Материал будет интересен творческим педагогам дошкольных учреждений и заботливым родителям детей посещающих детский сад. Эта технологическая карта поможет родителям провести интересную совместную деятельность с ребёнком дома. Последовательно выполняя все этапы работы у детей со взрослыми получиться новый оригинальный творческий продукт.
Этапы
совмест
ной
деятельности
1.
Определение
замысла
Включение в процесс
общения
Предоставление
самостоятельного выбора
Стимулирование ребенка
выдвигать
собственные
инициативы
Поддержка инициатив
2.Выбор
материала
3.Выбор
инструменто
в
Предоставление ребенку
возможности свободного
выбора в подготовке, замене
предметов и материалов
Предоставление
возможности
самостоятельного
экспериментирования с
изобразительными
материалами и техникой
Предоставление
возможности свободного
выбора в подготовке, замене
оборудования, инструментов
4.
Предоставление
Беседа «В каком порядке будешь
Технологическая карта совместной деятельности ребенка и взрослого для занятий в «Домашней мастерской»
Деятельность взрослого
Приемы активизации и включения
ребенка в деятельность
Наблюдения взрослого за деятельностью ребенка
Беседа о том, что будут делать
Беседа с детьми о прочитанной
сказке и т.д.
Использование игровых приемов:
«Интервью», «Ролевая маска»,
«Волшебные наушники» и др.
Составление алгоритмов
последовательности выполнения
поделки
Прослушивание аудиозаписей
Поощрение, одобрение
Беседа «Из чего или на чем
будешь делать?» (предмет или
материал)
Организация эксперимента с
изобразительными материалами и
техниками
Беседа «Чем будешь делать?»
(орудия или инструменты)
Ребенок умеет действовать без указаний взрослого
(начинает общение), проявляет инициативу
(предлагает интересное дело), творчество и т.д.
Ребенок действует с небольшой помощью
взрослого (отвечает на вопросы взрослого)
Ребенок пассивен, безынициативен, не проявляет
самостоятельности, творчества
Ребенок не зависим от взрослого в процессе
выбора материала, проявляет инициативу,
творчество в выборе материала
Ребенок с небольшой помощью взрослого
участвует в выборе материала, не всегда проявляет
инициативу
Ребенок пассивен, безынициативен, не проявляет
самостоятельности, творчества в выборе материала
Ребенок не зависим от взрослого в процессе
выбора инструмента, проявляет инициативу и
самостоятельность
Ребенок с небольшой помощью взрослого
участвует в выборе инструмента
Ребенок пассивен, безынициативен, не проявляет
самостоятельности
Ребенок увлечен процессом деятельности иОпределение
порядка
действий
возможности ребенку
самостоятельно
комбинировать способы и
средства деятельности
5.
Обсуждение
результата
Создание условий для
самоанализа ребенком
продукта деятельности,
соответствие его замыслу)
Стимулирование ребенка
на обыгрывание детской
работы
Активизация ребенка на
самостоятельный выбор
назначения изделия
(подарок, украшение,
выставка и т.д.)
делать? Что сначала? Что потом?»
Вопросы во время изготовления
или рисования: «Что делаешь?
какого цвета? Какой формы? Из
каких деталей?»
Использование схем
последовательности действий
Прием комментированного
действия (как это надо сделать)
Выставка детских работ
Приемы «Дополни», «Замени»,
«Укрась» и др.
Обыгрывание поделки
Беседа «Получилось ли у тебя то,
что ты задумал?», «Тебе нравится,
то, что ты сделал?», «Где можно
использовать твою поделку,
рисунок?»
Поощрение ребенка
Обыгрывание продукта
деятельности
общения, способен заниматься деятельностью
самостоятельно, продолжительное время, проявляя
творчество и инициативу. Ребенок умеет ставить
цель своей деятельности.
Ребенок просит повторить показ деятельности, с
помощью взрослого ставит цель
Ребенок выполняет деятельность по показу
взрослого (работает по образцу); не способен
самостоятельно поставить цель деятельности.
Получение нового оригинального творческого
продукта (ранее существовавшего предмета,
измененного качества, выразительного образа);
ребенок дает полученному результату адекватную
самооценку
Получение нового творческого продукта (ранее
существовавшего предмета с незначительным
изменением качества и выразительности образа); с
помощью взрослого дает самооценку своего
продукта
Получение продукта без изменений качества и
выразительности образа; ребенок дает завышенную
самооценку своего продукта