Технологическая карта урока биологии по теме "Соцветия". 6 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока биологии по теме "Соцветия". 6 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
17.12.2018
Технологическая карта урока биологии по теме "Соцветия". 6 класс
Тема урока: Соцветия. Цель урока: образовательная: сформировать преставление о соцветиях и их значении в жизни растений Воспитательная: воспитывать чувство товарищества и умение работать в группах Развивающая: развивать мыслительные операции такие как, сравнение, обобщение, распознавание. Тип урока: получения новых знаний. Вид урока: урок-практикум Методы: алгоритмический, групповой, метод письменного контроля и самоконтроля, эвристической беседы. Дидактические средства: для учителя: презентация для учащихся: тетрадь, ТПО, учебник, гербарий, книга для чтения по ботанике
соцветия тех карта.docx
Технологическая карта урока  Учитель: Силкина Галина Михайловна Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №65 г. Пенза Учебный предмет: биология. Класс: 6 класс. Автор УМК: В.В. Пасечник. Биология . Многообразие покрытосеменных растений. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/В.В.  Пасечник. – М. Дрофа, 20013 г.; Рабочая тетрадь. Тема урока: Соцветия. Цель урока: образовательная: сформировать преставление о соцветиях  и их значении в жизни растений Воспитательная: воспитывать чувство товарищества и умение работать в группах Развивающая: развивать мыслительные операции такие как, сравнение,  обобщение, распознавание. Тип урока: получения новых знаний. Вид урока: урок­практикум Методы: алгоритмический, групповой, метод письменного контроля и самоконтроля, эвристической беседы. Дидактические средства:  для учителя: презентация для учащихся: тетрадь, ТПО, учебник, гербарий, книга для чтения по ботанике. Этап урока Действие учителя Действия ученика Результаты Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.Сообщает  тему урока. Рассказывает о принципах работы – работа в группах.  Приветствуют учителя.  Проверяют свою готовность к  уроку. Формирование  УУД: Р/ ролевая  саморегуляция Формы  контроля Групповой  1. Организационный  этап. Цель: проверить  готовность учащихся к занятию; объяснить  учащимся принцип  работы в группах на  уроке, настроить на  продуктивную работу 2. Постановка цели и  задач. Цель: обеспечить  мотивацию учения и  Задает проблемный вопрос: Нас окружаю огромное разнообразие цветов. Но не все они  обладают имеют такие приспособления для опыления насекомыми  как:  яркая окраска, крупные,  или потрясающий аромат. Каким же Предлагают ответы на вопрос, делятся   своим   жизненным опытом, слушают собеседника.   Предполагаемые   Формирование  УУД: К/умение  выражать свои  Фронтальный, индивидуальный актуализация  субъективного опыта  учащимися образом, растения с мелкими , невзрачными цветками научились  привлекать насекомых?   Выслушивает ответы. Подводит учащихся к формулировки темы.  Учитель сообщает тему урока. Учитель предлагает  сформулировать учащимся цель урока и что должны учащиеся  сделать для достижения этой цели. Предлагает проблемную задачу: Дорогой друг.  Хочу поделиться с тобой впечатлением от  чудесного цветка, который я увидел во время  своего путешествия по Африке.  Его необычные листочки напоминали нежный  шелк, розового цвета. Красивая обертка,  окружавшая их была похожа на зеленый бархат.  Множество маленьких ниточек издавали  такой аромат , что можно было сойти с ума.   Мучаюсь догадками, что же это за растение  со столь удивительными цветами.  Можно ли по данному описанию цветка  определить растение? Ответ аргументируйте Дает инструктаж по работе в группах. Определяет время. Раздает  задания по теме «Строение цветка» (см. приложение к уроку) 3. Актуализация  знаний. Цель: актуализировать представление о  строение цветка 4. Применение знаний и умений в новой  ситуации Цель: проверить  знания о строении  цветка и применении  их в новой ситуации. ответы:   цветки   собраны   в группы, эти группы состоят из огромного количества цветков,   привлекаю насекомых вообще, опыляются ветром…     не мысли, умение  слушать партнера. П/умение  анализировать.  Сравнивать,  обобщать. Формулируют цель и  задачи.   описание Приводят   оргументы,   того, что цветка биологически   не   верное,   так как   автор   не   знает   основные части цветка.   Слушают Распределяют роли в группе. учителя.   Фронтальный, индивидуальный Групповая Формирование  УУД: Р/ролевая  саморегуляция в  ситуации  затруднения; К/умение  выражать свои  мысли, умение  слушать партнера. П/умение  анализировать.  Сравнивать,  обобщать. Формирование  УУД: К/Умение  работать в группе, планировать  сотрудничество со сверстниками.  П/умение работать с рисунками, 3. Первичное  усвоение новых  знаний. Учитель  предлагает провести ассоциации термином «соцветия».  Слушает ответы учащихся. Предлагает дать определение.  Корректирует ответы учащихся. Предлагают ассоциации.  Выводят термин соцветия Получают инструктаж по выполнению практической части. Работают с гербариями,  выполняют лабораторную   работу. 4. Первичное  закрепление знаний Цель: установить  Учитель предлагает определить по слайдам презентаций соцветия. Определяют соцветия.  Слушают ответы учащихся,  корректируют ответы. определять по  внешнему виду  виды и типы  цветков. Р/ролевая  саморегуляция в  ситуации  затруднения. Л/оценивание  усваиваемого  содержания. Формирование  УУД: К/Умение  работать в группе, планировать  сотрудничество со сверстниками.  П/умение работать с гербарием,   определять по  внешнему виду  типы соцветий. Р/ролевая  саморегуляция в  ситуации  затруднения. Л/оценивание  усваиваемого  содержания. Формирование  УУД: П/Определяют  ключевые понятия Групповая Индивидуальный опрос Объясняет содержание Д.З Формулирует задачи следующего урока. Выдает оценочные мишени. Акцентирует внимание на конечных  результатах деятельности. правильность  понимания основных  терминов темы 5. Домашнее задание Цель: обеспечить  понимание учащимися  содержания и способов выполнения домашнего задания. 6. Рефлексия Цель:  интенсифифицировать  у учащихся психо­ эмоциональное  состояние  направленное на  взаимодействие с  учителем и  одноклассниками;  развивать у детей  самооценку и  самоконтроль в  учебной Определяют дидактические  средства для достижения  результатов следующего  урока. Записывают д/з в дневники Формулируют конечный  результат своей работы.  Высказываются о том, что  получилось и что не  получилось. Работают с оценочной  мишенью. Групповой темы. Л/оценивание  усваиваемого  содержания Формирование  УУД: Р: Понимают  постановку  домашнего  задания и  способов его  выполнения. К/планируют  сотрудничество на следующем уроке. Формирование  УУД: Л/оцениание  усваивемого  содержания. Р/ролевая  саморегуляция П/оценка  процессов и  результата  деятельности К/продуктивное  сотрудничество со сверстниками и  взрослыми.

Технологическая карта урока биологии по теме "Соцветия". 6 класс

Технологическая карта урока биологии по теме "Соцветия". 6 класс

Технологическая карта урока биологии по теме "Соцветия". 6 класс

Технологическая карта урока биологии по теме "Соцветия". 6 класс

Технологическая карта урока биологии по теме "Соцветия". 6 класс

Технологическая карта урока биологии по теме "Соцветия". 6 класс

Технологическая карта урока биологии по теме "Соцветия". 6 класс

Технологическая карта урока биологии по теме "Соцветия". 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018