенности  русского языка Уметь:  ­ изменять по  падежам имена  существительные,о пределять род,  соотносить звуки и буквы. Осуществляют  решение проблемы  с помощью  выбранного  метода, фиксируют алгоритм решения  проблемы в  принятой форме  (буквенной,  графической).  (групповая  работа) Личностные УУД: ­ проявление позитивного  отношения к правильной устной и  письменной речи при  выявлении  фонетических особенностей  русского языка; Регулятивные УУД: ­осуществление контроля и  коррекции способа и результата  решения учебной задачи по ранее  составленному плану  ( алгоритму)  при определении  рода имён существительных и  выделении окончаний. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: ­ умение структурировать   знания при выделении  окончаний имен  существительных. Логические  УУД: ­ выстраивание логической цепи  рассуждений при выборе метода  решения проблемы. Коммуникативные УУД: ­ построение учебного  сотрудничества при  взаимодействии с учителем и  одноклассниками принятие  различных точек зрения, умение  формулировать собственное  мнение, договариваться и  приходить к общему решению, 5. Решение проблемы Ж.р., м.р.        М.р       ср.р.                   Ж.р.  По какому признаку разделили имена  существительные на три группы?  Работа с учебником на стр. 123.   Работа над правилом.  ­ Какие наши выводы совпали с тем, о  чем говорится в правиле?  ­Как называется изменение имен  существительных по падежам и числам? ­Склонение  ­  морфологический признак, какой  части речи? ­ Что нужно знать при определении  склонения? ­ Проверим свои выводы. ( Алгоритм на экране) 1.Н.ф. сущ. 2. Род 3. Окончание 4.Склонение Осуществляет  поиск и выделение  необходимой  информации в  учебнике при  выяснении  значения слова  «склонение» (фронтальная  работа) Знать:  морфологические  признаки имен  существительных. Уметь: определять  морфологические  признаки, находить  информацию в  учебнике. задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия  партнера) при обсуждении способа  определения 3 –х склонений. Личностные УУД: ­ проявление устойчивого  познавательного интереса к  русскому языку при составлении  алгоритма. Регулятивные УУД: - оценивание успешности решения учебной задачи по критериям  определенным совместно с  одноклассниками и учителем при  работе над  правилом; Познавательные УУД: Общеучебные УУД: ­ поиск и выделение необходимой  информации в учебнике при  работе с понятием «склонение». Логические  УУД: ­ выстраивание логической цепи  рассуждений при работе с  правилом. Коммуникативные УУД: ­ построение учебного  сотрудничества при  взаимодействии с учителем и  одноклассниками принятие  различных точек зрения, умение 6.Первичное закрепление Упр.159  Задание: ­ Распределите данные слова в 3  столбика. Дети работают у доски с  комментированием.  Участвуют в  установлении  причинно­ следственных   связей и  построении логической цепи  рассуждений при делении  слов на  три группы.  (склонения) (коллективная  работа) Знать: род, падеж  имен  существительных,  слова с  непроверяемой  безударной  гласной. Уметь: ­анализировать,  синтезировать,  сравнивать  окончания имен  существительных в начальной форме и писать слова с  непроверяемой  безударной  гласной в корне  слова. формулировать собственное  мнение, договариваться и  приходить к общему решению,  задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия  партнера) при составлении  алгоритма. Личностные УУД: ­  проявление устойчивого  познавательного интереса к  русскому языку при  определении  склонения  существительных. Регулятивные УУД: ­ осуществление контроля и  коррекции способа и результата  решения учебной задачи по ранее  составленному плану (эталону,  образцу) при распределении  данных слов по склонениям. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: ­ умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание при распределении данных слов по  склонениям. Логические  УУД: ­ выстраивание логической цепи  рассуждений при классификации   имен существительных  по  окончаниям в начальной форме. Коммуникативные УУД: построение учебного 7. Самостоятельная работа с самопроверкой Упр.160 Выполняют  самостоятельно. У кого были затруднения? Оцените себя. Анализируют,  синтезируют, сравнивают,  классифицируют при распределении  существительных  по склонениям. (индивидуальная  работа) Знать: род имен  существительных,  склонение. Уметь:  ­самостоятельно  работать, по образцу, ­ определять  склонение,  выделять  окончание. сотрудничества при  взаимодействии с учителем и  одноклассниками принятие  различных точек зрения, умение  формулировать собственное  мнение, договариваться и  приходить к общему решению,  задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия  партнера) при  распределении  данных слов по склонениям. Личностные УУД: ­ осознание успеха от  проделанной работы, самооценка своей работы при  определении склонения имен  существительных. Регулятивные УУД: ­ определение цели учебной  деятельности самостоятельно при  определении склонения имен  существительных  и выделении  окончаний; ­ осуществление контроля и  коррекции способа и результата  решения учебной задачи по ранее  составленному плану (эталону,  образцу) при определении  склонения имен существительных  и выделении окончаний. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: ­ умение структурировать знания  при определении склонения имен  существительных  и выделении  окончаний. Логические  УУД: ­ анализ, синтез, сравнение,  классификация при определении  склонения имен существительных  и выделения окончаний; Коммуникативные УУД:  построение учебного  сотрудничества при  взаимодействии с учителем и  одноклассниками принятие  различных точек зрения, умение  формулировать собственное  мнение, договариваться и  приходить к общему решению,  задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия  партнера) при определении  склонения имен существительных  и выделения окончаний; 8. Включение в систему знаний и повторение ­ Прочитайте предложение. ­ Найдите  и подчеркните  грамматическую  основу предложения. ­  Определите  склонение у   подлежащих. Весенний дождь стучал по окнам. На лесной поляне зазеленела травка.  Находят имена  существительные.  Определяют  склонение и  выполняют  задания на  тренировку  изученного  Знать: род,  склонение имен  существительных,  грамматическую  основу  предложения. Уметь:  ­находить  грамматическую  Личностные УУД: ­ проявление устойчивого  познавательного интереса к  предметному содержанию при  определении склонения; Регулятивные УУД: ­ определение цели учебной  деятельности самостоятельно или Из окон доносилась громкая речь. ­ А у остальных существительных    можете определить склонение?  ­ В чем затруднение? ­ На следующем мы продолжим поиск  решение этой задачи. алгоритма и  подготовку  введения на  последующих  уроках нового  знания. (парная работа) .  основу  предложения. совместно с одноклассниками при нахождении грамматической  основы предложения. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: ­ умение структурировать знания  при определении склонения имен  существительных. Логические  УУД: ­ выстраивание  логической цепи  рассуждений при нахождении  грамматической основы  предложения. Коммуникативные УУД: построение учебного  сотрудничества при  взаимодействии с учителем и  одноклассниками принятие  различных точек зрения, умение  формулировать собственное  мнение, договариваться и  приходить к общему решению,  задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия  партнера) при определении  склонений имён существительных. 9. Рефлексия деятельности ­ Какую цель ставили? ­ Удалось ли достичь цели? ­ Каким способом? Что нового вы узнали о склонении? Участвует в  учебном диалоге с  учителем и  одноклассниками  при обсуждении   Знать: алгоритм  определения  склонения имен  существительных. Личностные УУД: ­ проявление устойчивого  познавательного интереса к  русскому языку при изучении  темы: « Три склонения имен результатов  деятельности своей и своего класса на  уроке (фронтальная) Уметь: применять  алгоритм  определения  склонения  существительных существительных» Регулятивные УУД: ­оценивание успешности решения  учебной задачи по критериям  определенным совместно с  одноклассниками и учителем при  усвоении новой темы. Коммуникативные УУД: ­построение учебного  сотрудничества при  взаимодействии с учителем и  одноклассниками принятие  различных точек зрения, умение  формулировать собственное  мнение, договариваться и  приходить к общему решению,  задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия  партнера) при самооценке  собственной деятельности на  уроке.

Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"

Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"

Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"

Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"

Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"

Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"

Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"

Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"

Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"

Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"

Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"

Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"

Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"

Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"

Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"

Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"

Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"

Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"

Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"

Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"

Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"

Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"

Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"

Технологическая карта русского языка 4 класс по теме " Три склонения имени существительного"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018