Основными составными частями и структурными элементами белковой молекулы являются аминокислоты. Поступив с пищей, белки расщепляются до аминокислот, которые с кровью попадают в клетки и используются для синтеза белков, специфических для организма человека. В процессе синтеза специфических белков имеет значение не только количество поступивших с пищей белков, но и соотношение в них аминокислот. Вследствие того, что белков, совпадающих по аминокислотному составу с белками тканей человека в естественных пищевых продуктах нет, то для синтеза белков организма следует использовать разнообразные пищевые белки.
аминокислоты химия 10 класс технологическая карта.docx
Урок химии в 10 классе на тему «Аминокислоты»
Технологическая карта урока
Технология
проведения
Деятельнос
Деятельност
ть
учеников
ь
учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых
Планируемые результаты
Предметные
УУД
приведёт к
достижению
запланированных
результатов
Участие
в
ответы на
свои
беседе;
вопросы;
суждения;
установление
связи
между фактами и
темой урока
Знать:
значимость
аминокислот; их
открытие
и
способ
получения для
нормальной
жизнедеятельн
ости человека
Фронтальные вопросы;
установление
причинноследственных
связей;
построение
логической
цепи;
выдвижение цели
I. Мотивация
к учебной
деятельности
Заинтересов
аны
интересными
фактами;
изучают
рисунки
слайдов;
участвуют в
беседе;
II.
Формулирова
ние темы
урока,
постановка
цели
Ответом на
вопрос
называют
тему; через
участие во
фронтальной
беседе
(установлени
е причинно
следственны
х
связей)
подходят к
постановке
цели урока
Излагае
т
познавательны
й материал;
использует
мультимедиа;
показывает
флаконы с
препаратами,
банку с
паштетом,
фото
культуриста;
осуществляет
доброжелател
ьный и
деловой
настрой на
урок
Используя
ситуацию,
заинтересовыв
ая ученика,
подводит его к
формулировке
темы;
используя
логическую
последователь
ность
вопросов,
подводит
ученика
постановке
цели урока
к
Личностные:
уметь отражать
личное видение
вопроса
Регулятивные:
уметь вставить
правильный ответ
во время беседы
Коммуникативные
:
уметь общаться с
учителем
во
время беседы
Познавательные:
уметь применить
во время беседы
известные факты
Личностные:
уметь
быстро
дать правильный
ответ
Регулятивные:
уметь оперативно
оценивать ответы
(свои и своих
одноклассников)
Коммуникативные
:
умение работать
на всю аудиторию
Познавательные:
узнать факты или
дополнить свои
знания
Личностные:
умение проводить
исследование
Регулятивные:
Знать:
функциональны
е
группы
аминокислот;
основный
характер
аминогруппы;
кислотный
характер
карбоксильной
группы;
амфотерность
как
двойственную
природу
взаимодействия
;
пример
амфотерного
неорганическог
о
и
органического
соединения
Знать:
физические
свойства
аминокислот;
III.
Изучение
нового
Работают в
группах;
делают
лабораторны
Организует и
координирует
выполнение
лабораторных
Работать в группах;
выполнение
лабораторных опытов;
объяснить изменения,е
опыты,
работая по
карте; дают
объяснения
изменениям;
отвечают на
вопросы;
делают
записи
в
тетради и у
доски,
смотрят
слайды
презентации;
слушают
учителя;
пишут
самостоятель
но уравнения
реакции;
взаимно
проверяют
задание
парах);
работают с
учебником и
дополнитель
ным
материалом.
Вживаются в
ситуацию;
изучают
материал по
источнику
информации;
готовят
выступление.
(в
опытов; задаёт
вопросы для
перехода
к
другому виду
деятельности;
даёт
фактический
материал,
используя
слайды
(элемент
лекции);
организует
текущий
контроль;
направляет
работу
учебнику;
комментируя
таблицу,
вызывает
учащихся на
беседу
и
рассуждения;
демонстрирует
слайды.
по
Обеспечивает
учащихся
дополнительн
ым материалом
для изучения
ситуации;
организует
выступления
учащихся;
проверяет
правильность
изложения
материала;
демонстрирует
слайды.
IV.
Закрепление
нового
химические
их
свойства
аминокислот;
номенклатуру;
изомеры;
применение
гомологи и
получение;
использование
самопроверки и
взаимопроверки и
сравнение
с
образцом
Коммуникативные
:
умение работать
в группе и в паре
Познавательные:
умение применять
получаемые
знания
практике,
выполнении
упражнений
на
при
в
протекающие
результате
взаимодействий;
ответить на вопросы;
сделать
выводы;
записать уравнения
реакции в тетрадях (у
доски индивидуально);
проверить реакцию
горения в паре; найти в
учебнике и изучить
реакцию
поликонденсации;
учителя
рассказ
поддерживать своими
рассуждениями
и
вступать с ним в
диалог;
задавать
вопросы;
уточнять
данные;
находить
решение проблемы;
проверить задание в
паре.
Работать в группе;
работать
с
дополнительным
материалом; выделять
главное существенное;
подготовить
выступление;
выступить
сообщением.
с
Знать
применение
аминокислот;
некоторые их
специфические
свойства;
биологическую
значимость и
фармакологиче
скую ценность
некоторых
аминокислот
Личностные:
умение
подготовить
сообщение
Регулятивные:
уметь
переработать
в
материал
соответствии с
поставленными
условиями
Коммуникативные
:
умение выступить
перед классом
Познавательные:
применить
материал
для
данной ситуации
V.
Контролирую
щее задание
Организует
выполнение
самостоятельн
ой работы
Самостоятел
ьная работа
по
теме
урока;
работа со
слайдом;
самопроверк
Выполнить
самостоятельно
работу; проверить и
оценить
её;
корректировать свои
знания
Знать:
номенклатуру
соединений
ряда
аминокислот; их
амфотерность
и
химические
Личностные:
умение понять
формулировку
задания
Регулятивные:
самопроверка
тестаа задания
VII.
Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке
Высказывают
своё мнение
об
уроке;
слушают
оценку
своего труда;
комментирую
т
ответы
других.
Подводит итог
работы
на
уроке;
отмечает
удачные
ответы и не
очень;
спрашивает
мнение
учеников;
слушает
их
похвалу или
критику.
оценку
Выслушать
своей
работы;
высказать своё мнение
по
предложенному
обсуждению; принять
адекватно похвалу или
критику
свойства; уметь
составлять
структурные
формулы
аминокислот;
уметь
применить на
практике
Коммуникативные
:
умение признать
свои ошибки или
адекватно
оценить
правильный ответ
Познавательные:
умение
сконцентрировать
своё внимание на
заданных
вопросах
Знать:
изученный
материал
в
полном объёме;
ход
урока;
деятельность
на уроке свою и
своих
одноклассников
; уметь давать
оценку
различным
видам работы
Личностные:
уметь
высказывать
личное мнение
Регулятивные:
уметь оценивать
себя и других
Коммуникативные
:
умение
дискуссию
Познавательные:
уметь видеть в
уроке и изучение
теории, и этапы
его
ведения
вести
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.