Предмет _русский язык________
Класс _5___________
Тема урока _Имя прилагательное как часть речи
Тип урока _изучение нового материала_______________.
Планируемые результаты обучения:
личностные: _владеть разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации, извлекать информацию из текста, анализировать ,сравнивать, делать выво-ды______________________________________________________________________________________
предметные_ _осмыслить понятие «при-знак»______________________________________________________________________________________
метапредметные: ___способность решать творческие задачи,представлять результаты своей деятельности в различных формах(сообщение,рассказ,презентация), оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль и самоконтроль._______________________________________________________________________________
Техники и технологии ____технология проблемного диалога, проблемно-поисковый ме-тод___________________________________________________________________________
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ___Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова Русский язык, 5 класс: учебник для общеобразоват. Учреждений: в 2-х ч.-М.Просвещение, 2016 г.
Компьютер, медиапроектор, карточки с заданиями, дополнительной информаци-ей
разработчик: учитель русского языка и литературы Жидиловского филиала МБОУ Заворонежской СОШ Лазина Елена
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Владимировна
из
текста,
анализировать
Предмет _русский язык________
Класс _5___________
Тема урока _Имя прилагательное как часть речи
Тип урока _изучение нового материала_______________.
Планируемые результаты обучения:
личностные: _владеть разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации, извлекать
информацию
делать
выводы______________________________________________________________________________________
предметные_
«признак»______________________________________________________________________________________
метапредметные: ___способность решать творческие задачи,представлять результаты своей деятельности в
различных формах(сообщение,рассказ,презентация), оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь,
осуществлять
и
самоконтроль._______________________________________________________________________________
Техники
метод___________________________________________________________________________
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ___Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова Русский язык, 5
класс: учебник для общеобразоват. Учреждений: в 2х ч.М.Просвещение, 2016 г.
Компьютер,
информацией___________________________________________________________
проблемнопоисковый
____технология
дополнительной
и
технологии
медиапроектор,
,сравнивать,
_осмыслить
проблемного
диалога,
контроль
карточки
понятие
с
заданиями,
35Этапы
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Формируемые УУД
Формы
оценивания
Личностные
Регулятивные Коммуника
тивные
Познава
тельные
Мотивационно
целевой этап
Организационн
ый момент
Актуализация
знаний
всем
Желает
хорошего
настроения
успешной работы.
и
Продолжите ряды
слов:
Цвет: белый …
Вкус :горький…
Размер : большой..
Температура
:холодный…
Качество характера
:добрый..
Давайте проверим,
что
у вас
получилось.
К какой части речи
относятся слова?
Приветствуют
учителя,
готовность
рабочих мест
.Записывают
число, классная
работа
Отвечают
поставленные
вопросы.
выполняют
задания
группах
на
в
Доброжелатель
ное отношение
к окружающим,
уважение
личности и ее
достоинства
Определяют
цель в учебной
деятельности.
Формируют и
принимают
учебную задачу
Формирование
выраженной
учебно
познавательной
мотивации и
интереса
к
учению
Адекватно
воспринимать
предложения и
оценку учителя
, товарищей
Оценивание
в группе
Формировать
собственное
мнение
Понимать
учебную
задачу урока
Анализируют,
выделяют
признаки,
составляют
целое
частей,
самостоятель
но достраивая
недостающие
компоненты
из
Умеют
слушать
и
слышать друг
друга.
аргументиров
ать
свою
точку зрения,
спорить
и
отстаивать
свою позицию
не
враждебным
для
оппонентов
образом
Практический
36этап
Проблемное
изложение
новых знаний
Тема нашего урока
«
имя
прилагательное как
часть
речи»
Подумайте . как мы
будем работать на
уроке?
Учащиеся
предлагают план
изучения темы и
с
помощью
учителя
формулируют
основные
вопросы:
Что обозначают
прилагательные?
На
какие
вопросы
отвечают?
Для чего они
нужны ?
Как
вы
понимаете смысл
названия имени
прилагательного
?
Как вы думаете,
к
чему
прилагается эта
часть речи?
Каким членом
предложения
является имя
прилагательное?
Самооценка
Развивать
способность с
помощью
вопросов
добывать
недостающую
информацию
Построение
речевого
высказывания
в
устной
форме
структурирую
т знания.
формировани
е
собственного
мнения,
умение
договариватьс
я и приходить
к
общему
решению
37Первичное
закрепление
знаний
обучающихся
Обратимся
к
учебнику.Стр.81уп
р.565.
Упр.566.
Проверка
упражнений.
Читают правило
из
учебника,
выполняют
упражнения.
Физкультминут
ка
Проведем
физкультминутку
Выполняют
элементарные
физические
упражнения
Прослушаем
стихотворение из
учебника»Березка»
Какие
прилагательные
помогают
автор
образно описать
березу.
перепишите текст
стихотворения,
вставьте
пропущенные
буквы, подчеркните
прилагательные.
Практическая
работа
Рефлексивно –
оценочный
Выполняют
упражнения в
тетрадях,
проверяют
тетради друг у
друга,
исправляют
ошибки,
работают
текстом,
отвечают
поставленные
вопросы.
на
с
Положительное
отношение к
учебной
деятельности
Уметь
слушать
понимать
других
и
Контроль и
оценка
процесса и
результатов
деятельности
Самооценка
Умение
планировать
свои действия в
соответствии с
поставленной
задачей.
Умение
слушать
и
слышать друг
друга,
высказывать
свои мысли
Оценка
учителя
Выражение
своих мыслей
с полнотой и
точностью,
умение
оформлять
свои мысли в
письменной
речи.
Проявляют
уважительное
отношение к
партнерам,
внимание
личности.
к
Признание
ценности
здоровья,
своего и других
людей.
Адекватное
понимание
успеха
неуспеха
учебной
деятельности
или
в
38этап
Инструктаж
учителя
выполнению
домашнего
задания
по
Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке
Выполните задания
на выбор:
Прочитать
параграф «Имя
прилагательное как
часть речи»
Составит текст
описание « Зимняя
сказка», используя
прилагательные
Выполнить
упражнение
учебнику
по
Ребята,
давайте
заполним наш лист
самооценки.
Понравилось
ли
вам сегодня на
уроке?
Все ли понятно,
работой
своей
сегодня
вы
довольны
или
остались некоторые
вопросы,
над
которыми стоит
подумать?
Записывают
информацию о
домашнем
задании
Любовь
природе
к
Ученики
заполняют лист
самоконтроля,
отвечают
поставленные
вопросы
на
Устойчивый
познавательный
интерес
и
установление
смыслообразую
щей функции
познавательног
о мотива.
Учет разных
мнений
и
стремление к
координации
различных
в
позиций
сотрудничест
ве.
Самооценка
Выдвижение
гипотез и их
обоснование
39