В работе представлена технологическая карта урока:"Карбоновые кислоты". Этапы:«Актуализация знаний и постановка цели урока", «Изучение нового материала», «Закрепление нового материала», «Домашнее задание».Тип урока:" Изучение нового материала". Формируемые УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные.Практическая деятельность: проведение лабораторных работ и химических опытов. Д.з.-индивидуальные карточки с заданиями.Технологическая карта урока по химии:"Карбоновые кислоты"
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока
Тема урока: Карбоновые кислоты
Тип урока: Изучение нового материала
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
1
2
Формируемые УУД
регулятивные
коммуникативные
личностные
6
познавательные
3
1. Этап «Актуализация знаний и постановка цели урока
4
5
1.Организует
деятельность по
проверке
домашнего
задания
- вызывает к доске
учащегося и
предлагает
записать упр.№6
стр.№84
- проводит опрос,
направленный на
проверку усвоения
основных понятий
изучаемой темы, во
фронтальном
режиме
- организует
самоанализ
выполнения
Вызванные учащиеся:
записывают на доске
решение цепочки
превращений.
Остальные учащиеся:
слушают ответы
одноклассников.
Обсуждают ответы
одноклассников.
В случае
необходимости
исправляют ошибки в
решенной дома
цепочке превращений.
Слушают заключение
учителя.
Понимать смысл
информации.
Анализировать
объекты с выделением
существенных и
несущественных
признаков.
Уметь слушать в
соответствии с целевой
установкой.
Дополнять, уточнять
высказанные мнения по
существу полученного
задания.
Осуществлять само и
взаимоконтроль.
Адекватно
воспринимать оценку
учителя.
Строить продуктивное
взаимодействие со
сверстниками и
взрослыми.
Понимать и
воспринимать на слух
замечания учителя.
Вызванный учащийся:
строить
монологическое
высказывание,
адекватно
использовать устную и
письменную речь. домашнего
задания
- подводит итог
опроса.
2.Организует
деятельность по
актуализации
понятий
«кислородосодерж
ащие органические
вещества»,
«функциональная
группа»
.Предлагает
ответить на
вопросы:
-Какие классы
кислородосодержа
щих органических
веществ вы
знаете?
-Что такое
функциональная
группа?
-Как влияет
наличие
функциональной
группы на свойства
?
-Вводит понятие
«Карбоновые
кислоты».
1.Организует
.
Отвечают по вызову
учителя или по
желанию.
Слушают ответы
одноклассников.
Обсуждают ответы
одноклассников.
Умение создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать.
Уметь слушать в
соответствии с целевой
установкой.
Дополнять, уточнять
высказанные мнения по
существу полученного
задания.
Воспринимать на слух
ответы учащихся.
Строить
монологическое
высказывание,
адекватно
использовать устную
речь.
2.Этап «Изучение нового материала» проведение
лабораторных
опытов ,
оформление и
обсуждение их
результатов:
-предлагает
вспомнить правила
безопасной работы
в химической
лаборатории
-предлагает в
парах выполнить
лабораторные
опыты:
взаимодействие
уксусной кислоты с
-магнием
-оксидом меди 2
-гидроксидом
натрия
-карбонатом
натрия
Вспоминают и
озвучивают правила
безопасной работы в
химической
лаборатории.
В парах проводят
лабораторные опыты
Осознанно и
произвольно строить
речевые
высказывания.
Проводить
наблюдение и
эксперимент под
руководством учителя.
Актуализировать
знания о химических
свойствах карбоновых
кислот.
Слушать в соответствии
с целевой установкой;
дополнять, уточнять
ответы одноклассников
по существу
поставленного задания.
Планировать учебную
деятельность при
выполнении
эксперимента в рамках
предложенных условий,
осуществлять контроль
своей деятельности в
процессе достижения
результата.
Изучают
самостоятельно текст
учебника, заполняя
таблицу химических
свойств карбоновых
кислот
Описывать
самостоятельно
проведенные
эксперименты,
используя язык химии.
Обобщать и
интерпретировать
информацию,
представленную в
контексте учебника.
Обсуждают
результаты
Объяснять явления,
выявленные в ходе
Преобразовывать
практическую задачу в
Строить понятные для
собеседника речевые
высказывания.
Грамотно
обращаться с
веществами в
химической
лаборатории и в
быту
Устанавливать
рабочие отношения в
группе, планировать
общие способы
работы. -предлагает
ознакомиться с
другими
свойствами
уксусной кислоты
используя учебник
стр. №90
-оформить
результаты
эксперимента в
тетрадях
-предлагает
обсудить
результаты
эксперимента.
2.Организует
просмотр
презентации по
теме
эксперимента.
Обобщают сведения о
химических свойствах
карбоновых кислот.
эксперимента, строить
логические
рассуждения,
создавать обобщения,
делать выводы.
Давать определения
понятиям
познавательную
Осознанно
использовать
речевые средства,
владеть устной и
письменной
речью,
монологической
контекстной
речью
Докладчик
показывает
презентацию,
остальные учащиеся
Понимать смысл
информации,
анализировать с
выделением
Уметь слушать в
соответствии с целевой
установкой.
Дополнять, уточнять
Вызванный учащийся:
строить
монологическое
высказывание,
Грамотно
обращаться с
веществами в быту слушают и заполняют
таблицу, обсуждают
результат
существенных и
несущественных
признаков
высказанные мнения по
существу полученного
задания.
Осуществлять
самоконтроль и
коррекцию своей
деятельности
адекватно
использовать речь.
Понимать и адекватно
воспринимать
замечания учителя
«Представители
карбоновых
кислот»
Предлагает
заполнить таблицу
по применению
предельных и
непредельных
карбоновых
кислот, слушая
докладчика и
используя
информацию
учебника стр.85-89
3.Этап «Закрепление нового материала»
1.Организует
деятельность
по выполнению
задания №9,8
стр.91 по
выбору
Самостоятельно
выполняют
задание № 9,8 на
стр. 91 учебника
Использовать
знаково-
символические
средства для
решения задач.
Осуществлять
записи уравнений
химических
реакций
Выполнять
учебные действия
в
материализованно
й форме.
Использовать
правила (алгоритм)
в планировании и
контроле способа
решения задачи.
2.Организует
работу по
анализу
выполнения
задания №
38,9на с.
91учебника:
- предлагает
осуществить
Отвечают по
вызову учителя
или по желанию.
Слушают ответы
Анализировать
объекты с
выделением
существенных и
Принимать и
сохранять учебную
задачу.
Уметь слушать в
Осознанно
строить речевое
высказывание,
уметь слушать одноклассников.
Обсуждают
ответы
одноклассников
несущественных
признаков
собеседника;
адекватно
использовать
устную речь.
Строить
продуктивное
взаимодействие
со сверстниками и
взрослыми
соответствии с
целевой
установкой.
Дополнять,
уточнять
высказанные
мнения по
существу
полученного
задания.
Осуществлять
само- и
взаимоконтроль
4.Этап «Домашнее задание»
Адекватно
воспринимают
оценку учителя
Слушают учителя
Записывают
домашнее
задание
самооценку;
- предлагает
озвучить
правильный
ответ;
- предлагает
сравнить свой
ответ с
озвученным
правильным
ответом;
- предлагает
учащимся,
допустившим
ошибки,
установить их
причины
Подводит итог
урока, отмечает
наиболее
активных
учащихся,
выставляет
отметки по
результатам
работы на
уроке.
Организует
объяснение
выполнения
домашнего
задания:
1. § 12
учебника. 2. Ответить на
вопросы и
выполнить
задания после
текста § 12
учебника: № 4,
5, 6 .
Раздает
карточки с
индивидуальны
ми
дополнительны
ми заданиями
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.