Технологическая карта урока "Анимация в среде логомиры"
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
информатика
4 кл
05.03.2018
Технологическая карта занятия т/о «Занимательная информатика»
тема . Анимация в среде ЛогоМиры.
Цель: Формировать представления о способах организации движения Черепашки
Этапы занятия Материал ведения занятия Деятельность обучающихся УУД на этапах занятия
1 Организационный момент Приветствует обучающихся, создает позитивный настрой Приветствуют педагога, настраиваются на успешную деятельность Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
2 Целеполагание и мотивация
- Мы знаем, что Черепашка легко может превратиться в кого угодно, мы знаем, как организовать её движение.
Как используя эти знания, можно создать свой мультфильм? Предлагают свои способы создания мультфильма Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему
- развитие алгоритмического мышления
Предлагает открыть среду ЛогоМиры и попробовать заставить бежать Лошадку.
Задает вопрос: почему Лошадь не бежит, а прыгает и не туда, куда надо, не меняет фазы движения (Приложение 1).
Подводит детей к выводу, что система команд, составленная на прошлом уроке, не полна. Мы не знаем приемов смены формы и способа автоматизации этого движения Выбирают из поля форм, например, форму Лошадь* (№ 19, 20, 21 – разные фазы движения).
*Каждый учащийся может выбрать форму сам, главное условие, чтобы она имела фазы движения.
Пытаются в поле команд писать программу для того, чтобы Лошадь бежала, но Лошадь по команде вперед движется вверх (подпрыгивает и ногами не перебирает).
Может быть высказано предположение повернуть Черепашку в нужную сторону, что частично решает проблему, но полностью её не снимает. Лошадь снова прыгает, но уже вперед. Однако фазы её движения не сменяются.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
5 Изучение новой темы Знакомит с новыми командами:
• НФ “имя или номер формы (смена формы)
• НК у (направление движения)
и способом организации автоматического движения Личной карточкой Черепашки (Приложение 3). Продолжают заполнение схемы (Приложение 2), внося новые команды.
Познавательные УУД:
развитие представлений о новых командах для черепашки.
6 Углубление в тему: самостоятельная работа Предлагает снова попытаться заставить двигаться Лошадь*
*или любую другую форму
Знакомит с использованием команды ЖДИ n. Выполняют задание в парах
Познавательные УУД: умение использовать личную карточку черепашки
Личностные УУД: развитие алгоритмического мышления, формирование здорового образа жизни;
Коммуникативные УУД: развитие
диалогической речи.
- умение работать в парах
Личностные УУД: формирование здорового образа жизни
7 Физкультминутка - Разминка для глаз Выполняют упражнения
Закрепление нового материала Задает наводящие вопросы:
- Почему некоторые формы имеют фазы движения, а некоторые нет?
- Что может происходить с объектом во время движения?
- Как объект может двигаться?
Создание своего простого сюжета на новогоднюю тему.
(На данном уроке рассматриваем такие виды анимации как
- перемещение без изменения формы
- изменение формы без перемещения
- перемещение с одновременным изменением формы)
Отвечают на вопросы.
Делают вывод, что движение может быть организовано по-разному:
- перемещение без изменения формы
- изменение формы без перемещения
- перемещение с одновременным изменением формы.
Записывают в тетрадь формы типы анимации, примеры программ
Рассматривая поле форм, учащиеся находят пустые формы, на месте которые могут быть любые созданные ими персонажи.
Создавая новые формы и редактируя существующие, учащиеся делают свою первую анимацию. Личностные УУД: формирование навыков использования инструментов создания и редактирования мультфильма
Умение управлять экранными объектами
9 Итоги , рефлексия, выставление оценок Предлагает выполнить рефлексию в виде анимации, можно прямо в проекте. Выполняют анимацию - развитие самооценкиТехнологическая карта занятия т/о «Занимательная информатика»
тема . Анимация в среде ЛогоМиры.
Цель: Формировать представления о способах организации движения Черепашки
Этапы занятия Материал ведения занятия Деятельность обучающихся УУД на этапах занятия
1 Организационный момент Приветствует обучающихся, создает позитивный настрой Приветствуют педагога, настраиваются на успешную деятельность Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
2 Целеполагание и мотивация
- Мы знаем, что Черепашка легко может превратиться в кого угодно, мы знаем, как организовать её движение.
Как используя эти знания, можно создать свой мультфильм? Предлагают свои способы создания мультфильма Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему
- развитие алгоритмического мышления
Предлагает открыть среду ЛогоМиры и попробовать заставить бежать Лошадку.
Задает вопрос: почему Лошадь не бежит, а прыгает и не туда, куда надо, не меняет фазы движения (Приложение 1).
Подводит детей к выводу, что система команд, составленная на прошлом уроке, не полна. Мы не знаем приемов смены формы и способа автоматизации этого движения Выбирают из поля форм, например, форму Лошадь* (№ 19, 20, 21 – разные фазы движения).
*Каждый учащийся может выбрать форму сам, главное условие, чтобы она имела фазы движения.
Пытаются в поле команд писать программу для того, чтобы Лошадь бежала, но Лошадь по команде вперед движется вверх (подпрыгивает и ногами не перебирает).
Может быть высказано предположение повернуть Черепашку в нужную сторону, что частично решает проблему, но полностью её не снимает. Лошадь снова прыгает, но уже вперед. Однако фазы её движения не сменяются.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
5 Изучение новой темы Знакомит с новыми командами:
• НФ “имя или номер формы (смена формы)
• НК у (направление движения)
и способом организации автоматического движения Личной карточкой Черепашки (Приложение 3). Продолжают заполнение схемы (Приложение 2), внося новые команды.
Познавательные УУД:
развитие представлений о новых командах для черепашки.
6 Углубление в тему: самостоятельная работа Предлагает снова попытаться заставить двигаться Лошадь*
*или любую другую форму
Знакомит с использованием команды ЖДИ n. Выполняют задание в парах
Познавательные УУД: умение использовать личную карточку черепашки
Личностные УУД: развитие алгоритмического мышления, формирование здорового образа жизни;
Коммуникативные УУД: развитие
диалогической речи.
- умение работать в парах
Личностные УУД: формирование здорового образа жизни
7 Физкультминутка - Разминка для глаз Выполняют упражнения
Закрепление нового материала Задает наводящие вопросы:
- Почему некоторые формы имеют фазы движения, а некоторые нет?
- Что может происходить с объектом во время движения?
- Как объект может двигаться?
Создание своего простого сюжета на новогоднюю тему.
(На данном уроке рассматриваем такие виды анимации как
- перемещение без изменения формы
- изменение формы без перемещения
- перемещение с одновременным изменением формы)
Отвечают на вопросы.
Делают вывод, что движение может быть организовано по-разному:
- перемещение без изменения формы
- изменение формы без перемещения
- перемещение с одновременным изменением формы.
Записывают в тетрадь формы типы анимации, примеры программ
Рассматривая поле форм, учащиеся находят пустые формы, на месте которые могут быть любые созданные ими персонажи.
Создавая новые формы и редактируя существующие, учащиеся делают свою первую анимацию. Личностные УУД: формирование навыков использования инструментов создания и редактирования мультфильма
Умение управлять экранными объектами
9 Итоги , рефлексия, выставление оценок Предлагает выполнить рефлексию в виде анимации, можно прямо в проекте. Выполняют анимацию - развитие самооценки
анимация в среде лого занятие.docx
Технологическая карта занятия т/о «Занимательная информатика»
тема . Анимация в среде ЛогоМиры.
Цель: Формировать представления о способах организации движения Черепашки
Этапы занятия
1
Организационный момент
Материал ведения занятия
Приветствует обучающихся, создает
позитивный настрой
Деятельность обучающихся
УУД на этапах занятия
Приветствуют педагога, настраиваются на
успешную деятельность
Личностные УУД:
формирование навыков самоорганизации
2
Целеполагание и мотивация
Мы знаем, что Черепашка легко может
превратиться в кого угодно, мы знаем, как
организовать её движение.
Как используя эти знания, можно создать
свой мультфильм?
Предлагает открыть среду ЛогоМиры и
попробовать заставить бежать Лошадку.
Задает вопрос: почему Лошадь не бежит, а
прыгает и не туда, куда надо, не меняет
фазы движения (Приложение 1).
Подводит детей к выводу, что система
команд, составленная на прошлом уроке,
не полна. Мы не знаем приемов смены
формы и способа автоматизации этого
движения
Предлагают свои способы создания
мультфильма
Выбирают из поля форм, например, форму
Лошадь* (№ 19, 20, 21 – разные фазы
движения).
*Каждый учащийся может выбрать
форму сам, главное условие, чтобы она
имела фазы движения.
Пытаются в поле команд писать программу
для того, чтобы Лошадь бежала, но Лошадь
вперед движется вверх
по команде
(подпрыгивает и ногами не перебирает).
Может быть высказано предположение
повернуть Черепашку в нужную сторону,
что частично решает проблему, но
полностью её не снимает. Лошадь снова
прыгает, но уже вперед. Однако фазы её
движения не сменяются.
Регулятивные УУД:
умение ставить учебную задачу, называть
цель, формулировать тему
развитие алгоритмического мышления
Личностные УУД:
формирование навыков самоорганизации
5
Изучение новой темы
Знакомит с новыми командами:
НФ “имя или номер формы (смена
Продолжают заполнение схемы
(Приложение 2), внося новые команды.
6
Углубление в тему:
самостоятельная работа
формы)
НК у (направление движения)
и способом организации автоматического
движения Личной карточкой Черепашки
(Приложение 3).
Предлагает снова попытаться заставить
двигаться Лошадь*
*или любую другую форму
Знакомит с использованием команды ЖДИ
n.
Выполняют задание в парах
Познавательные УУД:
развитие представлений о новых командах для
черепашки.
Познавательные УУД: умение использовать
личную карточку черепашки
Личностные УУД: развитие
алгоритмического мышления, формирование
здорового образа жизни; Этапы занятия
Материал ведения занятия
Деятельность обучающихся
7
Физкультминутка
Разминка для глаз
Выполняют упражнения
Закрепление нового материала
Задает наводящие вопросы:
Почему некоторые формы имеют фазы
движения, а некоторые нет?
Что может происходить с объектом во
время движения?
Как объект может двигаться?
Создание своего простого сюжета на
новогоднюю тему.
(На данном уроке рассматриваем такие
виды анимации как
перемещение без изменения формы
изменение формы без перемещения
перемещение с одновременным
изменением формы)
Отвечают на вопросы.
Делают вывод, что движение может быть
организовано поразному:
перемещение без изменения формы
изменение формы без перемещения
перемещение с одновременным
изменением формы.
Записывают в тетрадь формы типы
анимации, примеры программ
Рассматривая поле форм, учащиеся
находят пустые формы, на месте которые
могут быть любые созданные ими
персонажи.
Создавая новые формы и редактируя
существующие, учащиеся делают свою
первую анимацию.
УУД на этапах занятия
Коммуникативные УУД: развитие
диалогической речи.
умение работать в парах
Личностные УУД: формирование здорового
образа жизни
Личностные УУД: формирование навыков
использования инструментов создания и
редактирования мультфильма
Умение управлять экранными объектами
9
Итоги , рефлексия,
выставление оценок
Предлагает
выполнить
рефлексию в виде анимации,
можно прямо в проекте.
Выполняют анимацию
развитие самооценки Приложение 1
Попытка анимации без личной карточки
Лошадь «прыгает» вверх
ЖДИ n
Лошадь «прыгает» вперед
НОВ_ФОРМА “имя или №
(НФ “имя или №)
ДВИЖЕНИЕ
РИСОВАНИЕ
ВПЕРЕД Х (ВП
НАЗАД Х (НД
Х)
Х)
Приложение2
ПЕРО_ОПУСТИ
ПЕРО_ПОДНИМИ
(ПО)
(ПП)
НАПРАВО У
НАЛЕВО У (ЛВ
(ПР У)
У)
ДОМОЙ
(ДОМОЙ)
СОТРИ_ГРАФИКУ
(СГ)
ПОВОРОТ
ВОЗВРАТ
НОВ_КУРС У (НК У) Приложение 3
Личная карточка Черепашки
Имя Черепашки
Строка, в которой
записываются инструкции для
Черепашки нк 90 нф “19 вп 3 жди 2 нф “20 вп 3 жди 2 нф
“21 вп 3 жди 2
Приложение 4
Команды в Личной карточке Черепашки
Приложение 5
Окно редактирования формы
Инструкция в личной карточке с командой ЖДИ
Технологическая карта урока "Анимация в среде логомиры"
Технологическая карта урока "Анимация в среде логомиры"
Технологическая карта урока "Анимация в среде логомиры"
Технологическая карта урока "Анимация в среде логомиры"
Технологическая карта урока "Анимация в среде логомиры"
Технологическая карта урока "Анимация в среде логомиры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.