Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
7 кл
27.04.2018
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока истории в 7 классе по теме "Дворцовые перевороты". На уроке использовалась групповая работа, которая позволила максимально достигнуть результата, т.к рассматриваемый материал достаточно объёмный для одного урока. Частично- поисковый метод позволил продолжить формирование умения работать с источниками. Для закрепления знаний использовались задания формата ОГЭ.
7 класс.docx
Технологическая карта урока истории в 7 классе. Тема: «Дворцовые перевороты» (3 урока на тему). Тип урока: урок изучения нового материала (второй урок) Цель: Познакомиться с внутренней политикой в период дворцовых переворотов. Задачи: 1.Познакомиться с основными изменениями во внутренней политике во время дворцовых переворотов     2. развивать у обучающихся критическое мышление, умение анализировать, аргументировано доказывать и отстаивать свою точку зрения.    3. воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны. Основные понятия: сквозное ­  дворцовый переворот  Уже знают (на первом уроке): Верховный тайный совет, гвардейцы, «кондиции», престолонаследник. Изучат (на втором уроке): Кабинет министров, Конференция при дворе, Шляхетский корпус, привилегии, «Манифест о вольности дворянской», откуп, подряд. Ученики должны знать: 1.Содержание основных направлений внутренней политики в период дворцовых переворотов. Ученики должны уметь: 1.Работать с источниками. 2.Анализировать учебный материал. 3.Делать выводы. № Основные этапы 1 Актуализация  знаний Деятельность учителя 1.1.«Тут кротко или строго,  Царило много лиц,  Царей не слишком много,  А более цариц».  А.К.Толстой ­ О каком событии идёт речь? ­ Что означает это понятие? (2 минуты) 1.2.Рассмотрите иллюстративный ряд.  ­ Кто изображён? Что объединяет всех этих  личностей? 1.3.Текст. Вставить слова. Эпоха «Дворцовых переворотов» началась после  смерти …. . Главная причина дворцовых переворотов  – изменение системы …. . Екатерина I вступила на  Деятельность учеников 1.1.Отвечают на вопросы. ­ Речь идёт о дворцовых переворотах. ­Дворцовые перевороты – период в истории, когда к власти  приходят не в соответствии с установленными правилами. 1.2. ­Изображены императоры (правители) России вступившие на  престол в результате дворцовых переворотов. 1.3. Эпоха «Дворцовых переворотов» началась после смерти  Петра I . Главная причина дворцовых переворотов – изменение  системы  престолонаследия. Екатерина I вступила на престол  при поддержке гвардии . При ней был создан Верховный престол при поддержке … . При ней был создан … …  … . В … на престол вступил … . В 1730 году вновь  встал вопрос о … … . Анна Иоановна оставила  престол …(8) . В 1741 г. на престол вступила … …(9). Елизавета Петровна оставила престол …(10).  (5 минут) тайный совет . В 1727 г на престол вступил Пётр III . В 1730  году вновь встал вопрос о .наследнике престола. Анна Иоановна  оставила престол Ивану Антоновичу. В 1741 г. на престол  вступила Елизавета Петровна. Елизавета Петровна оставила  престол Петру III.  1.4.Словарная работа: Дворцовые перевороты; Гвардия; Самодержавие; Крепостные крестьяне (3 минуты) 2 Изучение нового  материала 2.1.Работа со схемой. Предлагает заполнить пропуски. (1 минута) 2.2.Работа в группах: параграф 22. (до 10 минут) 1 группа – 1 пункт Перемены в системе управления. 2 группа – 2 пункт Укрепление позиций дворянства.  3 группа – 3, 5 пункт Политика в отношении крестьянства,  казачества. 4 группа – 6 пункт Политика в области  мануфактурного производства.  5 группа – работа с документом «Из Манифеста о  вольности дворянской» Задание: ­ выписать в тетрадь изменения, произошедшие в эпоху дворцовых переворотов. 1.4.Дают объяснение понятий. 2.1.Внутренняя политика  ­экономическая ­социальная ­культурная ­политическая 2.2.Работают в группах. Выполняют задания. 1 группа работает со схемой управления 2 группа выписывает привилегии для дворян 3 группа выписывают мероприятия по усилению крепостничества 4 группа выписывают изменения в области мануфактурного  производства. 2.3.Выступление групп. 3 Закрепление  знаний 4 Рефлексия.  Домашнее  задание 2.3.Предлагает выступить группам. (10 минут) 3.1.Найти ошибки в тексте. (4 минуты) 1.В период дворцовых переворотов система  управления постоянно изменялась. 2.Дворяне в период дворцовых переворотов получили  только новые земли. 3.Срок службы у дворян составлял 25 лет. 4.Положение крепостных крестьян существенно не  изменилось. 5.Казачество было ограничено в своих правах. 6.Отмена таможенных пошлин не способствовала  росту мануфактурного производства. 4.1.Беседа по  вопросам: (3 минуты) 1.Что узнали нового? 2.Где пригодятся полученные знания? 4.2.Задаёт домашнее задание: (2 минуты) 1.Учить понятия 2.Параграф 22, письменно в тетради выписать  положительные и отрицательные стороны внутренней  политики в период дворцовых переворотов. 3.1. 1.да 2.нет 3.да 4.нет 5.да 6.нет 4.1.Отвечают на вопросы. 4.2.Ученики записывают домашнее задание

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018