Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс. По учебнику Т.Г. Рамзаевой. Тема урока: Склонение имён прилагательных. Программа "Школа России". Урок "открытия" нового знания. На уроке ребята ознакомились с приёмами определения падежа имени прилагательного и склонением имён прилагательных в единственном числе.
технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока
Класс: 4
УМК: «Школа России»
Предмет: Русский язык
Тема: Склонение имён прилагательных.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель урока: ознакомление с приёмами определения падежа имени прилагательного и склонения имён прилагательных в
единственном числе.
Планируемые предметные результаты: познакомить с приёмом определения падежа имени прилагательного; учить
склонять имена прилагательные в единственном числе; учить работать по алгоритму.
Планируемые метапредметные результаты:
личностные:
формировать устойчивую
мотивацию к изучению
нового;
регулятивные:
развивать умение определять
цели учебной деятельности,
соотносить выполненные
задания с образцом, уметь
корректировать выполненные
задания;
коммуникативные:
устанавливать рабочие
отношения, эффективно
сотрудничать и
способствовать
продуктивной кооперации;
познавательные:
объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения,
выявляемые в ходе
исследования склонения имён
прилагательных:
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах.
Ресурсы урока:
1. Компьютер
2. Презентация к уроку
3. Учебник «Русский язык» 4 класс Т.Г. Рамзаева
4. Карточки для индивидуальной, парной работы Содержание взаимодействия с
учащимися
2
-Ребята, у нас сегодня необычный урок. У
нас много гостей. Поприветствуйте их,
пожалуйста, улыбнитесь нашим гостям.
Улыбнитесь мне.
Все друг к другу повернитесь,
И друг другу улыбнитесь,
И удачи вам во всем,
А теперь урок начнем.
- У вас на столе лежат листы самооценки,
на которых вы будите оценивать свою
работу на протяжении всего урока.
Открыли тетради. Записали число.
Классная работа.
На доске запись. Спишите эти строчки в
тетрадь.
о а е и ы
ая яя ий ый ой ое ее ые ие
Прочитайте хором последнюю строчку
чистописания.
ы
п
а
т
Э
1
а
к
к
о
р
е
у
и
н
е
л
е
д
е
р
п
о
о
м
а
С
и
т
с
я
о
и
н
ц
ь
а
л
з
е
и
т
л
я
а
е
у
д
т
к
А
и
й
и
н
а
н
з
Деятельно
учителя
сть
Деятельнос
учащихся
ть
3
Приветствуе
т учащихся.
Включение
в деловой
ритм.
4
Приветствуют
учителя,
гостей.
Подготовка к
работе.
Выявляет
уровень
знаний.
Определяет
типичные
недостатки.
Выполнение
заданий,
тренирующие
отдельные
способности к
учебной
деятельности
,
Формируемые
УУД
5
Регулятивные:
-нацеливание на
успешную
деятельность.
Личностные:
- выражать
положительное
отношение к
процессу познания,
проявлять желание
проявлять новое.
Коммуникативны
е:
Регулятивные:
самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной
цели.
Личностные:
формулирование
Определим род и число у имён
прилагательных.
женского рода, мужского рода, среднего, и
четвертая группа – это окончания
прилагательных множественного числа.
- Можно ли по окончанию определить род
имени прилагательного?
На доске Белый снег
Белому снегу
Белым снегом
- А сейчас я попрошу вас прослушать сказку.
Вы внимательно послушайте и скажите, что
особенного вы узнаете из сказки об имени
прилагательном.
Родились Прилагательные с очень
покладистым характером. Они с
во всем с существительными. Да вот
незадача:
не было у прилагательных
собственного рода, числа и падежа.
- А что если нам попросить их у
существительных, ну хотя бы на время,
мечтали прилагательные и решили поговорить
физминутка
в
о
н
а
т
с
о
П
н
е
о
р
т
с
о
П
е
и
Активизиру
ет знания
учащихся.
Создает
проблемную
ситуацию.
Организует
учащихся по
исследован
ию
проблемной
ситуации.
Работают с
тестом.
Формулируют
тему и задачи
урока
Фиксируют
преодоление
возникшего
ранее
затруднения.
Составляют
памятку для
достижения
Регулятивные:
- постановка
учебной задачи на
основе
соотнесения того,
что уже известно и
Предметные:
Формирование
навыков
построения
памятки и работы
по памятке.
Коммуникативны
е : планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками Организовыв
ает
выполнение
задания.
Устанавлива
ет
осознанност
ь ситуации.
К каждому существительному подобрать подходящее
по смыслу прилагательное, изменив его форму.
Определить падеж.
Для……коллектива холодный
в ………погоду зимний
по…….дороге заочный
на …….экскурсию дружный
Как вы можете объяснить значение слова экскурсия?
(Ответы детей.)
В каком словаре можно посмотреть, правильно ли мы
объяснили значение слова? (В толковом словаре.)
1.Коллективная поездка, коллективное посеще-
ние музея, выставки, достопримечательного
места с целью ознакомления или изучения его.
Выполнили
типовое
задание на
новый способ
действия;
при этом
проговаривал
и вслух
выполненные
шаги и их
обоснование -
используя
памятку
Х..р..шо в (зимний) л.су. Д..ревья ст..ят
в (серебристый) инее. Все з..сыпано
-А сейчас мы с вами продолжаем работу по
теме. Я буду диктовать предложения. Ваша
- Какое умение мы отрабатывали?
- Какие задачи мы ставили перед собой
Организует
деятельност
Организовыв
ает
Организует
рефлексию.
Самостоятель
-
Самостоятель
но
Осуществляю
т самооценку
Регулятивные:
- выделение и
осознание
учащимися того, что
уже усвоено и что
еще нужно усвоить,
осознания качества
и уровня усвоения;
Познавательные:
- преобразование
модели в
соответствии с
содержанием
учебного материала
и поставленной
учебной целью.
- самостоятельное
формулирование
познавательной
цели;
Коммуникативные
- умение слушать и
вступать в диалог;
Регулятивные:
- контроль в форме
Регулятивные:
контроль, оценка
Регулятивные:
- оценка – осознание
е
и
н
е
л
п
е
р
к
а
з
е
о
н
ч
и
в
р
е
П
.
а
С
с
о
а
м
С
с
о
е
м
Р
л
ф
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.