Технологическая карта урока : "Повторение по правописанию приставок и сложный слов" (6 класс русский язык)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока : "Повторение по правописанию приставок и сложный слов" (6 класс русский язык)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
21.01.2018
Технологическая карта урока : "Повторение по правописанию приставок и сложный слов" (6 класс русский язык)
Технологическая карта урока разработанная в соответствии с требованиями ФГОС. Ход урока включает основные этапы урока повторения.Представлены задания различного уровня сложности, разные по форме. Так же имеются задания, подразумевающие разные виды взаимодействия учеников.В ходе урока используется сопутствующая наглядность, Технологическая карта имеет мультимедийное сопровождение.
otkrytyy_urok_6_klass.doc
Деятельность учителя 3 ­Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку. Садитесь. Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему­то научиться.  ­Давайте  обозначим  цели нашего урока  Слайд Этапы урока 1 I.Орг.мом ент Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения 2 включение  учащихся в  деятельность. II.Формул ировка  темы и  постановк а целей  урока Усвоение  новых способов учебной и  умственной   деятельности  учащихся. Осуществляемая деятельность учащихся 4 Приветствие  учителя,  эмоциональный  настрой  на  продуктивную  работу. Формулируют  собственные мысли,  высказывают и  обосновывают свою  точку зрения. В  сотрудничестве с  учителем и  одноклассниками  делают выводы. Индивидуал ьная,  фронтальна я. III.Актуал изация и  пробное  учебное  действие Воспроизведен ие ранее  изученного,  установление  преемственных  связей прежних и новых знаний  и применение  ­«Чтение хороших книг способствует формированию мировоззрения» Слайд ­Как вы понимаете данное выражение? ­Какое слово требует уточнения лексического значения? ­Определите значение слова записанного на доске.(мировоззрение) ­А теперь послушаем, как определяют значение  этого слова словари.(сообщение  ученика) ­Сделайте  морфемный и словообразовательный разбор данного слова. ­Каким способом оно образовано? Отвечают на  вопросы, строят  понятные для  партнера   высказывания.  Смотрят  презентацию.  Воспринимают на  Индивидуал ьная,  фронтальна я. Формы организации взаимодейст вия УУД Промеж уточный контроль 5 6 7 Личностные:  осознание  потребности в  учении. Коммуникативные:  настрой на  совместную работу.  Регулятивные:  целеполагание,   планирование  учебной  деятельности,  волевая  саморегуляция.  Познавательные:  формулирование  проблемы, анализ  объектов с целью  выделения  признаков;  подведение под  понятия; поиск  и  выделение  необходимой  информации.  Коммуникативные:  умение оформлять  свои мысли в устной форм Личностные: имеют  мотивацию к  учебной  деятельности. Познавательные:  выполняют учебно­ познавательные  действия в  Вопросы для  уточнени я  информа ции Устные  ответы,с ловарная работа их в новой  ситуации.  Просмотр  мультимедийно й презентации,  сопровождающ ей урок. ­Как называются слова образованные данным способом?(сложные) ­какая орфограмма, связанная с правописанием сложных слов,  присутствует здесь? ­Обратите внимание на приставку. Какую орфограмму, связанную с правописанием  приставок,  вы  увидели? ­ слух информацию,  осваивают  лингвистические  термины. материализованной  и  умственной  форме;  осуществляют для  решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливают  причинно­ следственные связи. Регулятивные:  принимают и  сохраняют учебную  задачу. Коммуникативные:  задают вопросы,  отвечают а вопросы  других,  формулируют  собственные мысли , высказывают и  обосновывают свою  точку зрения. IV.Повтор ение и  системати зация Обобщение и  систематизация знаний и  формирование  рациональных  способов  применения их  на практике. ­ Давайте вспомним правила правописания приставок и сложных слов. Игра «Верю­не верю». Сигнальные карточки: красный –не верю. зеленый верю. ­Что значит красный свет  светофора? ­Значит красную карточку мы будем использовать для ответа не верю. ­А зеленый ? Значит зеленую карточку мы будем ассоциировать с ответом верю (повторение пдд пешехода) ­ Верите ли вы. что написание приставок, оканчивающихся на з и с зависит от того,  с какого согласного (глухого или звонкого), начинается корень? Отвечают на  вопросы под  руководством  учителя. фронтальна я. Устные  Ответы,  Познавательные:  выполняют учебно­ познавательные  действия в  материализованной  и  умственной  форме;  осуществляют для ­ Верите ли вы, что написание приставок, оканчивающихся на з и с зависит от того,  с какого согласного (глухого или звонкого), начинается корень? ­ Верите ли вы, что приставка пре­  пишется в слове, которое имеет значение  приближения, присоединения, близости  к чему­ либо? – ­ Верите ли вы, что приставка при­  пишется в слове, которое имеет значение  сопутствующего действия? ­Верите ли вы, что  приставка пре­  пишется в слове, которое имеет значение  близкое к значению «очень» или приставке пере­ ? ­ Верите ли вы, что  сложные существительные с соединительной гласной  всегда  пишутся слитно? ­ Верите ли вы, что выбор соединительной гласной о или е  сложных  существительных зависит от мягкости последующего согласного? ­ Верите ли вы, что слова, начинающиеся с пол­, пишутся через дефис, если вторая  часть слова начинается  с гласной или согласного л? ­Верите ли вы, что  сложные прилагательные   пишутся через дефис, если  обозначают оттенки цветов? ­Верите ли вы, что  сложные прилагательные   пишутся через дефис, если между  частями сложного слова можно вставить союз и? ­Верите ли вы, что  сложные прилагательные   пишутся через дефис, если они  образованы от существительного, которое писалось через дефис? V.  Физминут ка Расслабить  мышцы и  привести их в  тонус. ­ Давайте сделаем небольшую паузу, разомнем мышцы, чтоб не снижалась  продуктивность нашей работы. Проведем музыкальную физкультминутку.Слайд Выполняют  комплекс  упражнений. VI.Приме нение  знаний и  умений в  новой  ситуации. применение  знаний и  умений в новой ситуации; конструирован ие нового  способа  действия. ­«Орфографическая дуэль».Выбираем дуэлянтов (тот, кто выполняет задание у  доски) и секундантов (тот, кто проверяет работу у доски, предварительно вместе  со всеми выполнив в тетради); класс работает в тетрадях. Бесследный , сбить, беззвездная, здание, распилить, разгадать, восхвалять. ­Замените обороты словами с приставками пре­ и при­ (комментированное письмо   по цепочке) Находящийся возле школы, приехать куда­нибудь, устный рассказ; история,  предающаяся из    поколения в поколение; склонности, ставшие  обычными,  постоянными; обратить что­либо в нечто другое; лечь ненадолго; немного открыть;  представить в больших размерах, чем есть на самом  деле; гнаться, следовать за  кем­нибудь; тот, кто нарушает закон. Выполняют задание. Анализируют тест. Самостояте льная  работа над  учебным  материалом. Работа с  текстом. решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливают  причинно­ следственные связи. Коммуникативные:  формулируют  собственные мысли,  высказывают и  обосновывают свою  точку зрения. Личностные:  профилактика  здорового образа  жизни. Коммуникативные:  осуществление  контакта между  учащимися во время проведения зарядки. Метапредметные  результаты: волевая регуляция в ситуации  затруднения (Р); выделение и  осознание  усвоенного (Р). Свободная  ориентация и  восприятие текста  Письмен ный,  устный. (Для сильных и слабых учеников карточки с вариантом задания) ­На слайдах представлены картинки, ваша задача составить сложное  существительное, записать, подчеркнуть соединительную гласную(самостоятельная работа с последующей проверкой) .Слайд . ­Исправить ошибки в написании сложных прилагательных. Выписать  вариант с  ошибкой и записать исправленный, с графическим объяснением. (Самопроверка) Слайд  Юго­западный, сине­зеленый, горько­соленый, древнерусский, трубопроводный ,  лесопарковый, железнодорожный, темный­темный, черноморские, сине­бело­ красный, вечнозеленый, англо­русский, белоствольная, свободолюбивый,  высоконравственный, научно­популярный. (Самопроверка, объяснение  индивидуальное) Слайд  ­Словарный диктант. Взаимопроверка. слайд Плодово­ягодный,   широкоплечий,   северо­восточный,   пол­апельсина,   полкниги, саморазвитие, раздумывать, исследователь, бесспорный, изделие.  Выполняют  упражнения,  осуществляют  взаимопроверку в  парах, сравнивая с  эталоном . (Самостоят ельная ) индивидуал ьная, парная Обобщение и  систематизация знаний и  формирование  рациональных  способов  применения их  на практике. VII.Контр оль  усвоения,  обсуждени е  допущенн ых ошибок и их  коррекция . VIII.Рефл ексия Осознание  учащимися  своей учебной  деятельности,  самооценка  результатов  ­ Достигли мы сегодня поставленной цеди? ­Был ли вам полезен урок? ­Оцените каждый свою работу на урока по пятибалльной шкале. На столе у вас  лежат  трафареты оценок,  поднимите ту. Которую вы бы себе поставили. Отвечают на  предложенные  учителем вопросы,  оценивают свою  работу на уроке Прием  графическо й  рефлексии диктант художественного  стиля (П). Умение чувствовать  красоту и  выразительность  русского языка (Л). Познавательные:  выполняют учебно­ познавательные  действия в  материализованной  и  умственной  форме;  осуществляют для  решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливают  причинно­ следственные связи. Регулятивные:  адекватно  оценивают свои  достижения,  осознают  возникающие  трудности, ищут их  причины и пути  преодоления. Личностные  результаты:  самооценка на  основе успешности; адекватное  понимание причин IX.Подвед ение  итогов   урока.Д/з деятельности  своей и всего  класса. Осознание  учащимися  своей учебной  деятельности Оценивание  работы  учащихся на  уроке,  комментирован ие домашнего  задания. Записывают  домашнее задание Метод  проектов успеха/ неуспеха в  учебной  деятельности. Контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности (П) Метапредметные  результаты: умение  выражать свои  мысли (К). Предметные: знание  теоретических  сведений по теме  Цель: повторить изученный материал по темам, продолжить формирование прочного навыка правописания, развитие умения классифицировать, делать выводы,  обобщать,  способствовать развитию орфографической зоркости, умения творчески подходить к решению учебных задач; воспитывать любовь и интерес к родному языку и урокам русского  языка. Оборудование: медиапроектор, сигнальные карточки, трафареты оценок. Ти п урока : урока актуализации знаний и умений  (урок повторения) Умк Класс: 6

Технологическая карта урока : "Повторение по правописанию приставок и сложный слов" (6 класс русский язык)

Технологическая карта урока : "Повторение по правописанию приставок и сложный слов" (6 класс русский язык)

Технологическая карта урока : "Повторение по правописанию приставок и сложный слов" (6 класс русский язык)

Технологическая карта урока : "Повторение по правописанию приставок и сложный слов" (6 класс русский язык)

Технологическая карта урока : "Повторение по правописанию приставок и сложный слов" (6 класс русский язык)

Технологическая карта урока : "Повторение по правописанию приставок и сложный слов" (6 класс русский язык)

Технологическая карта урока : "Повторение по правописанию приставок и сложный слов" (6 класс русский язык)

Технологическая карта урока : "Повторение по правописанию приставок и сложный слов" (6 класс русский язык)

Технологическая карта урока : "Повторение по правописанию приставок и сложный слов" (6 класс русский язык)

Технологическая карта урока : "Повторение по правописанию приставок и сложный слов" (6 класс русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018