Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста

  • Игры
  • doc
  • 06.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста. Мной была разработана технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста.
Иконка файла материала Технич карта.doc
Технологическая карта сюжетно­ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста  Цель: ним. Задачи: ▪ Расширение у детей представления о труде работников библиотеки. ▪ Формирование умений и навыков работы с книгой у дошкольников. ▪ Способствование умению применять в игре полученные знания. ▪ Побуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного отношения к ▪ Научить детей умению самостоятельно развивать сюжет игры «Библиотека», способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов. ▪ Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом, развивать умение брать на себя роль. ▪ Закреплять навыки самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы - заместители. ▪ Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь. сотрудников библиотеки. ▪ Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважения к профессиям ▪ Продолжать знакомство с правилами поведения в общественных местах. ▪ Развивать интерес к печатному слову. ▪ Способствовать бережному отношению к книге. Атрибуты к сюжетно­ Обогащение содержания сюжетно­ Роли/ Игровые ролевой игры ролевой игре действия Игровые темы▪ Экскурсия в библиотеку, книжный магазин» с последующей беседой. ▪ Беседа   о   труде   работников библиотеки, Продавцов книжного магазина ▪ Чтение произведения С. Жупанина «Я – библиотекарь», открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг. ▪ ИКТ – технологии: познавательные видеофильмы,   презентации, мультфильмы,   дидактические   игры   (на усмотрение и возможности воспитателя) ▪ Рисование:   Выставка   рисунков   по мотивам прочитанных произведений ▪ Ручной труд: Изготовление  карманчиков в книгах и формуляров. Работа с родителями: мастерская по  ремонту книг – дети совместно с  родителями Заведующая библиотекой Гардеробщик Водитель Библиотекари Читатели «Библиотека» «Книжный магазин» «Мастерская книг» «Экскурсия в  библиотеку» «Библиотека  будущего» (предметно­игровая среда) Книги Журналы Книжки-малышки Абонементы /формуляры читателей/ Билеты читателя Компьютер детский Накладная на новые книги Портрет А. С. Пушкина Модуль «Гардероб» Вешалки для одежды Картинки-номера для гардероба Книжные формуляры Кармашки для книг Закладки для книг Картинки для наклейки в формуляры читателей Скотч, клей, бумага для ремонта книг. "Банк идей" для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры ▪ «Библиотека». В нашей группе открылась библиотека, и в библиотеку можно записаться всем. ▪ «Книжный магазин». Выбираем книгу в подарок. ▪ Сегодня у нас презентация, то есть открытие нового магазина. Разрезать красную ленточку – это торжественный  момент в открытии магазина! А почётное право разрезать ленточку выпадет тому, у кого в руках остановится вот этот  камушек (игра «Передай камушек» под музыку). Звучит торжественная музыка, разрезается красная ленточка, Буратино  приглашает ребят в свой магазин, предлагает сесть на стульчики. ▪ С помощью игры можно закреплять различные темы, например, представление о диких и домашних животных.  Сюрпризно­игровой момент: появление мишки, который пришел за помощью. Мишка: «Ребята, вы знаете, что я живу в лесу, явсе знаю о диких животных, а вот про домашних животных я ничего не знаю, даже книг про них у меня нет». ▪ Я представлю вам новинку нашего читального зала. У меня в руках книга известного писателя….( показ портрета  писателя с помощью презентации. Интересна она тем, что… А ещё у нас в читальном зале появились новые журналы, для  девочек и мальчиков. ▪ «Экскурсия в библиотеку». Ребята, у нас в городе открылась библиотека. Давайте мы отправимся туда на экскурсию. Для того чтобы поехать в город нам нужен автобус, давайте его построим. Взаимодействие с родителями и социальными партнерами в ходе игры Совместная деятельность «Гость группы» (мама  или бабушка):  совместная игра  «Вместе в  библиотеку» Просветительская работа ­  «Домашняя  библиотека»  (рекомендации  родителям) ­ Консультации для  родителей «Книга в жизни ребенка» Наглядная информация ­ Памятки: «Правила  поведения в библиотеке»,   «Правила обращения с  книгой» ­ Оформление маршрутного  листа игры для родителей Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях ­ Изготовление папок для систематизации книг ­ Изготовление книжек- малышек ­ Фотогазета «В первый раз в библиотеку» ­ Прочтение дома с ребёнком книги, принесённой из детского сада ­ Рисование картинок по прочитанных книгам с записью родителями на обороте впечатления ребёнка от книги ­ Запись родителями рассказа детей на тему «О чем мне прочитала мама» ­ Ламинирование книг