В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний.
С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста. Мной была разработана технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста.
Технологическая карта сюжетноролевой игры "Библиотека" для
дошкольного возраста
Цель:
ним.
Задачи:
▪ Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.
▪ Формирование умений и навыков работы с книгой у дошкольников.
▪ Способствование умению применять в игре полученные знания.
▪ Побуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного отношения к
▪ Научить детей умению самостоятельно развивать сюжет игры «Библиотека»,
способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.
▪ Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом,
развивать умение брать на себя роль.
▪ Закреплять навыки самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами
игры, использовать предметы - заместители.
▪ Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на
помощь.
сотрудников библиотеки.
▪ Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважения к профессиям
▪ Продолжать знакомство с правилами поведения в общественных местах.
▪ Развивать интерес к печатному слову.
▪ Способствовать бережному отношению к книге.
Атрибуты к сюжетно
Обогащение содержания сюжетно
Роли/ Игровые
ролевой игры
ролевой игре
действия
Игровые темы▪ Экскурсия в библиотеку, книжный
магазин» с последующей беседой.
▪ Беседа о труде работников
библиотеки, Продавцов книжного магазина
▪ Чтение произведения С. Жупанина
«Я – библиотекарь», открытие «Книжной
мастерской» по ремонту книг.
▪ ИКТ – технологии: познавательные
видеофильмы,
презентации,
мультфильмы, дидактические игры (на
усмотрение и возможности воспитателя)
▪ Рисование: Выставка рисунков по
мотивам прочитанных произведений
▪ Ручной труд: Изготовление
карманчиков в книгах и формуляров.
Работа с родителями: мастерская по
ремонту книг – дети совместно с
родителями
Заведующая
библиотекой
Гардеробщик
Водитель
Библиотекари
Читатели
«Библиотека»
«Книжный магазин»
«Мастерская книг»
«Экскурсия в
библиотеку»
«Библиотека
будущего»
(предметноигровая среда)
Книги
Журналы
Книжки-малышки
Абонементы /формуляры
читателей/
Билеты читателя
Компьютер детский
Накладная на новые книги
Портрет А. С. Пушкина
Модуль «Гардероб»
Вешалки для одежды
Картинки-номера для
гардероба
Книжные формуляры
Кармашки для книг
Закладки для книг
Картинки для наклейки в
формуляры читателей
Скотч, клей, бумага для
ремонта книг.
"Банк идей" для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры
▪ «Библиотека». В нашей группе открылась библиотека, и в библиотеку можно записаться всем.
▪ «Книжный магазин». Выбираем книгу в подарок.
▪ Сегодня у нас презентация, то есть открытие нового магазина. Разрезать красную ленточку – это торжественный
момент в открытии магазина! А почётное право разрезать ленточку выпадет тому, у кого в руках остановится вот этот
камушек (игра «Передай камушек» под музыку). Звучит торжественная музыка, разрезается красная ленточка, Буратино
приглашает ребят в свой магазин, предлагает сесть на стульчики.
▪ С помощью игры можно закреплять различные темы, например, представление о диких и домашних животных.
Сюрпризноигровой момент: появление мишки, который пришел за помощью. Мишка: «Ребята, вы знаете, что я живу в лесу, явсе знаю о диких животных, а вот про домашних животных я ничего не знаю, даже книг про них у меня нет».
▪ Я представлю вам новинку нашего читального зала. У меня в руках книга известного писателя….( показ портрета
писателя с помощью презентации. Интересна она тем, что… А ещё у нас в читальном зале появились новые журналы, для
девочек и мальчиков.
▪ «Экскурсия в библиотеку». Ребята, у нас в городе открылась библиотека. Давайте мы отправимся туда на экскурсию.
Для того чтобы поехать в город нам нужен автобус, давайте его построим.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами в ходе игры
Совместная
деятельность
«Гость группы» (мама
или бабушка):
совместная игра
«Вместе в
библиотеку»
Просветительская
работа
«Домашняя
библиотека»
(рекомендации
родителям)
Консультации для
родителей «Книга в жизни
ребенка»
Наглядная информация
Памятки: «Правила
поведения в библиотеке»,
«Правила обращения с
книгой»
Оформление маршрутного
листа игры для родителей
Рекомендации по взаимодействию с
ребенком в домашних условиях
Изготовление папок для
систематизации книг
Изготовление книжек-
малышек
Фотогазета «В первый раз в
библиотеку»
Прочтение дома с ребёнком
книги, принесённой из детского
сада
Рисование картинок по
прочитанных книгам с записью
родителями на обороте
впечатления ребёнка от книги
Запись родителями рассказа
детей на тему «О чем мне
прочитала мама»
Ламинирование книг