ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 5 класс «Опасные места»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: формирование представлений учащихся о правилах поведения в потенциально опасных местах; научить адекватно вести себя в потенциально опасных ситуациях.Тип урока: изучение нового материала Цель урока: формирование представлений учащихся о правилах поведения в потенциально опасных местах; научить адекватно вести себя в потенциально опасных ситуациях Задачи:  Личностные: • проявлять навыки адаптации в динамично меняю¬щемся мире; • проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки; • определять мотивы учебной деятельности  Метапредметные: • понимать учебную задачу урока, стремиться её вы¬полнить; • оценивать достижения на уроке; • анализировать рисунок, извлекать из него инфор¬мацию; • переводить текст в памятку и условные знаки; • делать выводы
Иконка файла материала конспект.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет:                               ОБЖ Класс:                            5 класс Тема урока:    «Опасные места» Тип урока:  изучение нового материала Цель урока: формирование  представлений учащихся о правилах поведения в потенциально опасных местах; научить адекватно вести себя в потенциально опасных ситуациях Задачи:  Личностные: • проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; • проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки; • определять мотивы учебной деятельности  Метапредметные: • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить; • оценивать достижения на уроке; • анализировать рисунок, извлекать из него информацию; • переводить текст в памятку и условные знаки; • делать выводы  Предметные: • понимать потенциальные опасности в доме и вне его; • соблюдать правила безопасного поведения на улице и дома Этап урока Мотивация  познавательной  деятельности Актуализация  необходимых  знаний Предметные результаты понимать  потенциальные  опасности в  доме и вне его обсуждать  потенциальные  опасности в  доме и вне его  Деятельность учащихся • Рассказывают о  применении  различных  технических  устройств, о  назначении  предметов, об  использовании мест  отдыха;  актуализируют  личный опыт. • Участвуют в  определении темы  урока • Рассматривают  рисунок,  определяют  потенциально  опасные места,  объясняют свой  выбор, обсуждают  его с  одноклассниками. • Определяют  учебную задачу  урока Деятельность учителя • Предлагает  учащимся  рассказать о том,  зачем в домах  используют  бытовую технику,  для чего  предназначены  балконы, окна и  подоконники,  лифты. • Вместе  формулируют   тему урока • Организует  выполнение  задания в  раздаточном  материале:  отметить на  рисунке по­ тенциально  опасные места,  обсудить  варианты  выполнения  задания с одно­ классниками. • Помогает  определить  УУД Ресурсы Личностные: Проявлять интерес к  изучению темы Познавательные: понимать учебную  задачу урока Регулятивные: анализировать  полученную  информацию  Коммуникативные: формулировать собственное мнение Личностные: Проявлять интерес к  изучению темы Регулятивные: анализировать  рисунок, извлекать из  него информацию Познавательные: понимать учебную  задачу урока Коммуникативные: формулировать собственное мнение;  строить понятные для партнёра  Презентация Раздаточный материал  (рисунки) 1Организация  познавательной  деятельности Подведение  итогов Контроль учебную задачу  урока • Предлагает  прочитать тексты  (раздаточный  материал) • Предлагает на  основе текстов  составить памятки «Безопасный  дом», «Безопасная прогулка». • Организует  выполнение  задания  в  тетради:  нарисовать  условные знаки к  правилам  безопасности • Предлагает  вопросы для  обсуждения . • Предлагает  вернуться к  рисунку в  карточке, сделать  вывод о том, от  чего и от кого  зависит наша  безопасность дома и на улице.  Помогает  учащимся сделать  вывод о том, что в окружающем мире не существует аб­ солютно опасных  или безопасных  мест и предметов.  Важно правильно  вести себя в  любой ситуации. Предлагает  различные  ситуации Практическая  работа:  ­ составлять  памятки на  основе текстов;  ­ представлять  результаты  работы • Читают тексты. • Составляют  памятки на основе  текстов (работают в  группах или  индивидуально —  по желанию).  Представляют  результаты работы. • Переводят правила в знаково­ символическую  форму • Обсуждают ответы на вопросы,  высказывают своё  мнение, делают  выводы. • Определяют  личностный смысл  изучения темы,  делают вывод. Предметные: соблюдать  правила  безопасного  поведения на  улице и дома; формулировать  выводы из  изученного  материала, Раздаточный материал  (тексты)    Презентация Презентация высказывания Личностные: проявлять навыки  адаптации в  динамично меняю­ щемся мире Регулятивные: • переводить текст в  памятку и условные  знаки; ­ выполнять  практическую работу  в парах — выполнять  взаимопроверку  учебного задания Познавательные: работать в парах:  формулировать  определения понятий,  Коммуникативные: использовать речь для  регуляции своего  действия;  адекватно  взаимодействовать в  группе и приходить к общему  решению; формулировать  речевое высказывание Личностные: проявлять  самостоятельность и  ответственность за  свои поступки Регулятивные: выполнять  самопроверку  учебного задания Познавательные: оценивать достижения  на уроке; отвечать на итоговые  вопросы и оценивать  достижения на уроке Коммуникативные:  использовать речь для регуляции своего  действия; формулировать  речевое высказывание Предлагают  варианты решения  ситуций Предметные: умение  анализировать  потенциальные  Личностные: проявлять  самостоятельность и  ответственность за  Презентация 2опасности в  доме и вне его Рефлексия Спрашивает  учащихся, чему  научил их этот  урок Определяют  возможность  практического  применения  полученных знаний Предметные: умение  анализировать  потенциальные  опасности в  доме и вне его свои поступки Регулятивные: выполнять  самопроверку  учебного задания Познавательные: оценивать достижения  на уроке; отвечать на итоговые  вопросы и оценивать  достижения на уроке Коммуникативные: строить понятные для  партнёра  высказывания; использовать речь для  регуляции своего  действия; формулировать  речевое высказывание Личностные: проявлять  самостоятельность и  ответственность за  свои поступки Регулятивные: выполнять  самопроверку  учебного задания Познавательные: оценивать достижения  на уроке; отвечать на итоговые  вопросы и оценивать  достижения на уроке Коммуникативные: строить понятные для  партнёра  высказывания; использовать речь для  регуляции своего  действия; формулировать  речевое высказывание 3

Посмотрите также