Технологическая карта урока биологии "Цветок и его строение"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
15.01.2019
УМК В.В. Пасечник "Биология 6 класс"; рабочая тетрадь В.В. Пасечник "Биология 6 класс"
Тип урока: изучение нового материала.
Место и роль урока в изучаемой теме: тема "Цветок и его строение " изучается в разделе "Строение и многообразие покрытосеменных растений"
Цель: Рассмотрение, изучение строения цветка и умение сопоставлять строение цветка с функциями в природе.
Предметные знания, предметные действия:
Раскрывать биологическое значение главных частей цветка.
Рассматривать строение частей цветка.
Уметь узнавать и называть части цветка, различать обоеполые и раздельнополые цветки, выделять из знакомых растений однодомные и двудомные растения, выделять отличительные черты цветков с простым и двойным околоцветником.
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Грехнева Л.И.
Класс 6
УМК В.В. Пасечник "Биология 6 класс"; рабочая тетрадь В.В. Пасечник "Биология 6 класс"
Предмет биология
Тема Цветок и его строение
Тип урока изучение нового материала.
Место и роль урока в изучаемой теме: тема "Цветок и его строение " изучается в разделе "Строение и многообразие покрытосеменных
растений"
Цель: Рассмотрение, изучение строения цветка и умение сопоставлять строение цветка с функциями в природе.
Предметные знания, предметные действия
Раскрывать биологическое значение главных частей
цветка.
Рассматривать строение частей цветка.
Уметь узнавать и называть части цветка, различать
обоеполые и раздельнополые цветки,
выделять из
знакомых растений однодомные и двудомные растения,
выделять отличительные черты цветков с простым и
двойным околоцветником.
личностные
Развивать представление об
усложнении растений;
проявлять ценностное
отношение к природе,
осознавать важность знаний
о строении цветка.
УУД
коммуникативные
оказывать в
сотрудничестве
взаимопомощь и
проявлять активность
для решения
познавательных задач;
слушать и понимать
речь других, вступать
в беседу на уроке;
оформлять свою мысль
в устной и письменной
речи.
*Планируемые результаты
регулятивные
познавательные
цель
определять
деятельности на уроке
с помощью учителя и
самостоятельно;
выполнять задания в
соответствии
с
поставленной целью;
работая
по
предложенному плану,
использовать
необходимые средства
(учебник,
таблицы,
раздаточный
материал);
самостоятельные
выводы,
свои успехи.
оценивать
делать
находить информацию
о цветковых растениях
в научнопопулярной
литературе, интернет
ресурсах, переводить
её из одной формы в
другую,
перерабатывать
полученную
информацию,
применять
решения
познавательных задач
логические действия:
анализ,
сравнение,
обобщение,
устанавливать
причинно
следственные связи,
строить рассуждения,
отвечать на вопросы
для Название
этапа
урока
Задача, которая
должна быть
решена(в рамках
достижения
планируемых
результатов
урока)
1
Организаци
онный
момент
по теме исследования,
наблюдать и делать
самостоятельные
выводы.
Ход урока
Формы
организации
деятельности
учащихся
Действия учителя по
организации деятельности
учащихся
Действия учащихся
(предметные,
познавательные,
регулятивные)
Приветствует учащихся с
целью создания
благоприятной атмосферы
урока.
Проверяет готовность к
уроку.
Организация
учащихся.
Слушают,
настраиваются
на восприятие
материала
урока.
Проверяют
наличие
раздаточного
материала для
работы на
уроке.
Регулятивные:
проверяют наличие
Рабочего листа,
раздаточного
материала, управляют
поведением и
деятельностью.
Познавательные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его; имеют
желание учиться;
проявляют интерес к
изучаемому предмету,
понимают его важность.
2
Проверка
домашнего
задания
Проверить
наличие
выполненного
домашнего
задания в
Готовят
печатные
тетради к
проверке.
Проходит по рядам и
просматривает у учащихся
выполненное домашнее
задание
Диагностика
достижения
планируемых
результатов
урока
Результат
взаимодействия
учителя и учащихся
по достижению
планируемых
результатов урока
Положительный
настрой на урок. рабочих
тетрадях
Ставят цели
занятия.
3
Актуализац
ия знаний
Целеполага
ние
4
Изучение
нового
материала.
Лаборатор
ная работа.
Научиться
проводить
исследование в
ходе
Лабораторной
работы,
отстаивать свою
точку зрения.
Работа в
группах. Среди
предложенных
названий
растений (на
карточках)выби
рают растения,
и делят их на
две группы:
которые
имеют цветок,
и которые не
имеют цветок.
Учащиеся
обсуждают,
выделяют и
называют
цветковые
растения.
Учащиеся в
группах
определяют
цели и
выдвигают
задачи урока.
1.Учащиеся
работают в
группах по
карточкам
Определяют
части цветка, и
Поставленная цель
Направляет на
формирование темы и
цели урока.
Выявляет уровень знаний
учащихся.
Демонстрирует слайды
«Отделы царства
растений»
Активизирует знания
учащихся, создаёт
проблемную ситуацию –
Зачем растениям нужен
цветок и как живут те
растения у которых его
нет?
Познавательные:
актуализируют свои
знания, устанавливают
связи между частным и
общим, получают
информацию о
цветковых растениях.
Коммуникативные:
работа в группах,
вырабатывают общее
решение.
Регулятивные:
целеполагание как
постановка учебной
задачи, выполняют
задание в соответствии
с поставленной целью.
1.Строение цветка
Предлагает учащимся
провести исследование,
используя раздаточный
материал и задание в
карточке (лежащие на
столе).
Проводит инструктаж по
ТБ.
Познавательные:
выстраивают причинно
следственные связи,
выбирают наиболее
эффективные способы
решения поставленных
задач, делают выводы
на основе полученной
информации,
Заполнят таблицу,
кластер, делают
рисунки и отвечают
на вопросы.
Работают в рабочих
тетрадях на печатной
основе. находят эти
части на
комнатных
объектах на
цветке
зигокактус
(можно и
другой
цветущий
цветок в
данный момент
в кабинете)
в группах
проводят
исследование.
2.Учащиеся
работают в
группах,
заполняют
таблицу в
тетради на
печатной
основе.
Обсуждают
вопросы в
группах: связь
строения
цветка с
выполняемой
функцией в
природе? и
дают ответы.
Под музыку
выполняют
действия.
Показывает видеоролик
"Строение цветка"
2. Связь строения цветка
с выполняемой
функцией в природе.
Работа с текстом
параграфа
Предлагает заполнить
кластер "Функции цветка "
по тексту ученика
проводят сравнение
объектов.
Коммуникативные:
взаимодействие в
групповом коллективе,
высказывают и
отстаивают свою точку
зрения.
Регулятивные:
выполняют задание в
соответствии с
поставленной целью, по
предложенному плану.
Анализируют,
сравнивают, делают
самостоятельно выводы
Предлагает по названию
растения определить его
жизненную форму.
Травы – присесть.
5
Физминутка Организуется
для снятия
напряжения в
глазах, мышцах у учащихся.
Изучение
нового
материала
(продолжен
ие)
Организуются,
защита заданий в
группах по
инструктивной
карточке
Обобщение
полученных
на уроке
сведений
Продумать свое
выступление,
рассказать
товарищу и
выслушать его.
6
7
Кустарники –хлопаем в
ладоши.
Деревья – поднимаем
руки, дерево качается.
Ромашка, шиповник,
береза, сирень, ландыш,
василёк, липа, клён,
смородина, тополь, жёлтая
акация.
3.Строение цветка
Определяют типы цветка и
сопоставляют с
функциями
Вопросы:
1.Каковы отличительные
признаки цветов?
Использует Приём
«Микрофон»
3.Учащиеся
Определяются
как они будут
защищать и
представлять
свои ответы по
карточкам
Работают с
терминами:
тычинка,
пестик,
околоцветник,
венчик,
1.Называют
части цветка по
рабочей
тетради.
Используют
Приём
«Микрофон»
Познавательные:
умение выбирать
наиболее эффективные
способы решения
поставленных задач,
делать выводы на
основе полученной
информации,
проводить сравнение
объектов.
Коммуникативные:
проявляют активность
в решении
познавательных задач.
Регулятивные:
анализируют,
сравнивают, делают
самостоятельно выводы
Познавательные:
общеучебные – умение
структурировать
знания, умение строить
речевое высказывание.
Коммуникативные:
сотрудничество в
поиске и выборе
Работа в группах
Выставляют оценки в
дневник. информации.
Регулятивные:
внесение необходимых
дополнений в
осознание усвоенного
материала.
Познавательные:
рефлексия.
Коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Регулятивные:
контроль, коррекция,
выделение и осознание
того, что уже усвоено и
что ещё подлежит
усвоению.
8
Рефлексия
Проговорить
полученную
информацию с
урока; сделать
вывод.
Осуществляют
самооценку
собственной
учебной
деятельности.
Учитель Достигнуты ли
цель и задачи урока?
Я узнал (а)...
Меня удивило…
Работая в группе, я…
Мне трудно представить,
что…
Выставление оценок.
9
Домашнее
задание
Записывают
задание в
дневник ,
выставляют
оценки
Задаёт домашнее задание
П.23; с. 127132 Вопросы
устно проговорить.
Из цветной бумаги сделать
аппликацию цветка
тюльпана и ромашки,
записать их отличия в
тетрадь.
Технологическая карта урока биологии "Цветок и его строение"
Технологическая карта урока биологии "Цветок и его строение"
Технологическая карта урока биологии "Цветок и его строение"
Технологическая карта урока биологии "Цветок и его строение"
Технологическая карта урока биологии "Цветок и его строение"
Технологическая карта урока биологии "Цветок и его строение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.