Технологическая карта урок музыки «Музыка в театре, в кино, на телевидении»
Оценка 4.6
Раздаточные материалы +2
docx
музыка
5 кл—7 кл
13.02.2017
Технологическая карта урока.Урок -кинопанорама, тип урока "открытие нового знания" Тема "Музыка в театре,в кино,на телевидении"
Цель: Показать многофункциональное значение музыки в спектакле, художественном, документальном и мультипликационном фильме.
Обучающая: Изучить особенности музыки для театра и кино.
Развивающая: развивать умение сравнивать музыкальные интонации, характеризующие различные образы, работать с учебником, анализировать музыкальные примеры, сравнивать их.
Воспитательная: формирование интереса к предмету, эстетическое воспитание учащихсяТехнологическая карта урока.Урок -кинопанорама, тип урока "открытие нового знания" Тема "Музыка в театре,в кино,на телевидении"
Цель: Показать многофункциональное значение музыки в спектакле, художественном, документальном и мультипликационном фильме.
Обучающая: Изучить особенности музыки для театра и кино.
Развивающая: развивать умение сравнивать музыкальные интонации, характеризующие различные образы, работать с учебником, анализировать музыкальные примеры, сравнивать их.
Воспитательная: формирование интереса к предмету, эстетическое воспитание учащихся
Технологическая карта урок музыки Музыка в театре в кино на телевидении.docx
Учитель –
составитель урока
Предмет
Образовательная
программа
Класс
Тип урока
Тема
Цель
Технологическая карта урока
«Музыка в театре, в кино, на телевидении»
Спиридонова Наталья Алексеевна
Музыка
«Музыка» Г.П.Сергеева – Е.Д Критская
5 класс
Урок – кинопанорама («открытия» нового знания)
«Музыка в театре, в кино, на телевидении»
Показать многофункциональное значение музыки в спектакле, художественном,
документальном и мультипликационном фильме.
Дидактические задачи Обучающая: Изучить особенности музыки для театра и кино.
Развивающая: развивать умение сравнивать музыкальные интонации, характеризующие
различные образы, работать с учебником, анализировать музыкальные примеры,
сравнивать их.
Воспитательная: формирование интереса к предмету, эстетическое воспитание
учащихся
Литературный сценарий
Музыкальный фильм
Фоновая музыка
ТСО: автоматизированное рабочее место учителя.
Экраннозвуковые пособия: собственная презентация к уроку, интерактивная викторина
«Музыкальная карусель», видеоролик «Мультфильм с приключениями»,
фонохрестоматия.
Фронтальная, в группах.
Основные термины и
понятия
Оборудование
Формы организации
деятельности учащихся
Этапы урока
1.Организационный
(этап мотивации).
2. Актуализация
опорных знаний и
умений.
Формируемые
УУД
Метапредметные
УУД:
личностные:
осознание
ответственности за
общее дело;
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
коммуникативные:
умение слышать
себя и других в
общем хоре
регулятивные:
умение применять
знание основных
средств
музыкальной
выразительности
при анализе
прослушанного
Структура и ход урока
Цели этапа
Подготовка учащихся к
работе на уроке:
выработка на личностно
значимом уровне внутренней
готовности выполнения
нормативных требований
Деятельность
учителя
Музыкальное
приветствие.
Я прошу вас
проверить, как
организованно
ваше рабочее
место.
Деятельност
ь
обучающегося
Музыкальное
приветствие.
Выполняют
требование
учителя
Активизация мыслительных
операций(анализ, обобщение,
классификация и т.д.) и
познавательных
процессов(внимание, память).
Знакома вам эта
музыка?
(«Утро» Э.Григ).
Сюита «Пер
Гюнт» была
написана к
драматическому
спектаклю.
Слушают
музыку,
называют
произведение,
имя
композитора;
знакомятся с 3.Постановка
учебной проблемы.
Обеспечение мотивации для
принятия цели учебно
познавательной
деятельности творческого
характера учащимися
Работа с
учебником (стр.
64).
Презентация:
слайд 1.
ФЦИОР
ресурсы:
просмотр и
обсуждение
видеофрагментов
«Музыка в кино»
материалом
учебника,
отвечают на
вопросы
учителя.
Определяют
тему урока под
руководством
учителя и
планируют
свою
деятельность.
Знакомятся с
видеофрагмен
тами,
сравнивают
предлагаемые
образы.
музыкального
произведения;
коммуникативные:
участие в диалоге с
учителем и
одноклассниками
регулятивные:
умение ставить
цель,
формулировать
проблему;
познавательные:
умение
структурировать
знания;
сравнивать
образцы;
находить общее и
разное;
коммуникативные:
слушать и
понимать речь
других;
умение грамотно
( точно, понятно и
развёрнуто)
выражать свои 4.Формулирование
учебной проблемы,
планирование
действий.
мысли с помощью
разговорной речи во
время ответов.
Предметные УУД:
правильно владеть
художественными,
музыкальными
терминами.
регулятивные:
сравнивать
предлагаемые
образы, находить в
них общее и
различное;
под руководством
учителя планировать
свою деятельность
на уроке;
личностные:
умение проявлять
эмоциональную
отзывчивость,
личностное
отношение при
восприятии музыки.
устанавливать
связь между целью и
мотивом (зачем?)
Создание условий для
формулировки цели урока и
постановки учебных задач
Работают в
творческих
группах,
называют и
исполняют
песни из
кинофильмов.
Дискуссия,
работа с
учебником на
стр.65
Пластическая
импровизация
Организация
дидактической
игры
«Музыкальная
кинопанорама»:
класс делится на
группы, получает
задание
1 (вспомнить как
можно больше
мелодий и песен
из фильмов).
музыкальное
попурри из песен.
Проблемный
вопрос:
Какое значение
имеет музыка в
кино? учебной
деятельности,
обсуждать задание;
создание
творческого и
реалистичного
объекта;
уметь выражать в
своей работе
отношение к
образам в музыке.
познавательные:
действия
по исследованию,
поиску и отбору
необходимой
информации,
моделированию
изучаемого
материала;
самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого
5.Открытие нового
знания
(может
иллюстрировать
действие, играть
одну из главных
ролей, раскрывая
содержание
кинофильма;
подчёркивать
эмоциональное
состояние,
настроение героев
и т.п.)
Физминутка:
«Звуки музыки»
Р.Роджерс.
Послушайте пьесу
С.М.Слонимского
«Мультфильм с
приключениями».
Задание 2.
Придумайте
сюжет
мультфильма
(литературный
сценарий,
музыкальный
фильм).
Посмотрите
Слушают
пьесу,
Работают в
творческих
группах над
заданием.
Комментарии
и отзывы
учащихся,
ответы на
вопросы
учителя.
Установление правильности
и осознанности усвоения
учебного материала,
выявление пробелов и
неверных представлений, их
коррекция. мультфильм «Кот
и мыши». В нём
нет звука, как в
старом кино. А
теперь добавим
звук – пьесу
«Мультфильм с
приключениями».
Какой вариант
вам нравится
больше и почему?
Какую роль
сыграла музыка?
характера.
коммуникативные:
слушать и
понимать речь
других;
ориентироваться в
учебнике;
находить ответы на
вопросы с помощью
своего жизненного
опыта, презентации
к уроку;
уметь точно и в
полном объёме
воспринимать и
осознавать
получаемую
информацию;
владеть опытом
обобщения по теме
урока;
регулятивные:
уметь планировать
свою деятельность
на уроке под
руководством
учителя и
определять её 6. Первичная
проверка
понимания
7.Применение
новых знаний.
последовательность;
анализировать свою
творческую
деятельность;
регулятивные:
определять и
формулировать
деятельность на
уроке;
под руководством
учителя,
планировать свою
деятельность на
уроке и определять
последовательность
своих действий;
проводить анализ
творческой
деятельности .
регулятивные:
построение
логической цепи
рассуждений;
определять
последовательность
своих действий на
уроке;
осознанное
Установление правильности
и осознанности усвоения
учебного материала,
выявление пробелов и
неверных представлений,
их коррекция.
Уточняем,
правильность
понимания
задания, выявляем
наличие вопросов
по ходу ведения
работы.
Работа с
учебником
стр.66 – 67.
Обеспечение усвоение новые
знаний и способов действий
на уровне применения в
изменённой ситуации.
«Музыкальная
кинопанорама»:
задание
2 (вспомнить как
можно больше
песен из
мультфильмов).
Презентация:
слайд 2
Работа в
творческих
группах над
заданием.
Отвечают на
вопросы
анкеты.
Знакомятся с творчеством
В.Шаинского
Коллективное
творческое
дело:
Отгадывают
загадки о
песнях и
вместе
исполняют их.
Среди
композиторов,
которые пишут
песни для детей, в
том числе песни и
музыку к
мультфильмам
особое место
занимает
Владимир
Шаинский;
слайд 3.
слайд 4.
Предлагаю
вспомнить эти
замечательные
песни и
«прокатиться»
на«Музыкальной
карусели»;
слайды 5 – 16.
восприятие
конкретных
музыкальных
произведений;
анализировать
правильность
выполнения задания;
осуществлять
самоконтроль;
познавательные:
умение проводить
анализ своей
творческой
деятельности;
коммуникативные:
слушать и
понимать речь
других;
умение развёрнуто
и точно (понятно и
доступно) выражать
свои мысли во время
ответов.
предметные:
овладение
практическими
умениями и
навыками для 8.Рефлексия
учебной
деятельности
реализации
творческого
потенциала.
личностные:
установление связи
между целью
деятельности и её
результатом;
регулятивные:
давать оценку
деятельности на
уроке совместно с
учителем и
одноклассниками;
коммуникативные:
обсуждать
творческие работы
одноклассников и
давать оценку своей
деятельности на
уроке;
уметь точно,
развёрнуто и
грамотно излагать
свои мысли.
Анализ и оценка успешности
достижения цели. Выявление
качества и уровня овладения
знаниями.
В конце урока
учащиеся
активно
обсуждают
работу и дают
объективную
оценку.
Что для вас было
необычным,
новым? В чём
испытывали
затруднения? Что
больше всего
понравилось? И
т.п.
Подведение
итогов,
выставление
оценок,
рекомендации о
выполнении
домашнего
задания.
Домашнее задание:
Учебник, стр.
67 УУД: исполнять песни из кино и мультфильмов,
УУД: участие в вокальнохоровой работе,
УУД: узнавать изученные музыкальные примеры,
Личностные
определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать их в
собственном исполнении. Выполнить задание в творческой тетради.
Регулятивные
находить в них сходства и различия.
Познавательные
проекта.
Коммуникативные
выполнение музыкальноритмических движений.
«Мультфильм с приключениями».
УУД: выполнение группового исследовательского
Планируемые результаты урока.
умения: дать
Предметные
представление о том, что музыка в
театре, кино, на телевидении может
выполнять разные функции.
Расширение музыкального кругозора.
Учебно творческие умения: слушать и
понимать музыку, исполнять мелодии и
песни из кино и мультипликационных
фильмов.
Речевые умения:
артикуляцией, дикцией,
звукообразованием.
Ресурсы: ФЦИОР ресурсы «Музыка в
кино 2040 г.», «Музыка в кино 6070
годы», фонохрестоматия.
Книгопечатная продукция: учебник
«Музыка» 5 класс Г.П.Сергеева,
Е.Д.Критская (стр.64 – 67), сборники
песен и хоров.
работа над
Урок «Музыка в театре, в кино, на телевидении» проводится в форме кинопанорамы и является
продолжением тем, ранее изученных в 5 классе «Путешествие в оперу», «Балетная мозаика», логично развивая
главную тему четверти «Музыка и литература» в соответствии с ФГОС.
Самоанализ урока
Основная цель урока показать многофункциональное значение музыки в спектакле, художественном,
документальном и мультипликационном фильме достигается путём активного творческого поиска, выполнения
учащимися группового мини проекта, участия в коллективной вокальнохоровой работе. Структура урока позволяет учителю направить деятельность учащихся так, чтобы они самостоятельно
пришли к выводу, что музыка в театре, кино, на телевидении может выполнять разные функции: иллюстрировать
действие; играть одну из главных ролей, раскрывая содержание спектакля, кинофильма; подчёркивать
эмоциональное состояние, настроение героев и т.п. Кульминацией урока является интерактивная викторина
«Музыкальная карусель», во время которой дети с удовольствием отгадывают загадки о персонажах детских
мультфильмов и тут же исполняют любимые песни.
Многогранная и довольно сложная тема предполагает использование разнообразных педагогических
приёмов:
слушание музыки («Утро» Э.Грига из сюиты «Пер Гюнт»),
просмотр видеофрагментов (ФЦИОР ресурсы «Музыка в кино»),
пластическая импровизация (Р.Роджерс «Звуки музыки»),
дидактическая игра (викторина «Музыкальная карусель»),
ситуация успеха (минипроект «Мультфильм с приключениями»).
Методы обучения также разнообразны – это беседа, эффект удивления, сравнение, сопоставление, показ,
дискуссия.
Использование здоровьесберегающих и игровых технологий, современного оборудования (компьютер,
интерактивная доска) позволяют избежать перегрузок детей во время урока. Активность и работоспособность
учащихся в течение урока обеспечиваются частой сменой их деятельности, доброжелательной атмосферой,
своевременным проведением физминутки.
Мониторинг эффективности использования методической разработки «Музыка в театре, в кино, на
телевидении» подтверждает стабильно высокий уровень качества знаний учащихся 5 класса.
Технологическая карта урок музыки «Музыка в театре, в кино, на телевидении»
Технологическая карта урок музыки «Музыка в театре, в кино, на телевидении»
Технологическая карта урок музыки «Музыка в театре, в кино, на телевидении»
Технологическая карта урок музыки «Музыка в театре, в кино, на телевидении»
Технологическая карта урок музыки «Музыка в театре, в кино, на телевидении»
Технологическая карта урок музыки «Музыка в театре, в кино, на телевидении»
Технологическая карта урок музыки «Музыка в театре, в кино, на телевидении»
Технологическая карта урок музыки «Музыка в театре, в кино, на телевидении»
Технологическая карта урок музыки «Музыка в театре, в кино, на телевидении»
Технологическая карта урок музыки «Музыка в театре, в кино, на телевидении»
Технологическая карта урок музыки «Музыка в театре, в кино, на телевидении»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.