Технологическая карта урока 5 класс "Природные зоны Земли"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока 5 класс "Природные зоны Земли"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
08.06.2017
Технологическая карта урока 5 класс "Природные зоны Земли"
По данной технологической карте Вы сможете провести очень интересный урок по теме природные зоны Земли. Карта выполнена по всем требованиям ФГОС. К данной технологической карте также имеется презентация. . . . . . . . . . . . . . .
Технологическая карта Евсеева М. А. (биология 5 класс).docx
1. УМК: Плешаков А. А. Биология. Введение в биологию 5 класс учебник для общеобразоват. учеб. заведений; Рабочая тетрадь к учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина   2. Класс: пятый.  3. Автор ТК: Евсеева М. А. (учитель биологии, географии) Место урока в тематическом планировании: IV четверть, 4 урок. Тема урока: Природные зоны Земли   Цель   и   задачи урока   для  ученика (планируемые результаты) (соответствуют требованиям   к результатам освоения ООП) Цель:   изучить, какие   природные зоны   есть   на нашей планете и в чем их особенности  Задачи: ­ на знание: назвать определение природные зоны и их разнообразие на Земле ­   на   понимание: характеризовать природные   зоны   по показателям климата,   флоры   и фауны ­   на   применение:   Формируемые на уроке УУД Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные Цель   и   задачи   урока для  учителя (соответствуют требованиям к результатам освоения ООП)   Цель:   сформировать   представление о зонах   природных Земли   и   их особенностях   образовательные Задачи: ­ (предметные): познакомить   учащихся   с природными зонами планеты   и   дать   их характеристику   Самостоятельное формулирование   цели урока    необходимой Поиск информации для решения   поставленной задачи      между Установление связи учебной деятельностью и ее мотивом Планирование   совместной работы   с   учителем   и одноклассниками Определение функций   способов взаимодействия цели, участников,   Постановка   учебной задачи   на   основе соотнесения   того, что   уже   известно   и неизвестно  Планирование примерных показателей отличающих природные зоны друг от друга Структурирование Умение   с   достаточной уметь  отличать одну природную   зону   от другой  ­   на   анализ: сравнить   условия существования организмов в разных природных   зонах планеты ­ на синтез: сделать вывод о зависимости климатических условий   природной зоны от географического положения  ­ на оценку: оценить влияние климатических условий на   богатство   видового состава   природных зон видового        развивающие ­ (метапредметные): у   сформировать умение учащихся   называть природные зоны,   различать   их   и давать   характеристику, сравнивать условия   существования в различных   природных зонах,   делать   вывод   о влиянии   климатических условий   разных природных   зон   на видовой состав   знаний,   полученных   на предыдущем этапе урока   Анализ материала установление организм­среда  изученного и связей     Синтез   и   выявление зависимости   условий   и географического положения   природной зоны Построение   логической цепочки   рассуждений   о влиянии   климатических условий природной зоны на видовое богатство    и Выделение осознание учащимися того, что уже   усвоено   и   что ещё нужно усвоить полнотой   и   точностью выражать свои мысли Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Обсуждать   одноклассников, оценивать их работы Уметь   находить ответ   на   вопрос «какое   значение имеет   для   меня учение»   воспитательные ­ (личностные):  Формирование биологического мышления в тесной связи с географией 2. Тип урока: раскрывающий содержание темы (изучение нового материала) 3. Вид урока: урок­беседа 4. Компонент содержания образования: знания о мире, репродуктивные умения 5. План урока Этапы урока Организационный Повторение   и   проверка изученного   на   прошлом уроке Изучение материала Закрепление Подведение домашнее задание итогов, нового     Время 2­3 мин 5­7 мин Методы обучения Словестный Словестный  До 25 минут 3­5 мин 2 мин Словестный  Наглядный  Словестный Наглядный Средства обучения СГО Учебник, печатная тетрадь (п. 24) Презентация, карта природных зон Презентация Презентация   по   журнала, Деятельность учителя Перекличка списку установление причины отсутствующих Фронтальный   опрос всего класса Деятельность учащихся Вступают   в   диалог   с учителем Формируемые   на этапе урока УУД Коммуникативные, личностные Активно   участие в игре принимают Личностные, коммуникативные 6. Деятельность учителя и учащихся Этап урока Организационный этапа   Цель урока Установление рабочего настроя Повторение ранее изученного материала в игровой форме   Повторение   и   проверка   изученного   на   прошлом уроке Теперь   когда   мы   все   готовы   к   работе   давайте вспомним о чем мы говорили с вам на прошлом уроке? Я   предлагаю   вам   сыграть   в   игру!   Она   называется «Верю не верю!» Если вы согласны с высказыванием то вы поднимаете руки вверх, если же вы не согласны тогда просто качаете головой в разные стороны. Если вам понятны правила тогда давайте начнем! 1.Большая панда встречается только в Китае. – да 2.Рис   выращивают   в   Северной   Америке.   –   нет   (в Евразии) 3.Баобабы растут только в Евразии. – нет (в Африке) 4.Самое высокое животное на свете жираф обитает в Африке – (да) 5.Небольшой зверек ­ полосатый скунс­ встречается в Южной Америке –нет (в Северной Америке) 6.В   Северной   Америке   растут   деревья­гиганты   ­ секвойи – (да) 7.В   Южной   Америке   на   реке   Амазонка   встречается кувшинка Виктория –Регия–(да) 8.В Австралии обитает самая большая в мире бабочка – Совка Агриппина. – нет (в Южной Америке) 9.Только   в   Антарктиде   живут   кенгуру   –   нет   (   в Австралии) 10.Самые распространенные животные Антарктиды ­ пингвины – да Вы   все   молодцы   и   прекрасно   справились   с   первым заданием. Изучение нового материала Вступительное слово учителя…. СЛАЙДЫ С ПРИРОДНЫМИ ЗОНАМИ Ребята,   вот   мы   с   вами   увидели   все   эти   пейзажи природы,   а   теперь   давайте   вместе   подумаем   каким одним  словом  мы  можем  объединить эти  картинки? ЭТО   ПРИРОДНЫЕ   ЗОНЫ,   и   тема   нашего   урока: природные зоны Земли С   темой   определились,   теперь   скажите   мне пожалуйста что сегодня на уроке мы должны узнать? Какую   цель   мы   для   себя   поставим?   Цель   нашего урока:  изучить   какие   природные   зоны   есть   на нашей планете и в чем их особенности Теперь   давайте   откроем   наши   печатные   тетради   на стр. 79 и выполним задание № 178. Для того чтобы выполнить   это   задание   нужно   прочитать   стр.   115 учебника   и   самостоятельно   сформулировать определение   «Природная   зона».   А   чтобы   нам   было легче сформулировать это определение я предлагаю вам   объединиться   в   пары   проговорить,   кто   какое определение составил, и записать в тетради конечный вариант. Ведь часто говорят, что одна голова хорошо, Изучить природные   зоны планеты и населяющие   их живые организмы     с Рассказывает помощью презентации,   задает вопросы, задания 1. Слушают,   отвечают   на вопросы 2. Формулируют урока 3. Формулируют урока     тему цель Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные 4. Формулируют определение «природные зоны» 5. Активно   работают   с учебником, ищут природную   зону   по описанию со слайда    6. Выполняют   задания   в печатной тетради 7. Подписывают   картинки зон   в природных   печатной тетради 8. Определяют характерные виды растений   и   животных природных зон а две лучше! Природная   зона  –   это   территория   отличающаяся своим   климатом,   рельефом,   флорой   (растения)   и фауной (животные).  или (это большие территории на поверхности   земли,   со   сходными   климатическими условиями, почвами, растениями и животными).  А   теперь   скажите   мне   от   чего   зависит распространение   природных   зон   на   планете?   (от климата,   а   главные   показатели   климата­   это распределения тепла и влаги). Откройте ваши печатные тетради на стр. 82. Для того чтобы   узнать   какие   природные   зоны   есть   на   нашей планете   и   какие   виды   животных   и   растений   там обитают   нам   необходимо   заполнить   таблицу.   Это задание 181. Теперь   вам   нужно   определить   природную   зону   по описанию:  открываем наши учебники на стр. 115 1). Здесь очень мало тепла, почва скована многолетней мерзлотой.   Природное   сообщество   составляют лишайники, мхи, карликовые деревья. ЭТО ТУНДРА Какие   животные   населяют   тундру   (леминги,   белая куропатка, белая сова, северный олень, песец)  2).   Эта   природная   зона   лежит   южнее   тундры,   там холодные   зимы   и   основу   природного   сообщества составляют хвойные деревья. ЭТО ТАЙГА  Лиственница, кедровая сосна, ель, пихта – образуют таежные   леса   которые   занимают   огромные пространства.   А   КАКИЕ   ЖИВОТНЫЕ РАСПРОСТРАНЕНЫ   В   ТАЙГЕ?   В   тайге   живут глухарь, кедровка, летяга, соболь.  3).   К   югу   от   тайги   где   больше   тепла   и   совсем   нет многолетней   мерзлоты   растут   теплолюбивые лиственные деревья с кустарниками грибами травами и конечно же животными и все вместе они образуют природную зону под названием … СМЕШАННЫЕ И ШИРОКОЛИСТВЕННЫЕ ЛЕСА 4). В районах, где много тепла, но влаги недостаточно для   существования   лесов,   раскинулись   травянистые равнины – это…  СТЕПИ И САВАННЫ. Есть на всех материках кроме Антарктиды Какие   виды   растений   и   животных   обитают   в   этой природной   зоне?   Лев   ­   самый   известный   хищник африканской саванны Физминутка Любопытная Варвара Смотрит влево… Смотрит вправо… А потом опять вперёд. Тут немного отдохнёт; Шея не напряжена И расслаблена… А Варвара смотрит вверх! Выше всех, дальше всех! Возвращается обратно – Расслабление приятно! Шея не напряжена И расслаблена… А теперь посмотрим вниз – Мышцы шеи напряглись! Возвращаемся обратно – Расслабление приятно! Шея не напряжена И расслаблена… 5). ….ПУСТЫНИ  Также   встречаются   на   всех   материках   кроме Антарктиды как и степи и саванны. Перечислите виды животных   и   растений   обитающих   в   этой   природной зоне (на слайдах) 6). Здесь круглый год очень тепло, выпадают обильные   Наиболее   засушливые   районы   земли   ­ дожди.   ВЛАЖНЫЙ   ТРОПИЧЕСКИЙ   ЛЕС.   В   этой природной зоне обитает самое большое число видов самых   разнообразных   растений   и   животных.   Как   вы думаете   с   чем   это   связано?     ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО   ТЕПЛА   И   ВЛАГИ   ЯВЛЯЕТС ЯГЛАВНЫМ   УСЛОВИЕМ   ДЛЯ   БОГАТОГО ВИДОВОГО РАЗНООБРАЗИЯ ПРИРОДНОЙ ЗОНЫ Давайте вместе назовем животных обитающих в этой природной зоне. (на слайдах) И теперь наша таблица полностью заполнена!  Подведение итогов: Сколько   природных   зон   выделяют   на   нашей планете?  На  нашей  планете   выделяют   6  природных зон:  1. Тундра 2. Тайга  3. Смешанные и широколиственные леса 4. Степи и саванны (травянистые равнины) 5. Пустыни 6. Влажные тропические леса Главное различие – это климатические условия, состав флоры и фауны.  В каждой природной зоне обитают живые организмы, которые имеют определенные приспособленности для жизни в данной природной зоне (покровы   тела, цвет шерсти,   неприхотливость   к   содержанию   тепла   или влаги)  Закрепление Все сегодня молодцы! Хорошо отвечали на вопросы и выполняли задания!  Для  того чтобы  закрепить  все  то  что мы  сегодня с вами   изучили   я   предлагаю   вам   самостоятельно выполнить задание № 182 и отдать на проверку соседу по парте Обобщение изученного материала Обращается   к   теме урока и цели, вопрос о достижении цели 1. Приводят   аргументы доказывающие достижение цели урока  2. Перечисляют   изученные Познавательные, регулятивные природные зоны 3. Делают о различии природных зон вывод     Закрепление изученного материала   Благодарит за работу   учащихся, мотивируя   их   на дальнейшее самостоятельное получение знаний. Выполняют   задание   и оценивают друг друга Познавательные, коммуникативные Рефлексия Самостоятельна Подводит   детей   к Самостоятельно Личностные Достигли ли мы цели, которую мы поставили в начале урока? Теперь скажите мне, пожалуйста, ребята для чего нам нужно изучать эту тему? Что нового и полезного вы узнали на уроке? Понравилась ли вам такая форма урока? Хотели бы вы чаще оценивать друг друга? Рядом   с   таблицей   я   прошу   вас   поставить   смайлик, который отразит ваше настроение в конце урока! я   самооценка важности изученного и материала эмоционального состояния   от полученных новых знаний   Домашнее задание стр. 80 № 179, 180   самооценке эмоционального состояния позитивнее настроение больше   материал) (чем   тем усвоен формулируют   вывод   о важности   изучения   данной темы собственного Оценка эмоционального   состояния в конце урока   7. Вывод по уроку: Сегодня на уроке мы с вами узнали, что на планете Земля выделяют 6 основных природных зон. Все эти природные зоны различаются между собой климатом, флорой и фауной. Каждой природной зоне характерен определенный тип растительности и животного мира имеющий определенные приспособленности для существования в данной среде.  8. Приложения: презентация

Технологическая карта урока 5 класс "Природные зоны Земли"

Технологическая карта урока 5 класс "Природные зоны Земли"

Технологическая карта урока 5 класс "Природные зоны Земли"

Технологическая карта урока 5 класс "Природные зоны Земли"

Технологическая карта урока 5 класс "Природные зоны Земли"

Технологическая карта урока 5 класс "Природные зоны Земли"

Технологическая карта урока 5 класс "Природные зоны Земли"

Технологическая карта урока 5 класс "Природные зоны Земли"

Технологическая карта урока 5 класс "Природные зоны Земли"

Технологическая карта урока 5 класс "Природные зоны Земли"

Технологическая карта урока 5 класс "Природные зоны Земли"

Технологическая карта урока 5 класс "Природные зоны Земли"

Технологическая карта урока 5 класс "Природные зоны Земли"

Технологическая карта урока 5 класс "Природные зоны Земли"

Технологическая карта урока 5 класс "Природные зоны Земли"

Технологическая карта урока 5 класс "Природные зоны Земли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017