Технологическая карта урок музыки «Музыка в театре, в кино, на телевидении»
Оценка 4.6

Технологическая карта урок музыки «Музыка в театре, в кино, на телевидении»

Оценка 4.6
Раздаточные материалы +2
docx
музыка
5 кл—7 кл
13.02.2017
Технологическая карта урок музыки «Музыка в театре, в кино, на телевидении»
Технологическая карта урока.Урок -кинопанорама, тип урока "открытие нового знания" Тема "Музыка в театре,в кино,на телевидении" Цель: Показать многофункциональное значение музыки в спектакле, художественном, документальном и мультипликационном фильме. Обучающая: Изучить особенности музыки для театра и кино. Развивающая: развивать умение сравнивать музыкальные интонации, характеризующие различные образы, работать с учебником, анализировать музыкальные примеры, сравнивать их. Воспитательная: формирование интереса к предмету, эстетическое воспитание учащихсяТехнологическая карта урока.Урок -кинопанорама, тип урока "открытие нового знания" Тема "Музыка в театре,в кино,на телевидении" Цель: Показать многофункциональное значение музыки в спектакле, художественном, документальном и мультипликационном фильме. Обучающая: Изучить особенности музыки для театра и кино. Развивающая: развивать умение сравнивать музыкальные интонации, характеризующие различные образы, работать с учебником, анализировать музыкальные примеры, сравнивать их. Воспитательная: формирование интереса к предмету, эстетическое воспитание учащихся
Технологическая карта урок музыки Музыка в театре в кино на телевидении.docx
Учитель –  составитель урока Предмет Образовательная  программа Класс Тип урока Тема Цель Технологическая карта урока «Музыка в театре, в кино, на телевидении» Спиридонова Наталья Алексеевна Музыка «Музыка» Г.П.Сергеева – Е.Д Критская 5 класс Урок – кинопанорама («открытия» нового знания) «Музыка в театре, в кино, на телевидении» Показать   многофункциональное   значение   музыки   в   спектакле,   художественном, документальном и мультипликационном фильме. Дидактические задачи Обучающая: Изучить  особенности музыки для театра и кино. Развивающая:  развивать умение сравнивать музыкальные интонации, характеризующие  различные  образы,   работать с учебником,  анализировать  музыкальные примеры,  сравнивать их. Воспитательная:  формирование интереса к предмету,  эстетическое воспитание  учащихся Литературный сценарий Музыкальный фильм Фоновая музыка ТСО: автоматизированное рабочее место учителя. Экранно­звуковые пособия: собственная презентация к уроку, интерактивная викторина «Музыкальная карусель», видеоролик «Мультфильм с приключениями»,  фонохрестоматия. Фронтальная, в группах. Основные термины  и  понятия Оборудование Формы организации  деятельности учащихся Этапы урока 1.Организационный (этап мотивации). 2. Актуализация  опорных знаний и  умений. Формируемые  УУД Метапредметные    УУД: личностные: ­ осознание  ответственности за  общее дело; регулятивные: ­ осуществлять  самоконтроль; коммуникативные: ­ умение слышать  себя и других в  общем хоре регулятивные: ­ умение применять  знание основных  средств  музыкальной  выразительности  при анализе  прослушанного  Структура и ход урока Цели этапа Подготовка учащихся к  работе на уроке: выработка на личностно­ значимом уровне внутренней  готовности выполнения  нормативных требований Деятельность  учителя Музыкальное  приветствие. Я прошу вас  проверить, как  организованно  ваше рабочее  место. Деятельност ь  обучающегося Музыкальное  приветствие. Выполняют  требование  учителя Активизация мыслительных операций(анализ, обобщение,  классификация и т.д.) и  познавательных  процессов(внимание, память).   ­ Знакома вам эта  музыка? («Утро» Э.Григ). ­ Сюита  «Пер  Гюнт» была  написана к  драматическому  спектаклю. Слушают  музыку,  называют  произведение,  имя  композитора; знакомятся с 3.Постановка  учебной проблемы. Обеспечение мотивации для  принятия цели учебно­ познавательной  деятельности творческого  характера учащимися Работа с  учебником (стр.  64). Презентация: ­ слайд 1. ФЦИОР  ресурсы: ­ просмотр и  обсуждение  видеофрагментов  «Музыка в кино» материалом  учебника,  отвечают на  вопросы  учителя. Определяют  тему урока под руководством  учителя и  планируют  свою  деятельность. Знакомятся с  видеофрагмен тами,  сравнивают  предлагаемые образы. музыкального  произведения; коммуникативные: ­ участие в диалоге с учителем и  одноклассниками регулятивные: ­ умение ставить  цель,  формулировать  проблему; познавательные: ­ умение  структурировать  знания; ­ сравнивать  образцы; ­ находить общее и  разное; коммуникативные: ­ слушать и  понимать речь  других; ­умение грамотно  ( точно, понятно и  развёрнуто)  выражать свои 4.Формулирование  учебной проблемы,  планирование  действий. мысли   с помощью  разговорной речи во  время ответов. Предметные УУД: ­ правильно владеть  художественными,  музыкальными  терминами. регулятивные: ­ сравнивать  предлагаемые  образы, находить в  них  общее и  различное; ­ под руководством  учителя планировать свою деятельность  на уроке; личностные: ­ умение проявлять  эмоциональную  отзывчивость,  личностное  отношение при  восприятии музыки. ­ устанавливать  связь между целью и мотивом (зачем?)  Создание условий для  формулировки цели урока и  постановки учебных задач Работают в  творческих  группах,  называют и  исполняют  песни из  кинофильмов. Дискуссия,  работа с  учебником на  стр.65 Пластическая  импровизация Организация  дидактической  игры  «Музыкальная  кинопанорама»: ­ класс делится на группы, получает  задание  1 (вспомнить как  можно больше  мелодий и песен  из фильмов). ­ музыкальное  попурри из песен. Проблемный  вопрос: ­ Какое значение  имеет музыка в  кино? учебной  деятельности,  обсуждать задание; ­ создание  творческого и  реалистичного  объекта; ­ уметь выражать в  своей работе  отношение к  образам в музыке. познавательные: ­ действия  по исследованию,  поиску и отбору  необходимой  информации, моделированию  изучаемого  материала; ­ самостоятельное  создание способов  решения проблем  творческого  5.Открытие нового  знания (может  иллюстрировать  действие, играть  одну из главных  ролей, раскрывая  содержание  кинофильма;  подчёркивать  эмоциональное  состояние,  настроение героев и т.п.) Физминутка: «Звуки музыки»  Р.Роджерс. Послушайте пьесу С.М.Слонимского «Мультфильм с  приключениями». Задание 2. Придумайте  сюжет  мультфильма   (литературный  сценарий,  музыкальный  фильм). Посмотрите  Слушают  пьесу, Работают в  творческих  группах над  заданием. Комментарии  и отзывы  учащихся, ответы на  вопросы  учителя. Установление правильности  и осознанности усвоения  учебного материала,  выявление пробелов и  неверных представлений, их  коррекция. мультфильм «Кот  и мыши». В нём  нет звука, как в  старом кино. А  теперь добавим  звук – пьесу  «Мультфильм с  приключениями».  Какой вариант  вам нравится  больше и почему?  Какую роль  сыграла музыка? характера. коммуникативные: ­ слушать и  понимать речь  других; ­ ориентироваться в  учебнике; ­ находить ответы на вопросы  с помощью своего жизненного  опыта,  презентации  к уроку; ­ уметь точно и в  полном объёме  воспринимать и  осознавать  получаемую  информацию; ­ владеть опытом  обобщения по теме  урока; регулятивные: ­уметь планировать  свою деятельность  на уроке под  руководством  учителя и  определять её 6. Первичная  проверка  понимания 7.Применение  новых знаний. последовательность; ­анализировать свою творческую  деятельность; регулятивные: ­ определять и  формулировать  деятельность на  уроке; ­ под руководством  учителя,  планировать свою  деятельность на  уроке и определять  последовательность  своих действий; ­проводить анализ  творческой  деятельности . регулятивные: ­ построение  логической цепи  рассуждений; ­ определять  последовательность  своих действий на  уроке; ­ осознанное  Установление правильности  и осознанности усвоения  учебного материала,  выявление пробелов и  неверных представлений, их коррекция.  Уточняем,  правильность  понимания  задания, выявляем наличие вопросов  по ходу ведения  работы. Работа с  учебником  стр.66 – 67. Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий  на уровне применения в  изменённой ситуации. «Музыкальная  кинопанорама»: ­ задание  2 (вспомнить как  можно больше  песен из  мультфильмов). Презентация: ­ слайд 2 Работа в  творческих  группах над  заданием. Отвечают на  вопросы  анкеты. Знакомятся с творчеством  В.Шаинского Коллективное  творческое  дело: Отгадывают  загадки о  песнях  и  вместе  исполняют их. Среди  композиторов,  которые пишут  песни для детей, в том числе песни и  музыку к  мультфильмам  особое место  занимает  Владимир  Шаинский; ­ слайд 3. ­ слайд 4. Предлагаю  вспомнить эти  замечательные  песни и  «прокатиться»  на«Музыкальной карусели»; ­ слайды 5 – 16. восприятие  конкретных  музыкальных  произведений; ­ анализировать  правильность  выполнения задания; ­осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ умение проводить  анализ своей  творческой  деятельности; коммуникативные: ­ слушать и  понимать речь  других; ­ умение развёрнуто  и точно (понятно и  доступно) выражать  свои мысли во время ответов. предметные: ­ овладение  практическими  умениями и  навыками для 8.Рефлексия  учебной  деятельности реализации  творческого  потенциала. личностные: ­ установление связи между целью  деятельности и её  результатом; регулятивные: ­ давать оценку  деятельности на  уроке совместно с  учителем и  одноклассниками; коммуникативные: ­ обсуждать  творческие работы  одноклассников и  давать оценку своей  деятельности на  уроке; ­ уметь точно,  развёрнуто и  грамотно излагать  свои мысли. Анализ и оценка успешности  достижения цели. Выявление  качества и уровня овладения  знаниями. В конце урока  учащиеся  активно  обсуждают  работу и дают  объективную  оценку. Что для вас было  необычным,  новым? В чём  испытывали  затруднения? Что  больше всего  понравилось? И  т.п. Подведение  итогов,  выставление  оценок,  рекомендации о  выполнении  домашнего  задания. Домашнее задание: Учебник, стр.  67 УУД: исполнять песни из кино и мультфильмов,      УУД: участие в вокально­хоровой работе,      УУД: узнавать   изученные   музыкальные   примеры, Личностные    определять жизненную основу музыкальных интонаций,  передавать их в собственном исполнении. Выполнить задание в творческой тетради. Регулятивные     находить в них сходства и различия. Познавательные     проекта. Коммуникативные    выполнение музыкально­ритмических движений.    «Мультфильм с приключениями».     УУД: выполнение   группового   исследовательского Планируемые результаты урока.   умения: дать Предметные представление   о   том,   что   музыка   в театре,   кино,   на   телевидении   может выполнять разные функции. Расширение музыкального кругозора. Учебно­ творческие умения: слушать и  понимать музыку, исполнять мелодии и  песни из кино и мультипликационных  фильмов. Речевые умения:   артикуляцией, дикцией,  звукообразованием. Ресурсы: ФЦИОР   ресурсы   «Музыка   в кино   20­40   г.»,   «Музыка   в   кино   60­70 годы», фонохрестоматия. Книгопечатная продукция: учебник  «Музыка» 5 класс Г.П.Сергеева,  Е.Д.Критская (стр.64 – 67), сборники  песен и хоров.   работа над  Урок   «Музыка   в   театре,   в   кино,   на   телевидении»   проводится   в   форме   кинопанорамы   и   является продолжением тем, ранее изученных в 5 классе ­ «Путешествие в оперу», «Балетная мозаика», логично развивая главную тему четверти «Музыка и литература» в соответствии с ФГОС. Самоанализ урока Основная   цель   урока   ­   показать   многофункциональное   значение   музыки   в   спектакле,   художественном, документальном и мультипликационном фильме достигается путём активного творческого поиска, выполнения учащимися группового мини ­ проекта, участия в коллективной вокально­хоровой работе. Структура   урока   позволяет   учителю   направить   деятельность   учащихся   так,   чтобы   они   самостоятельно пришли к выводу, что музыка в театре, кино, на телевидении может выполнять разные функции: иллюстрировать действие;   играть   одну   из   главных   ролей,   раскрывая   содержание   спектакля,   кинофильма;   подчёркивать эмоциональное   состояние,   настроение   героев   и   т.п.   Кульминацией   урока   является   интерактивная   викторина «Музыкальная карусель», во время которой дети с удовольствием  отгадывают загадки о персонажах детских мультфильмов и тут же исполняют любимые песни. Многогранная   и   довольно   сложная   тема   предполагает   использование   разнообразных   педагогических приёмов:  ­слушание музыки («Утро» Э.Грига из сюиты «Пер Гюнт»), ­просмотр видеофрагментов (ФЦИОР ресурсы «Музыка в кино»), ­пластическая импровизация (Р.Роджерс «Звуки музыки»), ­дидактическая игра (викторина «Музыкальная карусель»),   ­ситуация успеха (мини­проект «Мультфильм с приключениями»). Методы обучения также разнообразны – это беседа, эффект удивления, сравнение, сопоставление, показ, дискуссия. Использование   здоровьесберегающих   и   игровых   технологий,   современного   оборудования   (компьютер, интерактивная доска) позволяют избежать перегрузок детей во время урока. Активность и работоспособность учащихся   в   течение   урока   обеспечиваются   частой   сменой   их   деятельности,   доброжелательной   атмосферой, своевременным проведением физминутки. Мониторинг   эффективности   использования   методической   разработки «Музыка   в   театре,   в   кино,   на телевидении» подтверждает стабильно высокий уровень качества знаний учащихся 5 класса.

Технологическая карта урок музыки «Музыка в театре, в кино, на телевидении»

Технологическая карта урок музыки «Музыка в театре, в кино, на телевидении»

Технологическая карта урок музыки «Музыка в театре, в кино, на телевидении»

Технологическая карта урок музыки «Музыка в театре, в кино, на телевидении»

Технологическая карта урок музыки «Музыка в театре, в кино, на телевидении»

Технологическая карта урок музыки «Музыка в театре, в кино, на телевидении»

Технологическая карта урок музыки «Музыка в театре, в кино, на телевидении»

Технологическая карта урок музыки «Музыка в театре, в кино, на телевидении»

Технологическая карта урок музыки «Музыка в театре, в кино, на телевидении»

Технологическая карта урок музыки «Музыка в театре, в кино, на телевидении»

Технологическая карта урок музыки «Музыка в театре, в кино, на телевидении»

Технологическая карта урок музыки «Музыка в театре, в кино, на телевидении»

Технологическая карта урок музыки «Музыка в театре, в кино, на телевидении»

Технологическая карта урок музыки «Музыка в театре, в кино, на телевидении»

Технологическая карта урок музыки «Музыка в театре, в кино, на телевидении»

Технологическая карта урок музыки «Музыка в театре, в кино, на телевидении»

Технологическая карта урок музыки «Музыка в театре, в кино, на телевидении»

Технологическая карта урок музыки «Музыка в театре, в кино, на телевидении»

Технологическая карта урок музыки «Музыка в театре, в кино, на телевидении»

Технологическая карта урок музыки «Музыка в театре, в кино, на телевидении»

Технологическая карта урок музыки «Музыка в театре, в кино, на телевидении»

Технологическая карта урок музыки «Музыка в театре, в кино, на телевидении»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017