Технологическая карта урока. Чтение 1класс "Знакомство с буквой Жж"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока. Чтение 1класс "Знакомство с буквой Жж"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
20.10.2019
Технологическая карта урока. Чтение 1класс "Знакомство с буквой Жж"
УМК «Начальная школа XXI века» авт. Н.Ф. Виноградова Цели урока: создать условия и организовать работу по ознакомлению с согласным звуком [ж ], его особенностями и буквой «Ж ж»; способствовать формированию навыка чтения; Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная. Методы и приёмы: создание ситуации успеха; методы словесной и наглядной передачи информации, практическая работа, частично-поисковый метод, проблемный метод.
Знакомство с буквой Жж.docx
Технологическая карта урока чтения  Тема урока: «Знакомство с буквой «Ж ж» Учитель начальных классов: Подскребалина З.А. Класс: 1 класс. УМК «Начальная школа XXI века» авт. Н.Ф. Виноградова Дата: 18.12.2018г. Цели урока: создать условия и организовать работу по ознакомлению с согласным звуком  [ж ], его особенностями  и буквой «Ж ж»; способствовать формированию навыка чтения;  Задачи: 1. Образовательные: ­ познакомить   с согласным звуком [ж]  и   буквой  Ж ж; ­учить читать слоги, сочетания и слова с буквой  Жж; ­ отрабатывать чтение слов с изученными буквами; 2. Развивающие: ­ развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля; ­ развивать  внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать; 3. Воспитывающие: ­ воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку; ­ воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения; ­ воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового  сотрудничества Тип урока: открытие новых знаний Планируемые результаты: Предметные: формировать у учащихся умения читать  звук и букву ж на основе  имеющегося у них опыта Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной  деятельности, высказывать своё мнение, подтверждая собственными примерами, Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в  действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок  (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других;  способствовать развитию у учащихся умения  сотрудничать с учителем и друг с другом (Коммуникативные УУД). Оборудование: «Букварь» Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимова, 1 часть,                                       презентация «Буква Ж», наглядный материал. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,  индивидуальная.  Методы и приёмы: создание ситуации успеха; методы словесной и наглядной передачи  информации, практическая работа, частично­поисковый метод, проблемный метод. Ход урока Этапы урока Деятельность учителя  Организационный  момент                      Актуализация  знаний Организует учащихся на урок. Ой, ребята, тише, тише. Что­ то странное я слышу. Гость какой­то к нам спешит. И как будто бы жужжит. Кто бы ни был, заходи. Да ребяток научи. ­ Жук, жук, покажись! Да над нами покружись! ­Жу, жу,жу, жу Я летаю и жужжу.  К нам сегодня на урок залетел  жук и принес свою любимую  букву. ­ Как вы думаете какую? Деятельность  учащихся Подготовка к  работе  на уроке Слушают  стихотворение,  отвечают на вопрос. Открытие нового  знания, постановка задач урока. 1) Знакомство с буквой Ж 2) Постановка задач урока ­Зачем нам нужна эта буква? ­ Чему мы должны научиться на  уроке? Буква ж – особенная буква, у нее  есть несколько секретов.  Попробуем их раскрыть. 3)Выделение нового звука ­ Как  жужжит жук?  ­ Какой звук слышим?   Какой он? 4) Закончи фразу Как на тоненький ледок Выпал беленький… Солнце светит очень ярко, Бегемоту стало… А рядом бегемотики  Схватились за … Называют букву и  доказывают Формулируют  задачи урока Выделяют звук,  дают  характеристику Договаривают  фразы: снежок жарко УУД Эмоциональный настрой. Личностные:  Осознание важности  доброжелательности, готовности к  сотрудничеству и  дружбе. Коммуникативны е: Уметь   оформлять свои мысли в устной форме  Личностные:  Формирование  умения высказывать  свою точку зрения и  уважать мнение  собеседника.   Коммуникативны е:  Уметь оформлять свои мысли в устной форме,   слушать   и понимать речь других  Регулятивные: Постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того,  что уже известно и  усвоено учащимся. находить   Предметные:  Уметь характеризовать звуки, сходство и отличие. Регулятивные:  освоение способов  выделения  согласного звука и Практическое  применение  полученных  знаний. ­ Какой одинаковый звук во всех  словах?  Столько назвали слов со звуком  ж, который твердый и ни одного  слова с мягким звуком.  Придумайте слова с мягким  звуком. Удалось?  Какой вывод сделаем?  Это первый секрет буквы ж. 1) Чтение слогов с буквой ж,  ( игра «Вышла курочка гулять…) Буквы – цыплята: а, у, о, ё, и, е. Прибежал обжора э. ­ Эх, эта буква широка  И похожа на жука Караул, спасайся,  Во все стороны разбегайся. Испугались остальные буковки –  цыплята и не стали дружить с  буквой ж, даже рядом не  становятся. ­Эх, трусишки! Это второй секрет буквы ж. 2) Игра « На что похожа буква  ж» ­ Кого им напомнила буква ж? ­ На что еще похожа буква ж? 3) Физминутка 4) работа по учебнику: ( дифференцированная работа ­ чтение слов, ­ текста) животики Звук ж. Формулируют  вывод: буква ж  обозначает звук ж­  согласный, звонкий, твердый Произносят  стихотворение,  договаривают слоги до целых слов. его фонетического  анализа. Познавательные: Формировать умение сопоставлять,  сравнивать и  анализировать,  делать выводы. Регулятивные: Уметь   планировать своё   действие   в соответствии с поставленной задачей    Вспоминают,  фантазируют,  называют  предметы, похожие  на букву ж. Показывают  пальцами и телом  букву ж. Учащиеся,  читающие по  слогам, читают  слова и составляют  предложения или  текст; хорошо читающий  учащийся работает  с текстом. Познавательные: самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового  характера. Личностные : Формировать умение организовывать  учебное  взаимодействие в  паре Регулятивные: Уметь вносить  необходимые  коррективы в  действие после его 5) работа со словами                     ( учебник с.122) ­ Какие предложения у вас  получились с этими словами? ­Прочитать слова, в которых 1  слог, 2 слога. ­ Есть слова, в которых 3 слога,  прочитайте. ­ Прочитайте слово, в котором 2  слога, 2 одинаковых гласных  звука. 6) Беседа о жабах ­ Что интересного о жабах вы  знаете? ­ Где мы можем найти  информацию об этих  земноводных? 7) Работа с иллюстрацией к  тексту «Жаба и Жук» 8)Работа с текстом «Жаба и  Жук» Анализируют,  доказывают  и  читают слова,  называют  предложения. завершения на  основе его оценки и  учёта характера  сделанных ошибок  Предметные: Умение проводить  классификацию  по  заданным критериям.   Делятся  информацией. .   Коммуникативны е:  Уметь оформлять свои мысли в устной форме,   слушать   и понимать речь других  Познавательные : Формирование навыка чтения, извлечение  необходимой  информации из  текста. Рассматривают,  предполагают, о  чем  этот текст. Хорошо читающий  учащийся читает  текст. Отвечают на  вопросы. Выборочно читают. Читают слова,  называют угаданное слово. 9) Игры со словами «Найди   слово» Слушают,  анализируют,  делают выводы 10) Чтение учителем рассказа  «Поэты» ­Кто из героев этого  произведения вас удивил? ­ Хотели бы вы дружить с  мышонком Мышей? Почему? Подведение итогов урока. Рефлексия. ­  Какую учебную задачу  поставили перед собой на уроке?  Мы достигли её? ­ С какой буквой познакомились? ­   С какой целью? ­ Какие тайны этой буквы  узнали? ­ О чём еще  расскажете дома  своим мамам? Вспоминают задачи  урока, отвечают на  вопросы,  высказывают свое  мнение.   оценивать Коммуникативны е: Уметь   оформлять свои мысли в устной форме . Регулятивные: Уметь правильность выполнения действия.  Личностные :  Формирование  умения объяснять  самому себе: «что я  хотел сделать»  (цели, мотивы),  «что я смог» (результаты).

Технологическая карта урока. Чтение 1класс "Знакомство с буквой Жж"

Технологическая карта урока. Чтение 1класс "Знакомство с буквой Жж"

Технологическая карта урока. Чтение 1класс "Знакомство с буквой Жж"

Технологическая карта урока. Чтение 1класс "Знакомство с буквой Жж"

Технологическая карта урока. Чтение 1класс "Знакомство с буквой Жж"

Технологическая карта урока. Чтение 1класс "Знакомство с буквой Жж"

Технологическая карта урока. Чтение 1класс "Знакомство с буквой Жж"

Технологическая карта урока. Чтение 1класс "Знакомство с буквой Жж"

Технологическая карта урока. Чтение 1класс "Знакомство с буквой Жж"

Технологическая карта урока. Чтение 1класс "Знакомство с буквой Жж"