Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
химия
8 кл
20.06.2017
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока по предмету химия. 1. Автор - Обливанова Светлана Викторовна 2. Класс: 8. 3. Тема урока: Оксиды. 4. Цель. Формирование у учащихся знаний об оксидах. 5.УМК О.С.Габриелян. 6. Тип урока: открытие нового знания. 7. Использованные на уроке технологии: Системно-деятельного подхода. Проблемное обучение 8. Планируемые результаты (учащиеся должны): • знать состав, определение оксидов; • знать номенклатуру оксидов; • уметь определять принадлежность веществ к классу оксиды; • уметь называть оксиды по их формулам; • уметь составлять формулы оксидов по названиям;
технологическая карта.doc
Технологическая карта урока  1. Ф.И.О. учителя: Обливанова Светлана Викторовна, должность – учитель, МОУ «Сусанинская средняя  общеобразовательная школа», Сусанинский район. 2. Класс: 8. Предмет:химия.  3. Тема урока: Оксиды 4. Цель. Формирование у учащихся знаний об оксидах. 5. Задачи: Образовательные: 1. Дать определение оксидов. 2. Познакомиться с составом и номенклатурой оксидов. 3. Продолжить формирование умений составлять формулы химических соединений; давать им  названия. Развивающие: 1. Развивать представление о классах неорганических веществ. 2. Развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, работать по алгоритму, находить  существенные признаки предметов и соединений, использовать химическую терминологию. 3. Совершенствовать навыки само­ и взаимопроверки. 4. Продолжить развивать наблюдательность, внимание. Воспитательные: 1. Способствовать формированию потребности в получении знаний, необходимых для  дальнейшего изучения химии. 2. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, добросовестность. 3. Воспитывать культуру речи, поведения. Прививать интерес к предмету, используя различные  методы и средства обучения. 6.Планируемые результаты (учащиеся должны):      знать состав, определение оксидов; знать номенклатуру оксидов; уметь определять принадлежность веществ к классу оксиды; уметь называть оксиды по их формулам; уметь составлять формулы оксидов по названиям; 7.  Использованные на уроке технологии:  Системно­деятельного подхода.  Проблемное обучение. 8.Средства обучения:  Компьютер, мультимедийный проектор. Реактивы ­ оксид водорода, оксид железа (3),  оксид кальция, оксид кремния     9.Тип урока: открытия нового знания. 10.Условия обеспечения учебной деятельности: УМК: О.С. Габриелян. Химия 8 класс Технологическая карта урока № Этапы урока   Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формирование УУД (универсальных Приветствует организует учащихся.   и приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места учебных действий) коммуникативное сотрудничество с  учителем Определяют класс веществ, о котором будет идти речь  на уроке. Формулируют  тему урока. Предположительный ответ  – оксиды. Познавательные  формируем умение  самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель формулируют определение  данного класса Предположительный ответ: оксиды – это  сложные вещества, состоящ ие из двух элементов,  одним из которых является кислород со степенью  окисления ­2. Работают в группах по два  человека. Коммуникативные формируем умение  оформлять свои мысли в устной форме, умение  взаимодействовать друг  с другом Личностные формируем учебно­ познавательный интерес  к новому учебному  материалу   Регулятивные. Уметь самостоятельно  обнаруживать и  формулировать учебную проблему, определять  цель, составлять план  решения проблемы. Коммуникативные формируем умение  слушать и понимать  других, работать в  парах учитывая  позицию собеседника Познавательные формируем умение  работать с новой  информацией по теме  (отбирать, выделять,  обобщать) Регулятивные:  контроль, коррекция, п п 1. Организацио нный этап. 2 Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы Постановка  темы и цели  урока  3 Совместное открытие новых знаний Определяет готовность к уроку. Предлагает загадку: «Их получают путем  горения  Или сложных веществ  разложения.  В них два элемента,  один – кислород.  Я отнесу к ним и  известь, и лед».  Какие это вещества?   На основе прослушанной информации предлагает  сделать вывод, о каком  классе веществ идет  речь, таким образом,  определяя тему и  цель  урока.  Ребята,   мир   оксидов уникален и велик. А в чем   его   уникальность мы пока не знаем.  1.   Вспомните,     какие вещества   называют оксидами 2.Каковы же основные признаки оксидов  Основные   признаки оксидов: 1. вещества 2. двух элементов   3. Один элементов   кислород 4. имеет окисления ­2 В   зависимости   от Кислород Сложные из из – Состоят     степень характера   первого элемента   оксиды   по характеру   бывают: основные и кислотные Запишите в тетрадь: Основные   оксиды   – это оксиды металлов Кислотные   оксиды   – оксиды неметаллов Выполнение задания  № 2 в опорном  конспекте. Составьте формулы  названных в тексте  оксидов. Обратите  внимание на  тривиальные названия. Организовывает  проверку написанного. Как вы думаете, чем  отличаются эти оксиды?    На какие группы их  можно разделить?  Задание № 3 опорного  конспекта  (Приложение 1). Организует  самоконтроль. Предлагает выполнить Л.О.   «Исследование физических   свойств оксидов» (приложение 2) Проверка   по   доске (сверка   с   эталоном). Предлагает   поднять розовую   карточку, если   ваши   данные таблицы   совпали   с таблицей   слайда,   и голубую,   если   не совпали. ­ Задание Волшебный   цветок (на доске) Назовите   оксиды   и определи     степени окисления.  CaO, Fe2O3, CO, SO2 Организует самоконтроль   4 Первичное закрепление Работают в группах по два  человека Работают индивидуально Познавательные формируем умение  работать с новой  информацией по теме  (отбирать, выделять,  обобщать) степень имеет Игра «Черный ящик»,  что   в   нем   вы догадались. Вопросы 1.Оксиды это простые вещества или сложные.   Свой   ответ мотивируйте, т.е. докажите   почему   вы так думаете. 2.   Дайте   определение понятия – оксиды. 3.Какую окисления кислород в оксидах. 4.Какие виды оксидов вам   известны   по агрегатному состоянию. 5.Какие   вы   знаете оксиды по характеру.   Почему   одни 6. оксиды   являются кислотными,   а  другие основными.   Организует   работу дифференцированную работу   учащихся   по карточке Для систематизации и  обобщения полученных  знаний предлагает  выполнить задание  (Приложение 3). Регулятивные:  контроль, коррекция, Работают коллективно   Работают индивидуально  выбирая уровень Регулятивные:  контроль, оценка,  коррекция;  Познавательные:  общеучебные –  смысловое чтение,  поиск и выделение  необходимой  информации, умение  структурировать  знания; логические –  построение  логической цепочки  рассуждений, анализ,  синтез 5. Вторичное  закрепление изученного  материала Открывают дневники,  записывают домашнее  задание, задают вопросы. 6. Домашнее  задание Поясняет   выполнения задание. ) Пар. 18 стр 67 у.1 На выбор:  1.Напишите   рассказ   о том, что было бы, если бы один из изученных оксидов исчез?     Сочинение   – 2. рассуждение   на   тему: «Зачем нужны Делятся впечатлениями от  урока Познавательные:  рефлексия  Коммуникативные:  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. 7. Рефлексия Итоги урока оксиды»? 3.   Составьте   текст сказки   на   тему: «Путешествие капельки   воды   на Земле». 4.   Составить   загадки об оксидах. Общение с учащимися: Задает вопросы. Я узнал(а)… Я научился(лась)… Открытием для меня  было… Особенно меня  заинтересовало… Оцените  свою работу на уроке: 1.Теперь я могу  определять основные  и кислотные оксиды,  на уроке мне было все  понятно.  2.Я могу определять  основные и кислотные  оксиды, но испытываю некоторые  затруднения при  определении степени  окисления. 3.Я могу определять  основные и кислотные  оксиды, но с трудом  могу их называть. Опорный конспект Приложение 1 «Их получают путем горения  Или сложных веществ разложения.  В них два элемента, один – кислород.  Я отнесу к ним и известь, и лед». Тема: ? 1. Оксиды – это____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________. 2. Вставьте формулы оксидов:  В земной коре – литосфере находятся: оксид алюминия_______ (глина), оксид кремния (IV)______ (песок) и  оксид железа (III)_____.  Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода_______ (вода).  В воздухе есть оксид углерода (IV)______ (углекислый газ).  В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющие атмосферу: оксид  углерода (II)______ (угарный газ), оксид серы (IV)______ (сернистый газ) и оксид азота (IV)________ (бурый  газ). 3. Классификация оксидов:                                                     Оксиды Л.О. «Исследование физических свойств оксидов»  Задание:  рассмотрите предложенные вещества,  занесите данные в  таблицу Название вещества формула Агрегатное состояние цвет Характер оксида Приложение 2 Вода Оксид   железа   (3) красный железняк Оксид (негашеная известь) Оксид (кварц) кремния кальция     Эталон ответа Название вещества формула Оксид водорода (вода) Оксид железа (3)  ( красный железняк) Оксид кальция   (негашеная известь) Оксид кремния       (кварц) Н2О Fe2O3 СаО SiO2 Агрегатное  состояние жидкий цвет Характер оксида бесцветный кислотный твердый бурый твердый белый основный основный твердый коричневый кислотный Уровень 1 Тест «Оксиды» Приложение 3 Выберите один правильный ответ 1. При нормальных условиях оксиды – это вещества: н) только газообразные      в) газообразные, жидкие и твердые  2. Как называется оксид SO3? ж) оксид серы 3. СаО – это: д) основной оксид 4. NO2 – это: м) основной оксид а) кислотный оксид. е) оксид серы (IV) о) оксид серы (VI) б) только жидкие г) только твердые. к) кислотный оксид о) кислота п) простое вещество Уровень 2 Из перечисленных веществ, выберите  оксиды и назовите их. 1 вариант  H2SO4;    ВаО;    H2S;   Р2О5;   ZnO;   Н3РО4;   SiO2;  2 вариант  Na2O;  Са(ОН)2; Na2O;   CL2O7;  AL(OH)3. SO3;  Уровень 3. «Подъем с препятствиями». Поднимаясь по «химической лестнице» составьте формулы оксидов, назовите их. 2. Составьте формулы оксидов по их названиям: 1 вариант   а) оксид алюминия; б) оксид серы(VI); в) оксид железа(III); г) оксид азота (IV); 2 вариант    д) оксид натрия; е) оксид меди(II);   ж) оксид фосфора (V); з) оксид кальция.

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017