В самом начале занятия настраиваем детей на позитив. Вспоминаем сказку Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и ее знаменитую фразу: “Прежде чем что-нибудь делать, надо составить план”. Заставляем учащихся подумать, зачем нам вообще нужен план? Предлагаем им дать определение, как можно назвать такие действия, которые выполняются по плану? Затем выводим на интерактивную доску картинки. Ребята по очереди выходят к доске и пишут первые буквы названия картинок. Получается слово – Алгоритм. Они пытаются дать ему определение. Для подтверждения своей гипотезы одни ищут определение в словарях, а другие в Интернете. Следующим этапом учитель дает 2 задачи, создавая проблемную ситуацию. Учащиеся решают эти задачи: первую всем классом, а вторую в группах так, чтобы избежать несчастного случая. По очереди предлагают свое решение каждая группа и обсудив все действия, приходим к общему решению. На 18-20 минуте занятия проводим физминутку. Затем первичное закрепление при котором учащиеся, работая в группах, решают задачу, закрепляя навыки составления алгоритма. Следующим этапом занятия является практическая работа за компьютером. Ребята в парах рисуют снеговика, предварительно составив алгоритм. После выполнения работы происходит самопроверка. На доску выводится слайд снеговика. Учащиеся решают последнюю задачу на карточках самостоятельно. Подводятся итоги урока – рефлексия. На доске расположены 3 корзинки: красная, желтая и зеленая. Оценив себя, ребята выбирают себе кружочек и выходят к доске, прикрепляют свой кружочек магнитиком в соответствующую корзинку: желтую, красную, зеленую - оценка по заранее приведенным критериям на доске. И каждый отвечает на вопросы, выведенные на слайде. Какая тема нашего занятия? Что такое алгоритм? Какие цели занятия? Достигли мы цели занятия? Почему? У кого что получилось, а что не совсем получилось? В заключении самые активные учащиеся получают зеленую фишку. Благодарю ребят за урок.Файл разработки урока с технологческой картой урока для 5 класса по информатике - тема: "Алгоритм"
Алгоритм.doc
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ: РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ ПО ТЕМЕ «АЛГОРИТМ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ – 5 КЛАСС (БОСОВА)
Ф.И.О. АВТОРА: ХАДЗИЕВА НЕЛЛИ ГЕРИКОВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ
МЕСТО РАБОТЫ: РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ, Г. ЧЕРНОГОРСК
НАЗВАНИЕ ОУ: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20», Г. ЧЕРНОГОРСКА
КОНСПЕКТ РАЗРАБОТКИ
Тема занятия: « Алгоритм»
Цель:создать условия для формирования первичного представления об алгоритмах, помочь учащимся усвоить понятие алгоритма,
научиться составлять алгоритм, работать по алгоритму.
Задачи:
развивающая:
развитие логического и алгоритмического мышления школьников через установление причинно – следственных связей развитие кругозора
учащихся; развитие творческих способностей учащихся; воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Формируемые
УУД
Личностные
УУД
Познавательны
е УУД
Цель
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Содержание
I этап. Организационный момент.
Подготовиться к уроку.
Настроить детей на
Здравствуйте, ребята. Мы начинаем урок
Цель
–
активизация
учащихся.
II этап. Актуализация знаний.
Цель –
формулиров
ка темы
фронтальную работу по
формулировке темы и
темы и цели урока,
формулировать план
Участвовать в постановке
Организовать
работу.
информатики. Посмотрим, друг другу в глаза,
улыбнёмся, пожелаем удачи.
А ктонибудь помнит, что говорила Алиса из
сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране
чудес»? “Прежде чем чтонибудь делать,
цели урока и
составлению плана.
урока,
постановка
целей,
разработка
действий
Работать с информацией,
представленной в форме
плана по
достижению
картинок (записать на
интерактивной доске первые
целей,
буквы названия картинки –
получится слово
АЛГОРИТМ)
.
надо составить план” – 1 слайд
Алиса была очень любопытной девочкой, она
строила самые фантастические планы, но
редко доводила их до конца, изза чего
частенько попадала в самые невероятные
ситуации.
Мы с вами иногда тоже так поступаем,
строим планы на каждом шагу: съем яблоко,
потом погуляю, потом надо бы уроки сделать,
а после … нет, сначала в игру на компьютере
поиграю.
Как называют такой план действий ?
Давайте с вами посмотрим на доску и скажем,
что мы там видим? (учся: картинки) – 2 слайд
Запишем 1ые буквы – названия этих картинок.
Что у нас получилось за слово? (Алгоритм)
Так как вы считаете, какая тема нашего урока?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.