ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Оценка 4.8

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
история
9 кл
21.11.2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Данная инструкционная карта урока составлена к уроку Истории России для учащихся 9 класса, к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной. В карте подробно описывается весь ход урока, конспект выдержан в рамках требований ФГОС. Указаны действия учителя и обучающихся. Выделена самостоятельная работа и домашнее задание.
«Политическая жизнь в 1907-1914 гг.».doc
Тема: «Политическая жизнь в 1907­1914 гг.» План урока Тип урока: комбинированный урок Цели урока: 1. Обучающие:      сформировать представление о сути нового избирательного закона; сформировать понимание изменений национальной политики; сформировать представление о деятельности III Государственной Думы; сформировать представление об обществе и власти в годы столыпинских реформ; сформировать представление о деятельности IV Государственной Думы; 2. Развивающие: сформировать умение отвечать на вопросы по изложению учителя; сформировать умение отвечать на вопросы по тексту учебника; сформировать умение выделять главное из текста учебника; сформировать умение заполнять тематическую таблицу;      3. Воспитательная: сформировать представление о гражданских правах, как социально­значимой ценности. Основные даты:  3 июня 1907 г. – новый избирательный закон;  1 ноября 1907 – 9 июня 1912 гг. – деятельность III Государственной Думы; 15 ноября 1912 г. – начало работы IV Государственной Думы/ Оборудование: Учебник А.А. Данилов, Л.Г Косулина, М.Ю. Брандт История России XX­начало XXI.­М.: Просвещение, 2014 , доска.  Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Организационный момент Тема урока: Политическая жизнь в 1907­1914 гг. План урока: 1. Новый избирательный закон  2. III Государственная Дума    3. Национальная политика правительства П.А. Столыпина 4. Общество и власть в годы столыпинских реформ 5. 1. Фронтальный   опрос   по   понятиям:   Артель,   кооператив,   отруб, IV Государственная Дума    II. Опрос 1. Артель   ­   добровольное   объединение хутор. 2. Индивидуальный письменный. Вопросы из учебника.     Задание по вариантам: I  вариант   –   Каковы   политические,   социальные   и   экономические причины разрушения крестьянской общины? II  вариант   –   Как   отнеслось   к   аграрной   реформе   крестьянство? Объясните позицию разных слоев крестьян. III  вариант   –   Каковы   были   конкретные   результаты   столыпинской аграрной реформы? людей   для   совместной   работы   или иной   коллективной   деятельности, часто с участием в общих доходах и общей   ответственностью   на   основе круговой поруки.   Кооператив   –   производственная   или торгово­закупочная организация, созданная   для   совместного   ведения хозяйства   несколькими   участниками   или организациями,   а   также   для   получения прибыли   в   интересах   всех   участников объединения. Отруб   –   участок   земли,   выделенный крестьянину   при   выходе   из   общины,   с сохранением его двора в деревне. Хутор   –   участок   земли   выделенный крестьянину при выходе его из общины с переселением из деревни на свой участок III. Новая тема  Политическая   жизнь   в 1907­1914 гг. 1.   Новый   избирательный закон. Вспомните, когда была распущена II Государственная Дума?  Запись в тетрадь 3 июня 1907 г. – новый избирательный закон 3 июня 1907 г. ­ вводная беседа Этот закон сохранил деление избирателей на 4 курии ­ объяснение с вопросами к классу Закрепление. Вспомните какие? Но теперь городские курии были разделены на два разряда, отделявшие крупных предпринимателей и купцов от основной массы городского населения.   Новый   закон   коренным   образом   перераспределил   число выборщиков   в   пользу   землевладельцев.   Если   раньше   1   голос помещика=3   голосам   буржуазии=15   голосам   крестьян=45   голосам рабочих. Но теперь, по новому закону На доске. 1   голос   помещика=4   голосам   крупной   буржиазии=65   голосам мелкой буржуазии=260 голосам крестьян=543 голосам рабочих     То   есть   выборы   были   явно   неравными.   Также   выборы   были   не всеобщими. Сокращалось количество депутатов от Кавказа и Польши. Население   10   областей   Средней   Азии   и   Сибири   тоже   были   лишены представительства в Думе.   Какие   изменения   внес     новый   закон   о   выборах   в   избирательную систему?  III Государственная Дума избиралась по новому закону.  III  2. Дума Государственная В тетрадь ­   землевладельцев,   городских   обывателей, крестьян и рабочих.     соотношение ­   По   сравнению   со   старым   избирательным законом между представительством   помещиков   и   крупной буржуазии   изменилось   не   значительно (раньше   соотношение   было   1:3).   Зато   по сравнению   с   крестьянством   и   рабочими помещики и буржуазия выбирали во много раз больше депутатов, чем раньше. ­ работа с учебником  ­   работа   с   вопросами   к классу ­ иллюстраций из учебника  использование   1 ноября 1907 – 9 июня 1912 гг. – деятельность III Государственной Думы Это была первая Дума, отработавшая все предусмотренные 5 лет.   В тетрадь Председатели  III  Государственной   Думы   –   октябристы   Н.А. Хомяков, затем А.И. Гучков, потом М.В. Родзянко Теперь   давайте   обратим   внимание   на   партийный   состав  III Государственной Думы (смотрим стр. 52, рисунок) Какая фракция в Думе имела большинство? Подумайте,   как   новый   избирательный   закон   отразился   на партийном составе III Думы?  Вспомните, каков был социальный состав октябристов? ­   Октябристы   (154   депутата), монархисты (147 депутатов).   потом   и     помещики По   новому   закону   большинство   голосов имели буржуазия. Следовательно,   лидирует   в   Думе   фракция октябристов, имеющая в составе – помещиков и   буржуазию.   А   трудовики   и   социал­ демократы были в меньшинстве.   3.   Национальная   политика правительства П.А. Столыпина   ­ вводная беседа ­ работа с учебником  ­ составление таблицы Основная цель реформ П.А. Столыпина – создание «Великой России». Как вы думаете, что подразумевает этот лозунг?  Заполним в тетради таблицу ­   Целостность   и   единство   Российской империи при главенстве русской нации Национальная политика правительства П.А. Столыпина. Национальные окраины Финляндия Польша Еврейское население Правительственные меры Весна 1910 г. – законопроект «О порядке издания законов, касающихся Финляндии». Он фактически ликвидировал финляндскую автономию. Новый   избирательный   закон   почти   в   три   раза сократил представительство в Думе. ­   закрыты   все   национальные   культурно­ просветительные общества и учреждения. ­ закон о земстве в западных губерниях. Разделение избирателей   западных   губерний   по   куриям: польской   Ограниченно представительство поляков­помещиков в земском самоуправлении.   Преследование евреев. Ограничение приема евреев в учебные заведения. русской.   и   Проверка таблицы вместе с классом. Закрепление 4.   Общество   и   власть   в годы столыпинских реформ.   ­ краткое изложение  ­   работа   с   вопросами   к классу. Отношение   общества   к   политике   Столыпина   было   сложным. Значительная часть населения не доверяли власти. Чем были недовольны крестьяне? Дворянство видело в Столыпине, лишь разрушителя вековых устоев и узурпатора власти. Помните, что такое узурпация?   Помещики  вообще   в   реформаторе   не   нуждались.   Им   нужен   был ­   Им   не   отдали   помещичьи   земли,   а предлагали ехать за землей в Сибирь. ­   Насильственный   захват   власти   или присвоение чужих полномочий. ­ Политика, идеология нетерпимости к евреям.  успокоитель. Либеральная интеллигенция не могла простить военно­полевых судов, приверженности самодержавию, антисемитизм. Что такое антисемитизм?   Для революционных партий он остался навсегда душителем революции, реакционером. Безоговорочно Столыпина поддержали октябристы, буржуазия, часть интеллигенции и чиновничества. Но в последствии и октябристы были недовольны   деятельностью   премьер­министра   за   его   нерешимость   в проведении   политических   реформ.   Курс   Столыпина   перестал поддерживать и Николай II. Все  ждали  отставки  Столыпина.   Но 1  сентября  1911 г.  в  Киевском оперном театре в присутствии императора Столыпин был смертельно ранен Д. Богровым. Убийца был связан с революционной организацией и в тоже время являлся платным агентом полиции. Столыпину так и не удалось провести в жизнь многие из намеченных реформ.   Все   усилия   были   сосредоточенны   на   аграрной   реформе. Осенью 1910 г. когда стало ясно, что политических реформ в стране в ближайшее время не предвидится, оживилось оппозиционное движение. До лета 1914 г. революционное движение продолжало нарастать.        В 1912 г. завершила свою деятельность III Государственная Дума. В тетрадь. 15 ноября 1912 г. – начало работы  IV Государственной Думы Государственная По своему партийному составу она почти не отличалась от III. Тем не менее, по своим настроениям IV Дума была более оппозиционной.  IV  5. Дума  ­ краткое изложение  Таким образом, реформаторский путь предложенный Столыпиным, не был реализован в полной мере. Раскол власти и общества преодолеть не удалось. IV. Закрепление  1. Когда был принят новый избирательный закон? ­ 3 июня 1907 г.  2. Назовите период работы III Государственной Думы ­ 1 ноября 1907­9 июня 1912 гг. 3. Назовите Председателей  III Государственной Думы Н.А. Хомяков, А.И. Гучков, М.В. Родзянко 4. Как относилось общество к политике  П.А. Столыпина? 5. Когда открылась IV Государственная Дума? Значительная   часть   населения   не доверяла власти. 15 ноября 1912 г. V. Домашнее задание  § 7, вопросы 1­3 Заполнить таблицу РСДРП ПСР Кадеты Октябристы Название партии  Дата создания Лидеры Численность  Социальный состав Программа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018