Технологическая карта урока

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс. По учебнику Т.Г. Рамзаевой. Тема урока: Склонение имён прилагательных. Программа "Школа России". Урок "открытия" нового знания. На уроке ребята ознакомились с приёмами определения падежа имени прилагательного и склонением имён прилагательных в единственном числе.
Иконка файла материала технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока Класс: 4 УМК: «Школа России» Предмет: Русский язык Тема: Склонение имён прилагательных. Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Цель урока: ознакомление с приёмами определения падежа имени прилагательного и склонения  имён прилагательных в  единственном числе. Планируемые предметные результаты: познакомить с приёмом определения падежа имени прилагательного; учить  склонять имена прилагательные в единственном числе; учить работать по алгоритму. Планируемые метапредметные результаты: личностные: формировать устойчивую  мотивацию к изучению  нового; регулятивные:  развивать умение определять  цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания; коммуникативные: устанавливать рабочие  отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; познавательные:  объяснять языковые явления,  процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования склонения имён прилагательных: Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах. Ресурсы урока: 1. Компьютер 2. Презентация к уроку 3. Учебник «Русский язык» 4 класс Т.Г. Рамзаева 4. Карточки для индивидуальной, парной работыСодержание взаимодействия с учащимися 2 -Ребята, у нас сегодня необычный урок. У нас много гостей. Поприветствуйте их, пожалуйста, улыбнитесь нашим гостям. Улыбнитесь мне. Все друг к другу повернитесь, И друг другу улыбнитесь, И удачи вам во всем, А теперь урок начнем. - У вас на столе лежат листы самооценки, на которых вы будите оценивать свою работу на протяжении всего урока. Открыли тетради. Записали число. Классная работа. На доске запись. Спишите эти строчки в тетрадь. о а е и ы ая яя ий ый ой ое ее ые ие Прочитайте хором последнюю строчку чистописания. ы п а т Э 1 а к к о р е у и н е л е д е р п о о м а С и т с я о и н ц ь а л з е и т л я а е у д т к А и й и н а н з Деятельно учителя сть Деятельнос учащихся ть 3 Приветствуе т учащихся. Включение в деловой ритм. 4 Приветствуют учителя, гостей. Подготовка к работе. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности , Формируемые УУД 5 Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативны е: Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Личностные: формулирование­ Определим род и число у имён прилагательных. женского рода, мужского рода, среднего, и четвертая группа – это окончания прилагательных множественного числа. - Можно ли по окончанию определить род имени прилагательного? На доске Белый снег Белому снегу Белым снегом - А сейчас я попрошу вас прослушать сказку. Вы внимательно послушайте и скажите, что особенного вы узнаете из сказки об имени прилагательном. Родились Прилагательные с очень покладистым характером. Они с во всем с существительными. Да вот незадача: не было у прилагательных собственного рода, числа и падежа. - А что если нам попросить их у существительных, ну хотя бы на время, мечтали прилагательные и решили поговорить физминутка в о н а т с о П н е о р т с о П е и Активизиру ет знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Организует учащихся по исследован ию проблемной ситуации. Работают с тестом. Формулируют тему и задачи урока Фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. Составляют памятку для достижения Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и Предметные: Формирование навыков построения памятки и работы по памятке. Коммуникативны е : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамиОрганизовыв ает выполнение задания. Устанавлива ет осознанност ь ситуации. К каждому существительному подобрать подходящее  по смыслу прилагательное, изменив его форму.  Определить падеж. Для……коллектива                                  холодный в ………погоду                                         зимний по…….дороге                                          заочный на …….экскурсию                                   дружный  ­Как вы можете объяснить значение слова ­ экскурсия? (Ответы детей.) ­В каком словаре можно посмотреть, правильно ли мы  объяснили значение слова?  (В толковом словаре.)      1.Коллективная поездка, коллективное посеще- ние музея, выставки, достопримечательного места с целью ознакомления или изучения его. Выполнили типовое задание на новый способ действия; при этом проговаривал и вслух выполненные шаги и их обоснование - используя памятку Х..р..шо в (зимний) л.су. Д..ревья ст..ят в (серебристый) инее. Все з..сыпано -А сейчас мы с вами продолжаем работу по теме. Я буду диктовать предложения. Ваша - Какое умение мы отрабатывали? - Какие задачи мы ставили перед собой Организует деятельност Организовыв ает Организует рефлексию. Самостоятель - Самостоятель но Осуществляю т самооценку Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. - самостоятельное формулирование познавательной цели; Коммуникативные - умение слушать и вступать в диалог; Регулятивные: - контроль в форме Регулятивные: контроль, оценка Регулятивные: - оценка – осознание е и н е л п е р к а з е о н ч и в р е П . а С с о а м С с о е м Р л ф