ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : «Произведения М.М. Пришвина. Очерк «Моя Родина»
Оценка 4.8

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : «Произведения М.М. Пришвина. Очерк «Моя Родина»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
14.05.2019
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : «Произведения М.М. Пришвина. Очерк «Моя Родина»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока: «Произведения М.М. Пришвина. Очерк «Моя Родина» Класс: 3 Цель урока: знают основные факты жизни и творчества М.М. Пришвина. Определяют главный смысл очерка «О Родине».Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Проводится в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века"
лит-ра. Пришвин. Моя Родина. 3 кл.docx
Тема урока: «Произведения М.М. Пришвина. Очерк «Моя Родина» Класс: 3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Цель урока: знают основные факты жизни и творчества  М.М. Пришвина. Определяют главный смысл очерка «О Родине». Задачи урока: Дидактические 1. Знать основные аспекты жизни и творчества писателя. 2. Знать произведения М.М.Пришвина. 3. Анализировать,   выделять   основной   замысел   произведения «О Родине». Развивающие 1. Понимать поставленную цель. 2.   Анализировать   объекты   с   целью   выделения   существенных признаков. Воспитательные Планируемые результаты Пр1   –   выделяют   периоды   жизни,   интересные   факты   творчества   и жизни М.М.Пришвина. Пр2 – знают названия произведений М.М.Пришвина. Пр3 – выделяют правило, с которым автор произведения обращается к читателям. Р1 ­ принимает и сохраняет учебную задачу.  Р2 – извлекает информацию из различных источников; П1 – устанавливает причинно­следственные связи; К1 – принимает участие в диалог, отвечает на вопросы учителя. 1. Понимать и принимать школьные правила. 2. Понимать значение Родины для каждого человека. 3. Понимать   значение   бережного   отношения   к   природным ценностям. Л1 – соблюдает правила поведения на уроке; Л2   –   знает   определение   понятию   «Родина»   и   как   она   важна   для каждого. Л3 – знает правила охраны и бережного отношения к  природе. Этап фрагмента урока Образовательная задача этапа урока Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА Дидактические средства, интерактивное оборудование Планируемые результаты Предмет ные Метапре дметные (П,Р,К,) Личнос тные Форма организа ции учебной деятельн ости  Ф Организацион ный этап Понимать и принимать школьные правила Приём  «Доброе пожелание»   Проверка готовности к уроку.          Эмоциональный   настрой     на урок   –   просит   каждого   ученика пожелать   его   соседу   по   парте хорошей работы. Актуализация знаний Анализировать объекты   с   целью выделения существенных признаков. Словесный метод –  беседа Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Понимать поставленную   цель. Анализировать объекты   с   целью выделения существенных признаков. Наглядный метод –  показ Словесный метод – беседа Практический метод ­ прослушивание аудиозаписи Приём    Напоминает   о   правилах   поведении на уроке.     Основываясь   на   знаниях прошлых   уроков   и   жизненного опыта детей, просит перечислить русских   писателей,   писавших   о природе, Родине, родном крае.       Подводит   общий   итог,   что таких   писателей   много   и сообщает,   что   сегодня   на   уроке речь пойдёт о жизни и творчестве ещё   одного   писателя,   ранее неизвестного.   Выводит на слайд портрет, ФИО и   годы   жизни   писателя.   Просит детей прочитать их и посчитать, сколько лет прожил писатель.       Просит назвать, о творчестве какого писателя будет идти речь на уроке.     Чтобы   подвести   детей   к названию   произведения,   которое будет рассматриваться на уроке, включает   аудиозапись   и   просит определить, о чём в ней поётся.    Просит поставить каждого цель на урок, продолжив фразы:    Мы познакомимся ….     всё Проверяют, ли необходимое есть на партах для урока. Желают друг другу хорошей работы. Садятся за парты. Высказывают свои ответы. Ф Слушают учителя. Ф Проектор, презентация,  аудиозапись  «Гляжу в озера синие», О. Воронец Рассматривают портрет писателя, называют его имя, годы жизни.   Прослушивают   аудиозапись, высказывают свои предположения.   Ставят цель на урок. Л1 К1 Р1 Р2 П1 Первичное усвоение новых знаний Анализировать объекты   с   целью выделения существенных признаков.   Понимать   значение Родины для каждого человека. Знать основные   аспекты   жизни   и творчества писателя.   произведения М.М.Пришвина. Знать Первичная проверка понимания новых знаний Анализировать объекты   с   целью выделения существенных признаков. Анализировать, выделять   основной замысел произведения   «О Родине». «Незаконченно е предложение» Практический метод ­ просмотр видеоряда, выполнение сам. раб., работа со словарём и учебником Наглядный метод –  показ Словесный метод – беседа Чтение «по цепочке» Словесный метод – беседа, объяснение Словарная  работа Практический метод – работа с текстом произведения  Мы узнаем …..  Мы будем учиться ….  Включает   видеозапись   о   жизни писателя и его творчестве, перед этим даёт установку – запомнить как больше интересных фактов о М.М.Пришвина,   чтобы   потом   5 записать в тетрадь, для проверки усвоения материала. Проводит беседу о значении  слова «Родина».      Просит высказаться учащихся, как они понимают значение этого слова.    Работа со словарём Ожегова.       М.М.Пришвина «О Родине».   Работа   с   очерком   Проведение физминутки. Объяснение понятия «очерк».  Проведение словарной работы: Какие   вам   встретились трудные слова ,значение, которых вам непонятно?   Что такое сокровища?  Что такое кладовая? Анализ произведения.  Кто   является   главным героем в произведении? С   чего   начиналась Родина   для   маленького Пришвина? Какую привычку   воспитала   у Пришвина   его   мать? Прочитайте.    Почему автору нравилось   вставать   до   Р2 К1 Пр1 Пр2 Словарь Ожегова, учебник лит.чтения, карточки для сам. раб.,  видеозапись «О жизни и творчестве М.М.Приш­ вина»,   проектор,  презентация Л2 Учебник лит.чтения, проектор, презентация Пр3 П1 К1 Ф И Ф Ф Просмотр видеозаписи. Выполнение самостоятельной работы. Сдача работ. Высказывают своё мнение.    Ищут в словарях значение слова «Родина».     Работают   с   текстом произведения   –   чтение   «по цепочке».   Выполнение физминутки.     Слушают   учителя,   пытаются запомнить определение слова «очерк».        Анализируют произведение – отвечают на вопросы   учителя,   ищут доказательства   в   тексте, выразительно читают отрывки,   работают   над сложными   словами   из текста,   объясняют   их значение.  восхода солнца? В   чем   «охота»   Прочитайте. «Кладовой солнца»?  заключалась писателя?   Найдите   обращение   к детям. Как он вас называет?   Прочитайте     его, подготовьтесь   прочитать выразительно. Не забывайте   о   паузах, логических   ударениях   и интонации конца. С   каким   призывом   он обращается к нам?  Словесный метод  ­  беседа Словесный метод  ­  беседа     определение     Просит ещё раз подвести итог: дать слову «Родина»,   назвать   правило,   с которым   обращался   Пришвин   в своём произведении.        Поочерёдно   каждого   просит назвать   по   1   правилу   охраны природы и бережному отношению к ней. Подведение итога урока:   Спрашивает, ли поставленных   целей?   Просит обосновать свой ответ. достиг           Дают определение  слову «Родина», называют правило из очерка. Ф Пр3 К1   Называют поочерёдно правила   поведения   на природе,   её   охраны   и бережного отношения. Л3 Отвечают на вопросы учителя. Ф Презентация, проектор К1 Р1 Приём  «Незаконченно Проведение рефлексии –  просит каждого продолжить  е предложение» фразы:  Мы познакомились ….  Мы узнали …..  Мы  учились …. Продолжают фразы по смыслу. Первичное закрепление Рефлексия (подведение итогов)   к Понимать   значение бережного отношения природным ценностям. Анализировать, выделять   основной замысел произведения   «О Родине». Анализировать объекты   с   целью выделения существенных признаков. Понимать поставленную   цель. Анализировать объекты   с   целью выделения существенных признаков.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : «Произведения М.М. Пришвина. Очерк «Моя Родина»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : «Произведения М.М. Пришвина. Очерк «Моя Родина»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : «Произведения М.М. Пришвина. Очерк «Моя Родина»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : «Произведения М.М. Пришвина. Очерк «Моя Родина»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : «Произведения М.М. Пришвина. Очерк «Моя Родина»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : «Произведения М.М. Пришвина. Очерк «Моя Родина»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : «Произведения М.М. Пришвина. Очерк «Моя Родина»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : «Произведения М.М. Пришвина. Очерк «Моя Родина»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : «Произведения М.М. Пришвина. Очерк «Моя Родина»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : «Произведения М.М. Пришвина. Очерк «Моя Родина»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2019