технологическая карта урока

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

технологическая карта урока по русскому языку во втором классе. Технологическая карта урока разработана на основе УМК " Перспектива" по теме " Правописание удвоенных согласных". В разработке приведены примеры, как писать слова с удвоенными согласными. Данный урок является изучением нового материала.
Иконка файла материала тех карта.docx
МБОУ « Надеждинская основная общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района РТ Проектная работа ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА во 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « Правописание слов с удвоенными согласными» Гараева Гюльнара Ириковна  учитель начальных классов I квалификационная категория.  Январь 2015Цель проекта: разработка и реализация технологической карты урока  русского языка во 2 классе на тему: « Правописание слов с удвоенными  согласными» в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Задачи проекта:  ­ изучить требования ФГОС и методические рекомендации к разработанной технологической карте в рамках методического  обеспечения учебно­ воспитательного  процесса в начальной школе.     ­ определить структуру технологической карты в соответствии с нормативными требованиями. ­ разработать технологическую карту урока русского языка во 2 классе на тему: « Правописание слов с удвоенными согласными» в соответствии УМК « Перспектива».Актуальность проекта Опыт работы в школе показал, что изучение данной темы вызывает у детей  определенные трудности. За ограниченное число уроков им приходится  запоминать написание большого количества слов, многие из которых они  слышат впервые.  Задача учителя – расширить словарный запас учеников, облегчить процесс  запоминания, вызвать интерес к данному виду деятельности, чему  способствует игровая форма проведения урока. Организовать игровую форму урока очень удобно с помощью презентаций.Аннотация к уроку: В проекте представлена технологическая карта урока русского языка  по теме « Правописание слов с удвоенными согласными», которая изучается в разделе «Звуки и буквы. Слог. Ударение» во втором классе по УМК «Перспектива».   Данный урок является уроком изучения нового материала.   На предыдущих уроках изучались согласные звуки; буквы, обозначающие  согласные звуки; упражнялись в произношении согласных звуков и в  правильном назывании букв, обозначающих согласные звуки.  Цель данного урока: научить находить орфограмму «Удвоенная согласная». В ходе урока реализуются следующие задачи:  1.Формировать навык правописания слов с удвоенными согласными. 2. Развивать умение находить слова с удвоенными согласными. 3. Определять способ  переноса  слов с удвоенными согласными. Основные этапы урока: I. Организационный  момент. Актуализация. II. III. Постановка  учебной  задачи. IV. V. VI. VII.  Первичное усвоение новых знаний.  Первичное понимание.  Первичное закрепление.  Рефлексия. В ходе проведения урока  используются разные методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, ИКТ. Применяются такие формы, как   беседа, игра, загадки.Тема Цель Задачи Тип урока Планируемые   результаты Ресурсы: Книгопечатная  продукция: «Правописание слов с удвоенными согласными» Научить находить в словах орфограмму «Удвоенная согласная». 1.Формировать навык правописания слов с удвоенными согласными.           2. Развивать умение находить слова с удвоенными согласными.           3. Определять способ  переноса  слов с удвоенными согласными. Урок открытия новых знаний Предметные:  ­Знать написание слов с удвоенными согласными; ­ Знать правила переноса слов с удвоенными согласными; ­ повторить изученные ранее орфограммы. Метапредметные:    ­ развивать речь при составлении предложений с заданными словами, при  составлении рассказов по рисунку. ­ Вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения, отстаивать своё мнение,  приводя аргументы. ­ Оценивать результаты выполнения работы. Личностные ­ знать и соблюдать правила поведения во время проведения игр; ­ понимать необходимость обогащения своего словарного запаса; ­понимать значение грамотного письма и умения работать с орфографическим словарём для формирования общей культуры человека. Учебник  русский язык 2 класса Л.Ф. Климанова  Т.В. Бабушкина   М: «Просвещение» 2012г. Л.Ф. Климанова  Т.В. Бабушкина  Методические рекомендации  М: « Просвещение» 2012 г. Л.Ф. Климанова  Т.В. Бабушкина  Рабочая тетрадь по русскому языку. М:  Просвещение 2014г. печатные издания: Раздаточный материал: карточки с заданиямиМультимедийная презентацияПроектное решение. Технологическая карта Содержание учебного материала Формируемые УУД Прозвенел  звонок, начинается урок! Я смотрю на ваши лица Хорошо, отрадно мне, Словно я в большой и дружной И приветливой семье! Посмотрите друг на друга и подарите улыбки!  Вспомните основные правила проведения интересного и  плодотворного урока ­ Замечаем, размышляем, наблюдаем, делаем выводы. Комммуникатиные УУД Личностные УУД № п/ п Этапы урока и вид деятельности Ресурсы Вид учебной деятельност Форма организаци I.Организационный  момент и и  коллективн ая Проговарива ние  основных  правил  проведения  урока II.Актуализация Слайд 5 Словарно­ орфографич Индивидуа льная К приближению какого праздника готовится вся страна? Регулятивные УУДеская работа Слайд 6 ­ Скоро Новый год. К нам уже спешит Дед Мороз. Он так торопился,   что   по   дороге   растерял   все   звездочки   из мешка.   Эти   звездочки   прилетели   к   нам   и   сложились   в буквы. Какое получилось слово? (Загадки) ­ Какая орфограмма есть в слове загадка? ­ Как проверить парную согласную? ­ Какое слово будет проверочным? Личностные УУД коллективн ая ­ Вы любите отгадывать загадки? Сейчас мы отгадаем все загадки,   а   отгадки   запишем   в   тетрадь   и   выделим орфограммы. ( Ванна, антенна, шоссе, перрон, хоккей) ­Взаимопроверка. ­Оцените свою работу. ­ Отгадайте загадку В самолете он летает, Ездит в поезде, в трамвае. Чтобы быть им много лет, Нужен не один билет!  (пассажир) ­ Дома Катя провела исследование и узнала, кто такойпассажир. (Сообщение уч­ся) ­   А   почему   это   слово   изучается   именно   сегодня?  (Удвоенная согласная ­ сс) III.Постановка Слайд 7 Коллектив. Посмотрите в свои тетради и скажите, что их  учебной задачи объединяет? ­ На них буквы­ близнецы Проговарива ние  основных  правил при  письме Поэлементн ый анализ  букв, их  запись Уч –ся прописывают: НН,СС,,КК, РР ( комментируя все  Регулятивные УУД элементы) ­ Сегодня мы прописали буквы – близнецы, а могут ли  такие сочетания встречаться в словах? С какими словами мы будем сегодня знакомиться? О какой орфограмме будем говорить? Где и когда вы будете применять это? Вывод: Сегодня на уроке мы будем знакомиться со  словами с удвоенными согласными. IV. Первичное  Слайд Воспроизвед ­   Быстро   промчался   на   волшебных   санках   Дед   Мороз.усвоение новых  знаний 8 ение  предложений Выделение  орфограммы . Сразу   стало   холодно,   полетели   снежинки.   Но   в   классе снежинки быстро тают. ­   Посмотрите,   снежинки   растаяли,   а   на   их   месте появились слова: ­ Инна, интересный, читает, рассказ. ­ Составьте из слов предложение, запишите. индивидуа льная Познаватель ные УУД ­ Выделите орфограммы. ­ Проверим себя! Слайд 9 Вывод:   Удвоенные   согласные   встречаются   в   именах собственных. V. Первичное  понимание 1. Слайд  Высказывани е и  коллективн ая обоснование  своей точки  зрения. Выбор ФИЗМИНУТКА Работа в рабочих тетрадях. Упр. 105 ­ Выпишите и разделите для переноса только двусложные слова. Попробуйте сформулировать правило Вывод:   При   переносе   слов   с   удвоенной   согласной   в середине слова одна буква остается на строке, а другая переносится. ­ Оцените свою работу. Познаватель ные УУД2. Слайд  10 индивидуа льная Регулятивные УУД Игра «Наряди елку» ­ Дед Мороз спешил к новогодней елке. А она еще не украшена. ­ Давайте поможем дедушке нарядить елку. Придумайте слова   с   удвоенными   согласными,   и   на   елке   появятся стеклянные шарики. ( Слова даны на карточках) Например: суббота, аллея, сумма, дрожжи, масса, Анна. Проверьте друг у друга Оцените себя. Вывод: Мы научились придумывать  слова с удвоенной  согласной VI. Первичное  закрепление Слайд  11 Обоснование своей точки  индивидуа льная ­   Чтобы   Дед   Мороз   в   Новогоднюю   ночь   принес   всем детям подарки, нам надо выполнить упр.187. Познаватель ныеууд зрения. Выбор  Дифференцированная работа. Упр. 187. 1 уровень. Запишите, вставляя буквы там, где это нужно.   Запишите, 2   уровень.   словосочетания   только   с удвоенными   согласными.   Составьте   и   запишите   еще несколько словосочетаний с удвоенными согласными.VII Рефлексия Слайд  12 ­ Кто выполнил задание 1 уровня! ­ Проверим! ­ Оцените. ­ Кто выполнил задание 2 уровня! ­ Проверим! ­ Оцените. Вывод: Слова с удвоенными согласными надо запоминать Группы Сегодня мы познакомились со словами, а какие? Регулятивные ууд Какие выводы мы сегодня сделали? 1) Слова с удвоенными согласными надо запоминать. 2) При переносе слов с удвоенной согласной одна буква остается на строке, а другая переносится. индивид Тест  1. Слова с двойными согласными надо: 1) проверять 2) запоминать  2. При переносе слов с двойными согласными Позновательныеууда) нельзя разрывать двойную согласную; б) одну согласную надо оставить на одной строке, а  другую – перенести.  3. Укажи слова с двойными согласными. 1) ак…уратно 2) клас… 3) ак…робат 4) кос…мос 5) хок…ей 6) грам… 7) ал…ея 8) один…адцать 9) кал…ендарь ­ Давайте проверим.  Достигли мы с вами цели урока? Оцените себя:Я все понял,  могу                  объяснить другим –    *Я понял, но у меня    ещё есть     вопросы –   *Я не понял новый     материал –Заключение.                       Вывод   о   проделанной   работе   «   Проектирование   урока   в   соответствии   с требованиями ФГОС НОО».   Разработанный материал позволит оптимизировать процесс формирования и развития УУД  учащихся в рамках изучения темы: «Правописание слов с удвоенными согласными».             Технологическая карта урока может быть использована в деятельности учителей  начальных классов при обучении русского языка во 2 четверти 2 класса, а также данный  материал может послужить основой для разработки технологических карт к урокам других дисциплин.

Посмотрите также