Технологическая карта учебного занятия по истории Древнего мира 5 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
5 кл
17.05.2017
Урок открытия нового знания, цель которого создание представлений о культуре Древнего Египта, об образе жизни древних египтян, формирование УУД. Задачи учебного занятия:
обучающие: овладеть понятиями египетские пирамиды, чудеса света, сфинкс, обелиск, колонна; расширить представления о культурном наследии Древнего Египта; анализировать исторический текст.
развивающие: формировать умения самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, анализировать факты.
воспитывающие: уважение истории и культуры всех народов, прочувствовать эмоциональное отношение к культурным объектам Древнего Египта.
Используемая технология:
проблемно-диалоговая, работа в группах, ИКТ-ресурсы.
Конспект урока истории в 5 классе по теме -Искусство Древнего Египта- .doc
Технологическая карта
учебного занятия по истории Древнего мира
5класс
Тема учебного занятия: Искусство Древнего Египта.
Класс: 5
Учитель: Мельниченко О.А.
Тип учебного занятия: урок «открытия» нового знания
Цель учебного занятия: создание представлений о культуре Древнего Египта, об образе жизни древних египтян,
формирование УУД.
Задачи учебного занятия:
обучающие: овладеть понятиями египетские пирамиды, чудеса света, сфинкс, обелиск, колонна; расширить
представления о культурном наследии Древнего Египта; анализировать исторический текст.
развивающие: формировать умения самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации,
анализировать факты.
воспитывающие: уважение истории и культуры всех народов, прочувствовать эмоциональное отношение к
культурным объектам Древнего Египта.
Прогнозируемые результаты учебного занятия:
Предметные: учащиеся смогут давать определения, называть памятники культуры Древнего Египта. Метапредметные:
познавательные: учащиеся смогут самостоятельно формулировать проблему, выделять и анализировать
необходимую информацию из исторических источников, строить рассказ для устного выступления.
регулятивные: смогут составлять план и последовательность своих действий по подготовке к выступлению.
коммуникативные: участие в коллективном диалоге; способность обосновывать собственное мнение; уважение
к иной точке зрения.
Личностные: учащиеся смогут давать эстетическую оценку памятникам культуры Древнего Египта.
Используемая технология:
проблемнодиалоговая, работа в группах, ИКТресурсы.
Информационнотехнологические ресурсы:
1.История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И.
С. Свенцицкая. М . : Просвещение, 2011г.
2. История Древнего мира. 5 класс: электронное приложение к учебнику / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С.
Свенцицкая. М. : Просвещение, 2008г. 1 электрон. опт. диск (CDROM).
3. Атлас и контурные карты по истории Древнего мира для 5 класса. М.: Дрофа, ДИК, 2011г.
4. Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира. /М., 1987г., с.51
5.Дмитриева Н.А., Виноградова Н.А. Искусство Древнего мира./ М.,1989г. с.3435. Технологическая карта урока по истории в 5 классе
по теме «Искусство Древнего Египта»
Этапы урока
Задачи
1. Мотивация к учебной
деятельности
Включение в учебную
деятельность.
Деятельность
ученика
Смотрят презентацию,
Отвечают на вопросы.
УУД
Личностные УУД
( мотив к познавательной
деятельности)
Деятельность
учителя
Демонстрация
презентации, на слайдах
которой изображены
семь чудес света. С
помощью вопросов
выявляет знания
учеников о каждом из
семи чудес света.
Вопросы:
1.Что изображено на
слайдах?
2. Что вы знаете о
каждом из семи чудес
света?
Осознание проблемы.
2. Актуализация и
фиксирование
индивидуального
затруднения в пробном
действии
Акцентирует внимание
учеников на слайде с
изображением пирамиды
Хефрена и Большого
сфинкса. Задаёт
проблемный вопрос:
Смотрят на слайд,
обсуждают вопрос и
выделяют проблему с
помощью учителя.
Каковы особенности
культуры Древнего
Познавательные УУД
(выделение проблемы).
Коммуникативные УУД
(потребность в общении,
умение находить общее
решение) 3. Выявление места и
причины затруднения
Самостоятельная
постановка учебной
задачи с помощью
учителя.
4. Построение проекта
выхода из затруднения
«Включение» в
целенаправленную
деятельность
1. Для чего и как строили
пирамиды в Египте?
Организует беседу и
выявляет затруднения.
Египта?
Познавательные УУД
(формулирование цели).
Регулятивное УУД
(целеполагание).
Обсуждают,
формулируют цель и
тему путешествия с
помощью учителя.
Знакомство с
культурными
достижениями древних
египтян.
« В стране большого
Хапи».
Планируют и
распределяют свои
действия, делают записи
в тетрадях.
Регулятивное УУД
(планирование).
Предлагает организовать
виртуальное путешествие
по Древнему Египту и
исследовать его
достопримечательности.
Предлагает
сформулировать цель и
тему путешествия. На
доске предложены
варианты тем
путешествия.
« Искусство Древнего
Египта», «По
незнакомым местам»,
«Страна большого
Хапи».
1) Организует работу в
малых группах. Первая
группа экскурсоводов
готовит экскурсию
«Первое из чудес света»,
вторая – «Храмы
жилища богов», третья –
«В музеях мира». 5. Реализация
построенного проекта
Самостоятельное
открытие новых знаний
2) Помогает каждой
группе составить план
действий (изучение
литературы,
исторических
источников,
иллюстраций).
Наблюдает,
консультирует.
Организовывает
учащихся на
исследовательскую
деятельность (работа с
текстом и
иллюстрациями п.11, с
фрагментами
исторического документа
(Геродот
«История» из
хрестоматии по истории
древнего мира с.51),
дополнительной
литературой
(энциклопедический
словарь юного историка
с.368), ИКТресурсами
(готовая презентация)).
Самостоятельно
работают в группах.
Наблюдают, обсуждают,
читают текст п.11, ищут
соответствующую
информацию, делают
записи в тетради,
анализируют фрагменты
исторических
документов, сравнивают
и устанавливают
соответствие между
рассказами древнего
историка Геродота и
иллюстрациями в тексте
к п.11, классифицируют
иллюстрации в готовой
презентации «Культура
Древнего Египта».
Коммуникативные УУД
(позитивное отношение к
процессу
сотрудничества, умение
договариваться, находить
общее решение).
Познавательное УУД
(исследование, синтез,
сравнение).
6. Первичное
закрепление с
проговариванием во
«Включение» в
тренировочную
деятельность
Консультирует,
организует
самостоятельную
Каждый член группы
проговаривает свой текст
экскурсии,
Коммуникативные УУД
(устная речь, диалог,
сотрудничество в внешней речи
деятельность учащихся.
Во время групповой
работы учащихся учитель
заполняет лист
оценивания.
демонстрируют
фрагменты презентации,
оценивают и обсуждают.
Каждая группа ставит
вопросы к тексту
экскурсии, предполагает
и подтверждает ответы
на них из текста п.11, из
исторических
документов.
Формулируют
исторические понятия.
Египетские пирамиды,
чудеса света, сфинкс,
обелиск, колонна.
Осуществляют
самоконтроль.
Выполняют движения
под руководством
учителя.
группе).
Личностные УУД
(развитие познавательных
интересов).
Регулятивные УУД
(волевая саморегуляция,
контроль).
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Познавательные УУД
(синтез, анализ).
Коммуникативные УУД.
7. Динамическая пауза
8. Самостоятельная
работа с самопроверкой
по эталону
Формирование
ответственного
отношения к своему
здоровью
Освоение нового знания
Организует детей для
выполнения различных
движений.
Консультирует,
предлагает каждой
группе ответить на
вопросы «Проверь себя»
и выполнить задание
«Поработайте с картой».
(учебник «История
древнего мира» 5 кл./
Вигасин А.А. с.61)
Отвечают на вопросы,
обсуждают, делают
выводы. Работают с
исторической картой
«Древний Египет».
Учатся формулировать
собственное мнение и
позицию. 9. Включение в систему
знаний и повторения
«Включение» в
продуктивную
деятельность
Коммуникативные УУД
(умение слушать
собеседника,
взаимопомощь и
взаимоконтроль по ходу
выполнения задания).
Познавательные УУД.
Регулятивные УУД
(оценка).
Каждая группа учащихся
проводит виртуальную
экскурсию по
подготовленной теме.
Первая группа
рассказывает о
пирамидах, вторая – о
храмах, третья – о
живописи и скульптуре.
Обсуждают,
анализируют, оценивают
выступления групп,
отвечают на вопрос,
делают выводы.
Используют ИКТ
ресурсы (презентации)
Организует выступление
каждой группы.
Предлагает ответить на
вопрос.
Что нового о Древнем
Египте вы узнали из
нашего путешествия?
Существует ли связь
между религией и
искусством Древнего
Египта?
Где находиться «страна
мёртвых»?
Почему пирамиды
строили только на левом
берегу Нила?
Почему гробницы
оказались прочнее
дворцов?
Почему египетские
мастера передавали все
недостатки внешности в
скульптурном портрете?
Предлагает домашнее
задание.
Используя
дополнительную
литературу, придумать
занимательные вопросы
по теме «Искусство
Древнего Египта. 10. Рефлексия учебной
деятельности на уроке
Для учителя. Получение
данных для
корректировки и
индивидуализации
обучения.
Для ученика.
Самоопределение,
постановка личных и
познавательных задач.
Предлагает учащимся
оценить свою работу на
уроке, используя лист
самооценки.
Оценивает учащихся,
обсуждает с учениками.
Выполняют работу,
анализируют,
контролируют и
оценивают результат.
Самооценка,
взаимооценка.
Регулятивные УУД.
Личностные УУД.
Лист самооценки
ученика _______________________
1. Какова была цель урока? ____________________________________
2. Удалось получить результат (решение, ответ)? __________________
3. Правильно или с ошибкой? __________________________________
4. Самостоятельно или с чьейто помощью? ______________________
5. Какую оценку ты бы себе поставил? ___________________________
Лист самооценки
ученика _______________________
1. Какова была цель урока? ____________________________________
2. Удалось получить результат (решение, ответ)? __________________
3. Правильно или с ошибкой? __________________________________
4. Самостоятельно или с чьейто помощью? ______________________
5. Какую оценку ты бы себе поставил? ___________________________ Лист самооценки
ученика _______________________
1. Какова была цель урока? ____________________________________
2. Удалось получить результат (решение, ответ)? __________________
3. Правильно или с ошибкой? __________________________________
4. Самостоятельно или с чьейто помощью? ______________________
5. Какую оценку ты бы себе поставил? ___________________________
Лист самооценки
ученика _______________________
1. Какова была цель урока? ____________________________________
2. Удалось получить результат (решение, ответ)? __________________
3. Правильно или с ошибкой? __________________________________
4. Самостоятельно или с чьейто помощью? ______________________
5. Какую оценку ты бы себе поставил? ___________________________
Технологическая карта учебного занятия по истории Древнего мира 5 класс
Технологическая карта учебного занятия по истории Древнего мира 5 класс
Технологическая карта учебного занятия по истории Древнего мира 5 класс
Технологическая карта учебного занятия по истории Древнего мира 5 класс
Технологическая карта учебного занятия по истории Древнего мира 5 класс
Технологическая карта учебного занятия по истории Древнего мира 5 класс
Технологическая карта учебного занятия по истории Древнего мира 5 класс
Технологическая карта учебного занятия по истории Древнего мира 5 класс
Технологическая карта учебного занятия по истории Древнего мира 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.