Технологическая карта урока : " Сложение и вычитание рациональных чисел"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока : " Сложение и вычитание рациональных чисел"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
12.07.2018
Технологическая карта урока : " Сложение и вычитание рациональных чисел"
Технологическая карта урока по математике для 6 класса по теме " Сложение и вычитание рациональных чисел" составлена к учебнику А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский, М. Я. Якир математика 6 кл. В ней представлены все этапы урока, физкультминутка, реалаксация. Имеется и презентация к урокуТехнологическая карта урока по математике для 6 класса по теме " Сложение и вычитание рациональных чисел" составлена к учебнику А. Г. Мерзляк
Технологическая карта 6 кл. Сложение и вычитание рациональных чисел.docx
Технологическая карта урока математики в 6 Б классе по теме: « Сложение и вычитание рациональных чисел » ФИО учителя : Предмет: Класс: Светчикова Ирина Владимировна Математика 6Б Авторы УМК: А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский, М. Я. Якир Тема урока: Тип урока: Цели деятельности учителя: Сложение и вычитание рациональных чисел Урок систематизации и обобщения знаний и умений Главная дидактическая цель: Отработать алгоритм сложения и вычитания чисел с разными знаками, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно - действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе и групповой работе. Формировать УУД: Личностные: ученик научится  планировать свои действия в соответствии с учебным заданием,  представлять результат своей деятельности, демонстрировать навыки самостоятельной работы,  осуществлять анализ своей деятельности, формулировать свое мнение,  адекватно понимать причины   успеха / неуспеха в учебной деятельности.  Регулятивные : Умения определять и формировать цели на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при выполнении упражнении на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий на уроке . Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение. Научить уметь самоанализировать себя: Способность осознать то, что уже усвоено, и то , что еще нужно усвоить. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им. Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию , полученную на уроке. Предметные: Уметь проделывать математические действия с рациональными числами: сравнивать их, находить модуль числа, складывать и вычитать рациональные числа, применять алгоритм сложения чисел с разными и одинаковыми знаками, закрепить правила сложения чисел с разными и одинаковыми знаками. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности. Метапредметные : Регулятивные: - Уметь определять и формировать цели на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при выполнении упражнении на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им. Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию , полученную на уроке Натуральные, целые, рациональные числа, положительные и отрицательные числа, модуль числа , правила сложения чисел с одинаковыми и разными числами. А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский, М. Я. Якир, учебник 6 класса для общеобразовательных учреждений – М .; « Вентана – Граф» 2016 г. Планируемые образовательн результаты: ые Основные понятия: Ресурсы: Организация пространства: Фронтальная, индивидуальная работа , работа в парах, коллективная работа. Структура и ход урока: Этапы урока: Задачи этапа: Деятельность учителя Деятельность учащихся: Планируемые результаты: Предметные: 1 I. Организа­     ционный            момент.   2    Создать  благоприятный  психологический  настрой на работу. 3 Проверка  подготовленности к  учебному занятию,  организация  внимания детей. 4 Включаются в  деловой ритм  урока. 5 Умение определять  цель, планировать  свою деятельность. II. Актуализация и     Выявление     пробелов   Какую   тему   мы   прошли   на   прошлом   Ставят   цели   перед   собой   на Умение систематизировать УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные: 6   Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные:  организация своей учебной деятельности Личностные: укреплять учебное   сотрудничество, воспитывать самостоятельность. Коммуникативные:   Уметь слушать   и   понимать   речь систематизация прежних знаний.   1.Повторение ранее изученных тем. изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение в   закрепления памяти детей   знаний   и   способов действий,   которые им необходимы.   уроке?       В   связи   с   этим, какие   цели   мы поставим перед собой на этом уроке? (Продолжить закрепление   знаний по данной теме)     Вспомним основные   моменты сложения и вычитания   чисел   с помощью координатной прямой          Учащиеся данный урок.    проводят систематизацию своих   знаний     по темам   сложение   и вычитание   чисел   с помощью координатной прямой,       модуль числа ,   сравнение рациональных чисел,   сложение   и вычитание   чисел   с разными знаками.     других.Уметь свои сформулировать мысли.   Планирование учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками. Регулятивные:  организация своей учебной деятельности Личностные:  Уметь,    анализировать быстро   правильность выполнения и оформления своей работы.      модуль   сравнение свои прежние знания по теме: сложение и вычитание рациональных   чисел с помощью координатной прямой, числа, отрицательных   чисел   с чисел, разными   знаками, свои   развивая   навыки по самопроверке и   самооцениванию своей деятельности . Закончите предложение: 2. Вовлечение    в учебную  деятельность.   Организует   устную по работу     темы повторению   модуль числа, сравнение отрицательных чисел, чисел   с   разными знаками,   сложение   и вычитание   чисел   с разными   знаками. Уравнения. Систематизировать знания учащихся  по теме : Модуль  числа,  рациональные  числа, сложение  чисел с разными и  одинаковыми  знаками. Учить работать в  группах: проверять знания соседа по  парте, уметь  объективно  выставлять оценки  по необходимым  учебным  критериям.   на   Отвечают поставленные вопросы, проговаривают при этом правила необходимые   для выполнения нужных математических действий. Совместно работают учителем устно.   с   Уметь   определять модуль числа, сравнивать   модули чисел, знать правила сравнения положительного   и отрицательного числа,   сравнения отрицательных чисел. правила Коммуникативные:  Уметь   слушать и понимать речь  других. Уметь  формулировать  свои  мысли, проговаривать  поэтапно свои действия. Планирование учебного  сотрудничества с учителем  и сверстниками. Регулятивные:  уметь анализировать  условие задачи и строить  план по дальнейшему  действию. Организует   работу   в группах: 3 Работа в  группе:  Закрепить правила по сложению и  вычитанию чисел с  одинаковыми и  разными знаками. Подвести к  необходимости   каждый раз  проговаривать эти  правила.    Знать   правила     по сложению и вычитанию   чисел   с   одинаковыми и разными знаками.       Учащиеся   повернувшись   друг   к   другу проговаривают   по правила   сложению и вычитанию чисел с одинаковыми   и разными   знаками. Сначала проговаривают учащиеся   1   го варианта , а затем 2 го варианта. При необходимости поправляя     друг друга.   Оценивают работу своего соседа по парте.   III. Первичное  закрепление  изученного  материала. Закрепить умение  применять правила по сложению и  вычитанию чисел с  одинаковыми и  разными знаками. ,  при решении  устных примеров.  Организует   устную работу   по   сложению и вычитанию чисел с разными и одинаковыми знаками:   Учащиеся     устно по   цепочке   о решают   пример,   который им достался.   При необходимости поправляют     друг друга.     Знать   правила     по сложению и вычитанию рациональных чисел. Уметь   использовать знания   по   на практике, при решении примеров. Уметь ориентироваться   в системе своей     Коммуникативные: Уметь,  оформлять мысли в устной  форме. Умение работать  сообща, выслушать и  правильно оценить ответ  товарища , в соответствии с учебными критериями. Метапредметные:   показать хорошие   результаты   на знание алгоритма сложения и вычитания  рациональных чисел,  развить память.  Личностные:             уметь  работать в коллективе,  слушать собеседника и  вести диалог,  аргументировать свою  точку зрения. Коммуникативные: Уметь,  внимательно следить за тем , как работают другие, при  необходимости корректно  исправлять неправильные  ответы. Метапредметные:   ­   уметь грамотно   излагать   свои мысли; быстро  работать; и показать хорошие результаты знаний (преобразовывать информацию   из одной   формы   в другую,   отличать новое   от   уже известного ) вычислительных   навыков; развить память.   Личностные:   ­   уметь работать   в   коллективе, слушать   собеседника   и поправлять   в   случае необходимости, аргументировать точку зрения. свою   III.  Физкульт­          минутка Сменить  деятельность,  обеспечить  эмоциональную  разгрузку  учащихся.     Организует     проведение динамической паузы:     Встают из­за парт и выполняют несложные движения Личностные: установка на  здоровый образ жизни и ее  реализация на уроке. Коммуникативные: Учатся совместным  действиям. IV. Обобщение и  систематизация  знаний.       Закрепить знания, на полученные выявить уроке,   недочеты и затруднения, возникающие   при самостоятельной работе   по   данной теме. Организует письменную   работу по учебнику: Записывают в  тетради число,  тему, и  приступают к  решению  предложенных  заданий.  Несколько человек решают и  комментируют  свое      решение у    Уметь   применять навыки практического использования правил   сложения   и вычитания     чисел   с одинаковыми и разными   знаками. Уметь самостоятельно находить   ответы   на     уметь Познавательные: ориентироваться   в   своей системе знаний, ( отличать новые   знания   от   уже изученных), Коммуникативные: оформлять письменной форме. Регулятивные:   прослеживать последовательность   мысли   в уметь доски. поставленные вопросы. Применять   знания полученные ранее.   действий   при   решении упражнений,  Личностные: Уметь осуществлять   самооценку   критерия на успешности   учебной деятельности.   основе Организует проведение проверочной   работы по   данной   теме,   и   дальнейшую ее взаимопроверку: Учащиеся на  листочках  выполняют  задания  своего  варианта.  V. Контроль  усвоения и  обсуждения  допущенных  ошибок , их  коррекция.   Выявление  пробелов  изученного  материала,  коррекция  выявленных  пробелов,  обеспечение  закрепления в  памяти детей  знаний и способов  действий, которые  им необходимы Регулятивные: контроль,  коррекция, выделение и  осознание того, что уже  усвоено и что еще  подлежит    усвоению,  осознание  качества и  уровня усвоения; Личностные: личная ответственность;  оценивание собственной  учебной деятельности.  Вырабатывание  ответственности за  правильность проверки  работы товарища. Формирование  математической  компетентности; совершенствование  имеющихся знаний,  осознание своих  трудностей и  стремление к их  преодолению; восприятие,  осмысление,  запоминание  учебного материала; проявление  познавательного  интереса к способам решения новых  учебных задач. Выполняют  взаимопроверку:  поменявшись  листочками с  соседом,  по  определенным VI.  Подведение  итогов  урока.  Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке. Проводит рефлексию: Организует фиксирование данного   материала, самооценку   учебной деятельности уч­ся        Зафиксировать знания   по   данной теме   полученные на уроке. Организовать рефлексию самооценку учащимися   своей учебной деятельности. и   критериям  проверяют и  оценивают работу  своего товарища. По количеству  верно решенных  примеров  выставляют  оценку.             Анализируют свою   деятельность в   течении   всего урока .    Принимают   участие в подведении итогов урока. Учащиеся высказывают   свое мнение   по   уроку, выставляют   себе оценку. Фиксируют  материал,  изученный на уроке,  оценивают личный  вклад в результаты  коллективной  деятельности. Личностные: умение  правильно излагать свои  мысли, понимать смысл  поставленной задачи.  проявлять интерес к  новому содержанию,  осознавая неполноту своих  знаний. Познавательные:  Применять     необходимую информацию   из   нового материала, структурировать знания; Коммуникативные : вступать в диалог,    с  достаточной полнотой  и  точностью выражать свои  мысли. VII.  Домашняя   работа: Обеспечение  понимания детьми  цели, содержания и способов  выполнения  домашнего  задания.   Записывают дневник Домашнее задание  в Личностные: адекватное  реагируют  на  трудности.

Технологическая карта урока : " Сложение и вычитание рациональных чисел"

Технологическая карта урока : " Сложение и вычитание рациональных чисел"

Технологическая карта урока : " Сложение и вычитание рациональных чисел"

Технологическая карта урока : " Сложение и вычитание рациональных чисел"

Технологическая карта урока : " Сложение и вычитание рациональных чисел"

Технологическая карта урока : " Сложение и вычитание рациональных чисел"

Технологическая карта урока : " Сложение и вычитание рациональных чисел"

Технологическая карта урока : " Сложение и вычитание рациональных чисел"

Технологическая карта урока : " Сложение и вычитание рациональных чисел"

Технологическая карта урока : " Сложение и вычитание рациональных чисел"

Технологическая карта урока : " Сложение и вычитание рациональных чисел"

Технологическая карта урока : " Сложение и вычитание рациональных чисел"

Технологическая карта урока : " Сложение и вычитание рациональных чисел"

Технологическая карта урока : " Сложение и вычитание рациональных чисел"

Технологическая карта урока : " Сложение и вычитание рациональных чисел"

Технологическая карта урока : " Сложение и вычитание рациональных чисел"

Технологическая карта урока : " Сложение и вычитание рациональных чисел"

Технологическая карта урока : " Сложение и вычитание рациональных чисел"

Технологическая карта урока : " Сложение и вычитание рациональных чисел"

Технологическая карта урока : " Сложение и вычитание рациональных чисел"

Технологическая карта урока : " Сложение и вычитание рациональных чисел"

Технологическая карта урока : " Сложение и вычитание рациональных чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.07.2018