Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
15.11.2017
Технологическая карта урока
Цель урока: - познакомить учащихся с произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», углубить знания о жизни и творчестве поэта; Планируемые достижения: - умение пробудить интерес к чтению художественных произведений; - умение выразительного чтения и поэтического слуха учащихся; Формирование УУД: Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Личностные: Способность к самооценке.
ли чт.docx
Муниципальное образование  Ленинградский район Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 22 х. Восточного муниципального образования Ленинградский район Технологическая карта открытого урока  по литературному чтению в 3 классе на тему:  А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Составила учитель начальных классов Ракша Виктория Владимировна Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: 3 класс  А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» УМК «Школа России» Тип урока: Цель урока: Планируемые достижения: Формирование УУД: открытие нового знания ­   познакомить   учащихся   с   произведением   А.С.   Пушкина  «Сказка   о   царе   Салтане…», углубить знания о жизни и творчестве поэта; ­ умение пробудить интерес к чтению художественных произведений; ­ умение выразительного чтения и поэтического слуха учащихся; Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного   с   помощью   учителя;   добывать   новые   знания:   находить   ответы   на   вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные:  Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать   последовательность   действий   на   уроке;   работать   по     коллективно составленному   плану;   оценивать   правильность   выполнения   действия;  планировать   своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать  речь других. Личностные: Способность к самооценке. Оборудование урока: Организация работы: План урока: Список использованных  источников: ­ портрет А.С. Пушкина; ­ выставка книг А.С. Пушкина; ­ рисунки учащихся к любимым героям сказок А.С. Пушкина. фронтальная, групповая, индивидуальная.  1. Организационный момент 2. Актуализация знаний 3. Постановка учебной задачи 4. «Открытие» нового знания 5. Физ. минутка 6. Первичное закрепление 7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе 8. Итог (рефлексия учебной деятельности) ­ Литературное чтение. 3 класс, Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.  и др. ­ Калугин М.А. После уроков: кроссворды, викторины, головоломки. – Ярославль, 1997. ­ Ладченко А.Л. Использование пословиц на уроках // Начальная школа, 1997­ №7. ­ Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс.  Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1. Организационный момент (3 мин) Цель: ­ мотивировать  учащихся к учебной  деятельности  посредством  создания  благоприятной  эмоциональной  обстановки; Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Личностные: Самоопределение (мотивация учения) Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. ­ Ребята! У вас хорошее настроение? Вот  такое?    .                 У меня тоже такое настроение.  Начнём наш урок.          Человек, который хочет научиться  выразительно читать, должен                  уметь управлять мимикой, передавать  настроение героя. Предлагаю вам  потренироваться. Покажите мне такое  настроение: . А теперь, вот такое: . А  сейчас, вот такое: . (Дети несколько раз  тренируются) 2. Актуализация знаний (5 мин) Цель:  ­ актуализировать  мыслительные  операции  необходимые и  достаточные для  восприятия нового  – Откройте учебник. Прочитайте название  сказки, которую будем сегодня читать?  («Сказка о царе Салтане…»)  – Что заметили необычного в заголовке?  (Многоточие)  – Что обозначает многоточие? (Заголовок  сказки дан в сокращении)  – Прочитайте на экране её полное  название. («Сказка о царе Салтане, о сыне  Задание по группам Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. материала:  наблюдения,  сравнения, аналогии; его славном и  могучем князе Гвидоне Сал­та­но­ви­че и о прек­рас­ной Царевне Лебеди»)    Выразительное   чтение   отрывка ­ несколькими   ­ Докажите, что прочитанное произведение – сказка. учениками.   Выразительное чтение отрывка несколькими учениками ­ Назовите (прочитайте) повторы Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах На раздутых парусах А сама­то величава, Выступает, будто пава, А как речь­ то говорит, Словно реченька журчит. Ветер весело шумит, Судно весело бежит Мимо острова Буяна В царство славного Салтана… 3. Постановка учебной задачи (4 мин) Цель: ­ постановка  ­ Ребята, вы любите читать сказки? ­   Сегодня   на   уроке   мы   совершим необычное путешествие, мы отправимся в гости к А.С. Пушкину и познакомимся со сказкой,   которая   называется   "Сказка   о Фронтальная беседе (интервью) Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей). Прогнозирование. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). учащимися цели  урока, выхода из  затруднения; ­ уточнение и  согласование темы  урока; ­ определение  средства (алгоритм); ­ формулирование  шагов, которые  необходимо сделать  для реализации  поставленной цели; царе   Салтане,   о   сыне   его   славном   и могучем   богатыре   князе   Гвидоне Салтановиче   и   о   прекрасной   царевне Лебеди". ­ Я хотела бы узнать, что вы знаете об А.С. Пушкине и, что я ещё могу рассказать и показать вам. Вопросы викторины: ­ Где и когда родился А.С. Пушкин? ­ Как звали мать поэта? Отца? ­ На каком языке говорили в семье  Пушкина? ­ Кто занимался воспитанием маленького  Александра? ­ От кого маленький Саша узнал русские  народные сказки? ­ Сколько всего сказок написал Пушкин? Когда   Саше   исполнилось   6   лет,   он впервые   приехал   к   бабушке   в   имение Захарово,   что   под   Москвой.   Красота полей, лугов и леса поразили воображение мальчика. Именно бабушка Мария Алексеевна учила внука писать по­русски. Крестьяне семьи   Пушкиных:   дядька   Никита,   няня Арина   Родионовна   рассказывали   Саше сказки, которые остались на всю жизнь в его памяти. ­   Молодцы,   ребята,   вы   много   знаете   о детстве и семье А.С. Пушкина. 4. «Открытие» нового знания (10 мин) Цель: ­ реализация  построенного  проекта в  соответствии с  планом; ­ фиксация нового  способа действия в  речи; ­ фиксация  преодоления  затруднения; ­ уточнение общего  ­ В сказках Пушкина много непонятных  слов. Почему? (Написаны давно, слова  устарели) Мы должны с вами прочитать их и объяснить значение. Игра «Переводчик»  ДИ­ВЯТ­СЯ дивятся – удивляются  НА­Я­ВУ наяву – сейчас, в данный момент ЗАС­ТА­ВА застава – место въезда в город Молвить (говорить) Крещёный   мир   (в   то   время   все   люди верили   в   бога   и   принимали   обряд крещения) Позадь забора (за забором) К исходу сентября (к концу сентября) Регулятивные УУД: Целеполагание. Планирование. Прогнозирование. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Работа с устаревшими словами Работа со словарями характера нового  знания; Светлица (см. словарь Ожегова) Сени (см. словарь Ожегова) Красная девица (красивая) ­   Почему   слово   "красный"   обозначало "красивый"? На этот вопрос нам поможет ответить этимологический словарь. ­ Ребята, как вы думаете, зачем художники придумывают   различные   иллюстрации   к сказкам? (Иллюстрации лучше представить   то   время,   в   котором   жили сказочные герои Пушкина). ­ Сейчас мы будем отвечать на вопросы по содержанию   сказки   и   рассматривать иллюстрации. помогают     Беседа по содержанию сказки  Как относится царь к жене, сыну?  Почему вы так считаете?  Что заставило Гвидона превратиться в комары?  Как наказал свою тетку Гвидон?  Осуждает ли автор своего героя? Ответы на вопросы и рассматривание иллюстраций к сказке  Почему так захотелось Гвидону  иметь чудо­белочку?  В каком облике отправился во  второй раз князь Гвидон к отцу?  О каком чуде узнал князь Гвидон на  этот раз?  Как оказался князь Гвидоне у царя к  третий раз?  О каком чуде рассказала повариха?  О каком чуде рассказала ткачиха?              Вы, наверное, устали? Вы, наверное, устали? Ну, тогда все  дружно встали. Ножками потопали,  Ручками похлопали. Покрутились,  повертелись И за парты все уселись.  Глазки крепко закрываем, Дружно до 5  считаем. Открываем, поморгаем И  работать продолжаем.  1. Какие  выражения встречаются в сказке? 2. Кто и как был наказан в этой сказке?  Прочтите строки. 3. Простил ли их автор? А вы бы  простили? Или вам хочется изменить  конец сказки? 5. Физ. минутка. (2 мин) 6. Первичное закрепление (5 мин) Цель: ­  организовать  закрепление знаний о видах одежды,  Выполнение движений  вслед за учителем. Регулятивные УУД: Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона) составление таблицы; Характеристика основных героев сказки Салтан – добрый, доверчивый, любит жену, ребенка, но бывает и несправедливый, гневный. Его настроение меняется. Царь Салтан сидит в палате На престоле и в венце С грустной думой на лице. ­ Как относится автор к царю?  Князь Гвидон – добрый,  справедливый, честный, терпеливый,  мужественный, умеет прощать.  (Отношение автора)  Царевна Лебедь – добрая, скромная,  щедрая. (Отношение автора) Повариха, ткачиха, сватья баба Бабариха – злые, эгоистичные, завистливые.  (Отношение автора) Игра «Сказки перепутались» Задание: найти строчки к подходящей  сказке. А Князь Гвидон ей отвечает: «Грусть­тоска меня съедает 7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе (10 мин) Цель: ­ организовать  Характеристика основных героев сказки Каждая команда получает карточку Регулятивные УУД: Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном) Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона) выполнение  учащимися  самостоятельной  работы; ­ организовать  фронтальную  проверку и  исправление ошибок; Пуще прежнего старуха вздурилась Не дает старику мне покою» Князю Лебедь отвечает: «Не печалься, ступай себе с богом…» Б В ноги он к старухе поклонился, Молвил: «Государыня родная! Выбрал я жену себе» Старуха сидит под окошком На чем свет стоит мужа ругает: «Распроклятая ты, мошка!» В Видит: весь сияя в злате, Царь Салтан сидит в палате В дорогой собольей душегрейке, Жемчуги огрузили шею, На руках золотне перстни, На ногах красные сапожки На престоле и в венце С грустной думой на лице. Г Князь Гвидон тогда вскочил, Громогласно возопил: «Что ты, баба, белены объелась? Ни ступить, ни молвить не умеешь, Насмешишь ты целое царство» 1.   Какой   эпизод   из   сказки   вам   особенно понравился? 2. Есть ли у вас любимый герой? 3.   Кто   он?   Почему   он   понравился? (дети получили домашнее задание: сделать аппликацию   к   сказке/любимый   герой, понравившийся   эпизод.   Показывают   и рассказывают). Дидактический материал  Организация РегулятивныеУУД: фиксирования нового Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном). Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)  Вспомни сказку А.С. Пушкина. знания 1. Из   трех   девиц   одна   стала   царицей, вторая – ткачихой. А третья? 2. Молва о каких чудесах привела царя Салтана в царство его сына Гвидона? 3. Наказал ли царь Салтан сватью бабу Бабариху   и   завистливых   сестёр царицы? ­ Чему учит сказка? ­   Какие   чувства   остались   у   вас   после чтения сказки? Приём «Я знаю, а ты?» Дети передают друг другу мяч, каждый  говорит, что он узнал нового по теме урока 8. Итог  (рефлексия учебной деятельности) (6 мин) Цель: ­ фиксация нового  содержания,  изученного на уроке; ­ оценивание  учащимися  собственной   деятельности на  уроке; ­   Домашнее   задание:   Прочитать   сказку. Найти   и   выписать   из   текста   устаревшие слова,   объяснить   значение   этих   слов, используя в работе словари. ­ За работу на уроке оценки получают: ­   Вы   очень   хорошо   поработали,   все молодцы!   ­ Ребята, какое настроение у вас в конце урока? Покажите мне на ваших смайликах. Вот и кончился урок. Снова прозвенел звонок, Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело. Запись домашнего задания Выставление оценок

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2017