Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
01.09.2018
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе. Тема урока "Типы речи". УМК: Русский язык. 5 класс: учебник/М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта – М.:Дрофа. Тип урока комбинированный. Вид урока Урок развития речи. Оборудование: - раздаточный материал - презентация
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока Цели: Обучающая цель: 1) знать понятия основных типов речи: повествования, описания, рассуждения; 2) сформировать умение различать типы речи; 3) расширить лексический запас учащихся. 2.Развивающая цель: ­ развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать,  классифицировать, обобщать.3.Воспитывающая цель: вызвать интерес к  урокам русского языка. Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД ХОД УРОКА I. Мотивация. Определение   задач урока Включение   учащихся   в   деловой ритм. Мотивация учебной деятельности. Объяснение   порядка   проведения самоанализа Подготовка к работе. Самоанализ   имеющихся   знаний   по теме «Речь» (Приложение № 1, Слайд 1)   Актуализация II. знаний   и   фиксация затруднений в деятельности   Создание   проблемной   ситуации     на основе текстов  Чтение. Сравнение текстов на основе вопросов   учителя  (Приложение   2, Слайд 2) целеполагание Личностные: самоопределение. Регулятивные:  Коммуникативные: учебного планирование   сотрудничества   обучающихся   с учителем, одноклассниками. Личностные: самопроверка. Познавательные:  ­   умение   строить   монологическое высказывание.  ­   умение   определять     сходство     и отличия. Регулятивные: оценивание   своих   знаний   по изучаемой теме. III. Изучение нового     1.Подготовка к  изучению нового   понятия. 2.Выявление нового  понятия на основе  текстового материала 3.Работа с  лингвистическим  текстом учебника стр.  202 4. Первичное  закрепление нового  понятия на основе  задания учебника. Определение места  нового понятие в  системе изученного IV.  Актуализация  1.Организация   работы   с     опорным конспектом. ­ индивидуальные карточки  2.Организация   работы   с   текстами упражнения  № 557 ­ вопросы и задания по тексту  3. Вопросы и задания  для учащихся, выявляющие   уровень   понимания текста. Организация самостоятельной работы   по   дополнению   опорного конспекта         Самопроверка опорного 1.Восстановление   по конспекта.   Создание   устного презентации. лингвистического   по опорному   конспекту  (Приложение   № 3, Слайд 3). текста   2.Чтение   текстов.   Ответы   на вопросы   учебника.   Нахождение   и запись   предложений,   включающих оценку действительности (Приложение 4, Слайд 4).   3.   Ответы   на   вопросы   учителя. Запись   предложений­примеров   в заданном учителем порядке. Внесение   дополнения   в   опорный конспект самопроверка (Приложение 5, Слайд 5) и     4. Организация работы учащихся по заданиям учебника с. 196 в рубрике «Понаблюдайте».   Организация творческой   работы   учащихся     по заданию (Приложение 6) 4. Ответы на вопросы учебника стр. 202.   Самостоятельное   составление предложения   с   отрицательной оценкой предмета Физкультминутка (Приложение 7, Слайд 6) Личностные: ­ развитие устной речи,  ­   развитие   памяти   и   логического мышления,       умение применять Регулятивные:  ­ и преобразовывать   модели   и   схемы для   решения   учебных   и познавательных задач. ­   самостоятельную работу с текстом; ­ контролировать свою деятельность   умение   анализировать планировать умение   и   Познавательные: определять   понятия, обобщение.  умение   создавать новых знаний 1.Практическое  применение   приобретенных  знаний V. Рефлексивно­ оценочный этап VI. Домашнее  задание  1.Организация   работы   учащихся   по созданию   собственного   мини­текста определенного типа речи про кошку    1.Работа с иллюстрацией на слайде с фотографией   кошек,   рассматривание иллюстрации,   ответы   на   вопросы (Приложение 8, Слайд 7) 2.   Оказание   индивидуальной   помощи учащимся   в   ходе   самостоятельной работе с текстом. 3.   Организация   взаимодействия учащихся и учителя   по обсуждению полученных текстов. 2.   Создание   текста  с   использованием оценки действительности. 3. Презентация собственных текстов. Организация рефлексии  Отвечают на вопросы, соотносят цель и   результат   учебной   деятельности, делают выводы, подводят итог урока. (Приложение 9, Слайд 8)   совершенствование   словарного Личностные: ­ запаса; ­ развитие наблюдательности; ­преодоление   речевого   барьера   при написании собственного текста Регулятивные:  ­ умение составлять   текст заданного типа речи. ­ мнение пользоваться выразительными средствами при создании собственного текста. Коммуникативные: Сотрудничество   в   поиске   и   отборе учебного   материала   и   обсуждении творческих работ.  самооценка. Регулятивные: Познавательные: рефлексия. Коммуникативные: с достаточной   полнотой   и   точностью выражать свои мысли.  умение   Объяснение   домашнего   задания (написать   текст   на   одну   из   тем «Зимняя   сказка»,   «Почему   я   люблю зиму?»,   «Однажды   в   зимнем   лесу», указать тип речи). Запись домашнего задания  в дневник. Познавательные: Умение   работать   с   лексическим материалом. Раздаточный материал к уроку Приложение 1. Задание: Протестируй сам себя. Знаками  +, ­  отметь  степень освоения  лингвистических понятий: +        знаю и могу объяснить                     ­   не знаю, не могу объяснить Диалог,   монолог,   кульминация,   повесть,   рассказ,   предложение,   пунктуация, синтаксис, тип, текст, оценка действительности Беседа по результатам тестирования. Приложение 2.         Выразительно прочитайте предложенные тексты. Что, на ваш взгляд, их объединяет? К какому стилю вы их отнесёте? Почему? 1. Лебеди летели через море. На небе был полный месяц. И лебеди далеко внизу видели под собой синеющую воду. Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. Тогда он, распустив крылья, пошёл книзу. 2.  Белый,   как   снег,   с   длинною,   гибкою   шеей,   лебедь   невыразимо   прекрасен,   когда спокойно плывёт между камышей по тёмно­ синей поверхности воды. 3.   Лебедь справедливо назван царём всей водоплавающей птицы. Своей величиной, силой, красотой и величавой осанкой он затмит кого угодно. ­ К какому из этих текстов можно поставить соответствующий вопрос: «Какой это предмет?», «Что произошло?», «Почему это произошло?» ­   Представьте   себе,   что   вам   нужно   рассказать   о   лебедях   не   словами,   а   с   помощью фотоснимков. Содержание какого высказывания вы смогли бы отразить на одном снимке? Почему?   Содержание   какого   высказывания   вам   вообще   не   удастся   сфотографировать? Почему? П (повествование) Что произошло? Несколько фотографий О (описание) Какой? Одна фотография Приложение 3 Р (рассуждение) Почему? Нет фотографий Последовательность действий Одновременность событий ­  Самостоятельная работа учащихся по восстановлению опорного конспекта. Самопроверка по презентации Приложение № 4. Упр.557.  ­ Прочитайте задание, как вы его поняли?  ­ Прочитайте первое сочинение пятиклассника? Согласны ли вы с тем, что это описание? Выразите   свое мнение и докажите его. (ченик отвечает, пользуясь образцом учебника (стр. 198, 199). ­ Каким типом речи воспользовался ученик, высказывая свою точку зрения. ­ Прочитайте второй текст пятиклассника.  (Аналогично). ­ Выпишите из текста предложения, в которых автор дает свою оценку клубнике.   (Какая клубника красивая и разная! Очень красиво!) Приложение № 5. Работа с лингвистическим текстом на стр. 202 Задание: прочитать  текст молча и  подготовиться ответить   на вопросы:         ­ Какими способами может  выражаться  оценка действительности?          ­ Слова каких частей речи помогают выразить оценку действительности?:   Задание: из приведенных  в тексте примеров выписать  тот,  в котором оценка    действительности  выражена         ­  существительным (Сестра умница.),         ­  прилагательным    (Человек красивый)         ­  наречием                (бежать вредно)         ­  специальными сочетаниями слов (Что за человек!) Приложение 6.  Рубрика  «Понаблюдайте!» стр. 202 Чтение предложений:       А какая чернильница! Вот это красота!  Ответы на вопросы учебника: ­ Почему  нельзя  сфотографировать то, что говорит автор Селезнев.  Задание: изменить предложения так, чтобы отношение к данному предмету было негативным (отрицательным), записать полученное предложение. (Какая ужасная чернильница!) ­ Можно ли сфотографировать то, что говорит автор? ­ Высказывание какого еще типа речи нельзя сфотографировать? (Рассуждение) ­ Прочитайте вывод учебника. ­   Вернитесь   к   опорному   конспекту   и   найдите   место   для   данного   типа   речи.   Что   у   вас получилось? Физкульминутка Приложение 7.  Типы речи изучали И немного мы устали. Встанем, ручки разведём, Ножки тоже потрясём. Корпус дружно повернём, Сядем, рассуждать начнём! Отдохнули, а теперь снова за работу. Приложение 8.        ­ Многие писатели не остались равнодушными и изобразили интересное поведение кошек в своих произведениях.              ­   Назовите   книги,  в  которых  говорится   о  кошках  (по  мере  называния   учащимися произведений   можно   расставить   книги   и   открыть   книжную   выставку   “Кошки   в художественной   литературе”:   Н.Носов   “Живая   шляпа”,   Ш.Перро   “Кот   в   сапогах”, Э.Успенский   “Дядя   Федор,   пес   и   кот”,   К.Паустовский   “Кот­ворюга”,   Э.   Рауд   “Муфта, Полботинка и Моховая борода” и др. ). Чтение учителем отрывка из рассказа К. Паустовского “Кот­ворюга”.           ­ К какому типу речи относится текст? Обратите внимание, что в художественных произведениях редко употребляется отдельно тот или иной тип речи. Писатели используют и описание, и повествование, и рассуждение. Теперь представьте себе кошку. Подумайте, что бы вы хотели о ней рассказать? Напишите небольшой 1 ряд ­ рассказ­описание, 2 ряд ­ рассказ­повествование о кошке,  3 ряд – рассказ­рассуждение.  Приложение 9. Я хорошо усвоил(а) тему "Типы речи" 2. Все инструкции я читал(а) внимательно, правильно выполнял(а) все задания. 3. Задания были интересны, мне понравилось работать. 4. Во время урока у меня было хорошее настроение. 5. За урок я ставлю себе отметку ...

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2018