Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
01.03.2018
Технологическая карта урока
Задачи: 1.Познвкомить с биографией и стихами Лермонтова 2.Учить видеть скрытый смысл стихотворений Лермонтова. 3.Совершенствовать навык чтения: правильность, беглость, скорость, осознанность, выразительность. 4.Формировать читательские умения при работе с текстом, умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи. 1.Развивать устную речь обучающихся, образное и логическое мышление, словарный запас, мышление, фонематический слух. 2.Формировать читательскую самостоятельност. 3.Расширять кругозор 1.Прививать любовь к русской поэзии 2.Воспитывать интерес к творчеству талантливых людей. 3.Воспитывать взаимоуважение к одноклассникам.
2 (6).doc
Технологическая карта урока  Ф.И.О. слушателя___Щукина  Любовь Васильевна_________________________ Вводная часть ________________________________________ Предмет: Литературное  чтение Класс:  3______________________________________________________________________________ Наименование учебно­методического комплекта (УМК) « Школа России» Тема урока: _М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», « На севере диком стоит  одиноко»________________________________________________________________________ Тип урока: _Сообщение новых  знаний_________________________________________________________________________ Место урока в системе уроков _урок по теме «В мире  поэзии»________________________________________________________ Цель: Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: УУД Предметные УУД Регулятивные  УУД     Коммуникативные УУД Познавательные УУД Знакомство с творчеством  М.Ю.Лермонтова  1.Познвкомить с биографией и стихами Лермонтова  2.Учить видеть скрытый смысл стихотворений Лермонтова.  3.Совершенствовать навык чтения: правильность, беглость,  скорость, осознанность, выразительность.   4.Формировать   читательские   умения   при   работе   с   текстом, умение   логично   и   аргументировано   излагать   свои     мысли   во время устной речи.   1.Развивать устную речь обучающихся, образное и логическое мышление, словарный запас, мышление, фонематический слух. 2.Формировать читательскую самостоятельност.  3.Расширять кругозор  1.Прививать любовь к русской поэзии  2.Воспитывать интерес к творчеству талантливых людей.  3.Воспитывать взаимоуважение к одноклассникам. 1.Мотивация учебной деятельности, настрой на работу 1.Постановка учебной задачи, определение промежуточных целей 2.составление плана последовательности 3.Контроль 4 Самооценка своей деятельности 1.Умение работать в паре, в группе. 2.Умение слышать и слушать. 1.Самостоятельное выделение_ формулирование познавательной  цели 2.Умение работать с информацией,и учебником Личностные УУД Установление обучающимся значения результатов своей  деятельности, своих потребностей Планируемые результаты: Предметные результаты: Предметные результаты в  области ИКТ: Метапредметные результаты:  Личностные результаты: Основные понятия: Межпредметные связи: Ресурсы:  основные  дополнительные Дидактическая структура  урока  (этапы урока) Формирование читательской компетенции Осознание себя как грамотного читателя, способного к  творческой деятельности. Развивать навыки работы с текстами стихотворений,  выразительность, правильность чтения.  ­Приобретут умения  работать с ресурсом «Живая родословная»  ­Освоение правил и способов взаимодействия с окружающим  миром.  ­Овладение способностью принимать и сохранять учебную  задачу  ­Формирование умения планировать, контролировать и  оценивать свою деятельность.  ­Освоение начальных форм познавательной и личностной  рефлексии.  ­Воспитание чувства любви к русской поэзии, родной природе,  родному краю. ­Формирование уважительного отношения к иному мнению иной  точке зрения Олицетворение,  Окружающий мир, литературное чтение.изобразительное  искусство Учебник  «Родная речь» 3 кл, ресурсы Интернет, ресурс «Живая  родословная», мультимедийная установка,компьютер,  презентация «М.Ю.Лермонтов».запись романса. Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированны х результатов к 1..Мотивация учебной деятельности   Создание  успешности  в  учебной  деятельности     для Задания успешного настроя,улыбнуть ся, сказать доброе слово своему соседу и т.д. Вступают в  диалог с  учителем и друг  с другом в кругу Проводит   разминку, мотивирует   на   урок, побуждает к активной деятельности в кругу 2.Формулирование темы постановка цели.   урока,       3.Изучение нового Цели: выявление обучающимся   новых Развитие знании. умения находить ответы на проблемные вопросы,   подведение детей к   самостоятельному выводу действия информацией  способа с       Ставят цели,  формулируют  (уточняют тему  урока. Познавательные УУД – выделение формулирование  познавательной  цели  формулирование  проблемы. Коммуникативны е: планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками Регулятивные:  целеполагание Узнать больше о  биографии и  творчестве  Лермонтова  Умение  разбираться в  генеалогическом  древе Зачеркнуть одинаковые буквы Обучающиеся  зачёркивают  одинаковые  буквы  ­ Лермонтов Знакомство   с творчеством М,Ю,Лермонтов а.  ­ Познакомить с биографией   и стихами Лермонтова   развивать речь   устную   логическое мышление с Работа   программой «Живая родословная» Родословная Ломоносова составлялась   на кружке «Я исследователь»     Прививать к   любовь русской поэзии   Находят составленное генеалогическое древо   М.Ю. Лермонтова, используя презентацию рассказывают кратко о близких родственниках поэта Рассказывают   о Лермонтове   ­ Какое слово у нас получилось? Сегодня на уроке мы будем знакомиться с творчеством   М.Ю. Лермонтова.   Какую   цель   мы перед собой поставим?   Какие задачи? На кружке проектная деятельность   мы   с вами учились   составлять родословные писателей, поэтов   ­Найдём генеалогическом древе   Лермонтова на М.Ю. Слайд 1 Зачитывает выступления великих людей Слайд 2и3 Найдём   на Ученики   делают небольшие сообщения генеалогическом древе Лермонтова, мать,   отца   Бабушку и родственников   по отцовской линии Слайд 4 Мать поэта Слайд 5 Бабушка поэта, которая очень любила своего внука     Слайд 6,7 Предки Лермонтова Слайд 8,9 Шотландские   корни Лермонтова Слайд 10 Достопримечательно сти,   связанные   с родом Лермонтова Слайд 11, 12,13,14 Родоначальники Лермонтовых Слайд 15 Я сын страданья, Мой отец Не   знал   покоя   по конец В слезах угасла мать моя   От   них   остался Дети получат  возможность 4.Физминутка отдохнуть Дети выполняют только я   со 5.Знакомство стихами М.Ю.Лермонтова «Горные   вершины»   и «На севере диком» Дети получат  возможность  познакомиться со стихами  Лермонтова,  развивать навыки  работы со  стихами  Умение  работать в  группе, работать  с репродукцией   картины  .И.И.Шишкина «На севере  диком» И получат  возможность  слушать  классическую  музыку Дети   работают   в паре.   Прочитают стихотворение самостоятельно, друг другу. Подумают,   какую интонацию выбрать чтении. при     Учитель движения   называет Контролирует работу Обучающиеся читают стихотворение   и обсуждают его   Стало   хорошо. спокойно Ваши впечатления от прочитанного ­Что   нужно,   чтобы прочитать стихотворение выразительно?   Понять   картину из жизни, рисуемую автором,   понять точку   зрения автора, представить   эту картину,   о   чём нам хочет сказать поэт.   ­Найдите рифмующие   слова. Как  надо читать  это стихотворение Медленно, Умение работать  в группе Работа в группе Умение работать  в паре Работа в паре торжественно Вершины спят Обсуждение   в паре высказывают своё мнение Тихую, печальную, грустную, протяжную Организует   работу   в группе. Найдите олицетворение в этом стихотворении.   Какую   музыку   вы могли   бы   подобрать к   стихотворению «Горные вершины» Соотнести  музыку с  картиной.  Выявить  сходство 6.Слушание музыки 7.Рассматривание репродукции   И.,И. Шишкина   «Горные вершины» Дети внимательно рассматривают   картину отвечают   поставленные вопросы. и на     создаёт Учитель эмоциональный настрой Звучит романс   А.Варламова «Горные вершины» Учитель   настраивает детей   на   работу   с репродукцией И.И.Шишкина   «На севере диком» ­Что   вы   на   ней видите?   ­Как вы назвали бы эту картину? «Одиночество», Одинокая сосна» «Ночь», «Грусть» Внимательно слушают   и Выразительное чтение стихотворения на учителем   ­Совпадают   ли   по настроению стихотворение картина И.И.Шишкина? и   Учитель контролирует   работ детей, оказывает помощь   Организует   работу   по подведению итогов.   отвечают поставленные вопросы   Они   совпадают по   настроению   , можно подумать, что картина написана специально   для этого стихотворения Находят слова в «Толковом словаре» объясняют значение   этих слов, отрабатывают выразительность Объясняют   все ли   задачи   были выполнены Делают выводы. Оценивают   свою работу на уроке. Выбирают, объясняют   свой выбор Представляет   право выбора   (по   уровню сложности) Прочитать стихотворение, найти которые непонятны, работают в паре.   слова, 8.Рефлексия деятельности(подведе ние итогов урока) Соотнесение  поставленных  задач с  достигнутым  результатом Выполнение  домашнего  задания 9.Домашнее задание Работа словарём   со Прочитать   ещё раз цели и задачи Задание выбору:   по Выразительное чтение Чтение   наизусть одного из стихотворений   Задание творческого характера . Критерии Максимальный балл оценка Самооценка конспекта урока слушателем Экспертиза Оценка конспекта урока муниципальным тьютором Оценка конспекта урока региональным тьютором Примечание* Организация деятельности обучающихся Блок I Формирование информационно­ коммуникационных компетентностей 1.1 1.1.1 ­ по поиску информации 1.1.2 ­ по отбору информации 1.1.3 ­ оценки информации 1.1.4 ­ систематизации информации 1.2. Формирование навыков обучающихся 1.2.1 ­ работы с большими блоками информации 1.2.2 ­ критического осмысления информации 1.2.3 ­ интерпретации информации 1.2.4 ­ хранения и использования в обучении и  повседневной жизни информации, полученных из сетевых ресурсов 8 баллов по блоку 4 балла по разделу 1 б. 1 б. 1 б. 1 б. 4 балла по разделу 1 б. 1 б. 1 б. 1 б. Блок II Эффективность использования ИКТ 2.1 2.1.1 ­ мотивацию учащихся ИКТ на уроке обеспечили: 16 баллов по блоку 7 баллов по разделу 1 б. 2.1.2 ­ активацию познавательной деятельности 2.1.3 ­ активную совместную деятельность учащихся и сотрудничество 2.1.4 ­ работоспособность обучающихся на различных  этапах урока 2.1.5 ­ способ самоорганизации труда и  самообразования обучающихся 2.1.6 ­ способ расширения зоны индивидуальной  активности обучающихся  2.1.7 ­ возможности реализации личностно­ 2.2 ориентированного подхода Целесообразность использования  мультимедийного сопровождения  (выбирается только один вариант ответа) 2.2.1 Используемые средства ИКТ неуместны в  данной теме, их использование никак не  влияет на процесс изучения материала. Используемые средства ИКТ помогают в  усвоении материала, но незначительно Используемые средства ИКТ существенно  облегчают усвоение материала, но используются  только их основные функции Используемые средства ИКТ существенно  облегчают усвоение материала, преподаватель  грамотно использует оборудование и  программное обеспечение Обоснованность и правильность отбора  методов, приемов, средств обучения, их  соответствия содержанию учебного  материала 2.3 2.3.1 Соответствие методов, приемов, средств  обучения содержанию учебного материала 2.3.2 Соответствие методов, приемов, средств  обучения содержанию учебного материала,  целям урока 2.3.3 Соответствие методов, приемов, средств  обучения учебным возможностям класса 1 б. 1 б. 1 б. 1 б. 1 б. 1 б. 3 балла по разделу 0 б. 1 б. 2 б. 3 б. 3 балла по разделу 1 б. 1 б. 1 б. 2.4 Методика использования ИКТ  2.4.1 Использование методики ИКТ на этапах урока 3 балла по разделу (выбирается только один вариант ответа) ­ адаптированная  ­ авторская  ­ в качестве дополнительной информации  2.4.2 Наличие алгоритмов (инструкций) для работы  обучающегося с цифровым оборудованием и  программным обеспечением  (выбирается только один вариант ответа) ­ описание алгоритмов (инструкций) для работы  обучающегося по использованию ИКТ  отсутствует ­ частично описаны алгоритмы (инструкции) для  работы обучающегося по использованию ИКТ ­ имеется полное описание алгоритмов  (инструкций) для работы обучающегося  по  использованию ИКТ 1 б. 1 б. 1 б. 0 б. 1 б. 2 б. Блок III Качество мультимедийного сопровождения 3.1. Целесообразность визуальных и звуковых  эффектов, визуального ряда представленных  материалов Обоснованность стилистических решений Качество интерфейса и навигации Эффективность использования различных форм  предоставления информации средствами  офисных приложений Целесообразность использования интерактивных  моделей, таблиц, рисунков, анимаций,  обеспечивающих комфортность в обучении Блок IV Применение методов интерактивного  обучения 4.1. Обеспечение индивидуальной, групповой,  фронтальной работы учащихся различными  видами компьютерной поддержки Организация среды активного вовлечения  обучающихся в познавательный процесс  3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 4.2. 5 баллов по блоку 1 б. 1 б. 1 б. 1 б. 1 б. 2 балла по блоку 1 б. 1 б. средствами мультимедиа Соблюдение технических норм безопасности Соблюдение санитарно­гигиенических норм Соблюдение эргономических норм Блок V Соблюдение здоровьесберегающих условий  использования ИКТ 5.1. 5.2. 5.3. Блок VI Результативность использования ИКТ  6.1. 6.2. 6.3. ­ способствуют решению дидактических задач ­ способствовали достижения цели урока ­ эффективное усвоение обучающимися  учебного материала ­ способствовали оперативному контролю и  самоконтролю знаний учащихся и повышению  качества обучения 6.4. 3 балла по блоку 1 б. 1 б. 1 б. 4 балла по блоку 1 б. 1 б. 1 б. 1 б. ИТОГО: 38 баллов качества ИКТ­составляющей урока *­ Графа «Примечание» может заполняться слушателями, муниципальным и региональным тьютором.

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018