технологическая карта урока по русскому языку во втором классе. Технологическая карта урока разработана на основе УМК " Перспектива" по теме " Правописание удвоенных согласных". В разработке приведены примеры, как писать слова с удвоенными согласными. Данный урок является изучением нового материала.
тех карта.docx
МБОУ « Надеждинская основная общеобразовательная школа»
Пестречинского муниципального района РТ
Проектная работа
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
во 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « Правописание слов с удвоенными согласными»
Гараева Гюльнара Ириковна учитель начальных классов I квалификационная
категория.
Январь 2015 Цель проекта: разработка и реализация технологической карты урока
русского языка во 2 классе на тему: « Правописание слов с удвоенными
согласными» в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Задачи проекта:
изучить требования ФГОС и методические рекомендации к разработанной
технологической карте в рамках методического обеспечения учебно
воспитательного процесса в начальной школе.
определить структуру технологической карты в соответствии с
нормативными требованиями.
разработать технологическую карту урока русского языка во 2 классе на
тему: « Правописание слов с удвоенными согласными» в соответствии УМК «
Перспектива». Актуальность проекта
Опыт работы в школе показал, что изучение данной темы вызывает у детей
определенные трудности. За ограниченное число уроков им приходится
запоминать написание большого количества слов, многие из которых они
слышат впервые.
Задача учителя – расширить словарный запас учеников, облегчить процесс
запоминания, вызвать интерес к данному виду деятельности, чему
способствует игровая форма проведения урока. Организовать игровую форму
урока очень удобно с помощью презентаций. Аннотация к уроку:
В проекте представлена технологическая карта урока русского языка по теме
« Правописание слов с удвоенными согласными», которая изучается в разделе
«Звуки и буквы. Слог. Ударение» во втором классе по УМК «Перспектива».
Данный урок является уроком изучения нового материала.
На предыдущих уроках изучались согласные звуки; буквы, обозначающие
согласные звуки; упражнялись в произношении согласных звуков и в
правильном назывании букв, обозначающих согласные звуки.
Цель данного урока: научить находить орфограмму «Удвоенная согласная».
В ходе урока реализуются следующие задачи:
1.Формировать навык правописания слов с удвоенными согласными.
2. Развивать умение находить слова с удвоенными согласными.
3. Определять способ переноса слов с удвоенными согласными.
Основные этапы урока:
I.
Организационный момент.
Актуализация.
II.
III. Постановка учебной задачи.
IV.
V.
VI.
VII.
Первичное усвоение новых знаний.
Первичное понимание.
Первичное закрепление.
Рефлексия.
В ходе проведения урока используются разные методы обучения:
словесный, наглядный, проблемный, ИКТ. Применяются такие формы, как
беседа, игра, загадки. Тема
Цель
Задачи
Тип урока
Планируемые
результаты
Ресурсы:
Книгопечатная
продукция:
«Правописание слов с удвоенными согласными»
Научить находить в словах орфограмму «Удвоенная согласная».
1.Формировать навык правописания слов с удвоенными согласными.
2. Развивать умение находить слова с удвоенными согласными.
3. Определять способ переноса слов с удвоенными согласными.
Урок открытия новых знаний
Предметные:
Знать написание слов с удвоенными согласными;
Знать правила переноса слов с удвоенными согласными;
повторить изученные ранее орфограммы.
Метапредметные:
развивать речь при составлении предложений с заданными словами, при
составлении рассказов по рисунку.
Вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения, отстаивать своё мнение,
приводя аргументы.
Оценивать результаты выполнения работы.
Личностные
знать и соблюдать правила поведения во время проведения игр;
понимать необходимость обогащения своего словарного запаса;
понимать значение грамотного письма и умения работать с орфографическим
словарём для формирования общей культуры человека.
Учебник русский язык 2 класса Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина
М: «Просвещение» 2012г.
Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина Методические рекомендации
М: « Просвещение» 2012 г.
Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина Рабочая тетрадь по русскому языку. М:
Просвещение 2014г.
печатные издания:
Раздаточный материал: карточки с заданиями Мультимедийная презентация Проектное решение.
Технологическая карта
Содержание учебного материала
Формируемые УУД
Прозвенел звонок, начинается урок!
Я смотрю на ваши лица
Хорошо, отрадно мне,
Словно я в большой и дружной
И приветливой семье!
Посмотрите друг на друга и подарите улыбки!
Вспомните основные правила проведения интересного и
плодотворного урока
Замечаем, размышляем, наблюдаем, делаем выводы.
Комммуникатиные УУД
Личностные УУД
№
п/
п
Этапы урока и вид
деятельности
Ресурсы Вид учебной
деятельност
Форма
организаци
I.Организационный
момент
и
и
коллективн
ая
Проговарива
ние
основных
правил
проведения
урока
II.Актуализация
Слайд 5 Словарно
орфографич
Индивидуа
льная
К приближению какого праздника готовится вся страна?
Регулятивные
УУД еская работа
Слайд 6
Скоро Новый год. К нам уже спешит Дед Мороз. Он так
торопился, что по дороге растерял все звездочки из
мешка. Эти звездочки прилетели к нам и сложились в
буквы. Какое получилось слово? (Загадки)
Какая орфограмма есть в слове загадка?
Как проверить парную согласную?
Какое слово будет проверочным?
Личностные УУД
коллективн
ая
Вы любите отгадывать загадки? Сейчас мы отгадаем все
загадки, а отгадки запишем в тетрадь и выделим
орфограммы.
( Ванна, антенна, шоссе, перрон, хоккей)
Взаимопроверка.
Оцените свою работу.
Отгадайте загадку
В самолете он летает,
Ездит в поезде, в трамвае.
Чтобы быть им много лет,
Нужен не один билет! (пассажир)
Дома Катя провела исследование и узнала, кто такой пассажир.
(Сообщение учся)
А почему это слово изучается именно сегодня?
(Удвоенная согласная сс)
III.Постановка
Слайд 7
Коллектив. Посмотрите в свои тетради и скажите, что их
учебной задачи
объединяет?
На них буквы близнецы
Проговарива
ние
основных
правил при
письме
Поэлементн
ый анализ
букв, их
запись
Уч –ся прописывают: НН,СС,,КК, РР ( комментируя все
Регулятивные УУД
элементы)
Сегодня мы прописали буквы – близнецы, а могут ли
такие сочетания встречаться в словах?
С какими словами мы будем сегодня знакомиться?
О какой орфограмме будем говорить?
Где и когда вы будете применять это?
Вывод: Сегодня на уроке мы будем знакомиться со
словами с удвоенными согласными.
IV. Первичное
Слайд
Воспроизвед
Быстро промчался на волшебных санках Дед Мороз. усвоение новых
знаний
8
ение
предложений
Выделение
орфограммы
.
Сразу стало холодно, полетели снежинки. Но в классе
снежинки быстро тают.
Посмотрите, снежинки растаяли, а на их месте
появились слова:
Инна, интересный, читает, рассказ.
Составьте из слов предложение, запишите.
индивидуа
льная
Познаватель
ные УУД
Выделите орфограммы.
Проверим себя!
Слайд 9
Вывод: Удвоенные согласные встречаются в именах
собственных.
V. Первичное
понимание
1.
Слайд
Высказывани
е и
коллективн
ая
обоснование
своей точки
зрения.
Выбор
ФИЗМИНУТКА
Работа в рабочих тетрадях. Упр. 105
Выпишите и разделите для переноса только двусложные
слова.
Попробуйте сформулировать правило
Вывод: При переносе слов с удвоенной согласной в
середине слова одна буква остается на строке, а другая
переносится.
Оцените свою работу.
Познаватель
ные УУД 2.
Слайд
10
индивидуа
льная
Регулятивные УУД
Игра «Наряди елку»
Дед Мороз спешил к новогодней елке. А она еще не
украшена.
Давайте поможем дедушке нарядить елку. Придумайте
слова с удвоенными согласными, и на елке появятся
стеклянные шарики.
( Слова даны на карточках)
Например: суббота, аллея, сумма, дрожжи, масса, Анна.
Проверьте друг у друга
Оцените себя.
Вывод: Мы научились придумывать слова с удвоенной
согласной
VI. Первичное
закрепление
Слайд
11
Обоснование
своей точки
индивидуа
льная
Чтобы Дед Мороз в Новогоднюю ночь принес всем
детям подарки, нам надо выполнить упр.187.
Познаватель
ныеууд
зрения.
Выбор
Дифференцированная работа. Упр. 187.
1 уровень. Запишите, вставляя буквы там, где это нужно.
Запишите,
2 уровень.
словосочетания только с
удвоенными согласными. Составьте и запишите еще
несколько словосочетаний с удвоенными согласными. VII Рефлексия
Слайд
12
Кто выполнил задание 1 уровня!
Проверим!
Оцените.
Кто выполнил задание 2 уровня!
Проверим!
Оцените.
Вывод: Слова с удвоенными согласными надо запоминать
Группы
Сегодня мы познакомились со словами, а какие?
Регулятивные ууд
Какие выводы мы сегодня сделали?
1) Слова с удвоенными согласными надо запоминать.
2) При переносе слов с удвоенной согласной одна буква
остается на строке, а другая переносится.
индивид
Тест
1. Слова с двойными согласными надо:
1) проверять
2) запоминать
2. При переносе слов с двойными согласными
Позновательныеууд а) нельзя разрывать двойную согласную;
б) одну согласную надо оставить на одной строке, а
другую – перенести.
3. Укажи слова с двойными согласными.
1) ак…уратно
2) клас…
3) ак…робат
4) кос…мос
5) хок…ей
6) грам…
7) ал…ея
8) один…адцать
9) кал…ендарь
Давайте проверим.
Достигли мы с вами цели урока?
Оцените себя: Я все понял, могу
объяснить другим –
*Я понял, но у меня
ещё есть вопросы –
*Я не понял новый
материал – Заключение.
Вывод о проделанной работе « Проектирование урока в соответствии с
требованиями ФГОС НОО». Разработанный материал позволит оптимизировать процесс
формирования и развития УУД учащихся в рамках изучения темы: «Правописание слов с
удвоенными согласными».
Технологическая карта урока может быть использована в деятельности учителей
начальных классов при обучении русского языка во 2 четверти 2 класса, а также данный
материал может послужить основой для разработки технологических карт к урокам других
дисциплин.
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.