Технологическая карта "Умножение двузначного числа на однозначное " (математика, 3 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта "Умножение двузначного числа на однозначное " (математика, 3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
16.11.2018
Технологическая карта  "Умножение двузначного числа на однозначное "  (математика, 3 класс)
Урок математики "Умножение двузначного числа на однозначное" разработан на основе программы "Начальная школа 21 века". На данном уроке формируются знания и умения многозначных чисел на однозначное. Основной целью работы является коррекция и развитие памяти, мышления, творческий способностей. характер построения урока тесно связан с технологией деятельностного подхода.
Апендеева Ирина Александровна МОУ СОШ с.Пигари урок математики 3 класс.docx
Муниципальное  общеобразовательное  учреждение  «Средняя общеобразовательная школа с. Пигари», Озинского района, Саратовской области Технологическая карта урока по математике  3 класс, по программе «Начальная школа XXI века» Составила: Учитель начальных классов,высшей категории Апендеева Ирина Александровна 2018 г. Пояснительная записка. Урок математики «Умножение двузначного числа  на однозначное число» в 3 классе разработан по программе «Начальная школа XXI века».  На данном  уроке формируются  представления знания и умения умножения многозначных чисел на однозначное число. Основной целью работы по математике является коррекция и развитие у детей мышления, памяти, речи, творческих способностей, формирование положительной мотивации учения. Характер построения урока тесно связан с технологией деятельностного метода. Существенной особенностью использования деятельностного метода является необходимость предварительной подготовки детей в плане развития у них мышления, речи, познавательных мотивов деятельности. Главное в уроке – способ подачи нового материала. Урок комбинированный: дети получают новые умения проводить умножение в столбик, ставить к задаче вопрос и решать её. Уровень подготовки учащихся выше среднего.  В  группе есть помощник учителя – консультант из числа ребят, хорошо занимающихся по математике. Он  помогает проверять выполненные задания учащимися группы, делать исправления, организовывать обсуждение вопросов, определять ученика, дающего объяснения,   ответ   по   заданному   вопросу   для   всего   класса.   На   уроке   использовались   различные   технологии:   развивающего обучения, проблемного  разно уровневого обучения,здоровьесберегающие (физминутка) технологии, коммуникативные (работа в группе, умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение товарищей, создание приятного микроклимата, взаимопомощи), познавательные   (умение   формулировать   цели),   регулятивные   (проводить   рефлексию).   Учащимся   необходимо   учиться   решать поставленные перед ними задачи небольшой группой, а также анализировать работу группы и свою в группе. Урок сопровождается презентацией, как наглядный материал, она  активизирует познавательную активность учащихся. Предмет: математика Класс: 3 Автор учебника Математика,  автор составитель: В.Н. Рудницкая ,Т.В. Юдачёва, 2014 г. Москва . Издательский центр «Вентана  ­ Граф». Тема:  «Умножение двузначного числа  на однозначное число» Дидактическая цель:создавать условия для формирования навыка  письменного  умножения многозначного числа на однозначное  число. Ввести: ­ алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число без перехода через разряд; ­ алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число с переходом через разряд  ­ развивать внимание, память, математическую речь, мышление обучающихся. Тип урока: «открытие» нового знания Задачи:  ­  создавать условия  для активизации учащихся и вовлечения их в процессоткрытия нового способа умножения; - воспитывать  умение выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами;  прививать любовь к математике;  Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая ,парная , фронтальнаясамостоятельная работа. Методы обучения:репродуктивный (объяснительно­иллюстративный) – интонационное выделение учителем логически важных  моментов урока, сопровождение выводов приведением конкретных примеров, предъявление обучающимся текстов заданий,  облегчающих понимание их смысла, задания учащимся на приведение собственных примеров; ­ частично­поисковый – наводящие вопросы обучающимся, помогающие выбору правильных путей решения задач, организация конкретных наблюдений ученика, побуждающих к формулированию вывода, задание учащимся на обобщение фактов, изложенных учителем в специальной последовательности; ­ исследовательский– задания обучающимся на самостоятельное обобщение на основе собственных практических наблюдений, на сущностное описание какого­либо объекта, « на соображение»;  ­ проблемный – интригующее начало урока, установка учителя на мысленное решение учениками различных заданий, выдвинутых в ходе изложения материала, предъявление обучающимся проблемных ситуаций и пути их разрешения. Средства обучения:  «Математика . 3 класс». Автор составитель В.Н. Рудницкая ,Т.В. Юдачёва, 2014 г. Москва, Издательский центр «Вентана ­ Граф», рабочая тетрадь «Математика», Автор составитель В.Н. Рудницкая ,Т.В. Юдачёва,   ,    2017 г, Москва, Издательский центр «Вентана ­ Граф»,   презентация, карточки с заданиями,  сигнальные карточки;компьютер, проектор, экран, методическое пособие «Технологические карты по математике » Планируемые результаты: Предметный результат:учащиеся освоят новый прием  умножения многозначного числа на однозначное число, применяя его при решении задач, числовых выражений. Познавательные УУД:формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать,  сформировать представление о деятельности исследователя; развивать умение использовать информацию. Коммуникативные   УУД:развитие   математической   речи,   умения   работать   в   паре,   слушать   собеседника   и   вести   диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. Регулятивные УУД:формируют умения следующих действий Целеполагание – учатся формулировать и удерживать учебную задачу; Планирование – учатся выполнять инструкции, точно следуя алгоритму, учатся самостоятельно устанавливать  последовательность действий для решения учебной задачи; Прогнозирование – формировать умения превосходить результат своей деятельности, умения определять возможный вариант  ответа, уровень усвоения знаний; Контроль   и   самоконтроль  –   формировать   умения   осуществлять   пошаговый   контроль   выполнения   действий,   контроль   за результатом работы по выведенному алгоритму; Коррекция – формировать умения вносить необходимые изменения и дополнения на основе оценки и учёта сделанных ошибок; Оценка – формировать умения определять качество и уровень работы, знаний, понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; формировать   умения   устанавливать   соответствие   полученного   результата   поставленной   цели,   уметь   соотносить   правильность своего выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями  поставленной задачи; Саморегуляция– развивать умение сконцентрировать свою волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. Личностные   УУД:формировать действия   смыслообразования   и   самоопределения,   развитие   мотивов   учебной   деятельности   и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки и самовосприятия. Этапы урока, Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Формирование УУД. цель. 1.Мотивация  (самоопределе ние) к  деятельности -Психологический настрой детей на урок. Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь  глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего  настроения на весь учебный день. (Минутка  создания настроения). Сегодняшний урок я начну  словами французского философа Ж.Ж. Руссо  "Вы талантливые дети!" Когда­нибудь вы  сами приятно поразитесь, какие вы умные,  как много и хорошо умеете, если будете  постоянно работать над собой, ставить  новые цели и стремиться к их  достижению…” Я желаю вам уже сегодня на  уроке убедиться в словах Ж. Ж.Руссо.  Проверяют готовность к уроку. У  каждого учащегося на столе лежат  сигнальные карточки для оценивания  задания «Светофор» Зелёный кружок – работа на уроке  прошла успешно; Жёлтый кружок – были небольшие  затруднения, не всегда быстро  справлялись с работой; Красный кружок – были значительные затруднения, не смогли самостоятельно  Личностные: смыслообразование, самоопределение (формирование  мотивации к обучению и целенаправленной  познавательной  деятельности). Регулятивные:управлен ие своей деятельностью 2.  Актуализация  знаний               и фиксация  затруднений в деятельности ­Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. ­ Сегодня на уроке вы сможете это доказать. В   нашем классе  есть помощник учителя –  консультант, который будет помогать проверять  выполненные задания учащимися группы, делать  исправления. ­ А начнём наш урок с устного счёта. Гимнастика  ума   На   березе   5   больших   веток,   на   каждой большой ветке по 5 маленьких веток, на каждой маленькой   ветке   по   2   яблока.   Сколько   всего яблок?  «Счёт цепочкой» 72: 9 *2 : 4 + 32 : 6 + 4 : 2 = 5 Задачи: 1.В коробке 7 карандашей. Сколько карандашей в шести таких коробках? справиться с заданиями. Ни одного. На березе яблоки не растут Ответ: 5 7 * 6 = 42 карандашей 12 * 3= ? Можно представить число 12  в виде  Познавательные: ­умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание Коммуникативные: развитие продуктивного  взаимодействия и  сотрудничества со  сверстниками и  учителем Регулятивные: планирование,    прогнозирование,  волеваясаморегуляция. 2.Блокнот     стоит   12   рублей,   а   книга   в   3раза суммы двух слагаемых. дороже. Какова стоимость книги? Например  1 способ:  ( 9 + 3) * 3 = 9 *  Как вы думаете, как решить эту задачу? 3+3 * 3=27 + 9 = 36 12 * 3= 36 рублей 3.  Постановка  Работая   в   парах,   распределите   выражения   на Работа в парах. Учащиеся  Познавательные: цели урока.   Построение  проекта  выхода из  затруднения. группы: 8*4, 45:5, 3*6, 12:6, 19*6, 24:4, 7* 9 ­По какому принципу распределили выражения на группы?Какие   выражения   вы   решили   быстро? Почему? – Какие трудности у вас возникли?   постановки А   почему? Как можно решить  это  выражение? Приём   проблемного диалогаМолодцы! Достаточно ли у нас знаний, чтобы найти значение этого   выражения?Как   будем   выходить   из сложившейся ситуации? Сегодня   постараемся   открыть   новый   способ умножения столбиком.Как вы, думаете, над какой темой будем работать сегодня? Итак, тема урока:  Какую задачу поставим перед собой? Как и где мы можем применить полученные  знания? При умножении двузначного числа на однозначное используют письменное вычисление, которое  записывают в виде столбика, используя знак «.» ­ Давайте прочитаем, как это правило  сформулировано в учебнике. алгоритм  письменного Составим   умножения   двузначного   числа   на однозначное число. Чтобы двузначное число  умножить на  однозначное число, надо: 4.  Открытие  новых знаний.  . распределяют выражения на группы. 8 *4, 3 * 6,7* 9 45 : 5, 12 : 6,24:4, Дети высказывают свое мнение.Потому  что мы знаем табличное умножение и  деление числа.Произведение двух  множителей 19 и 6 вызвало у нас  затруднение.  Представить число 19 в виде суммы  двух слагаемых. 19*6 = ( 10 + 9) * 6 = 10 * 6 +9 * 6= 60 + 54 =114 Высказывают свои мнения. ­ Будем находить новый способ  умножения, чтобы решать такие  примеры. ­Знакомство   с новой темой урока. «Умножение двузначного числа на  однозначное число столбиком». Учащиеся  проговаривают цели,  которые они ставят перед собой. ­ выдвигать гипотезу,  актуализировать личный жизненный опыт,  понимать важность  планирования своей  деятельности; Регулятивные: ­воспринимать другое  мнение и позицию; ­формулировать  собственное мнение и  позицию; ­договариваться,  приходить к общему  решению (во  фронтальной деятельности под  руководством учителя); Консультант – помощник совместно с  учителем показывает способ  умножения.      1 9                                1 1      * 6                              *   2      5 4                                   2 +   6 0                          +   2 0    1 14                               2 2 Познавательные: ­ определять условия  письменного умножения и обосновывать свое  мнение; ­ определять порядок  письменного умножения Регулятивные : 1. Записываем первый множитель. 2. Написать второй множитель под первым  так, чтобы единицы были под единицами. 3.Умножить единицы и написать полученное  число под единицами. 4.Умножить десятки и написать полученное  число под десятками. 5. Назвать ответ. Интерактивная физкультминутка « Топай,  хлопай» Стр.56  № 2  Ребята,  не забывайте,  у нас в классе работает  помощник – консультант, который вам окажет  помощь, если она вам будет необходима. Поднимите сигнальные карточки, как вы оцените  свою работу. Оценка учителя. Молодцы!  Слово нашему помощнику – консультанту. Стр.56  правило Физминутка для глаз «Воздушные шарики» Работа в рабочей тетради  стр.   № 85 Работа по учебнику стр.55 Читают правило   и делают правильный выбор  для   решения   выражений.  Такой способ умножения более удобный  для умножения   двузначного   числа   на однозначное число. Составляют   алгоритм   письменного умножения. ­ выполнять учебное  задание, используя  алгоритм;  ­ выполнять  взаимопроверку и  корректировку учебного задания. Первичное закрепление с  проговариванием  во  внешней речи № 2По цепочке у доски решают  выражения. 1 4       2 1     3 2     1 1    * 2       * 4    * 3     *  9 28         84     9 6     9 9 Учащиеся оценивают свою работу  сигнальными карточками. Стр. 57 № 5  2 примера      6  4       9 6       *  3      *   8     1 2        4  8 +1 8 0  +7 2 0   1 9 2    7 6 8 1.Работа в тетради на печатной  основе стр.    № 85 стр.25 Коммуникативные: ­ формулировать  высказывания,  используя  математические  термины, в рамках  учебного диалога. ­ согласовывать позиции  и находить общее  решение Регулятивные: ­ выполнять учебное  задание, используя  алгоритм;  Коммуникативные: Физкультми­ нутка 5.  Первичное  закрепление с  комментирова нием во  внешней речи. Эмоционально ­оценочная  беседа. Коммуникати вное  взаимодейств ие в группе. 6. Включение  нового знания в систему  знаний  и  повторение   После выполнения задания учащиеся  обмениваются тетрадями. Открыли учебник на стр. 56 задание № 2 Один учащийся работает у доски. Оценка выполнения задания ­ адекватно  использовать средства устной речи   для решения различных  коммуникативных задач; ­ осуществлять действие взаимоконтроля. Регулятивные: ­проговаривать  последовательность  действий  Познавательные:  - выбирать вариант  выполнения задания и  обосновывать свое  мнение; ­ использовать  приобретенные знания, с проговариванием  внешней речи Самоконтроль  Оценка  № 2 Учащийся составляет задачу по   рисунку. Дима купил в магазине 2 тюбика краски по 23 рубля и кисточку за 3рубля 50  копеек. Сколько рублей заплатили за  покупку?  (объясняет условие задачи и  выносит запись  на доску) Решение: 1)   2  3       *    2           6   + 4  0      4  6 (р.)  – 2 тюбика краски 2) 46р. + 3р. 50 к.= 49р.50 к.( вся  покупка) Ответ:49 р.50 копеек стоит вся покупка 7.Физминутка: «Вперёд 4 шага…» 8. Обобщение  усвоенного  Работа со слабыми учащимися: повторение  пройденного материала Работа со  слабыми учащимися по  карточкам (индивидуальная работа) Запиши результаты умножения. Коммуникативные: ­контролировать  и  оценивать свои действия материала и  включение его в систему  знаний и  повторение Сейчас мы проведём игру( с остальными  учащимися) Игра «Кто быстрее поднимется в гору» 648           504 400          1000 54           33 90           70 50        80 Групповая работа разного уровня  ( по карточкам)  при сотрудничестве с учителем,  одноклассниками; ­ договариваться,  приходить к общему  решению (в  групповойдеятельности  под руководством  учителя); ­проявление внимания к  суждениям товарищей; Познавательные: Фиксируют новое,  изученное на   уроке,   соотносят с  поставленной целью;   Личностные умения: ­ проявлять осознание  успешности при  изучении темы. 40 * 8     7 * 20      300 * 3    80 * 10 60 * 6     200 * 3    50 * 20    100 * 5 Игра «Кто быстрее поднимется в  гору» (работа в парах) 72 * 9              63 * 8 100 * 4           200* 5 (12*4) + 6      (13 * 2) + 7 81 : 9 + 81         75 – 25 : 5 10 * 5                 20 * 4 1 уровень  карточка голубого цвета Определите длину тесьмы,  необходимой для  обработки платочка,  если известна, что длина стороны   платочка равна 15 мм. Сколько тесьмы  необходимо для трёх платочков? 1)             15     *  4       20     +4 0      6 0(мм) дл. Тесьмы 2) 60 * 3 = 180 мм Ответ: 1 платочек – 60 мм, 3  платочка – 180 мм 2 уровень  (Повышенный) карточка  розового цвета В магазин привезли 8 ящиков груш  по  14 кг в каждом и чернослив.  Чернослива на 35  кг больше, чем груш. Сколько всего килограмм груш и  чернослива привезли в магазин? 1)  (8 * 14)= 112( кг груш) 2)  (8 * 14) + 35=147 (кг чернослива) 3) 112+ 147 = 159 (кг – всего) Ответ: 147 кг чернослива, всего  фруктов 159 кг Учащиеся защищают свою работу у  доски. Оценивают свою работу.  Самооценка:  (показывают сигнальные  карточки) Записывают домашнее задание Ж.Ж. Руссо "Вы талантливые дети!" Регулятивные: ­оценка и рефлексия  собственной и  коллективной  деятельности. Выражают свои мысли, делают выводы. Личностные: ­сопоставлять  собственную оценку  своей деятельности с  оценкой её товарищами,  учителем;                          Оценка учащихся, оценка помощника  консультанта, учителя Домашнее задание: стр. стр.57 № 5, № 7( по  выбору)  р. т. № 86 стр.  25 Вернёмся к началу нашего урока . Вспомним  слова Ж.Ж.Руссо «Вы талантливые дети!» Каждый из вас был талантлив по ­ своему.  Молодцы! Подведем итог нашего урока. ­ Ребята, какую задачу вы ставили на уроке? ­Удалось решить поставленную задачу? Сегодня на уроке я узнал(а) ………. Сегодня на уроке я научился(лась) ………. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше  8. Рефлексия  учебной  деятельности Самым интересным было ……… Наиболее трудным мне показалось …….. Выполнение этой работы мне понравилось (не  понравилось) потому, что …………..  ­ делают выводы в  результате совместной  работы класса и  учителя; СПИСОК использованных материалов: Методические рекомендации, пособия, учебники, рабочие тетради: ­ «Математика» 2 часть для учащихся 3 класса  общеобразовательных учреждений.   Автор составитель:В.Н. Рудницкая ,Т.В. Юдачёва, 2014 г. Москва, Издательский центр «Вентана ­ Граф», рабочая тетрадь «Математика», Автор составитель В.Н. Рудницкая ,Т.В. Юдачёва ,  2017 г, Москва, Издательский центр «Вентана ­ Граф»,   презентация, карточки с заданиями, сигнальные карточки;компьютер, проектор, экран, методическое пособие             поурочное планирование «Технологические карты по математике»по учебнику В.Н. Рудницкой, Т.В.Юдачёвой,  автор ­ составитель  Н.В. Лободина, г. Волгоград, 2016 г  ­ ССЫЛКИ на использованные материалы Интернет: (конспект урока ­  И. М. Конобрицкая,Мокрецова М.Н.) ­ nsportal.ru    Начальнаяшкола›Математика›…­po­teme­umnozhenie    ­   3   ­  klass  e    ­ https://infourok.ru ­ https://kopilkaurokov.ru ­ nsportal.ru›Начальнаяшкола›Математика›…/tekhnologicheskaya…

Технологическая карта "Умножение двузначного числа на однозначное " (математика, 3 класс)

Технологическая карта  "Умножение двузначного числа на однозначное "  (математика, 3 класс)

Технологическая карта "Умножение двузначного числа на однозначное " (математика, 3 класс)

Технологическая карта  "Умножение двузначного числа на однозначное "  (математика, 3 класс)

Технологическая карта "Умножение двузначного числа на однозначное " (математика, 3 класс)

Технологическая карта  "Умножение двузначного числа на однозначное "  (математика, 3 класс)

Технологическая карта "Умножение двузначного числа на однозначное " (математика, 3 класс)

Технологическая карта  "Умножение двузначного числа на однозначное "  (математика, 3 класс)

Технологическая карта "Умножение двузначного числа на однозначное " (математика, 3 класс)

Технологическая карта  "Умножение двузначного числа на однозначное "  (математика, 3 класс)

Технологическая карта "Умножение двузначного числа на однозначное " (математика, 3 класс)

Технологическая карта  "Умножение двузначного числа на однозначное "  (математика, 3 класс)

Технологическая карта "Умножение двузначного числа на однозначное " (математика, 3 класс)

Технологическая карта  "Умножение двузначного числа на однозначное "  (математика, 3 класс)

Технологическая карта "Умножение двузначного числа на однозначное " (математика, 3 класс)

Технологическая карта  "Умножение двузначного числа на однозначное "  (математика, 3 класс)

Технологическая карта "Умножение двузначного числа на однозначное " (математика, 3 класс)

Технологическая карта  "Умножение двузначного числа на однозначное "  (математика, 3 класс)

Технологическая карта "Умножение двузначного числа на однозначное " (математика, 3 класс)

Технологическая карта  "Умножение двузначного числа на однозначное "  (математика, 3 класс)

Технологическая карта "Умножение двузначного числа на однозначное " (математика, 3 класс)

Технологическая карта  "Умножение двузначного числа на однозначное "  (математика, 3 класс)

Технологическая карта "Умножение двузначного числа на однозначное " (математика, 3 класс)

Технологическая карта  "Умножение двузначного числа на однозначное "  (математика, 3 класс)

Технологическая карта "Умножение двузначного числа на однозначное " (математика, 3 класс)

Технологическая карта  "Умножение двузначного числа на однозначное "  (математика, 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018