ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 21.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная инструкционная карта урока составлена к уроку Истории России для учащихся 9 класса, к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной. В карте подробно описывается весь ход урока, конспект выдержан в рамках требований ФГОС. Указаны действия учителя и обучающихся. Выделена самостоятельная работа и домашнее задание.
Иконка файла материала «Политическая жизнь в 1907-1914 гг.».doc
Тема: «Политическая жизнь в 1907­1914 гг.» План урока Тип урока: комбинированный урок Цели урока: 1. Обучающие:      сформировать представление о сути нового избирательного закона; сформировать понимание изменений национальной политики; сформировать представление о деятельности III Государственной Думы; сформировать представление об обществе и власти в годы столыпинских реформ; сформировать представление о деятельности IV Государственной Думы; 2. Развивающие: сформировать умение отвечать на вопросы по изложению учителя; сформировать умение отвечать на вопросы по тексту учебника; сформировать умение выделять главное из текста учебника; сформировать умение заполнять тематическую таблицу;      3. Воспитательная: сформировать представление о гражданских правах, как социально­значимой ценности. Основные даты:  3 июня 1907 г. – новый избирательный закон;  1 ноября 1907 – 9 июня 1912 гг. – деятельность III Государственной Думы; 15 ноября 1912 г. – начало работы IV Государственной Думы/ Оборудование: Учебник А.А. Данилов, Л.Г Косулина, М.Ю. Брандт История России XX­начало XXI.­М.: Просвещение, 2014 , доска.  Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Организационный момент Тема урока: Политическая жизнь в 1907­1914 гг. План урока: 1. Новый избирательный закон  2. III Государственная Дума    3. Национальная политика правительства П.А. Столыпина 4. Общество и власть в годы столыпинских реформ 5. 1. Фронтальный   опрос   по   понятиям:   Артель,   кооператив,   отруб, IV Государственная Дума    II. Опрос 1. Артель   ­   добровольное   объединениехутор. 2. Индивидуальный письменный. Вопросы из учебника.     Задание по вариантам: I  вариант   –   Каковы   политические,   социальные   и   экономические причины разрушения крестьянской общины? II  вариант   –   Как   отнеслось   к   аграрной   реформе   крестьянство? Объясните позицию разных слоев крестьян. III  вариант   –   Каковы   были   конкретные   результаты   столыпинской аграрной реформы? людей   для   совместной   работы   или иной   коллективной   деятельности, часто с участием в общих доходах и общей   ответственностью   на   основе круговой поруки.   Кооператив   –   производственная   или торгово­закупочная организация, созданная   для   совместного   ведения хозяйства   несколькими   участниками   или организациями,   а   также   для   получения прибыли   в   интересах   всех   участников объединения. Отруб   –   участок   земли,   выделенный крестьянину   при   выходе   из   общины,   с сохранением его двора в деревне. Хутор   –   участок   земли   выделенный крестьянину при выходе его из общины с переселением из деревни на свой участок III. Новая тема  Политическая   жизнь   в 1907­1914 гг. 1.   Новый   избирательный закон. Вспомните, когда была распущена II Государственная Дума?  Запись в тетрадь 3 июня 1907 г. – новый избирательный закон 3 июня 1907 г. ­ вводная беседа Этот закон сохранил деление избирателей на 4 курии­ объяснение с вопросами к классу Закрепление. Вспомните какие? Но теперь городские курии были разделены на два разряда, отделявшие крупных предпринимателей и купцов от основной массы городского населения.   Новый   закон   коренным   образом   перераспределил   число выборщиков   в   пользу   землевладельцев.   Если   раньше   1   голос помещика=3   голосам   буржуазии=15   голосам   крестьян=45   голосам рабочих. Но теперь, по новому закону На доске. 1   голос   помещика=4   голосам   крупной   буржиазии=65   голосам мелкой буржуазии=260 голосам крестьян=543 голосам рабочих     То   есть   выборы   были   явно   неравными.   Также   выборы   были   не всеобщими. Сокращалось количество депутатов от Кавказа и Польши. Население   10   областей   Средней   Азии   и   Сибири   тоже   были   лишены представительства в Думе.   Какие   изменения   внес     новый   закон   о   выборах   в   избирательную систему?  III Государственная Дума избиралась по новому закону.  III  2. Дума Государственная В тетрадь ­   землевладельцев,   городских   обывателей, крестьян и рабочих.     соотношение ­   По   сравнению   со   старым   избирательным законом между представительством   помещиков   и   крупной буржуазии   изменилось   не   значительно (раньше   соотношение   было   1:3).   Зато   по сравнению   с   крестьянством   и   рабочими помещики и буржуазия выбирали во много раз больше депутатов, чем раньше.­ работа с учебником  ­   работа   с   вопросами   к классу ­ иллюстраций из учебника  использование   1 ноября 1907 – 9 июня 1912 гг. – деятельность III Государственной Думы Это была первая Дума, отработавшая все предусмотренные 5 лет.   В тетрадь Председатели  III  Государственной   Думы   –   октябристы   Н.А. Хомяков, затем А.И. Гучков, потом М.В. Родзянко Теперь   давайте   обратим   внимание   на   партийный   состав  III Государственной Думы (смотрим стр. 52, рисунок) Какая фракция в Думе имела большинство? Подумайте,   как   новый   избирательный   закон   отразился   на партийном составе III Думы?  Вспомните, каков был социальный состав октябристов? ­   Октябристы   (154   депутата), монархисты (147 депутатов).   потом   и     помещики По   новому   закону   большинство   голосов имели буржуазия. Следовательно,   лидирует   в   Думе   фракция октябристов, имеющая в составе – помещиков и   буржуазию.   А   трудовики   и   социал­ демократы были в меньшинстве.   3.   Национальная   политика правительства П.А. Столыпина   ­ вводная беседа ­ работа с учебником  ­ составление таблицы Основная цель реформ П.А. Столыпина – создание «Великой России». Как вы думаете, что подразумевает этот лозунг?  Заполним в тетради таблицу ­   Целостность   и   единство   Российской империи при главенстве русской нацииНациональная политика правительства П.А. Столыпина. Национальные окраины Финляндия Польша Еврейское население Правительственные меры Весна 1910 г. – законопроект «О порядке издания законов, касающихся Финляндии». Он фактически ликвидировал финляндскую автономию. Новый   избирательный   закон   почти   в   три   раза сократил представительство в Думе. ­   закрыты   все   национальные   культурно­ просветительные общества и учреждения. ­ закон о земстве в западных губерниях. Разделение избирателей   западных   губерний   по   куриям: польской   Ограниченно представительство поляков­помещиков в земском самоуправлении.   Преследование евреев. Ограничение приема евреев в учебные заведения. русской.   и   Проверка таблицы вместе с классом. Закрепление 4.   Общество   и   власть   в годы столыпинских реформ.   ­ краткое изложение  ­   работа   с   вопросами   к классу. Отношение   общества   к   политике   Столыпина   было   сложным. Значительная часть населения не доверяли власти. Чем были недовольны крестьяне? Дворянство видело в Столыпине, лишь разрушителя вековых устоев и узурпатора власти. Помните, что такое узурпация?   Помещики  вообще   в   реформаторе   не   нуждались.   Им   нужен   был ­   Им   не   отдали   помещичьи   земли,   а предлагали ехать за землей в Сибирь. ­   Насильственный   захват   власти   или присвоение чужих полномочий.­ Политика, идеология нетерпимости к евреям.  успокоитель. Либеральная интеллигенция не могла простить военно­полевых судов, приверженности самодержавию, антисемитизм. Что такое антисемитизм?   Для революционных партий он остался навсегда душителем революции, реакционером. Безоговорочно Столыпина поддержали октябристы, буржуазия, часть интеллигенции и чиновничества. Но в последствии и октябристы были недовольны   деятельностью   премьер­министра   за   его   нерешимость   в проведении   политических   реформ.   Курс   Столыпина   перестал поддерживать и Николай II. Все  ждали  отставки  Столыпина.   Но 1  сентября  1911 г.  в  Киевском оперном театре в присутствии императора Столыпин был смертельно ранен Д. Богровым. Убийца был связан с революционной организацией и в тоже время являлся платным агентом полиции. Столыпину так и не удалось провести в жизнь многие из намеченных реформ.   Все   усилия   были   сосредоточенны   на   аграрной   реформе. Осенью 1910 г. когда стало ясно, что политических реформ в стране в ближайшее время не предвидится, оживилось оппозиционное движение. До лета 1914 г. революционное движение продолжало нарастать.        В 1912 г. завершила свою деятельность III Государственная Дума. В тетрадь. 15 ноября 1912 г. – начало работы  IV Государственной Думы Государственная По своему партийному составу она почти не отличалась от III. Тем не менее, по своим настроениям IV Дума была более оппозиционной.  IV  5. Дума  ­ краткое изложение  Таким образом, реформаторский путь предложенный Столыпиным, небыл реализован в полной мере. Раскол власти и общества преодолеть не удалось. IV. Закрепление  1. Когда был принят новый избирательный закон? ­ 3 июня 1907 г.  2. Назовите период работы III Государственной Думы ­ 1 ноября 1907­9 июня 1912 гг. 3. Назовите Председателей  III Государственной Думы Н.А. Хомяков, А.И. Гучков, М.В. Родзянко 4. Как относилось общество к политике  П.А. Столыпина? 5. Когда открылась IV Государственная Дума? Значительная   часть   населения   не доверяла власти. 15 ноября 1912 г. V. Домашнее задание  § 7, вопросы 1­3 Заполнить таблицу РСДРП ПСР Кадеты Октябристы Название партии  Дата создания Лидеры Численность  Социальный состав Программа