Технологическая карта урока "Борьба Руси с западными завоевателями" 6 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Борьба Руси с западными завоевателями" 6 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
6 кл
04.06.2018
Технологическая карта урока "Борьба Руси с западными завоевателями" 6 класс
Тема БОРЬБА РУСИ С ЗАПАДНЫМИ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ Цель Формирование представления о важности деятельности князя Александра Невского в данный период времени Задачи Образовательные: на основе работы с различными источниками информации (текстом учебника, исторической картой, рассказом учителя, сообщениями учащихся, компьютерной презентацией) узнать об основных направлениях и итогах деятельности Александра Невского. Развивающие: 1. Создать содержательные и организационные условия для того, чтобы в результате анализа различных источников информации обучающиеся смогли сделать самостоятельные выводы. 2. Способствовать деятельности обучающихся по поиску аргументов для решения данной проблемы. 3. Продолжить работу по формированию навыков различных видов УУД. Воспитательные: продолжение воспитания доброжелательности, уважения к мнению других, умения слушать, поддержание чувства гордости за свою Родину, её достижения.конспект
конспект.docx
Технологическая карта урока Предмет: история России Класс: 6 Тип урока: комбинированный Тема Цель Задачи  БОРЬБА РУСИ С ЗАПАДНЫМИ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ  Формирование представления о важности деятельности князя Александра Невского в данный период  времени Образовательные: на основе работы с различными источниками информации (текстом учебника,  исторической картой, рассказом учителя, сообщениями учащихся, компьютерной презентацией)  узнать об основных направлениях и итогах деятельности Александра Невского. Развивающие:  1. Создать   содержательные   и   организационные   условия   для   того,   чтобы   в   результате   анализа различных источников информации обучающиеся смогли сделать самостоятельные выводы. 2. Способствовать деятельности обучающихся по поиску аргументов для решения данной проблемы. 3. Продолжить работу по формированию навыков различных видов УУД. Воспитательные: продолжение воспитания доброжелательности, уважения к мнению других,  умения слушать, поддержание  чувства гордости за свою Родину, её достижения. УУД Личностные УУД: отстаивать свою точку зрения.  Регулятивные УУД:  саморегуляция, планирование, целеполагание.  Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог. Планируемые  Познавательные УУД: анализ информации, коррекция знаний. Предметные: результаты Знать  Основные направления деятельности Александра Невского в области внешней политики;  Итоги деятельности князя в этой области.  Даты Невской битвы и Ледового побоища. Уметь   Давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при  этом собственные суждения;  Спорить и отстаивать свои взгляды;  Анализировать исторический источник;  Выполнять познавательные и проблемные задания. Личностные:   Осознавать свою идентичность как гражданина страны;  Осмысливать социально­нравственный опыт предшествующих поколений;  Уважать культуру своего народа. Метапредметные:  Организовывать и регулировать свою учебную деятельность;  Овладевать умениями работать с учебной информацией, использовать современные источники  информации;  Решать творческие задачи;   Проявлять готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, осваивать основы  Основные  понятия Межпредметные  связи Ресурсы:  основные  дополнительные Формы работы  на уроке Технология межкультурного взаимодействия.  Большой полк, крестоносцы, клин.  История средних веков, литература, география   Учебник, карта, презентация Рабочая тетрадь и (или) рабочий лист Фронтальная, индивидуальная.  Проблемного обучения Содержание этапа Ход урока Деятельность 1 2 I этап. Организационный (2 мин) Мотивация к  ­ Здравствуйте,  ученика 3 УУД 4 Проявление  Саморегуляция  учебной  деятельности,  ребята!  Сегодня мы с вами интереса к  материалу  (включение в  учебный процесс) включение в  отправляемся в  изучения. учебную  деятельность на  путешествие на  машине времени и  личностно  значимом уровне узнаем, какую роль в истории нашей  страны сыграл  князь, чей портрет  не сохранила  история, но  потомки  неизменно  приписывали ему  самые  совершенные  внешние данные и  черты характера.  Почему это  произошло,  поговорим  на  уроке. II этап. Актуализация знаний  (10 мин) Проверка  усвоения  ­ Прежде, чем  отправиться в  Показывают даты.  Отвечают на  Учебно­ познавательные,  Вопросы. предыдущего  материала для  путешествие, нам  нужно заправить  вопросы. Высказывают свою  коммуникативные, регулятивные  лучшего  восприятия новой  баки горючим. Т.е., проверить наши  точку зрения по  поводу  темы. Закрепление усвоения  знания. Проверка знания  высказывания  Ишимовой. исторических дат. Организация  исторических дат,  теоретические   Читают название  темы. (выявление  проблемы,  определение  способов её  разрешения). подготовки и  мотивации к  вопросы по  предыдущей теме.  изучению нового  материала. Активизация  внимания на  высказывании  Ишимовой.  Определение плана урока. III этап. Постановка цели и задач урока (5 мин) Создание  Просмотр  Выдвигают  Учебно­ проблемной  ситуации, в  результате чего  обучающиеся  самостоятельно  выдвинут цели  урока в виде  вопросов или  гипотез видеофрагмента. Задаёт вопросы.  варианты  формулировок  познавательные,  коммуникативные  цели, участвуют в  их обсуждении.  (умение  сотрудничать,  Анализируют.  Останавливают  вступать в  дискуссию,  свой выбор на  целях, связанных с  анализировать,  доказывать,  поиском основных  способов  отстаивать своё  мнение),  деятельности и  личного  совершенствования. регулятивные  (умение ставить  цели, планировать  свою работу). IV этап. Первичное усвоение новых знаний и проверка понимания ( 23 мин) Учитель  предлагает  1. Читают,  выполняют задание     1.Слайд.  Прочитайте п.1  Учебно­ познавательная,  Выполнение  заданий в  материал для  изучения и  §13, выполните  задание 1 в раб.  в рабочей тетради и проверяют его  коммуникативная, регулятивная  рабочей  тетради. систему вопросов. Новое знание  тетради (с. 35),  дайте ответы на  выполнение. 2. Слушают  обучающиеся  получают в  вопросы:    1.  Представители  сообщение о А.  Невском.  (формирование  навыков  поисковой  деятельности;  результате  самостоятельного  каких  католических  3. Выполняют физ­ минутку. развитие учебно­ познавательной  исследования и  анализа  информации,  представленной  учителем.  Организация  орденов вторглись  в русские земли? 4. Просматривают  аним. фильм,  мотивации;  формирование      2. Почему они  вторглись именно  составляют рассказ  по схеме, отвечают  умений  анализировать и  в это время? Комментировано  на вопросы. 5. Слушают рассказ  действовать с  позиции  самопроверки  обучающимися  проверяем  выполнение  учителя. 6. Слушают  содержания  предмета). своих решений по  эталону.  задания. Слайд.   2. Прослушайте  выступление  обучающегося с  Предоставление  возможности  сообщение об  Александре  мини­проектом. 7. Смотрят  анимацию, отвечают на вопросы. выявления причин ошибок и их  исправления. Невском. Физкультминутк а.  3. Посмотрите  анимационный  фильм о Невской  битве. Составьте  рассказ о ней по  схеме на с.117  учебника.  4. Рассказ о дальнейших  завоеваниях  крестоносцев. 5. Оцените  мини­проект  «Вооружение  европейских  рыцарей и русских  богатырей». 6. Посмотрите  анимацию, дайте  ответы на вопросы  «Почему сражение  назвали Ледовым  побоищем?», «Как  А. Невский учёл  недостатки  снаряжения  крестоносцев?»,  «Значение победы  русских?». V этап. Первичное закрепление, обсуждение выявленной проблемы (5 мин) Познавательные  Организовать  действие по  (формирование  ­ Возвращаемся к  нашему  Выдвигают свою  точку зрения и  обобщению:  ­ анализ  полученной  информации; высказыванию.  Права ли была  приводят  доказательства её  собственных  представлений о  историк Ишимова? Какие  истинности. предмете  изучения),  ­ формулировка  вывода; доказательства вы  можете привести? коммуникативные, личностные уточняют его. (отстаивать свою  точку зрения,  реализовывать  личностный  потенциал). Формирование  навыков  планирования  учебной  деятельности  дома. Развитие  учебно­ познавательной  мотивации. Анализируют  Познавательная. Определение  деятельность по  достижению цели. своего места на лесенке  достижений  урока. ­ отстаивание  своей точки  ­ Возвращаемся из  путешествия в  зрения. наше время. VI этап. Объявление домашнего задания (2 мин) Организовать  ­ Запишите д/з, 5  Записывают д/з,  записывание д/з,  вызвать интерес к  задание –  повышенного  изучению  дополнительного  уровня сложности  для желающих  материала по  теме. попробовать свои  силы, оценивается  отдельно. VII этап. Рефлексия (3 мин) Осознание и   На доске – ракета  самооценка  обучающимися  своей учебной  деятельности. с  тремя  окошками, в  каждое нужно  нарисовать  мордашку:  1 –  эмоциональное  состояние на  уроке, 2 – как я  работал на уроке,  3 – как я оцениваю полученные мной  знания. Источники: Данилов А.А., Л.Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца  XVI века». М., «Просвещение», 2013. Рабочая тетрадь к данному учебнику. Поурочные разработки разных авторов. Анимационные отрывки из Истории государства Российского. Отрывок из х/ф «Александр Невский», 1941. Ход урока ­ Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на машине времени и узнаем,  какую роль в истории нашей страны сыграл князь, чей портрет не сохранила  история, но потомки неизменно приписывали ему самые совершенные внешние  данные и черты характера. Почему это произошло, поговорим  на уроке. ­ Прежде, чем отправиться в путешествие, нам нужно заправить баки  горючим. Т.е., проверить наши знания. Проверка знания исторических дат, теоретические вопросы по предыдущей  теме.  Просмотр видеофрагмента. • Как вы думаете, кто это? • О каких событиях идёт речь? • Как этот фрагмент связан с предыдущей темой? • Что мы будем изучать сегодня на уроке? • Каким образом мы можем это сделать? Активизация внимания на высказывании:  "Когда княжества русские почти исчезали под жестокими ударами татар,  когда все князья их кланялись перед троном Батыя быть его верными  подданными, была еще область, где раздавались песни победы, был еще князь,  никогда не преклонявший колен в шатре хана татарского. Эта область была Новгородская, этот князь – Александр Ярославович."   (А. О. Ишимова, канд. ист. наук) Записывание темы урока. План урока: • Европейские рыцари в Прибалтике. • Александр Ярославич. • Невская битва. • Ледовое побоище. Проблемный вопрос: Как вы считаете, чьё иго: западных  завоевателей или  монголов было более опасным для Руси?     Прочитайте п.1 §13, выполните задание 1 в раб. тетради (с. 35), дайте  ответы на вопросы:        1. Представители каких католических орденов вторглись в русские земли?     2. Почему они вторглись именно в это время? Комментировано проверяем выполнение задания. Слайд.    Прослушайте сообщение об Александре Невском. Посмотрите анимационный фильм о Невской битве. Составьте рассказ о ней по схеме на с.117 учебника.  Физкультминутка.  Рассказ о дальнейших завоеваниях крестоносцев: Разгром шведов не  остановил датских и немецких завоевателей. Лето 1240 г. – ливонские и датские  рыцари из Ревеля – Изборск и Псков. Вблизи Новгорода – отряды, грабежи  купцов. Защищать некому: Невского выгнали. Народное вече – вернуться. Зима  1241­1242 гг. – освобождение Пскова, на границу. Отец – на помощь суздальскую  дружину. Оцените мини­проект «Вооружение европейских рыцарей и русских  богатырей».  Посмотрите анимацию, дайте ответы на вопросы «Почему сражение  назвали Ледовым побоищем?», «Как А. Невский учёл недостатки снаряжения  крестоносцев?», «Значение победы русских?» ­ слайд. Возвращаемся к нашему проблемному вопросу. Как вы считаете, чьё  иго: западных  завоевателей или монголов было более опасным для  Руси?  Какие доказательства вы можете привести? ­ Возвращаемся из путешествия в наше время. ­ Запишите д/з, § 13, задания 2 или 5 в рабочей тетради (с. 36­37), вопросы  • к документу на с. 120­121.  5 задание – повышенного уровня сложности для желающих попробовать  свои силы, оценивается отдельно. Рефлексия На доске – ракета с  тремя окошками, в каждое нужно нарисовать мордашку:  1 –  эмоциональное состояние на уроке, 2 – как я работал на уроке, 3 – как я оцениваю полученные  мной знания.     ­ Спасибо всем за урок, до свидания.

Технологическая карта урока "Борьба Руси с западными завоевателями" 6 класс

Технологическая карта урока "Борьба Руси с западными завоевателями" 6 класс

Технологическая карта урока "Борьба Руси с западными завоевателями" 6 класс

Технологическая карта урока "Борьба Руси с западными завоевателями" 6 класс

Технологическая карта урока "Борьба Руси с западными завоевателями" 6 класс

Технологическая карта урока "Борьба Руси с западными завоевателями" 6 класс

Технологическая карта урока "Борьба Руси с западными завоевателями" 6 класс

Технологическая карта урока "Борьба Руси с западными завоевателями" 6 класс

Технологическая карта урока "Борьба Руси с западными завоевателями" 6 класс

Технологическая карта урока "Борьба Руси с западными завоевателями" 6 класс

Технологическая карта урока "Борьба Руси с западными завоевателями" 6 класс

Технологическая карта урока "Борьба Руси с западными завоевателями" 6 класс

Технологическая карта урока "Борьба Руси с западными завоевателями" 6 класс

Технологическая карта урока "Борьба Руси с западными завоевателями" 6 класс

Технологическая карта урока "Борьба Руси с западными завоевателями" 6 класс

Технологическая карта урока "Борьба Руси с западными завоевателями" 6 класс

Технологическая карта урока "Борьба Руси с западными завоевателями" 6 класс

Технологическая карта урока "Борьба Руси с западными завоевателями" 6 класс

Технологическая карта урока "Борьба Руси с западными завоевателями" 6 класс

Технологическая карта урока "Борьба Руси с западными завоевателями" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2018