Технологическая карта урока "Человек в группе" (обществознание, 6 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
rtf
обществознание
6 кл
23.03.2017
Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.
Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главноеТехнологическая карта урока обществознания
Технологическая карта уроков 15–16. Человек в группе.rtf
Тема урока
Дата урока
Тип урока
Цель урока
Образовательные
ресурсы
План урока
Личностно значимая
проблема
Методы и формы
обучения
Основные понятия
У р о к и _______
ЧЕЛОВЕК В ГРУППЕ
Ознакомление с новым материалом
Способствовать формированию представлений о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми
Презентация «Ты и твои товарищи» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.uchportal.ru/load/143103838
1. Какие бывают группы. 4. Что можно, чего нельзя и что за это бывает.
2. Группы, которые мы выбираем. 5. О поощрениях и наказаниях.
3. Кто может быть лидером. 6. С какой группой тебе по пути
Только в группе подросток проявляет свои способности и таланты
Методы: частичнопоисковый.
Формы: индивидуальная, фронтальная
Социальная среда подростка, прямое влияние окружающих, косвенное влияние
Предметные
Научатся: определять, что такое культура общения
человека; анализировать нравственную и правовую оценку
конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных
сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать
собственную точку зрения.
Получат возможность научиться: осуществлять поиск
нужной информации, анализировать объекты;
ориентироваться на понимание причин успеха в учебе;
формулировать собственную точку зрения; осуществлять
поиск нужной информации, выделять главное
Планируемые результаты
Метапредметные УУД
Познавательные: овладевают целостными
представлениями о качествах личности человека;
привлекают информацию, полученную ранее, для
решения учебной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и способы
взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в
коллективном обсуждении проблем; распределяют
обязанности, проявляют способность к взаимодействию.
Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем,
при освоении нового учебного материала
Личностные УУД
Сравнивают разные точки
зрения; оценивают собственную
учебную деятельность;
сохраняют мотивацию к
учебной деятельности Этапы
урока
Врем
я
(мин)
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Формы
организации
совзаимодейс
твия на
уроке
6
Фронтальн
ая работа
Продолжение табл.
Универсальные
учебные действия
(УУД)
7
Формы
контроля
8
Личностные: понимают
необходимость учения,
выраженного в преобладании
учебнопознавательных мотивов
и предпочтении социального
способа оценки знаний.
Регулятивные: самостоятельно
формулируют цели урока после
предварительного обсуждения
Фронтальн
ая работа
Познавательные:
осуществляют поиск нужной
информации.
Устные
ответы
Коммуникативные:
высказывают собственное
мнение; слушают друг друга,
строят понятные речевые
высказывания
1.
Индивидуа
льная
работа.
Личностные: оценивают
жизненные ситуации.
Регулятивные: совместно с учи
телем обнаруживают и
формулируют учебную проблему;
1. Записи
в тетради.
1
I.
Мотивац
ия
к учеб
ной
деятельн
ости
II. Акту
ализация
знаний
2
2 Эмоциональн
3
ая,
психологичес
кая и
мотивационна
я подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
4 Беседа по
теме «Почему
человек не
может выжить
в одиночку?»
4
Создаёт условия для возникновения у
обучающихся внутренней потребности
включения
в учебную деятельность, уточняет тематические
рамки.
Организует формулировку темы и постановку
цели урока учащимися
Организует диалог с учащимися по
в о п р о с а м :
– Почему люди в древности не могли жить
в одиночку?
– Зачем они стали объединяться в группы?
– В какие группы они объединялись?
– В наше время люди объединяются в группы?
– Можно ли входить в разные группы
одновременно?
1. Показывает слайды презентации,
комментирует новую информацию.
20 1.
Презентация
«Ты и твои
товарищи».
III.
Изучени
е нового
материа
ла
5
Слушают и
обсуждают тему
урока,
обсуждают цели
урока и
пытаются
самостоятельно
их
формулировать
Отвечают
на вопросы,
высказывают
собственную
точку зрения
1. Знакомятся
с новой
информацией,
задают
уточняющие
вопросы обсуж 1
2
3
4
5
6
7
Окончание табл.
8
2. Поясняет задания, выполняемые учащимися,
нацеливает на самостоятельную работу:
– Прочитайте текст, ответьте на вопросы,
запишите виды подростковых групп (приведите
примеры).
3. Поясняет задания, выполняемые учащимися в
рабочей тетради, контролирует выполнение,
проводит проверку.
4. Проводит беседу по в о п р о с а м :
– Какая группа людей изображена на картине?
– Кто среди этих людей лидер?
– Каким изобразил его художник?
– Чем занимаются другие люди?
– Каково их положение в группе?
– Что можно сказать о группе детей, описанных
в книге А. П. Гайдара?
дают новую
информацию.
2. Читают текст,
отвечают на
вопросы, делают
записи в
тетрадях.
3. Выполняют
задания.
4. Рассматривают
и анализируют
картину. Читают
текст, отвечают
на вопросы
2.
Фронтальн
ая,
индивидуа
льная
работа.
3.
Индивидуа
льная
работа.
4.
Фронтальн
ая работа
самостоятельно определяют
промежуточные цели урока.
Познавательные: дополняют
и расширяют имеющиеся знания и
представления о личностных
характеристиках человека;
ориентируются в своей системе
знаний: самостоятельно
предполагают, какая информация
нужна для решения учебной
задачи.
Коммуникативные: задают
вопросы, необходимые для
организации собственной
деятельности и сотрудничества с
партнёром; адекватно используют
речь для планирования и
регуляции своей деятельности
2. Записи в
тетрадях.
3. Задания
в рабочей
тетради.
4. Уст
ные
ответы
Поясняет задания, выполняемые учащимися
устно
Индивидуа
льная
работа
Познавательные:
самостоятельно осуществляют
поиск нужной информации
Устные
ответы
Выполняют
задания в
учебнике,
отвечают на
вопросы
2. Самосто
ятельная
работа с
текстом
учебника,
с. 58–61.
3. Задания
в рабочей
тетради, № 1,
2,
с. 34.
4. Работа с
материалами
учебника,
рубрики
«Картинная
галерея», с.
63, «Жил
на свете
человек», с. 65
7 Работа с
рубрикой «В
классе и дома»,
с. 66
IV.
Первичн
ое
осмысле
ние и
закрепле
ние
изученног
о 1
V.
Итоги
урока.
Рефлекс
ия
Домашн
ее за
дание
3
2
5 Обобщение
полученных
на уроке
сведений
Проводит беседу по в о п р о с а м :
– Зачем люди объединяются в группы?
– Какие группы людей ты знаешь?
– Какие дела может совершать группа?
2
§ 7. Вопросы,
с. 66
Объясняет домашнее задание
4
5
6
7
Фронтальн
ая работа
Личностные: понимают
значение знаний для человека
и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала
Окончание табл.
8
Оценивани
е
учащихся
за работу
на уроке
Отвечают
на вопросы.
Определяют свое
эмоциональное
состояние на
уроке
Записывают
домашнее
задание
Индивидуа
льная
работа
Технологическая карта урока "Человек в группе" (обществознание, 6 класс)
Технологическая карта урока "Человек в группе" (обществознание, 6 класс)
Технологическая карта урока "Человек в группе" (обществознание, 6 класс)
Технологическая карта урока "Человек в группе" (обществознание, 6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.