технологическая карта урока Аминокислоты 10 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основными составными частями и структурными элементами белковой молекулы являются аминокислоты. Поступив с пищей, белки расщепляются до аминокислот, которые с кровью попадают в клетки и используются для синтеза белков, специфических для организма человека. В процессе синтеза специфических белков имеет значение не только количество поступивших с пищей белков, но и соотношение в них аминокислот. Вследствие того, что белков, совпадающих по аминокислотному составу с белками тканей человека в естественных пищевых продуктах нет, то для синтеза белков организма следует использовать разнообразные пищевые белки.
Иконка файла материала аминокислоты химия 10 класс технологическая карта.docx
Урок химии в 10 классе на тему «Аминокислоты» Технологическая карта урока  Технология проведения Деятельнос Деятельност ть учеников ь учителя Задания для учащихся, выполнение которых Планируемые результаты  Предметные УУД приведёт к достижению запланированных результатов Участие     в   ответы   на свои беседе; вопросы; суждения; установление   связи между   фактами   и темой урока   Знать: значимость аминокислот; их открытие и способ получения   для нормальной жизнедеятельн ости человека   Фронтальные   вопросы; установление причинно­следственных связей; построение   логической цепи; выдвижение цели   I. Мотивация  к учебной  деятельности Заинтересов аны интересными фактами; изучают рисунки слайдов; участвуют   в беседе;   II.  Формулирова ние темы  урока,  постановка  цели  Ответом     на вопрос называют тему;   через участие   во фронтальной беседе (установлени е   причинно­ следственны х связей) подходят   к постановке цели урока   Излагае т  познавательны й материал;  использует  мультимедиа;  показывает  флаконы с  препаратами,  банку с  паштетом,  фото  культуриста;  осуществляет  доброжелател ьный и  деловой  настрой на  урок Используя ситуацию, заинтересовыв ая   ученика, подводит его к формулировке темы; используя логическую последователь ность вопросов, подводит ученика   постановке цели урока к Личностные: уметь   отражать личное   видение вопроса Регулятивные: уметь   вставить правильный ответ во время беседы  Коммуникативные :   уметь  общаться   с учителем во   время беседы Познавательные: уметь   применить во   время   беседы известные факты    Личностные: уметь быстро дать   правильный ответ  Регулятивные: уметь  оперативно оценивать ответы (свои   и   своих одноклассников) Коммуникативные : умение   работать на всю аудиторию Познавательные: узнать факты или дополнить   свои знания Личностные: умение проводить исследование Регулятивные:   Знать: функциональны е группы аминокислот; основный характер аминогруппы; кислотный характер карбоксильной группы; амфотерность как двойственную природу взаимодействия ; пример амфотерного неорганическог о и органического соединения  Знать: физические свойства аминокислот;       III. Изучение  нового Работают   в группах; делают лабораторны Организует   и координирует выполнение лабораторных Работать   в   группах; выполнение лабораторных   опытов; объяснить   изменения,е опыты, работая   по карте;   дают объяснения изменениям; отвечают   на вопросы; делают записи в тетради   и   у доски, смотрят слайды презентации; слушают учителя; пишут самостоятель но уравнения реакции; взаимно проверяют задание   парах); работают   с учебником   и дополнитель ным материалом. Вживаются   в ситуацию; изучают материал   по источнику информации; готовят выступление. (в опытов; задаёт вопросы   для перехода   к другому   виду деятельности; даёт фактический материал, используя слайды (элемент лекции); организует текущий контроль; направляет работу   учебнику; комментируя таблицу, вызывает учащихся   на беседу и рассуждения; демонстрирует слайды. по   Обеспечивает учащихся дополнительн ым материалом для   изучения ситуации; организует выступления учащихся; проверяет правильность изложения материала; демонстрирует слайды. IV.  Закрепление  нового  химические их   свойства аминокислот;   номенклатуру;   изомеры;   применение гомологи   и получение;   использование самопроверки   и взаимопроверки и сравнение с образцом Коммуникативные : умение   работать в группе и в паре Познавательные: умение применять получаемые знания   практике, выполнении упражнений на   при     в протекающие   результате взаимодействий; ответить   на   вопросы; сделать выводы; записать   уравнения реакции   в   тетрадях   (у доски   индивидуально); проверить   реакцию горения в паре; найти в учебнике   и   изучить реакцию поликонденсации; учителя рассказ поддерживать   своими рассуждениями и вступать   с   ним   в диалог; задавать вопросы; уточнять данные;   находить решение   проблемы; проверить   задание   в паре.           Работать   в   группе; работать с   дополнительным материалом;   выделять главное   существенное; подготовить выступление; выступить сообщением.  с   Знать применение аминокислот; некоторые   их специфические свойства; биологическую значимость   и фармакологиче скую   ценность некоторых аминокислот Личностные: умение подготовить сообщение Регулятивные: уметь переработать в материал   соответствии   с поставленными условиями Коммуникативные : умение выступить перед   классом Познавательные: применить материал   для данной ситуации   V. Контролирую щее задание  Организует  выполнение  самостоятельн ой работы Самостоятел ьная   работа   по теме урока; работа   со слайдом; самопроверк Выполнить самостоятельно работу;   проверить   и оценить её; корректировать   свои знания   Знать: номенклатуру соединений ряда аминокислот; их амфотерность и     химические Личностные: умение   понять формулировку задания Регулятивные: самопроверка тестаа задания  VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке  Высказывают своё   мнение об   уроке; слушают оценку своего труда; комментирую т ответы других.    Подводит   итог работы   на уроке; отмечает удачные ответы   и   не очень; спрашивает мнение учеников; слушает   их похвалу   или критику.    оценку Выслушать своей работы;   высказать  своё  мнение по предложенному обсуждению;   принять адекватно   похвалу   или критику   свойства;   уметь составлять структурные формулы аминокислот; уметь применить   на практике Коммуникативные : умение   признать свои   ошибки   или адекватно оценить правильный ответ Познавательные: умение сконцентрировать своё внимание на заданных вопросах     Знать: изученный материал в полном  объёме; ход урока; деятельность на уроке свою и своих одноклассников ;   уметь   давать оценку различным видам работы  Личностные: уметь высказывать личное   мнение Регулятивные: уметь   оценивать себя   и   других Коммуникативные :   умение дискуссию Познавательные: уметь   видеть   в уроке   и   изучение теории,   и     этапы его ведения вести