Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
Детсад—5 кл
14.12.2017
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока Тема урока ««Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»», 5 класс Цели для ученика Личностные: получить возможность для формирования устойчивой учебно-познавательной мотивации и интерес к учению; ясно и точно излагать свои мысли в устной речи; в процессе рефлексии проводить оценку и самооценку; уметь работать в группах, слушать собеседника, аргументировать свое мнение, составлять целое из частей, применять ранее сформированные навыки, проводить числовые эксперименты, выявлять закономерности. Метапредметные: действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, осуществлять контроль своей деятельности; формировать проблемы при решении учебных задач, аргументировать свое мнение и разрешать конфликтные ситуации; уметь строить логические цепи рассуждений, выбирать основания и критерии для сравнения, выдвигать и обосновывать гипотезы, контролировать и оценивать процесс и результаты. Предметные: научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Цели для учителя Образовательные: обеспечить осознанность усвоения понятия сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и уметь его применять. Развивающие : осознать качество и уровень усвоения, структурировать, анализировать и корректировать знания, строить логические цели усвоения, повышать интерес к предмету, развивать умение работать по правилу и осуществлять контроль своей деятельности. Воспитательные: формировать внимание и аккуратность в вычислениях и записи чисел, умение применять теоретические знания к решению примеров, воспитывать уважительное отношение к чужому мнению; формировать устойчивую мотивацию и интерес к учению; излагать свои мысли в устной речи.Технологическая карта урока Тема урока ««Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»», 5 класс Цели для ученика Личностные: получить возможность для формирования устойчивой учебно-познавательной мотивации и интерес к учению; ясно и точно излагать свои мысли в устной речи; в процессе рефлексии проводить оценку и самооценку; уметь работать в группах, слушать собеседника, аргументировать свое мнение, составлять целое из частей, применять ранее сформированные навыки, проводить числовые эксперименты, выявлять закономерности. Метапредметные: действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, осуществлять контроль своей деятельности; формировать проблемы при решении учебных задач, аргументировать свое мнение и разрешать конфликтные ситуации; уметь строить логические цепи рассуждений, выбирать основания и критерии для сравнения, выдвигать и обосновывать гипотезы, контролировать и оценивать процесс и результаты. Предметные: научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Цели для учителя Образовательные: обеспечить осознанность усвоения понятия сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и уметь его применять. Развивающие : осознать качество и уровень усвоения, структурировать, анализировать и корректировать знания, строить логические цели усвоения, повышать интерес к предмету, развивать умение работать по правилу и осуществлять контроль своей деятельности. Воспитательные: формировать внимание и аккуратность в вычислениях и записи чисел, умение применять теоретические знания к решению примеров, воспитывать уважительное отношение к чужому мнению; формировать устойчивую мотивацию и интерес к учению; излагать свои мысли в устной речи. Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков. Форма урока: урок с элементами деятельностного метода обучения Опорные понятия, термины: доли, обыкновенные дроби, сравнение дробей, правильные и неправильные дроби, сложение и вычитание обыкновенных дробей. Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль Домашнее задание: выучить распределительное свойство умножения
Технологическая карта урока.docx
Тема урока ««Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»», 5 класс Технологическая карта урока Цели для ученика Личностные:  получить   возможность   для   формирования   устойчивой учебно­познавательной   мотивации   и   интерес   к   учению;   ясно   и   точно излагать   свои   мысли   в   устной   речи;   в   процессе   рефлексии   проводить оценку и самооценку; уметь работать в группах, слушать собеседника, аргументировать   свое   мнение,   составлять   целое   из   частей,   применять ранее   сформированные   навыки,   проводить   числовые   эксперименты, выявлять закономерности. Метапредметные:  действовать   в   соответствии   с   предложенным алгоритмом,   осуществлять   контроль   своей   деятельности;   формировать проблемы при решении учебных задач, аргументировать свое мнение и разрешать   конфликтные   ситуации;   уметь   строить   логические   цепи рассуждений, выбирать основания и критерии для сравнения, выдвигать и обосновывать   гипотезы,   контролировать   и   оценивать   процесс   и результаты. Предметные:  научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков. Опорные   понятия,   термины:  доли,   обыкновенные   дроби,   сравнение дробей,   правильные   и   неправильные   дроби,   сложение   и   вычитание обыкновенных дробей. Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организационный момент    детей   и Приветствует стихотворением проверяет подготовленность детей к уроку. Сообщение темы и Слушают стихотворение, дежурный   сообщает   об отсутствующих.  Цели для учителя Образовательные:  обеспечить   осознанность   усвоения   понятия сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и уметь его применять. Развивающие : осознать качество и уровень усвоения, структурировать, анализировать   и   корректировать   знания,   строить   логические   цели усвоения, повышать интерес к предмету, развивать умение работать по правилу и осуществлять контроль своей деятельности. Воспитательные:  формировать   внимание   и   аккуратность   в вычислениях и записи чисел, умение применять теоретические знания к решению   примеров,   воспитывать   уважительное   отношение   к   чужому мнению;   формировать   устойчивую   мотивацию   и   интерес   к   учению; излагать свои мысли в устной речи. Форма урока: урок с элементами деятельностного метода обучения  Домашнее задание: выучить распределительное свойство умножения Используемые методы, приемы, формы Диагностика эмоционального настроя Формируемые УУД Личностные   мотивации) (повышение Результат взаимодействия (сотрудничества) Эмоциональный настрой учащихся Актуализация  знаний  Выявления места   критического  затруднения Закрепление с  проговариванием  во внешней речи цели урока. Организует устную  фронтальную работу с  целью актуализации  знаний: по заданиям из  презентации направляет  работу по закреплению  навыков Организует  диалог, в ходе которого  выявляется проблема  Предлагает задания для  устной работы. Организация устной  работы. Диктует  обыкновенные  дроби,  организует  взаимопроверку в парах Организовывает фронтальную   работу   и парную   работу   по алгоритму Отвечают на вопросы Выполняют задания   Фронтальная  работа.   Участвуют в  работе по  повторению в  беседе с учителем Отвечают на вопросы   учителя, обсуждают высказываемые мнения. Устная работа.  Самостоятельно  решают примеры,  проверяют в парах Выполняют   задания   у доски   и   в   парах   с проговариваем алгоритма Фронтальная работа Работа в парах Самостоятельная  работа с  самопроверкой  Организует   игру   и самостоятельную работу. Выполняют   задания   и осуществляют самоконтроль. Индивидуальная работа и групповая работа.   Рефлексия  учебной  деятельности Итог урока Организует   фронтальный опрос по изученной теме. Предлагает   заполнить анкету.   Подводит   итоги, результаты обсуждая   Отвечая   на   вопросы ученик   делает   выводы, заполняет анкету. Оценивают работу свою одноклассников, и     Фронтальный опрос Анкетирование Выявление проблемы  Коммуникативные (разрешение конфликта) Познавательные (постановка формулирование проблемы)   и Познавательные (анализировать, сравнивать, классифицировать) Получение ответов выполнении заданий   разных   при   Регулятивные (Познавательные   (работа   по алгоритму) Личностные (умение грамотно   излагать   свои мысли) Регулятивные (самоконтроль) Познавательные (работа по алгоритму) Личностные (смыслообразование) Личностные Познавательные Коммуникативные Регулятивные   навыка Отработка применения алгоритма Самостоятельно оценить   выполнение своей работы Ученик   определяет достигнуты ли поставленные цели работы класса в целом и отдельных учащихся, направляет беседу: что я знал,   что   узнал   нового, что было трудно… Оценивает учащихся работу     выражают   мнение   по организации урока, намечают   работу   на будущие уроки.   Домашнее задание Предлагает   домашнее задание Записывают   домашнее задание №  п/п I. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Организацион ный момент. Приветствует учащихся стихотворением,  проверяет подготовленность к учебному  занятию, организует  внимание детей. Громко прозвенел звонок Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем. Ни минуты не теряем! Включаются в деловой ритм урока.  Дежурный сообщает об отсутствующих,  слушают стихотворение. Личностные:  самоопределение. Регулятивные:  целеполагание.  Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстниками. Объявляет тему и цель урока. (Слайд 1 и 2) Записывают в тетрадях число и тему  урока.  II. III. Проверка  домашнего  задания. Актуализация знаний. Проверим домашнее задание с помощью  презентации: № 1041(а­г), №1008 , из  учебника. (Слайд 3) Ребята, а какие мы дроби с вами изучили? Какие операции с дробями вы уже умеете  выполнять? Проверяют самостоятельно решения  примеров и задач, выражают мнения,  обсуждают пути решения и результаты. Обыкновенные дроби. Определять правильные и неправильные  дроби, сравнивать дроби, складывать и  вычитать дроби с одинаковыми  знаменателями. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстником. Познавательные:  логические­ анализ  Время  (мин.) 3 5 5 объектов с целью  выделения признаков. Фронтальный опрос: ответьте на следующие  вопросы. 1. Какую дробь называют правильной? 2. Какую дробь называют  неправильной? 3. Каким правилом пользуются при  сравнении дробей? 4. Каким правилом пользуются при  сложении и вычитании дробей? 5. Как найти неизвестное слагаемое,  вычитаемое и уменьшаемое?  (Слайд 4) А теперь посчитаем устно! (Слайд 5) и  проверка устного счета (Слайд 6) 1.Дробь, в которой числитель меньше  знаменателя, называют правильной  дробью. 2. Дробь, в которой числитель больше   знаменателя, называют неправильной  дробью. 3. Из двух дробей с одинаковыми  знаменателями меньше та, у которой  меньше числитель, и больше та, у  которой больше числитель. 4. При сложении дробей с одинаковыми  знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же. При вычитании  дробей с одинаковыми  знаменателями из числителя  уменьшаемого  вычитают числитель  вычитаемого, а знаменатель оставляют  тот же. 5.Чтобы найти неизвестное слагаемое,  надо из суммы вычесть известное  слагаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое , надо сложить  вычитаемое и разность. Чтобы найти неизвестное вычитаемое,  надо из уменьшаемого вычесть разность. Решают устно и проверяют свои ответы  с помощью презентации. IV. Закрепление  полученных  знаний. ­ Итак. Мы с вами повторили правила и  теперь будем применять их на практике. 1.Задачи. Два брата собирали грибы. Из 80 грибов  1.1 способ 1)80:20*8=32 (г) подосиновики. 2) 80:20*5=20 (г) белые. 3)32+20=52 (г) белых и подосиновиков. Ответ: 52 гриба. 8 20 15 Коммуникативные:  постановка вопросов,  инициативное  сотрудничество. Познавательные:  формулирование были подосиновики, а  белые. Сколько  белых и подосиновиков нашли братья? 2.№ 1018 (учебник) 2 человека у доски. проблемы, решение  проблемы, построение  логической цепи  рассуждений;  доказательство. Регулятивные:  планирование,  прогнозирование. 2 способ 1) 8 20  5 20 всех грибов.  13 20 2) 80:20*13=52 (г) белых и  подосиновиков. Ответ: 52 гриба. 2.Решение. а)Х ­  5  12 2 12           б) у =  3 16 15 16  Х =  Х =                 у =  2  12 5 12                        у =  7 12 15  16 3 16 12 16     Ответ: у =  Ответ: Х =  7 12 в)Z +  7  19 11 19      г) 7 25 + р =  12 16 18 25 3.№ 1020, 1 человек у доски. (Слайд 7) Z =  11  19 7 19           р =  18  25 7 25 Z =                    р = Ответ: Z =  4   Ответ:  19 р =  11 25 3.Задача. 1) 5 14  7 14 12 14  всего пути прошли  туристы за 2 дня. 2)36:12*14=42(км) Ответ: весь путь равен 42 км. Учащиеся сменили деятельность и  готовы продолжить работу. Ребята по очереди выходят и заполняют  пустые клетки. 1 группа 1 12   5 12 12 12 4 12 2 12 2 12 10 12 3 12 = 17 12  17 12  0 V. VI. Физкульт­ минутка. Контроль и  самоконтроль усвоения  знаний и  способов  действий. Сменить деятельность, обеспечить  эмоциональную разгрузку учащихся.  (Отдельный слайд) Проводит инструктаж по игре, разделяя  класс на 2 группы. Игра: «Один за всех и все за одного». (Слайд 8). 1 группа 1 6 7 7 5 7 3 7  3 7 10 7 13 7 8 7 = 5 7  5 7 0 1 группа 4 10 Регулятивные: контроль,  оценка, коррекция. Познавательные: умение  структуризировать знания, выбор наиболее  эффективных способов  решения задач, рефлексия  способов и условий  действия. Коммуникативные:  управление поведением  партнера, контроль,  коррекция, оценка  действий партнера Самостоятельная работа. № 1014, № 1015 (отвечать только на вопрос  «Сколько изделий изготовила бригада за 2  дня?». Проверка у соседа. (Слайд 9 и 10) 1 16 16  16 6 16 5 16 10 16 = 10 16  5 16  5 16 2 группа 4 17 3 17 7 17 15 17 9 16 9 17  7 16 3 16   22 17 13 17 15 17 = 28 17  7 17  21 17 Решают самостоятельно в тетрадях. Проверка с помощью презентации. № 1014. 1) всего участка занято  3 10  4 10 7 10 елью и сосной. 2)300:10*7=210 (га) Ответ: 210 гектаров занято елью и  сосной. № 1015. 1) от запланированного  9 25  13 25  22 25 числа изделий изготовила бригада за 2  дня. 2)175:25*22=154 (изд.) Ответ: 154 изделий изготовила бригада  за эти два дня. VII.  Рефлексия  (подведение  итогов). Если вы считаете, что поняли тему урока,  то…  Если вы считаете, что не достаточно  усвоили материал, то…  Если вы считаете, что не поняли тему  урока, то … (Слайд 11) Оценивают свою работу. всё получилось и цели достигнуты. материал урока не совсем был понятен. цель урока не достигнута. VIII. Информация  о домашнем  задании. Комментирует домашнее задание – из  учебника № 1041(д­з), № 1043. (Слайд 12) Записывают домашнее задание. Спасибо за внимание. (Слайд 13) Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли; Познавательные:  рефлексия. Регулятивные: оценка­ осознание уровня и  качества усвоения;  контроль 2 1

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2017