Технологическая карта урока

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В работе представлена технологическая карта урока:"Карбоновые кислоты". Этапы:«Актуализация знаний и постановка цели урока", «Изучение нового материала», «Закрепление нового материала», «Домашнее задание».Тип урока:" Изучение нового материала". Формируемые УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные.Практическая деятельность: проведение лабораторных работ и химических опытов. Д.з.-индивидуальные карточки с заданиями.Технологическая карта урока по химии:"Карбоновые кислоты"
Иконка файла материала Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока Тема урока: Карбоновые кислоты Тип урока: Изучение нового материала Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 2 Формируемые УУД регулятивные коммуникативные личностные 6 познавательные 3 1. Этап «Актуализация знаний и постановка цели урока 4 5 1.Организует деятельность по проверке домашнего задания - вызывает к доске учащегося и предлагает записать упр.№6 стр.№84 - проводит опрос, направленный на проверку усвоения основных понятий изучаемой темы, во фронтальном режиме - организует самоанализ выполнения Вызванные учащиеся:  записывают на доске  решение цепочки  превращений. Остальные учащиеся:  слушают ответы  одноклассников. Обсуждают ответы  одноклассников. В случае  необходимости  исправляют ошибки в  решенной дома  цепочке превращений. Слушают заключение  учителя. Понимать смысл  информации. Анализировать  объекты с выделением существенных и  несущественных  признаков. Уметь слушать в  соответствии с целевой  установкой. Дополнять, уточнять  высказанные мнения по  существу полученного  задания. Осуществлять само­ и  взаимоконтроль. Адекватно  воспринимать оценку  учителя. Строить продуктивное взаимодействие со  сверстниками и  взрослыми. Понимать и  воспринимать на слух  замечания учителя. Вызванный учащийся:  строить  монологическое  высказывание,  адекватно  использовать устную и письменную речь.домашнего задания - подводит итог опроса. 2.Организует деятельность по актуализации понятий «кислородосодерж ащие органические вещества», «функциональная группа» .Предлагает ответить на вопросы: -Какие классы кислородосодержа щих органических веществ вы знаете? -Что такое функциональная группа? -Как влияет наличие функциональной группы на свойства ? -Вводит понятие «Карбоновые кислоты». 1.Организует .  Отвечают по вызову  учителя или по  желанию. Слушают ответы  одноклассников. Обсуждают ответы  одноклассников. Умение создавать  обобщения,  устанавливать  аналогии,  классифицировать. Уметь слушать в  соответствии с целевой  установкой. Дополнять, уточнять  высказанные мнения по  существу полученного  задания. Воспринимать на слух  ответы учащихся. Строить  монологическое  высказывание,  адекватно  использовать устную  речь. 2.Этап «Изучение нового материала»проведение лабораторных опытов , оформление и обсуждение их результатов: -предлагает вспомнить правила безопасной работы в химической лаборатории -предлагает в парах выполнить лабораторные опыты: взаимодействие уксусной кислоты с -магнием -оксидом меди 2 -гидроксидом натрия -карбонатом натрия Вспоминают и  озвучивают правила  безопасной работы в  химической  лаборатории. В парах проводят  лабораторные опыты  Осознанно и  произвольно строить  речевые  высказывания. Проводить  наблюдение и  эксперимент под  руководством учителя. Актуализировать  знания о химических  свойствах карбоновых  кислот. Слушать в соответствии с целевой установкой;  дополнять, уточнять  ответы одноклассников  по существу  поставленного задания. Планировать учебную  деятельность при  выполнении  эксперимента в рамках  предложенных условий, осуществлять контроль  своей деятельности в  процессе достижения  результата. Изучают  самостоятельно текст  учебника, заполняя  таблицу химических  свойств карбоновых  кислот Описывать  самостоятельно  проведенные  эксперименты,  используя язык химии. Обобщать и  интерпретировать  информацию,  представленную в  контексте учебника. Обсуждают  результаты  Объяснять явления,  выявленные в ходе  Преобразовывать  практическую задачу в  Строить понятные для собеседника речевые   высказывания. Грамотно обращаться с веществами в химической лаборатории и в быту Устанавливать  рабочие отношения в  группе, планировать  общие способы  работы.-предлагает ознакомиться с другими свойствами уксусной кислоты используя учебник стр. №90 -оформить результаты эксперимента в тетрадях -предлагает обсудить результаты эксперимента. 2.Организует просмотр презентации по теме эксперимента.  Обобщают сведения о  химических свойствах  карбоновых кислот. эксперимента, строить логические  рассуждения,  создавать обобщения,  делать выводы. Давать определения  понятиям познавательную Осознанно использовать речевые средства, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью Докладчик  показывает  презентацию,  остальные учащиеся  Понимать смысл  информации, анализировать  с  выделением  Уметь слушать в  соответствии с целевой  установкой. Дополнять, уточнять  Вызванный учащийся:  строить  монологическое  высказывание,  Грамотно обращаться с веществами в бытуслушают и заполняют  таблицу, обсуждают  результат  существенных и  несущественных  признаков высказанные мнения по  существу полученного  задания. Осуществлять  самоконтроль и  коррекцию своей  деятельности адекватно  использовать речь.  Понимать и адекватно  воспринимать  замечания учителя «Представители карбоновых кислот» Предлагает заполнить таблицу по применению предельных и непредельных карбоновых кислот, слушая докладчика и используя информацию учебника стр.85-89 3.Этап «Закрепление нового материала» 1.Организует деятельность по выполнению задания №9,8 стр.91 по выбору Самостоятельно выполняют задание № 9,8 на стр. 91 учебника Использовать знаково- символические средства для решения задач. Осуществлять записи уравнений химических реакций Выполнять учебные действия в материализованно й форме. Использовать правила (алгоритм) в планировании и контроле способа решения задачи. 2.Организует работу по анализу выполнения задания № 38,9на с. 91учебника: - предлагает осуществить Отвечают по вызову учителя или по желанию. Слушают ответы Анализировать объекты с выделением существенных и Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь слушать в Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушатьодноклассников. Обсуждают ответы одноклассников несущественных признаков собеседника; адекватно использовать устную речь. Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Осуществлять само- и взаимоконтроль 4.Этап «Домашнее задание» Адекватно воспринимают оценку учителя Слушают учителя Записывают домашнее задание самооценку; - предлагает озвучить правильный ответ; - предлагает сравнить свой ответ с озвученным правильным ответом; - предлагает учащимся, допустившим ошибки, установить их причины Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Организует объяснение выполнения домашнего задания: 1. § 12 учебника.2. Ответить на вопросы и выполнить задания после текста § 12 учебника: № 4, 5, 6 . Раздает карточки с индивидуальны ми дополнительны ми заданиями