В работе представлена технологическая карта урока:"Карбоновые кислоты". Этапы:«Актуализация знаний и постановка цели урока", «Изучение нового материала», «Закрепление нового материала», «Домашнее задание».Тип урока:" Изучение нового материала". Формируемые УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные.Практическая деятельность: проведение лабораторных работ и химических опытов. Д.з.-индивидуальные карточки с заданиями.Технологическая карта урока по химии:"Карбоновые кислоты"
Технологическая карта урока
Тема урока: Карбоновые кислоты
Тип урока: Изучение нового материала
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
1
2
Формируемые УУД
регулятивные
коммуникативные
личностные
6
познавательные
3
1. Этап «Актуализация знаний и постановка цели урока
4
5
1.Организует
деятельность по
проверке
домашнего
задания
- вызывает к доске
учащегося и
предлагает
записать упр.№6
стр.№84
- проводит опрос,
направленный на
проверку усвоения
основных понятий
изучаемой темы, во
фронтальном
режиме
- организует
самоанализ
выполнения
Вызванные учащиеся:
записывают на доске
решение цепочки
превращений.
Остальные учащиеся:
слушают ответы
одноклассников.
Обсуждают ответы
одноклассников.
В случае
необходимости
исправляют ошибки в
решенной дома
цепочке превращений.
Слушают заключение
учителя.
Понимать смысл
информации.
Анализировать
объекты с выделением
существенных и
несущественных
признаков.
Уметь слушать в
соответствии с целевой
установкой.
Дополнять, уточнять
высказанные мнения по
существу полученного
задания.
Осуществлять само и
взаимоконтроль.
Адекватно
воспринимать оценку
учителя.
Строить продуктивное
взаимодействие со
сверстниками и
взрослыми.
Понимать и
воспринимать на слух
замечания учителя.
Вызванный учащийся:
строить
монологическое
высказывание,
адекватно
использовать устную и
письменную речь.домашнего
задания
- подводит итог
опроса.
2.Организует
деятельность по
актуализации
понятий
«кислородосодерж
ащие органические
вещества»,
«функциональная
группа»
.Предлагает
ответить на
вопросы:
-Какие классы
кислородосодержа
щих органических
веществ вы
знаете?
-Что такое
функциональная
группа?
-Как влияет
наличие
функциональной
группы на свойства
?
-Вводит понятие
«Карбоновые
кислоты».
1.Организует
.
Отвечают по вызову
учителя или по
желанию.
Слушают ответы
одноклассников.
Обсуждают ответы
одноклассников.
Умение создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать.
Уметь слушать в
соответствии с целевой
установкой.
Дополнять, уточнять
высказанные мнения по
существу полученного
задания.
Воспринимать на слух
ответы учащихся.
Строить
монологическое
высказывание,
адекватно
использовать устную
речь.
2.Этап «Изучение нового материала»проведение
лабораторных
опытов ,
оформление и
обсуждение их
результатов:
-предлагает
вспомнить правила
безопасной работы
в химической
лаборатории
-предлагает в
парах выполнить
лабораторные
опыты:
взаимодействие
уксусной кислоты с
-магнием
-оксидом меди 2
-гидроксидом
натрия
-карбонатом
натрия
Вспоминают и
озвучивают правила
безопасной работы в
химической
лаборатории.
В парах проводят
лабораторные опыты
Осознанно и
произвольно строить
речевые
высказывания.
Проводить
наблюдение и
эксперимент под
руководством учителя.
Актуализировать
знания о химических
свойствах карбоновых
кислот.
Слушать в соответствии
с целевой установкой;
дополнять, уточнять
ответы одноклассников
по существу
поставленного задания.
Планировать учебную
деятельность при
выполнении
эксперимента в рамках
предложенных условий,
осуществлять контроль
своей деятельности в
процессе достижения
результата.
Изучают
самостоятельно текст
учебника, заполняя
таблицу химических
свойств карбоновых
кислот
Описывать
самостоятельно
проведенные
эксперименты,
используя язык химии.
Обобщать и
интерпретировать
информацию,
представленную в
контексте учебника.
Обсуждают
результаты
Объяснять явления,
выявленные в ходе
Преобразовывать
практическую задачу в
Строить понятные для
собеседника речевые
высказывания.
Грамотно
обращаться с
веществами в
химической
лаборатории и в
быту
Устанавливать
рабочие отношения в
группе, планировать
общие способы
работы.-предлагает
ознакомиться с
другими
свойствами
уксусной кислоты
используя учебник
стр. №90
-оформить
результаты
эксперимента в
тетрадях
-предлагает
обсудить
результаты
эксперимента.
2.Организует
просмотр
презентации по
теме
эксперимента.
Обобщают сведения о
химических свойствах
карбоновых кислот.
эксперимента, строить
логические
рассуждения,
создавать обобщения,
делать выводы.
Давать определения
понятиям
познавательную
Осознанно
использовать
речевые средства,
владеть устной и
письменной
речью,
монологической
контекстной
речью
Докладчик
показывает
презентацию,
остальные учащиеся
Понимать смысл
информации,
анализировать с
выделением
Уметь слушать в
соответствии с целевой
установкой.
Дополнять, уточнять
Вызванный учащийся:
строить
монологическое
высказывание,
Грамотно
обращаться с
веществами в бытуслушают и заполняют
таблицу, обсуждают
результат
существенных и
несущественных
признаков
высказанные мнения по
существу полученного
задания.
Осуществлять
самоконтроль и
коррекцию своей
деятельности
адекватно
использовать речь.
Понимать и адекватно
воспринимать
замечания учителя
«Представители
карбоновых
кислот»
Предлагает
заполнить таблицу
по применению
предельных и
непредельных
карбоновых
кислот, слушая
докладчика и
используя
информацию
учебника стр.85-89
3.Этап «Закрепление нового материала»
1.Организует
деятельность
по выполнению
задания №9,8
стр.91 по
выбору
Самостоятельно
выполняют
задание № 9,8 на
стр. 91 учебника
Использовать
знаково-
символические
средства для
решения задач.
Осуществлять
записи уравнений
химических
реакций
Выполнять
учебные действия
в
материализованно
й форме.
Использовать
правила (алгоритм)
в планировании и
контроле способа
решения задачи.
2.Организует
работу по
анализу
выполнения
задания №
38,9на с.
91учебника:
- предлагает
осуществить
Отвечают по
вызову учителя
или по желанию.
Слушают ответы
Анализировать
объекты с
выделением
существенных и
Принимать и
сохранять учебную
задачу.
Уметь слушать в
Осознанно
строить речевое
высказывание,
уметь слушатьодноклассников.
Обсуждают
ответы
одноклассников
несущественных
признаков
собеседника;
адекватно
использовать
устную речь.
Строить
продуктивное
взаимодействие
со сверстниками и
взрослыми
соответствии с
целевой
установкой.
Дополнять,
уточнять
высказанные
мнения по
существу
полученного
задания.
Осуществлять
само- и
взаимоконтроль
4.Этап «Домашнее задание»
Адекватно
воспринимают
оценку учителя
Слушают учителя
Записывают
домашнее
задание
самооценку;
- предлагает
озвучить
правильный
ответ;
- предлагает
сравнить свой
ответ с
озвученным
правильным
ответом;
- предлагает
учащимся,
допустившим
ошибки,
установить их
причины
Подводит итог
урока, отмечает
наиболее
активных
учащихся,
выставляет
отметки по
результатам
работы на
уроке.
Организует
объяснение
выполнения
домашнего
задания:
1. § 12
учебника.2. Ответить на
вопросы и
выполнить
задания после
текста § 12
учебника: № 4,
5, 6 .
Раздает
карточки с
индивидуальны
ми
дополнительны
ми заданиями