Технологическая карта урока биологии в 6 классе "Строение клетки"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока биологии в 6 классе "Строение клетки"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
15.02.2017
Технологическая карта урока биологии в 6 классе "Строение клетки"
Фото-скан "Сравнение строения растительной и животной клетки
Открытый урок Строение клетки.docx
Технологическая карта урока по теме «Клетка ­ элементарная частица живого». Учитель: Носкова Антонина Владимировна, учитель 1 категории МБОУ Чернцкой СОШ Лежневского р­на Ивановской обл Предмет: биология Класс: 6 Тип урока: урок изучения нового Технология урока:  урок изучения нового Методы   урока:  прием   обучения,  метод   мотивации   учебной   деятельности,   метод   формирования   новых   умений,   метод контроля результатов обучения Тема урока: Клетка ­ элементарная частица живого. Цель урока: Развитие умения   изучать и сравнивать строение растительной и животной клетки, определять взаимосвязь функции и строения органоидов. Основные термины, понятия: Ядерные и безъядерные клетки, ядро, цитоплазма, клеточная мембрана, эндоплазматическая  сеть, рибосомы, комплекс Гольджи, лизосомы, митохондрии, клеточный центр, вакуоли, пластиды, хлоропласты, хлорофилл,  хромосомы,  фагоцитоз, пиноцитоз, вирусы.  № п/п Этап урока 1 Организац ия начала урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД: Формировать умения  готовности к началу  учебной деятельности,  организации учебного  места Развивать способности  целеполагания,  определение задач урока. Развивать умения  формулировать  Организационный момент: Приветствие,  создание доброжелательной и рабочей  атмосферы урока, отметка отсутствующих  детей Актуализация: Ребята, как вы понимаете  следующее высказывание? «Чтобы переваривать знания, надо поглощать  их с аппетитом? (Анатоль Франс)» Я желаю вам на сегодняшнем уроке  успешного усвоения нового материала. Приветствие учителя, настрой на работу Нужно учиться с удовольствием, тогда все будет понятно и легко. Личностные, познавательные, коммуникативны е, регулятивные Личностные, коммуникативны е, регулятивные собственное мнение,  аргументировать свою  точку зрения, слушать и  оценивать мнения других  детей 2 Мотиваци я учебной деятельно сти Стимулировать  познавательный интерес  школьников, подготовить к восприятию учебного  материала Видеофрагмент. Ребята, как вы сформулируете тему урока? Клетка – элементарная частица живого. Какие задачи вы поставите перед собой на  нашем уроке: Повторить ­ Что такое клетка? Вспомнить ­ Какие бывают клетки? Что входит в состав клетки? В чем сходства и различия клеток? А вы хотите узнать что­то новое из жизни  клетки? Пусть это будет нашей главной  задачей – Новое о клетке. Давайте вспомним определение клетки. Сейчас одна ученица прочитает стих, а вы  все внимательно слушайте и будьте готовы   ответить на вопрос: Загляните на часок В нашу клетку­теремок, В цитоплазме там и тут Органоиды живут. Там такое происходит – Цитоплазма кругом ходит, Помогает то движенье В клетке чудным превращеньям. Их не видел Левенгук, Удивился б Роберт Гук. В клетку пища поступает Очень даже непростая, Днем и ночью круглый год Поступает кислород. Формулируют цель и задачи урока, записывают в тетради вопрос к уроку. регулятивные, коммуникативны Отгадывают е биологическую загадку познавательные Слушают, рассматривают таблицы «Строение клетки» 1. Актуализа Вспомнить строение ция опорных знаний клетки, ее главные части. Повторить правила работы с микроскопом. Вспоминают, называют и показывают главные части клетки, повторяют правила работы с микроскопом регулятивные, коммуникативны е познавательные Должен пищу он окислить, А из клетки – углекислый. Мы вам сказку рассказали. Что о клетке вы узнали? Назовите части клетки. Что такое  органоида. Какие бывают органоиды. У вас на ПК имеется фото двух клеток,  рассмотрите ее, что общего и чем они  отличаются? В программе «Биология» в разделе «Клетка» имеются ЗД модели органоидов клетки.  Вспомним функции этих органоидов,  пользуясь заполненной таблицей. У меня для вас сюрприз, помните, изучая  тему клетка, мы проводили лабораторную  работу «Приготовление препарата кожицы  лука»? Помните, что мы делали? Да. А я сохранила фотографию одного из  препаратов, что мне в этом помогло – наш  цифровой микроскоп. Я не буду открывать секрет, чей это  препарат, у вас у всех получилось хорошо.  Рассматриваем, покажите части клетки? А все ли составляющие клетки мы смогли  увидеть? Нет, мы не видим органоиды. Правильно. А можем мы увидеть клетку невооруженным глазом? Нет. Что я держу? Яйцо? А что  такое яйцо? Яйце­клетка. Это ведь клетка?  Значит можно увидеть клетку Растительная, животная, бактериальная и грибная. невооруженным глазом? Да. Давайте послушаем интересные факты о  клетке. Какие бывают клетки? Хорошо. Об особенностях бактериальной  клетки мы посмотрим видеосюжет. Смотрим и слушаем внимательно, чтобы потом  ответить на вопрос: в чем особенность  клетки бактерий? Как называются организмы у которых нет  ядра? Да, ребята, казалось бактерии – маленькие и  невидимые, что в них интересного, а  оказывается – есть интересные факты, о  которых нам расскажет Даша. Физкультминутка. 2. Контроль/ самоконтр Провести первичную диагностику усвояемости Открываем компьютер, находим тренажер  «Клетка» выполняем. Проверяем ответы в парах. регулятивные, коммуникативны оль, проверка/ самопрове рка знаний знаний темы урока Продолжить совершенствование умения осуществлять контроль и самоконтроль е познавательные 5 Подведени е итогов урока, рефлекси я Установить соответствия Решили ли мы задачу, поставленную в начале между поставленными нашего урока и на все ли вопросы нашли Анализируют этапы урока, соотносят регулятивные, коммуникативны задачами урока и результатами, Организовать  анализ и самоанализ учебной деятельности ответ? Подведем итог урок, заполнив Синквейн: результаты деятельности с поставленными задачами, делают выводы. Оценивают собственную учебную деятельность. е Определить – были ли получены ответы на поставленные в начале урока вопросы Провести рефлексию урока Определить объем и содержание  домашнего задания, Дифференцировать домашнее задание по выбору учащихся, провести инструктаж по его выполнения 6 Информац ия о домашнем задании Благодарность детям от учителя за характеристику урока. Учитель сообщает объем  и содержание домашнего задания (сочинение на тему «Здоровая клетка – здоровый организм») Определяют уровень дифференцированного домашнего задания Регулятивные Тема _________________________________________. Название органоида Функции Ядро Аппарат Гольджи Клеточная мембрана Митохондрии Рибосома Лизосома Клеточный центр Вакуоль Эндоплазматическая сеть Растительная клетка Животная клетка Сходства Различия Синквейн: 1 ______________________________________________ 2 _______________________________________________ 3 _______________________________________________ 4 _______________________________________________ Синквейн: 1 ______________________________________________ 2 _______________________________________________ 3 _______________________________________________ 4 _______________________________________________ Синквейн: 1 ______________________________________________ 2 _______________________________________________ 3 _______________________________________________ 4 _______________________________________________ Синквейн: 1 ______________________________________________ 2 _______________________________________________ 3 _______________________________________________ 4 _______________________________________________ Синквейн: 1 ______________________________________________ 2 _______________________________________________ 3 _______________________________________________ 4 _______________________________________________ Грибная клетка – Клетка ____________________________________________ Свойства живых организмов:

Технологическая карта урока биологии в 6 классе "Строение клетки"

Технологическая карта урока биологии в 6 классе "Строение клетки"

Технологическая карта урока биологии в 6 классе "Строение клетки"

Технологическая карта урока биологии в 6 классе "Строение клетки"

Технологическая карта урока биологии в 6 классе "Строение клетки"

Технологическая карта урока биологии в 6 классе "Строение клетки"

Технологическая карта урока биологии в 6 классе "Строение клетки"

Технологическая карта урока биологии в 6 классе "Строение клетки"

Технологическая карта урока биологии в 6 классе "Строение клетки"

Технологическая карта урока биологии в 6 классе "Строение клетки"

Технологическая карта урока биологии в 6 классе "Строение клетки"

Технологическая карта урока биологии в 6 классе "Строение клетки"

Технологическая карта урока биологии в 6 классе "Строение клетки"

Технологическая карта урока биологии в 6 классе "Строение клетки"

Технологическая карта урока биологии в 6 классе "Строение клетки"

Технологическая карта урока биологии в 6 классе "Строение клетки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017