ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : Правописание сложных слов
Оценка 4.6

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : Правописание сложных слов

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
03.12.2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : Правописание сложных слов
Разработка урока русского языка по теме: "Правописание сложных слов" в 3 классе по программе " Начальная школа 21 века". Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети узнают какие бывают сложные слова, выводят правило,учатся выполнять задания со сложными словами
сложные слова.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока: Правописание сложных слов Класс: 3 «В» Цель урока: Находят в тексте сложные слова.  Задачи урока: Дидактические:                                                                        Пр1.Рассказывают правило о правописании сложных слов;                                                                                                     Пр2.Используют соединительные гласные о и е;                                                                                                     Пр3.Выделяют корень в словах;                                                                                                     Пр4.Составляют сложные слова. Развивающие:                                                                           К1.Участвуют в диалоге с учителем и отвечают на вопросы;                                                                                                    П1. Работают с информацией в тексте, на карточках;                                                                                                    Р1.Формулируют тему и цель урока;                                                                                                    Р2.Оценивают свою (соседа по парте) деятельность;                                                                                                    Р3. Осуществляют рефлексию своей деятельности.     Воспитательные:                                                                   Л1.Уважительно относится к сверстникам и их ответам;                                                                                                   Л2.Выполняет требование учителя.                                                                                     Этап урока Образова­ тельные задачи этапа Методы и приёмы работы Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма органи­ зации учебной деят­ти Дидактич. средства, интерак­ тивн. оборудов. Планируемый результат Пре дме­ тные Мета­ пред­ метн. Ли чн. Орг. мо­ мент Мотивиро­ вать к учебн. деятельности Побужде­ ние к деятельнос Актуали­ Подготовить зация знаний уч­ся к восприятию новой темы ти.  Словесный (беседа) Наглядный (презентаци я,карточки) Приветствует учащихся. Приветствуют учителя. Призывает к деятельности. Проверяют готовность к Создаёт эмоциональный настрой Даёт задание. Организует взаимопроверку, коллективную проверку. уроку. Выполняют задания учителя. Выполняют взаимопроверку, коллективную проверку Поставно ка цели и задач урока.Мо тивация учебной дея­ти  Сформули­ ровать тему Словесный (беседа), Подводит к теме урока. Предлагает учащимся сформулировать цель.  Формулируют тему и цель урока  цель с помощью учителя Наглядный (презентаци я,карточки) приём:ребу с Первично Объяснить Проблемны Организует работу с правилом, затем с Выполняют задание е правописание й заданием в карточке. Даёт комментарий к учителя усвоение сложных высказываниям учащихся. новых знаний слов (изучить правило). Выполнить задание по теме Фрон­ таль­ ная Индиви дуальна я, фронта льная Фрон­ таль­ ная ­ ­ ­ Л2 Дидактичес Пр3 Р2, П1 Л2 кие карточки, презентаци я Презентаци ­ Р1 Л1 я Фрон­ тальная, индиви­ дуальна я, парная. Дидактичес кие карточки, презентаци я Пр1 К1, П1 Л1 , Л2 Физминутка Здоровьесбережение Выполняют упражнение Фрон­ таль­ ная Первична я проверка понимани я Первично е закрепле­ ние  Проверить понимание темы Творческий Организует работу с заданием по Выполняют задание. вариантам Выявить ошибки и устранить Работа с карточкой, творческий метод Контролирует усвоение нового материа­ Выполняют работу в ла. Обобщает и устраняет ошибки.  карточке.  Рефлек­ Подвести Обмен Помогает учащимся сформулировать Высказывают мнения о сия итоги урока. мнениями выводы по изученному материалу. работе на уроке (подведен ие итогов) Обсудить трудности Приём «Доскажи фразу…» Обсуждает с ними трудности. Фронта льная, индивид уальная Дидактичес кие карточки, презентаци я Пр2 К1,П1 Л1 , Л2 Фронта льная, индивид уальная Фронта льная Дидактичес кие карточки Пр2, Пр4 К1, П1, Р2 Л1 , Л2 К1,Р3 Л1 , Л2 Этап урока Деятельность учителя Приложение Деятельность учащихся Организационный этап Актуализация знаний ­Добрый день, ребята!  ­Ребята, на парте у вас лежит учебник, тетрадь, пенал.  ­ «Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте» ­Садитесь! ­Прежде, чем нам приступить к теме урока, давайте с вами вспомним.  ­Какие вы знаете части слова?  ­ Что такое приставка?  ­ Что называют корнем слова?  ­ Что такое суффикс?  ­ Что такое окончание?  ­ Что еще выделяем в слове? (Что такое основа?) ­Сейчас у вас на парте лежит карточка 1. Ваша задача выделить корень в словах.  Время на выполнение у вас 1 минута. Приступайте к выполнению работы. Как будете  готовы. Покажите свою готовность. Сядьте правильно. ИЛИ ­Что вам требуется сделать? ­Время вышло (закончилось). Поменяйтесь карточками с соседом и проверьте работу  соседа по образцу. На доску вывожу образец (шаблон). На доску прикрепляю критерии оценивания: 0 ошибок – «5»                                                                              1 ошибка – «4»                                                                              2 ошибки – «3»                                                                              3 ошибки – «2» Карточка 1. Прочитай слова. Выдели корень. Сад, садовник, посадки.  ­Замечательно! Приветствуют учителя, проверяют свою  готовность на урок, улыбаются учителю,  друг­другу и садятся. ­Приставка, корень, суффикс, основа и  окончание ­Приставка­это часть основы, которая  стоит перед корнем ­Корень­это главная часть основы ­Суффикс­это часть основы, которая стоит после корня ­Окончание­это изменяемая часть слова ­Основа — часть слова, которая остается  если отделить окончание ­Выполняют задание в карточке ­Нам требуется выделить корень в словах ­Корень – это важная часть слова,  объединяющая родственные слова, их единый  знаменатель, заключающий в себе главный  смысл.  ­2 корня в слове ­Ребус ­ Сложные слова ­Узнать, какие бывают сложные слова ­Узнать правило ­Научиться выполнять задания со  сложными словами ­Называют правила Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной ­Ребята, посмотрите на слово «САМОЛЁТ». Давайте выделим корень. ­Что обозначают корни? деятельности. ­Скажите, как вы думаете, какое значение у слова САМОЛЁТ? Посмотрите, состоит из двух слов. (сам летает). И у каждого из этих слов есть корень. Значит в слове самолёт, сколько корней? ­Какая проблема возникла с выделением корня? / Хорошо, проверим наши   предположения в течении урока.  ­Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока посмотрите на слайд. ­Что это такое? ­Разгадайте его. Здесь 2 слова. ­Покажите ваше отношение (+ и ­). Совершенно верно! Тема сегодняшнего нашего урока называется «Правописание сложных слов» ­Какую мы поставим цель на урок? ­К цели мы вернёмся в конце урока. Первичное ­Ребята, сейчас вы будете работать в паре. Какие правила вы будете соблюдать? усвоение новых знаний ­У вас на парте лежит информация о сложные словах. Карточка 2. Ваша задача,  заполнить пропуски в предложении, прочитав текст на карточке. Карточка 2. (Сложные слова – это … , которые состоят из ... корней. Корни в этих словах … с  помощью гласных … и … . Например, пешЕход, … . После твёрдых согласных пишется  соединительная гласная о.  После шипящих, ц, мягких согласных пишется  соединительная гласная е. Слова для справки: о и е, нескольких, соединяются, слова, парОход.)  (Шаблон: Сложные слова – это слова , которые состоят из нескольких корней. Корни в этих  словах соединяются с помощью гласных О и Е . Например, пешЕход, парОход . После  твёрдых согласных пишется соединительная гласная о.  После шипящих, ц, мягких  согласных пишется соединительная гласная е. ) ­Время выполнения 3 минуты. Затем рассказать это друг другу. Я могу спросить любую пару.  ­Маша и Паша, расскажите, пожалуйста. ­Покажите ваше отношение (+ или ­) ­Я согласна/ Кто подскажет, что не так? ­Молодцы, вы справились с заданием. ­Следующая карточка номер 3. Что нам требуется сделать? Карточка 3. Прочитайте. Сам катится – самокат, ловить птиц – птицелов, рубит мясо – мясорубка, тушит огонь – огнетушитель, ловит мышей – мышеловка, чёрная земля – чернозём. Выпишите слова с двумя корнями и подчеркните соединительную гласную.) ­Время выполнения 5 минут.  (Эталон: Самокат, птицелов, мясорубка, огнетушитель, мышеловка, чернозём.) ­Давайте отдохнём, посмотрите на видео и повторяйте. (За мной под музыку  повторяйте) ФИЗМИНУТКА ­Посмотрите на карточку номер 4. Перед вами 2 варианта. 1вариант:Дров..сек, вод..качка, старш..классник, зуб..чистка, чист..описание,  пчел..вод, тысяч..летие, снег..пад, птиц..лов. Первичная проверка понимания 2 вариант: Вод..росли,птиц..фабрика,бос..ногий,кон..вод,нов..годний, пар..ход,  труд..любие, тепл..ход,жел..зобетон, ­Что вам нужно сделать? ­Работаем по вариантам. 1 и 2 вариант. Время выполнения 3 минуты. ­Оцените свою работу самостоятельно, смотря на правильный ответ. Вывожу слайд с  вставленными буквами.  ­Критерии оценивания: 0­1 ошибка – «5»                                          2­3 ошибки – «4»                                          4­5 ошибок – «3»                                          6­9 ошибок – «2» ­Отложите карточки на край стола. ­Прочитать и выписать слова с двумя  корнями и подчеркнуть соединительную  гласную. ­Вставить пропущенные буквы. ­Выполняют работу. Первичное закрепление ­Следующее задание на карточке 5. Карточка 5. Составьте сложные слова. И придумайте с ними предложения. Пчёл разводит, вода падает, мышей ловит. ­Что вам нужно сделать?   ­Время выполнения 5 минут. Поменяйтесь карточками и оцените работу соседа. На  доске:   Эталон: Пчеловод, водопад, мышеловка. Критерии оценивания: 0­2 ошибки – «5»                                         3­4 ошибок – «4»                                         5­8 ошибок – «3»                                         8­ 15 ошибок – «2» ­Ребята, у нас сегодня была насыщенная работа. Давайте подведём итоги. ­Какую цель мы ставили в начале урока? Рефлексия (подведение итогов) ­Мы достигли данную цель? ­Расскажите, пожалуйста правило. ­Я начинаю говорить, а вы продолжаете.. Я научилась.. Мне понравилось.. У меня были трудности.. ­Я очень рада, что все всё поняли./ Какие трудности были? ­Мне очень понравилось с вами работать. Спасибо всем за работу! ­Составить сложные слова и придумать с  ними предложения. ­Узнать, какие бывают сложные слова ­Узнать правило ­Научиться выполнять задания со  сложными словами ­Да ­ Сложные слова – это слова , которые  состоят из нескольких корней. Корни в  этих словах соединяются с помощью  гласных О и Е . Например, пешЕход,  парОход. После твёрдых согласных  пишется соединительная гласная о.  После  шипящих, ц, мягких согласных пишется  соединительная гласная е. ­Урок окончен!

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : Правописание сложных слов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : Правописание сложных слов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : Правописание сложных слов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : Правописание сложных слов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : Правописание сложных слов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : Правописание сложных слов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : Правописание сложных слов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : Правописание сложных слов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : Правописание сложных слов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : Правописание сложных слов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : Правописание сложных слов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : Правописание сложных слов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : Правописание сложных слов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : Правописание сложных слов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : Правописание сложных слов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : Правописание сложных слов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018