ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : Слог. Перенос слов .
Оценка 4.8

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : Слог. Перенос слов .

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
11.06.2019
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА   : Слог. Перенос слов .
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока : Слог. Перенос слов (первый урок по теме). Класс: 1 Тип урока: усвоение новых знаний Цель урока: способствовать формированию умения делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; создать условия для знакомства учащихся с правилами переноса слова; содействовать формированию умения переносить слова по слогам; способствовать воспитанию чувства коллективизма, взаимопомощи, любви к школе.
слог.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока : Слог. Перенос слов (первый урок по теме). Класс: 1  Тип урока: усвоение новых знаний Цель урока: способствовать формированию умения делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; создать условия для  знакомства  учащихся с правилами переноса слова; содействовать формированию умения переносить слова по слогам; способствовать  воспитанию чувства коллективизма, взаимопомощи, любви к школе. Характеристика этапов урока Этап урока Организационный этап Актуализация знаний Деятельность учителя ­Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Рада вас видеть. Пусть этот урок принесет положительные эмоции и новые открытия. Сегодня на уроке мы будем отвечать полным ответом, за это я буду давать вам жетон, соответствующего цвета. В конце урока кто наберет большее количество жетонов, получит оценку.         ­ Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».  Игра «Наоборот».  Слоги – на, то, ру, гы, мэ, ло, ду, ва Деятельность учащихся  Дети   настраиваются   на работу. Занимают   свои   рабочие места.        Нё, сю, пе, фю, мя, зи, бё, вя – Замечательно. Скажите, а что мы с вами произносили? (Слоги) – Что скажете о них? – Что помогает им меняться? Гласные буквы. – Какие гласные буквы показывают мягкость согласного? – Твёрдость согласного? Чистописание.  – Теперь откройте ваши тетрадки. (Посадка). Напишите дату, классная работа. На доске: т, п, к, у, н – Внимательно посмотрите на доску, скажите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания? В этом ряду она лишняя.  –   Объясните,   почему?   Расскажите   про   неё.  (Буква   гласная,   обозначает   твёрдость согласного, образует слог.) У у – Пропишите одну строчку в тетради.   Постановка   цели и задач. Мотивация учебной деятельности   Словарно­орфографическая работа. – Запишите словарные слова, которые начинаются с этой буквы, поставьте знак ударения. (Самостоятельная работа учащихся.) ученик  ученица ­ Тема урока: Обозначение  звука {ы}после звука {ц} ­Цель: научиться  употреблять гласные после ц – А как называют всех учеников одного возраста, которые учатся одновременно на одном и том же уроке?  класс – Запишите на этой же строчке и это словарное слово. Поставьте ударение. – Ученики учатся в школе. На уроках в чём записывают дети задания? (В тетрадях.) – Слово тетрадь – ещё одно словарное слово. Запишите его, поставьте ударение. тетрадь – Дети, а   кого называют ребятами? Ребята – молодые люди; множественное число от слова ребёнок. – Вас всех можно назвать ребятами? – Ребята – это тоже словарное слово. Запишите его, поставьте ударение. ребята –   Составьте   устно   предложение   со   словом   ребята.  (Ребята   всем   классом   дружно собирали опавшие возле школы листья.) – Ребята, а что общего у слов «ученик», «учениц», «класс», «тетрадь» , кроме того, что они – словарные слова? (Все они относятся к школе.) – Правильно. Дети, а   что вы знаете о нашей школе? Когда она впервые появилась в Колодном? – Хотите узнать это и ещё много других интересных событий в истории нашей школы? – Для того, чтобы я рассказала вам что­то новое о школе, вам нужно будет выполнять задания. После каждого из них вы будете узнавать о школе новые и интересные факты, которыми я готова с вами поделиться. У меня их собралось на нескольких листах.  Вам нужно   будет   к   кону   урока   составить   исторический   журнал   для   младших   школьников «Наша школа» этих материалов. Вот только то, каким получится ваш журнал, и сколько страниц вы в него успеете поместить, зависит только от вас и от вашего старания. Готовы? – Ребята, вспомните из уроков русского языка, на что делятся слова? – В русском языке «склад» называется «слог». И тема нашего урока «Слог. Перенос слов». – Как вы считаете, чему вы научитесь на уроке?   (Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.) – А ещё вы научитесь правильно переносить слова в русском языке. Усвоение   новых знаний – Ребята, так как узнать, сколько в слове слогов? (Сколько в слове  гласных букв, столько и слогов.) Упр. 106. Заучивание  наизусть четверостишия, списывание его с делением  каждого слова  на слоги. – Обратимся к упражнению 106 . Прочитаем его. – О чём говорится в стихотворении? – Заучим его всем нашим классом наизусть.  Дети учат стихотворение хором. Сколько в слове гласных – столько и слогов. Это знает каждый из учеников.     А. Шибаев. – Спишите стихотворение, разделяя слова чёрточками на слоги. Работа с карточками – Дети, а сколько слогов в слове «школа»? (Два слога.) – Прочитайте текст.  Подчеркните в нём словарные слова. Первая школа в Колодном открылась 130 лет назад. Занимались в ней 15  учеников  и 1 ученица. Учил ребят педагог Павел Алексеевич Ложечник. – Сколько лет назад появилась в Колодном школа? (130 лет назад.) – Вот и первая страница нашего журнала заполнена. Упр.107. – Ребята, так какой звук образует слог? (Гласный звук.) – Сколько в слове слогов? (В слове столько слогов, сколько гласных звуков.) – – Может ли   слог   состоять   из   одного   гласного   звука?  (Да,   слог   может   состоять   из   одного гласного звука.) – Из скольких слогов могут состоять слова?  (Слова могут состоять из одного, двух, трёх и более слогов.) Определение в записанных словах количества слогов. – Прочитайте текст упражнения 107.  – Сколько в каждом слове слогов? – Как вы об этом узнали? – Спишите слова. Подчеркните буквы гласных звуков.  – Сверху над каждым словом цифрой укажите количество слогов. Ученик, класс, окно, тетрадь, линейка, карандаш. Один ученик выполняет задание у доски. Проверка. Физкультминутка. Первичная проверка понимания С. 68 Чтение правила переноса слов  – В русском языке слова переносятся с одной строки на другую  по слогам: ал­фа­вит, на­ пи­сать. Слог из одной буквы нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку: осина, яма, ли­ния. Буквы й, ь, ъ при переносе не отделяются от буквы, за которой они стоят: май­ка, конь­ки, подъ­езд. – Как переносят слова в русском языке? (По слогам.) – Какой слог нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку?  (Слог с одной буквой.) – Какие буквы при переносе не отделяются от буквы, за которой стоят? (Й, ь, ъ.) – Давайте с вами составим инструкцию о том, как перенести слово. Учитель записывает инструкцию на доске. Инструкция для переноса слов 1.Прочитать слово. Первичное закрепление  2.Устно разделить его на слоги. 3.Вспомнить, какое правило подходит.  4. Записать в тетрадь, разделив для переноса. . – Перед вами лежит текст. Прочитаем его. Читает учитель. Дети следят по карточкам. 6 июля 1941 года немецкие солдаты вошли в Колодное. Занятия в школе остановились. Чужих солдат прогнали через три года. Школа начала работать снова. Все окна в школе были разбиты, многое было сломано, книг не было.  – Что случилось со школой в войну? – Выпишите выделенные слова, разделяя чёрточками для переноса те, которые можно перенести.  Дети записывают. – Какое слово нельзя перенести? (Книг.)  – Почему?   Итог Рефлексия  урока.   – Так как узнать, сколько в слове слогов? – Какие правила переноса слов мы сегодня изучили? – Где можно использовать знания, полученные сегодня на уроке? Домашнее задание. – Упр. 110. Нужно прочитать пословицы и запомнить их. Затем вам надо списать пословицы. Подчеркнуть слова, которые нельзя переносить. – Продолжите предложения:  Больше всего мне понравилось (не понравилось)… Я узнал, что …  Самым полезным для меня было…  Я затруднялся… ­

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : Слог. Перенос слов .

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА   : Слог. Перенос слов .

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : Слог. Перенос слов .

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА   : Слог. Перенос слов .

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : Слог. Перенос слов .

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА   : Слог. Перенос слов .

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : Слог. Перенос слов .

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА   : Слог. Перенос слов .

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : Слог. Перенос слов .

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА   : Слог. Перенос слов .

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : Слог. Перенос слов .

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА   : Слог. Перенос слов .

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : Слог. Перенос слов .

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА   : Слог. Перенос слов .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2019