ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : Слог. Перенос слов .
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
11.06.2019
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока : Слог. Перенос слов (первый урок по теме).
Класс: 1
Тип урока: усвоение новых знаний
Цель урока: способствовать формированию умения делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; создать условия для знакомства учащихся с правилами переноса слова; содействовать формированию умения переносить слова по слогам; способствовать воспитанию чувства коллективизма, взаимопомощи, любви к школе.
слог.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока : Слог. Перенос слов (первый урок по теме).
Класс: 1
Тип урока: усвоение новых знаний
Цель урока: способствовать формированию умения делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; создать условия для
знакомства учащихся с правилами переноса слова; содействовать формированию умения переносить слова по слогам; способствовать
воспитанию чувства коллективизма, взаимопомощи, любви к школе.
Характеристика этапов урока
Этап урока
Организационный
этап
Актуализация
знаний
Деятельность учителя
Здравствуйте, ребята!
Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Рада вас видеть.
Пусть этот урок принесет положительные эмоции и новые открытия. Сегодня на уроке мы
будем отвечать полным ответом, за это я буду давать вам жетон, соответствующего цвета.
В конце урока кто наберет большее количество жетонов, получит оценку.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».
Игра «Наоборот».
Слоги – на, то, ру, гы, мэ, ло, ду, ва
Деятельность учащихся
Дети настраиваются на
работу.
Занимают свои рабочие
места.
Нё, сю, пе, фю, мя, зи, бё, вя
– Замечательно. Скажите, а что мы с вами произносили? (Слоги)
– Что скажете о них?
– Что помогает им меняться? Гласные буквы.
– Какие гласные буквы показывают мягкость согласного?
– Твёрдость согласного?
Чистописание.
– Теперь откройте ваши тетрадки. (Посадка).
Напишите дату, классная работа. На доске: т, п, к, у, н
– Внимательно посмотрите на доску, скажите, какую букву мы будем сегодня писать на
минутке чистописания? В этом ряду она лишняя.
– Объясните, почему? Расскажите про неё. (Буква гласная, обозначает твёрдость
согласного, образует слог.)
У у
– Пропишите одну строчку в тетради.
Постановка цели
и
задач.
Мотивация
учебной
деятельности
Словарноорфографическая работа.
– Запишите словарные слова, которые начинаются с этой буквы, поставьте знак ударения.
(Самостоятельная работа учащихся.)
ученик ученица
Тема урока: Обозначение
звука {ы}после звука {ц}
Цель: научиться
употреблять гласные после ц
– А как называют всех учеников одного возраста, которые учатся одновременно на одном
и том же уроке?
класс
– Запишите на этой же строчке и это словарное слово. Поставьте ударение.
– Ученики учатся в школе. На уроках в чём записывают дети задания? (В тетрадях.)
– Слово тетрадь – ещё одно словарное слово. Запишите его, поставьте ударение.
тетрадь
– Дети, а кого называют ребятами? Ребята – молодые люди; множественное число от
слова ребёнок.
– Вас всех можно назвать ребятами?
– Ребята – это тоже словарное слово. Запишите его, поставьте ударение. ребята
– Составьте устно предложение со словом ребята. (Ребята всем классом дружно
собирали опавшие возле школы листья.)
– Ребята, а что общего у слов «ученик», «учениц», «класс», «тетрадь» , кроме того, что
они – словарные слова? (Все они относятся к школе.)
– Правильно. Дети, а что вы знаете о нашей школе? Когда она впервые появилась в
Колодном?
– Хотите узнать это и ещё много других интересных событий в истории нашей школы?
– Для того, чтобы я рассказала вам чтото новое о школе, вам нужно будет выполнять
задания. После каждого из них вы будете узнавать о школе новые и интересные факты,
которыми я готова с вами поделиться. У меня их собралось на нескольких листах. Вам
нужно будет к кону урока составить исторический журнал для младших школьников
«Наша школа» этих материалов. Вот только то, каким получится ваш журнал, и сколько
страниц вы в него успеете поместить, зависит только от вас и от вашего старания. Готовы?
– Ребята, вспомните из уроков русского языка, на что делятся слова?
– В русском языке «склад» называется «слог». И тема нашего урока «Слог. Перенос слов».
– Как вы считаете, чему вы научитесь на уроке? (Делить слова на слоги, определять
количество слогов в слове.)
– А ещё вы научитесь правильно переносить слова в русском языке.
Усвоение новых
знаний
– Ребята, так как узнать, сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных букв, столько
и слогов.)
Упр. 106.
Заучивание наизусть четверостишия, списывание его с делением каждого слова на слоги.
– Обратимся к упражнению 106 . Прочитаем его.
– О чём говорится в стихотворении?
– Заучим его всем нашим классом наизусть.
Дети учат стихотворение хором.
Сколько в слове гласных –
столько и слогов.
Это знает каждый
из учеников. А. Шибаев.
– Спишите стихотворение, разделяя слова чёрточками на слоги.
Работа с карточками
– Дети, а сколько слогов в слове «школа»? (Два слога.)
– Прочитайте текст. Подчеркните в нём словарные слова.
Первая школа в Колодном открылась 130 лет назад. Занимались в ней 15 учеников и 1
ученица. Учил ребят педагог Павел Алексеевич Ложечник.
– Сколько лет назад появилась в Колодном школа? (130 лет назад.)
– Вот и первая страница нашего журнала заполнена.
Упр.107.
– Ребята, так какой звук образует слог? (Гласный звук.)
– Сколько в слове слогов? (В слове столько слогов, сколько гласных звуков.) – – Может
ли слог состоять из одного гласного звука? (Да, слог может состоять из одного
гласного звука.)
– Из скольких слогов могут состоять слова? (Слова могут состоять из одного, двух,
трёх и более слогов.) Определение в записанных словах количества слогов.
– Прочитайте текст упражнения 107.
– Сколько в каждом слове слогов?
– Как вы об этом узнали?
– Спишите слова. Подчеркните буквы гласных звуков.
– Сверху над каждым словом цифрой укажите количество слогов.
Ученик, класс, окно, тетрадь, линейка, карандаш.
Один ученик выполняет задание у доски. Проверка.
Физкультминутка.
Первичная
проверка
понимания
С. 68 Чтение правила переноса слов
– В русском языке слова переносятся с одной строки на другую по слогам: алфавит, на
писать.
Слог из одной буквы нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку:
осина, яма, линия. Буквы й, ь, ъ при переносе не отделяются от буквы, за которой они
стоят: майка, коньки, подъезд.
– Как переносят слова в русском языке? (По слогам.)
– Какой слог нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку? (Слог с
одной буквой.)
– Какие буквы при переносе не отделяются от буквы, за которой стоят? (Й, ь, ъ.)
– Давайте с вами составим инструкцию о том, как перенести слово.
Учитель записывает инструкцию на доске.
Инструкция для переноса слов
1.Прочитать слово. Первичное
закрепление
2.Устно разделить его на слоги.
3.Вспомнить, какое правило подходит.
4. Записать в тетрадь, разделив для переноса.
. – Перед вами лежит текст. Прочитаем его.
Читает учитель. Дети следят по карточкам.
6 июля 1941 года немецкие солдаты вошли в Колодное. Занятия в школе остановились.
Чужих солдат прогнали через три года. Школа начала работать снова. Все окна в школе
были разбиты, многое было сломано, книг не было.
– Что случилось со школой в войну?
– Выпишите выделенные слова, разделяя чёрточками для переноса те, которые можно
перенести.
Дети записывают.
– Какое слово нельзя перенести? (Книг.)
– Почему?
Итог
Рефлексия
урока.
– Так как узнать, сколько в слове слогов?
– Какие правила переноса слов мы сегодня изучили?
– Где можно использовать знания, полученные сегодня на уроке?
Домашнее задание.
– Упр. 110. Нужно прочитать пословицы и запомнить их.
Затем вам надо списать пословицы. Подчеркнуть слова, которые нельзя переносить.
– Продолжите предложения:
Больше всего мне понравилось (не понравилось)… Я узнал, что …
Самым полезным для меня было…
Я затруднялся…
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : Слог. Перенос слов .
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : Слог. Перенос слов .
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : Слог. Перенос слов .
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : Слог. Перенос слов .
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : Слог. Перенос слов .
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : Слог. Перенос слов .
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА : Слог. Перенос слов .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.