Технологическая карта с презентацией к уроку литературного чтения в 3 классе
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Технологическая карта с презентацией к уроку литературного чтения в 3 классе

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
10.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Технол. карта урока Лит. чтен 3-АН.Носов Карасик.docx
1. Ф.И.О. учителя: ___________________Миронова Елена Петровна_________________ Технологическая карта урока  2. Класс: ___3­а______ Дата: ______13.12.2016г.________Предмет____Литературное чтение____ № урока по расписанию: 2 урок_______ 3. Тема урока: Н.Носов «Карасик».  Характеристика героев произведения  4. Место и роль урока в изучаемой теме: 14 урок в разделе «Люби всё живое», урок изучения новой темы_____ 5. Цель урока: Продолжить знакомить с жизнью и творчеством Н.Носова; изучить произведение Н.Носова «Карасик»; учить анализировать текст;  составлять характеристику героев произведения.      Задачи ­Способствовать развитию связной речи, навыков беглого чтения. ­Воспитывать культуру отношений между сверстниками . ­Развивать способность восприятия детской литературы. ­Прививать любовь и заинтересованность к изучению русской литературы. Формировать УУД: ­ Личностные: Оценивать  жизненные ситуации  и поступки героев художественных текстов Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. ­ Коммуникативные УУД:  Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. ­ Познавательные УУД: ознакомить с творчеством детских писателей, расширять читательский кругозор младших школьников. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Планируемый результат Предметные: Работать   с   текстом   (определять   основную   мысль,   последовательность   событий,   устанавливать   их взаимосвязь), соотносить иллюстрацию с текстом,   отбирать ключевые слова, позволяющие создать свой собственный текст. Личностные: Осмыслять нравственные ценности: любовь к природе, к животным, малая родина, родители, уважение к старшим,  правила взаимоотношений в обществе. Метапредметные: Формулировать учебные задачи урока, исходя из анализа материала учебника. (Регулятивные УУД). Планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке.  (Коммуникативные УУД). Находить необходимую информацию в книге, отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника  (Познавательные УУД). Основные понятия Художественный рассказ Межпредметные связи  Изобразительная деятельность Оборудование:  мультимедиапроектор, презентация Этапы урока Органи зацион ный Поста новка учебной проб лемы Ход урока Содержание  Деятельность педагога Деятельность детей Организация детей, создание  эмоционального настроя на  урок. Подготовка  детей к  самостоятельному  формулированию темы. Повторение движений,  настрой на урок.  Проверка готовности  рабочего места. Высказывают своё  мнение. Работают в  группе. Здравствуйте, ребята. Я  рада вас приветствовать.  «Зарядка»(Повтор движений за учеником) Правила посадки. ­Мы сегодня начнём урок с работы в группах. Группы я  разделила по цвету жетонов, выданных Вам. Задание:  Прочитать отрывок в группе, определить из какого  произведения данный отрывок. «Фантазёры» ­А я, ­ говорит Стасик, ­ сначала был маленький, а потом  вырос большой, а потом снова стал маленьким, а теперь  опять скоро буду большой. ­А я, когда был большой, всю реку мог переплыть,­ говорит  Мишутка. ­У! А я мог море переплыть! ­Подумаешь­ море! Я океан переплывал! ­А я раньше летать умел! ­А ну, полети! ­А я один раз купался в море,­ говорит Мишутка,­ и на меня  напала акула. Я её бац кулаком, а она цап за голову ­ и  откусила. ­Врешь! ­Нет, правда! ­Почему же ты не умер? ­А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошёл домой. ­Без головы? ­Конечно, без головы! Зачем мне голова? ­Как же ты шёл без головы? ­Так и шёл. Будто без головы ходить нельзя! Почему же ты теперь с головой? ­Другая выросла.   «Огурцы». ­Мама, я тебе огурцов принёс! ­Где ты их взял? ­На огороде. ­На каком огороде? ­ Там, у реки, на «колхозном». ­ Кто же тебе позволил? ­ Никто, я сам нарвал. ­ Значит украл. ­ Нет, не украл, а так просто… Павлик брал, а мне нельзя,  что ли? Ну и я взял… (вынимает огурцы из карманов) ­ Постой, постой! Не выгружай! ­ Почему? ­ Сейчас же неси их обратно! ­ Куда же я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Все  равно они уже теперь расти не будут. ­ Ничего, отнесешь и положишь на той же грядке, где  сорвал. ­ Ну, я их выброшу. ­ Нет, не выбросишь. Ты их не садил, не растил, не имеешь  права и выбрасывать. Котька стал плакать: ­ Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали. ­ Вот видишь, что делаете! А если бы он вас поймал? ­ Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка. «Приключения Незнайки и его друзей». ­ Эй, Тюбик! Можно войти? ­ Рад видеть тебя. Заходи. ­ Слушай, Тюбик, я к тебе по делу! ­ По делу? ­ Я, Тюбик читаю очень плохо. А Ты коротышка творческий. Придумай, как бы поскорее научиться. ­ Ты правильно сразу ко мне пришел. Я ведь не только рисую: я еще и думаю! Вот, например, как научить читать, я тоже думал. И  знаешь, что придумал? ­ Откуда же я знаю, что твоя голова придумывает? ­ Да! Две головы хорошо, а моя одна лучше… Придумал я все слова учить с рисунками. ( он нарисовал оранжевое солнце с лучиками и подписал  «солнце») ­ Читай! ­ А чего тут читать. Солнце – оно и есть солнце. ­ Правильно. (Нарисовал дом, а снизу подписал «домик») ­ Дом. ­ Неверно. Не «дом» а «домик»! Понял? ­ Понял! (Нарисовал собаку и подписал «Булька») ­ Собака! ­ Нет, какой­то ты глуповатый. Не собака, а Булька. «На горке» Целый день ребята трудились – строили снежную горку во  дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку  сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята  полили её водой и побежали домой обедать. А когда ребята ушли, Котька  быстро оделся, нацепил  коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься­то, как следует, не умеет! Подъехал к горке. Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там – ящик с  песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать.  Посыпает впереди себя, а сам лезет всё выше и выше.  Взобрался на самый верх. – Вот теперь, – говорит, – скачусь! Оттолкнулся ногой и снова – бух носом! Коньки­то по песку не едут! Кто автор этих произведений?  ­Назовите полное имя писателя. ­ Что мы помним об этом авторе? Слайд 3 ­ Николай Николаевич Носов родился 10 (23 ноября) 1908  года в городе Киеве, в семье эстрадного артиста. Детство его  прошло в Украине.  Николай был вторым сыном в семье.  Кроме него, в семье был старший брат Пётр и младшие брат и  сестра. Маленький Николай любил бывать на выступлениях  отца, смотреть концерты и спектакли. Родители даже думали,  что мальчик тоже хочет стать актёром. В школьные годы он  хотел стать музыкантом и долго мечтал, чтобы ему купили  скрипку. После покупки скрипки Николай понял, что учиться  музыке нелегко, и скрипка была заброшена. Детство и  школьные годы Николая Носова пришлись на тяжелейший  период в российской истории: Первую Мировую и  Гражданскую войну. К счастью, никто не умер. Мальчик  сильно болел. Николай вспоминал, что когда он выздоровел  (он болел дольше всех), его мать плакала от радости, потому  Просмотр презентации.  Слайды об авторе. (Если у  ребят возникнут трудности,  напомнить о периодическом  детском журнале «Мурзилка») Сообщения детей, работа с презентацией. что все остались живы. «Так я узнал, что плакать можно не  только от горя». Носов с гимназических лет увлекался  музыкой, театром, шахматами, фотографией, электротехникой и даже радиолюбительством. Чтобы прокормить семью,  потерявшую стабильный заработок из­за Великой Октябрьской революции, Николай с 14 лет был вынужден работать: был  газетным торговцем, землекопом, косарём и т. п. После он  работал чернорабочим на бетонном заводе. Затем снимал  учебные фильмы, занимался мультипликацией. А вот писать он стал в 30 лет, сын подрастал и требовал все новых и новых  сказок. Вот Носов и стал сочинять забавные рассказы. Первые  его рассказы появились в журнале «Мурзилка», затем на  страницах журнала «Костер и в газете «Пионерская правда» ­ Сформулируйте тему урока. Актуализа ция знаний Получе ние  нового  ­С каким произведением мы познакомимся сегодня? Откройте  стр. 128 учебника. Учитель подводит детей к  самостоятельной постановке  учебных задач.  ­ Что вы знаете о карасях? Где мы можем найти эту   инфрормацию?  Слайд 4  ­ Караси. В природе существует два основных подвида карася:  Предоставляет информацию Предполагают,  высказывают свое  мнение. Вспоминают  информацию полученную ранее знания серебряный (белый) и золотой (красный). Кстати, именно из  красного карася японцы в своё время вывели аквариумную  золотую рыбку.  Карась — очень капризная рыба: сегодня он  без остановки клюёт, предположим, на белый хлеб, а завтра  любой другой наживке предпочтёт опарыша или черный хлеб.  Именно поэтому опытные рыболовы­карасятники никогда не  ходят на рыбалку с одним видом наживки.          В зависимости от окраски и размеров крупных особей их разделяют на виды.  При этом обыкновенный карась встречается массой более 3  килограммов, а длиной тела — более полуметра, серебристый  — до 2 килограмм весом и 40 сантиметров в длину.  ­В тексте вам встретились следующие слова. Попробуйте  объяснить их значение Слайд 5­8 Словарная работа Физминут ка Активная Отдушина под домом, бранить, юркнул, шмыгнул, плюхнулся,  схватила за шиворот, свернулся калачиком. ­Встали. Схватите друг друга за шиворот. Присядьте,  свернувшись калачиком. Потянитесь. Сядьте так, чтобы не плюхнуться на место. Дома я просила прочитать  рассказ. Послушаем чтение.  Оценки читающие получат в конце урока, когда я смогу  оценить Вас за всю работу на уроке.  После чтения­Слайд9 . Зарядка для глаз. «Рыбки» Ответы на вопросы. Высказывают свое  мнение Выполнение движений. Чтение произведения. Движение глаз за  слайдом. Для глаз. ­Вам понравился рассказ? Высказывают свое  мнение ­Какие чувства вас наполняли, когда вы читали это  произведение. ­К какому жанру мы отнесем этот вид текста? ­Назовите героев рассказа. Давайте их охарактеризуем. ­Как попал карасик к Виталику? ­Найдите в тексте описание карасика. ­Как относился к рыбке Виталик сначала? ­Что изменилось потом? ­Как называют такое качество человека? ­Сразу ли согласился Виталик на обмен? Найдите этот эпизод. ­Как характеризует это героя? ­А почему Виталик боялся сразу признаться маме о поступке. ­За кого больше переживал Виталик? ­Почему мама подумала, что карасика съел Мурзик? ­Опишите. Какие чувства испытывал Виталик за обедом.  Почему? Ответы на вопросы Работа с текстом ­И все­таки он сознался. Почему? ­Легко ли было ему сделать это. Почему?  ­Что изменилось после его признания? ­А можно ли было избежать неприятностей? ­Дома вы пробовали охарактеризовать героев, делали рисунки. Давайте попробуем рассказать с помощью ваших рисунков,  какие характеристики есть у героев произведения. Слайд 6 ­Как выпонимаете пословицу: Лучше горькая правда, чем  святая ложь. ­Рассмотрите иллюстрацию на стр. 129 какой момент на ней  изображен? Почему именно этот момент? ­Какие иллюстрации сделали бы вы? Что вы почерпнули для себя из этого урока? Начните свой  рассказ словами:  Если бы у меня был(а)…  Я понял, что за плохой поступок… Рефлек сия учебной деятель ности Подведен ­Почему рассказ называется «Карасик»? Дети выходят с  рисунками и  охарактеризовывают  героев по своему  выбору. Подведение итогов по  выполнению поставленных  учебных задач. Организация обратной связи  по итогам работы. Делятся впечатлениями. Учатся выстраивать  собственные  высказывания. ие итогов урока ­Как вы думаете, каким человеком вырастет Виталик? Будет ли для вас уроком похожая история? Оценки за урок. Обоснование. Д.з. Придумать свое продолжение рассказа. Анализируют и  оценивают свою  деятельность на уроке.
скачать по прямой ссылке