Технологическая карта урока биологии "Цветок и его строение"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока биологии "Цветок и его строение"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
15.01.2019
Технологическая карта урока биологии "Цветок и его строение"
УМК В.В. Пасечник "Биология 6 класс"; рабочая тетрадь В.В. Пасечник "Биология 6 класс" Тип урока: изучение нового материала. Место и роль урока в изучаемой теме: тема "Цветок и его строение " изучается в разделе "Строение и многообразие покрытосеменных растений" Цель: Рассмотрение, изучение строения цветка и умение сопоставлять строение цветка с функциями в природе. Предметные знания, предметные действия: Раскрывать биологическое значение главных частей цветка. Рассматривать строение частей цветка. Уметь узнавать и называть части цветка, различать обоеполые и раздельнополые цветки, выделять из знакомых растений однодомные и двудомные растения, выделять отличительные черты цветков с простым и двойным околоцветником.
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока  ФИО учителя:     Грехнева Л.И. Класс           6 УМК    В.В. Пасечник "Биология  6 класс"; рабочая тетрадь В.В. Пасечник "Биология 6 класс" Предмет              биология Тема                    Цветок и его строение Тип  урока        изучение  нового материала.  Место и роль урока в изучаемой теме:   тема "Цветок и его строение " изучается  в разделе "Строение и многообразие покрытосеменных растений" Цель: Рассмотрение, изучение строения цветка и умение сопоставлять строение цветка с функциями в природе. Предметные знания, предметные действия Раскрывать   биологическое   значение   главных   частей цветка. Рассматривать строение частей цветка. Уметь   узнавать   и   называть   части   цветка,   различать обоеполые   и   раздельнополые   цветки,     выделять   из знакомых   растений   однодомные   и   двудомные   растения, выделять   отличительные   черты   цветков   с   простым   и двойным околоцветником. личностные Развивать представление об усложнении растений; проявлять ценностное отношение к природе, осознавать  важность знаний о строении цветка. УУД коммуникативные оказывать в сотрудничестве взаимопомощь и проявлять активность для решения познавательных задач; слушать и понимать речь других,  вступать в беседу  на уроке; оформлять свою мысль в устной и письменной речи. *Планируемые результаты регулятивные познавательные   цель определять деятельности на уроке с   помощью   учителя   и самостоятельно; выполнять   задания   в соответствии с поставленной     целью; работая по предложенному   плану, использовать необходимые   средства (учебник,   таблицы, раздаточный материал);   самостоятельные выводы, свои успехи. оценивать   делать       находить   информацию о цветковых растениях в   научно­популярной литературе,   интернет ресурсах,   переводить её из одной формы   в другую, перерабатывать полученную информацию, применять решения познавательных   задач логические   действия: анализ,   сравнение, обобщение, устанавливать причинно­ следственные   связи, строить   рассуждения, отвечать   на   вопросы для Название         этапа  урока Задача, которая  должна быть  решена(в рамках  достижения  планируемых  результатов  урока) 1 Организаци онный  момент по теме исследования, наблюдать   и   делать самостоятельные выводы. Ход урока Формы  организации  деятельности  учащихся  Действия учителя по  организации деятельности  учащихся  Действия учащихся  (предметные,  познавательные, регулятивные) Приветствует учащихся с  целью создания  благоприятной атмосферы урока. Проверяет готовность к  уроку. Организация  учащихся.  Слушают,  настраиваются  на восприятие  материала  урока.  Проверяют  наличие   раздаточного  материала для  работы на  уроке. Регулятивные:  проверяют наличие  Рабочего листа,  раздаточного  материала, управляют  поведением и  деятельностью.  Познавательные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его; имеют  желание учиться;  проявляют интерес к  изучаемому предмету,  понимают его важность. 2 Проверка  домашнего  задания  Проверить  наличие  выполненного  домашнего  задания в  Готовят  печатные  тетради к  проверке. Проходит по рядам и  просматривает у учащихся выполненное  домашнее  задание  Диагностика достижения  планируемых  результатов  урока Результат  взаимодействия  учителя и учащихся  по достижению  планируемых  результатов урока Положительный  настрой на урок. рабочих  тетрадях Ставят цели  занятия. 3 Актуализац ия знаний Целеполага ние  4 Изучение  нового  материала. Лаборатор ная работа. Научиться  проводить  исследование в  ходе  Лабораторной  работы,  отстаивать свою  точку зрения. Работа в  группах. Среди предложенных  названий  растений (на  карточках)выби рают растения,  и делят их на   две группы:  которые    имеют  цветок,  и которые не  имеют цветок.  Учащиеся  обсуждают,  выделяют и  называют   цветковые  растения. Учащиеся в  группах  определяют  цели и  выдвигают  задачи урока. 1.Учащиеся  работают в  группах по  карточкам  Определяют  части цветка, и  Поставленная цель Направляет на  формирование темы и  цели урока. Выявляет уровень знаний  учащихся. Демонстрирует слайды  «Отделы царства  растений» Активизирует знания  учащихся, создаёт  проблемную ситуацию –  Зачем растениям нужен  цветок и как живут те  растения у которых его  нет? Познавательные:  актуализируют свои  знания, устанавливают   связи между частным и  общим, получают  информацию о  цветковых растениях. Коммуникативные:  работа в группах,  вырабатывают общее  решение. Регулятивные:  целеполагание  как  постановка учебной  задачи, выполняют  задание в соответствии  с поставленной целью.   1.Строение цветка Предлагает учащимся  провести исследование,  используя раздаточный  материал и задание в  карточке (лежащие на  столе). Проводит инструктаж по  ТБ.   Познавательные:  выстраивают причинно­ следственные связи,  выбирают наиболее  эффективные способы  решения  поставленных  задач, делают выводы  на основе полученной  информации, Заполнят таблицу,  кластер, делают  рисунки и отвечают  на вопросы. Работают в рабочих  тетрадях на печатной основе. находят эти  части на  комнатных  объектах на  цветке  зигокактус  (можно и  другой  цветущий  цветок в  данный момент  в кабинете)  в группах  проводят  исследование.  2.Учащиеся  работают в  группах,  заполняют  таблицу в  тетради на  печатной  основе. Обсуждают  вопросы в  группах: связь  строения  цветка с  выполняемой  функцией в  природе?  и  дают ответы. Под музыку  выполняют  действия. Показывает видеоролик  "Строение цветка" 2. Связь строения цветка  с выполняемой  функцией в природе.  Работа с текстом  параграфа Предлагает заполнить  кластер "Функции цветка " по тексту ученика проводят сравнение  объектов. Коммуникативные:  взаимодействие в  групповом коллективе,  высказывают и  отстаивают свою точку  зрения. Регулятивные:  выполняют задание в  соответствии с  поставленной целью, по  предложенному плану.  Анализируют,  сравнивают, делают  самостоятельно выводы Предлагает по названию  растения определить его  жизненную форму. Травы – присесть. 5 Физминутка Организуется  для снятия  напряжения в  глазах, мышцах у учащихся. Изучение  нового  материала (продолжен ие) Организуются,  защита заданий в группах по  инструктивной  карточке Обобщение  полученных на уроке  сведений Продумать свое  выступление,  рассказать  товарищу и  выслушать его. 6 7 Кустарники –хлопаем в  ладоши. Деревья – поднимаем  руки, дерево качается. Ромашка, шиповник,  береза, сирень, ландыш,  василёк, липа, клён,  смородина, тополь, жёлтая акация. 3.Строение цветка Определяют типы цветка и сопоставляют с  функциями Вопросы:  1.Каковы отличительные  признаки цветов? Использует Приём  «Микрофон» 3.Учащиеся  Определяются  как они будут  защищать и  представлять  свои ответы по  карточкам Работают с  терминами:  тычинка,  пестик,  околоцветник,  венчик,  1.Называют  части цветка по рабочей  тетради. Используют  Приём  «Микрофон» Познавательные:  умение выбирать  наиболее эффективные  способы решения   поставленных задач,  делать выводы на  основе полученной  информации, проводить сравнение  объектов. Коммуникативные:  проявляют активность  в решении  познавательных задач.    Регулятивные:  анализируют,  сравнивают, делают  самостоятельно выводы Познавательные:  общеучебные – умение  структурировать  знания, умение строить  речевое высказывание. Коммуникативные:  сотрудничество в  поиске  и выборе  Работа в группах Выставляют оценки в дневник. информации. Регулятивные:  внесение необходимых  дополнений  в  осознание  усвоенного  материала. Познавательные:   рефлексия. Коммуникативные:  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Регулятивные:  контроль, коррекция,  выделение и осознание  того, что уже усвоено и  что ещё подлежит  усвоению. 8 Рефлексия Проговорить  полученную  информацию с  урока; сделать  вывод.  Осуществляют  самооценку  собственной  учебной  деятельности. Учитель ­ Достигнуты ли  цель и задачи урока? ­Я узнал (а)... ­Меня удивило… ­Работая в группе, я… ­Мне трудно представить,  что… Выставление оценок. 9 Домашнее  задание   Записывают  задание в  дневник ,  выставляют  оценки Задаёт домашнее задание П.23; с. 127­132 Вопросы  устно проговорить. Из цветной бумаги сделать аппликацию цветка  тюльпана и ромашки,  записать их отличия в  тетрадь.

Технологическая карта урока биологии "Цветок и его строение"

Технологическая карта урока биологии "Цветок и его строение"

Технологическая карта урока биологии "Цветок и его строение"

Технологическая карта урока биологии "Цветок и его строение"

Технологическая карта урока биологии "Цветок и его строение"

Технологическая карта урока биологии "Цветок и его строение"

Технологическая карта урока биологии "Цветок и его строение"

Технологическая карта урока биологии "Цветок и его строение"

Технологическая карта урока биологии "Цветок и его строение"

Технологическая карта урока биологии "Цветок и его строение"

Технологическая карта урока биологии "Цветок и его строение"

Технологическая карта урока биологии "Цветок и его строение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2019